Ледокол — источник контента

Автор: 18.11.2020 5 866

Новейший атомный ледокол застрял в поломках

Есть две страны. Одна — выдуманная, но страшно справедливая, поражающая своей мощью, передовитостью и доступностью технологий. Недавно в этой стране построили атомный пароход Арктика и отправили в первый рейс в Карское море до середины декабря.

А есть другая страна. В которой ледокол построили, но не до конца. Без одного двигателя, потому что зачем двигатель, когда есть другие двигатели? Поэтому приняли атомоход без одного движка, да и на приемку новенький атомоход прибыл с заметными коцками по всему борту: 

И вот этот атомоход, который по всем пресс-релизам отбыл бороздить просторы Карского моря до середины декабря, спешно вернулся в Мурманск спустя два дня после отбытия в свой первый месячный поход.

Но это неважно, ведь судя по пресс-релизам, атомоход уже где-то там, в выдуманной стране выполняет важные задачи. А покоцанный борт — это от множества бутылок шампанского, которые об него разбивали под камеры и инстаграмы. Ведь есть два ледокола.

Один — реальный, принятый в эксплуатацию с серьезными недоделками, и в котором что-то сломалось через два дня после выхода в рейс. А есть второй, выдуманный, являющийся бесконечным источником гордости, достижений и контента. Непонятно только одно — а какой из этих двух ледоколов более реален для больших начальников?

Еще по сюжету

Отмыть добела

24 августа 2011


комментариев 46


    Мама дорохая 18.11.2020 13:30

    Ломовой более чем в тему!

    Thumb up 25 Thumb down 6
    Ответить
    Старый Читатель 18.11.2020 13:57

    «Вы не понимаете! Это другое!». (с) мем

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
    Ehuenio 18.11.2020 14:05

    Атомный ледокол — «Юрий Шостакович» (с) День Радио

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
    детский киножурнал Хочу всё знать 18.11.2020 14:30

    Так может правильно, что Лексей Борисович не стал попадать в пул парадных персон торжественно целовавших прибывший в порт приписки кололёд? Мм?

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
    Тундра 18.11.2020 15:07

    Это нормальное явление рекламакты в период гарантийный год, главное всё выявить, чтобы потом не платить за устранение самим.
    Судно — не автомобиль, сел и поехал следующие 5 лет.
    Другое дело, что у японцев с этим очень хорошо, у корейцев чуть хуже, у китайцев еще хуже, у российский верфей с этим пока ×опа.
    Мне рассказывали про работу на снабженце Вилькицкий, построенном на Выборгском заводе, вот там полный северный зверёк. Человек из топ 4 сбежал с нового судна, доработав кое-как. Страшно….

    Thumb up 25 Thumb down 3
    Ответить
      Клон 18.11.2020 16:01

      На «Вилькицком» ядерного реактора нет, а на «Арктике»- есть

      Thumb up 17 Thumb down 0
      Ответить
      Billy 19.11.2020 01:36

      Ну наверное не сбежал, а просто побоялся нового судна, на котором, как и на всех новостроях есть в первые годы косяки, либо нашёл для себя более подходящее предложение.. Я участвовал в приёмке Вилькицкого и не могу сказать, что там полный «арктическая лиса», как вы выражаетесь… Работать можно, но конечно было бы лучше, если бы построили в Европе или в Корее, хотя и там в последнее время качество страдает… Но выборгские судостроители, конечно во многом накосячили. В целом судно рабочее, очень маневренное и свои задачи выполняет. Кстати генератор, который вышел из строя на Арктике поставила одна питерская компания, которая также поставляла генератор на Санников, где он, не прослужив и года, благополучно вышел из строя.. А компания продолжает поставки на строящиеся в СПб ледоколы..

      Thumb up 7 Thumb down 2
      Ответить
      Вася Пупкин 19.11.2020 11:13

      Капитан очевидность. На новой Арктике проблем с реактором как раз нет.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    СейСаныч 18.11.2020 16:18

    Так мы и вакцину, громогласно заявленную владимвладимычем в августе, начнём производить неизвестно когда на неизвестно когда построенном в КАЗАХСТАНЕ заводе.
    Вот оно, зримое воплощение стабильности: пукнули громко и на весь мир, а запах теперь годами будет витать над просторами Родины…

    Thumb up 24 Thumb down 25
    Ответить
      * 19.11.2020 06:33

      Ещё в Китае и Индии. Производство в России уже налажено идёт полным ходом на нескольких заводах. Так что походу пукаешь здесь только ты.

      Thumb up 3 Thumb down 3
      Ответить
    да здесь я 18.11.2020 16:24

    Дозиметр есть у кого?

