Кому больше всех надо?

Автор: 01.02.2014 7 800

Рабочие ремонтного локомотивного депо в Кандалакше в течение пяти лет не в полном объеме получали положенные им компенсации за вредность

Этот факт установила государственная трудовая инспекция Мурманской области по жалобе руководителя кандалакшского отделения независимого профсоюза железнодорожников Михаила Ляпакова, это же подтвердили и суды, однако компания РЖД не спешит исправлять нарушения.

Аттестация рабочих мест в локомотивном депо г. Кандалакша прошла в 2009 году, трем сотням рабочим за работу во вредных условиях труда компания установила надбавку в 4%, однако проигнорировала установление 36-часовой рабочей недели и предоставление семи дополнительных дней к отпуску.

Из письма вице-президента РЖД г-на Шаханова следует, что однозначных трактовок о количестве положенных компенсаций законодательство не дает, а спорные ситуации и интерес транспортных прокуроров следует гасить изменениями коллективного договора

Чуть больше года назад, 14 января 2013 года Ляпаков направил заявление в Государственную инспекцию труда Мурманской области с требованием разъяснить, имеют ли сотрудники депо право на данные компенсации.

Трудовая инспекция установила нарушение трудовых прав работников и ОАО «РЖД» было вынесено решение: до 10 июля 2013 года устранить нарушение законодательства. Попытки ОАО «РЖД» оспорить данное предписание в Октябрьском районном суде Мурманска успехом не увенчались, однако подтвержденное судом предписание трудинспекции до сих пор не исполнено, в том числе и «благодаря» внутренней инструкции.

Не видя исполнения своих законных требований, члены независимого профсоюза начали обращаться в суды в частном порядке, и 27го января 2014 года Кандалакшский районный суд удовлетворил исковые заявления 25 слесарей. А именно: заключить дополнительные соглашения, в которых обязать ОАО «РЖД» предоставить рабочим 36-часовую рабочую неделю и дополнительный отпуск 7 дней, взыскать моральный ущерб в 1 тысячу рублей и предоставить еще семь дней к отпуску в 2014 году за нарушения предыдущего года.

 

Теги: , .



комментарий 61


    pigwheels 01.02.2014 16:02

    Показать комментарий.

    Thumb up 18 Thumb down 57
    Ответить
    Михаил Юрьевич. 01.02.2014 17:37

    Скажи а зачем вообще тогда государство? Тогда по твоим понятиям сюда легче гастеров завести,или все хотите чтоб за 10 рублей на вас херачили и ещё не вякали,так к этому и идём(

    Thumb up 51 Thumb down 1
    Ответить
    Михаил Юрьевич. 01.02.2014 18:46

    Добрые смотрю, все здесь)

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
    QX56 01.02.2014 19:05

    Им надо перейти в компании ПВА ;)))

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить

      Не сразу догадался, что за аббревиатурой ПВА владелец большой дорогой машинки стеснительно скрыл излюбленного нами Васятку :-)

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить

    «Рабочие ремонтного локомотивного