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
      Ковидман 18.11.2020 17:23

      Еще ковидные пульсоксиметры не сносили

      Thumb up 18 Thumb down 0
      Ответить
    Хмырь 18.11.2020 19:26

    Лучше бы сказали в чем причина

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    Некто 18.11.2020 19:53

    А отчего на орт и прочем нет весточки?

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Корабел 19.11.2020 00:20

    у ЛЮБОГО судна, в первый год эксплуатации, появляются различного рода неисправности, будь это атомный ледокол или катамаран.

    Thumb up 4 Thumb down 5
    Ответить
      Некто 19.11.2020 07:19

      Однозначно. Однако есть период различных испытаний. В течении которого бОльшая часть нелоработок выявляется. И не стоит давать стране угля пятилеткой в три года при строительстве и испытании такого девайса как атомный ледокол. Ничего хорошего из этого не выходит. Уж давно известно что только ловля блох и половое сношение требуют особой прыти. Опять же устанять отдельные поломки выходит только в заводских условиях. А не силами экипажа мли плавмастерских. И транспортировать такую махину дорого, долго и, наверное, не всегда возможно.
      В общем тут однозначно двоякое Или это спешка или нетзбежные и не сильно серьезные проблемы при работе нового механизма.
      А как давно страна не строила ледоколы? Атомные

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
        Рукшу и компанию пора в отставку 19.11.2020 09:49

        Почитайте в Коммерсанте ссылку. Один движок не исправен с самого начала и теперь чтобы его заменить необходимо пол ледокола разрезать. Это какие проектировщики проектировали, что для замены нерабочей или изношенной детали необходимо провести работ в четверть стоимости нового ледокола? При этом наверняка не забыли запроектировать комфортабельные каюты для туристов к Северному полюсу. А где туристы, как известно, там откаты и левый налик в валюте на карман руководству. Это заказчики такие рукожопые. Рогозинщина — это когда пафосная болтовня скрывает дезорганизацию и некомпетентность. Теперь добралась и до атомной промышленности.

        Thumb up 14 Thumb down 3
        Ответить
          Мама дорохая 19.11.2020 10:05

          Не нужно ничего ломать и чинить! Достаточно всего лишь раскрасить ледокол «под гжель», аналог Рогозинской «хохломы» на космических ракетах и начинать писать стихи

          Thumb up 11 Thumb down 2
          Ответить
          Зерг 19.11.2020 10:39

          Какой с «самого начала»? Кури материал лучше, знаток хренов. Электродвигатель сломался уже после установки на корабль, в ходе испытаний (!). Он глубоко интегрирован в корабль, просто отремонтировать его нельзя. Надо резать корпус. Гребной электродвигатель на атомоходе — о размерах ничего не говорит? При чём тут проектировщики, дубина?
          Пока пусть хоть так плавает, раз может работать на одном двигателе, чем будет стоять у стенки. Потестируют. Да и поработает, может быть. Тем более, что это головной корабль.
          ПС: ещё напишу для «страдателей» что «можно было бы на эти деньги …» — стоимость этого корабля — 37 млрд. Много, да? Но это работы уже воплощённые в металле (пусть и не на 100%). А теперь вспомните палаточный госпиталь за 1 млрд. (1/37 стоимости корабля). И этот миллиард просто пущен на ветер, а с учётом накладных расходов на ту палатку и потери возможностей по лечению, то там убытков ещё на пару миллиардов получится. Разница есть?

          Thumb up 15 Thumb down 0
          Ответить
            Иерархия закостенела, руководство Севморпути зажрались миллиардами 19.11.2020 11:12

            Согласен, проектировщики не виноваты, они подневольные рабы, им по барабану, проектируют по заказам и хотелкам заказчика. Предусматривать минимальные затраты при ремонтах оборудования не их задача. Логику заказчика тоже понять не сложно. Денег выделяется без счета, наверняка прикидывают плюс-минус пять мильярдов. И задачи более широкие чем колка льда в северных широтах для китайских транзитеров, может даже более приземлённые. Обеспечить работой наши заводы, сформировать таким необычным способом платежеспособный спрос для увеличения ВВП и прочих показателей. А то что «мартышкин труд» на две трети для них не страшно, главное, чтобы он оплачивался, а с вопросом бесконечной дойки бюджета рукшинцы и рогозинцы справляются на ура.

            Thumb up 4 Thumb down 1
            Ответить

          Да нормальные проектировщики. Я как то смотрел документальный фильм, про один из ракетных крейсеров, который все еще несет службу на Северном флоте.Так вот там меняли генератор, так то же половину борта расхерачили. И ничего. Служит, верой и правдой, много лет. Двигатель на корабле, это не двигатель на машине. Он стоит в таких чертогах, что просто так еще и не доберешься. А вот то, что он такого плохого качества изготовления — это вопрос. Берии на них нет.

          Thumb up 10 Thumb down 1
          Ответить
            Растратчики и вредители, вот кто они на самом деле 20.11.2020 08:41

            На те деньги, которые потрачены на «расхерачивание» и дальнейшее восстановление половины борта можно флотилию малых ракетных катеров построить или пару- тройку больниц и школ в сельской местности. И по вашим же словам получается что замена оборудования не такая редкая вещь. Вы что не понимаете, что конструировать любую технику надо так, чтобы легко было эксплуатировать и менять агрегаты. Но у нас этого не происходит, потому что госкорпорации и их управленцы абсолютно развращены бесконтрольностью расходования бюджетных средств. Сконструировать и запроектировать можно что угодно и как угодно, было бы желание. Но желания очевидно в этих структурах совершенно нет. Сделали же там люкс каюты для туристов и не одну-две. А шахту и приспособления для удобной замены оборудования почему то нет. А представьте у ледокола толщину борта и как его резать, а потом дыру пять на пять метров заваривать и чтобы она потом не лопнула в сложной ледовой обстановке?

            Thumb up 6 Thumb down 3
            Ответить
    Тундра 19.11.2020 01:37

    Я в курсе, что не ледокол, но тоже интересно. Он же атомный. Пиратство в районе Нигерии и Гвинейского залива присутсвует и активно сейчас, про Анголу не скажу.

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Коучер по НЛП 19.11.2020 10:38

    «… я хотела бы в Севастополе, заняться судопроизводством» (Лизонька Пескова)

    Thumb up 11 Thumb down 0
    Ответить
    Вася Пупкин 19.11.2020 11:01

    Есть две страны. В выдуманной у нас неподкупные, идейные, обличители-журналисты, в реальной толпа диванных критиканов, мнящих себя специалистами во всех отраслях.
    Вопрос №1 когда сдавали в эксплуатацию последний атомный ледокол? Что происходит с судостроительной промышленностью за все эти годы? Результат не удивителен. Точнее удивительно, что не померла промышленность с тысячами профильных специалистов и родила такую технику.
    Вопрос №2 много ли судов достигают в надводном плавании северного полюса с «непокоцанным» льдами корпусом?
    Думающие люди, ответы для себя найдут сами.
    Любая сложная техника (даже дорогая иностранная) может иметь технические огрехи, на то и нужна гарантия производителя. И, к слову, насколько известно, с ядерной установкой у ледокола все в полном порядке.
    PS А в советское время ледоколы что, выходили вообще без технических проблем с заводов? Уверены? Просто интернета не было и по новостям про это не рассказывали. И спала страна спокойно и верила в свою мощь и качество выпускаемой продукции.

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
      Мама дорохая 19.11.2020 12:51

      Опять 90-ые виноваты?

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить

      Общеизвестно, что предыдущий атомный ледокол достроили в 2007г. и он после приемки не ломался, двигатель не выходил из строя и т.п. и это при том, что строительство очень затянулось и пришлось на 90-е..
      Это позорное сооружение приняли недоделанным и с браком. Стыдно. При строительстве столкнулись с отсутствием технологий, компетенций и низкой квалификацией судостроителей. Проект ледокола на основе советского, хотя обещали современное судно на смену выбравшим ресурс старым ледоколам.
      В настоящее время это сооружение представляет экологическую угрозу, т.к. высок риск поломки Арктики в условиях Арктики.
      Гуляй Вася!

      Thumb up 1 Thumb down 2
      Ответить
    УЧК 19.11.2020 14:04

    «спешно вернулся в Мурманск»: коллеги, подскажите, а что — Баренцобсервер у нас тоже запрещён? Удалось пройти по ссылке только под ВПН

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      blogger51 19.11.2020 14:27

      Да, по требованию росПОТРЕБнадзора за статью про саама-гея, который хотел самовыпилиться, но передумал, принял себя и призывает не накладывать на себя руки других. Бред, но факт
      https://www.interfax.ru/russia/667079

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Ворон 19.11.2020 16:24

    С чего взяли, что он запрещён? РКН блокировал страницу, к которой у него были претензии.
    Кстати, хороший источник информации. Залез, почитал с удовольствием и о походе этого ледокола к Северному полюсу. у него оказывается 3 вала и по 2 двигателя на каждом валу. Один из этих двигателей (пр/борта) может работать сейчас только на половину мощности. Маневренность это может и уменьшит. А мощности у ледокола, как у дурака махорки.
    Мы не знаем причины, неисправности по которой вернулся в порт. А хороший или плохой ледокол получился — это скажут через год-два эксплуатации моряки атомфлота.

    Thumb up 9 Thumb down 0
    Ответить
      Тундра 19.11.2020 20:50

      Нам ничего об этом не известно (с)

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
      УЧК 19.11.2020 22:18

      РКН блокировал страницу, к которой у него были претензии.(С) — и какие именно к этой странице могут быть претензии? голая информация без каких-либо оценок…

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Ворон 19.11.2020 23:15

    Даже не вникал, что там за история с голубым саамом. Не интересно.
    «Баренц Обсервер» доступен.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Вася Пупкин 20.11.2020 09:38

    Сегодня в ночь ушел «Арктика» из Кольского залива в рейс.
    Все как обычно, одним лишь бы шум поднять, другим работу сделать. Ничего нового.

    Thumb up 4 Thumb down 2
    Ответить
      Хмырь 20.11.2020 20:58

      Т е первый выход был чисто пиар. Ну типа мол не зря же гости высокие и дорогие приезжали. Заодно и проверить все на ходу.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Добрый 20.11.2020 10:34

    На арактике 3 вала .. соответственно 3 винта .. На каждом валу по два электродвигателя .. всего .. на трёх валах их шесть . Каждый по 10 киловатт . Дак вот .. вышел из строя один из шести двигателей ..ледокол может без проблем эксплуатироваться и на оставшихся 5 двигателях .. суммарная мощность которых 50 кило.. Замена двигателя планируется в 2021 году .. но поменять его действительно тяжело .. нужно резать корпус .. конструктивная особенность ..Думаю дал развернутый ответ

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    Добрый 20.11.2020 10:38

    На арактике 3 вала .. соответственно 3 винта .. На каждом валу по два электродвигателя .. всего .. на трёх валах их шесть . Каждый по 10 мегаватт . Дак вот .. вышел из строя один из шести двигателей ..ледокол может без проблем эксплуатироваться и на оставшихся 5 двигателях .. суммарная мощность которых 50 мегаватт.. Замена двигателя планируется в 2021 году .. но поменять его действительно тяжело .. нужно резать корпус .. конструктивная особенность ..Думаю дал развернутый ответ .

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Тундра 20.11.2020 11:05

      Только один вопрос кто будет платить за резку корпуса, страховщики или Росатом (читай государство = граждане). Надеюсь всё-таки не государство.
      Это всё-таки гарантийный случай.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
        Вася Пупкин 20.11.2020 12:56

        Тот кто строил, а именно Балтийский Завод. Двигатель вышел из строя еще до приемки ледокола.

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Рой 23.11.2020 15:39

          Закосячил экипаж на приемке, поэтому не могут определится, кто виноват!

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
            Ворон 23.11.2020 17:17

            Рой, так это экипаж накосячил в начале февраля при проведении пуско-наладочных работ во время заводских швартовых испытаний? Как-то трудно укладывается. По идее, Приёмный Акт должен оформляться уже после проведения всех заводских испытаний, а до этого судно ещё не сдано заказчику, всё под контролем завода . Или не так ?

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
    Ворон 20.11.2020 14:18

    Балт. Завод является частью корпорации «ОСК». Завод, который произвёл злополучный эл.двигатель, из той информации, что есть в СМИ- какое то из подразделений концерна «Росэлпром». По российским меркам промышленные монстры. Какая разница, кто из них ( или вскладчину) будут устранять свои косяки ?
    А то, что последние годы хоть немного начали судостроение переориентировать с военных рельс на гражданские- радует.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Lulu 24.11.2020 21:59

    Сегодня в новостях порадовали:
    Новый ледокол «Арктика» провел караван судов в Саббету.
    Правда, наше судно вернулось из Арктики в середине ноября по свободной ото льда воде. В этом году в Арктике тепло, как никогда

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


  • Артём
    Пятничной пляски видеопост

    Концептуальненько)


  • СейСаныч
    Пятничной пляски видеопост

    Потому что его тогда не было.


  • Артем
    Пятничной пляски видеопост

    Стесняюсь спросить, а почему не на МРТ?


  • Голь перекатная
    Пятничной пляски видеопост

    Это музыка моей молодости!!Вряд ли кто из вас помнит Пресли, Рэя Чарльза, Джонни Холидея, Литл Ричарда, Чака Берри, Билла Хейли,...


  • blogger51
    Пятничной пляски видеопост

    Дорогой Пенис, прости родной. Я увидел копипасту, ну думаю, очередной активист пришагал. А это старина Пенис оказался, ща разбаню


  • Карп Ашанский
    Искупил дверь жизнью

    Четыре. Пабеда и канец эсвао. Ну это им всем снится.. Три дня, хлеб соль и всё такое.


  • Ворон
    Искупил дверь жизнью

    Так контракты в начале заключали на определённый срок. Может он на три месяца заключал, а попал надолго. Кто ж из...


  • knikk70
    Искупил дверь жизнью

    Вопрос, как его обрабатывали, что он на контракт согласился.


  • Пенис Душилин
    Искупил дверь жизнью

    Всё возможно™. https://youtube.com/shorts/9H3i58zZgP4?si=gHR5h1_jn1hNDYg0


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика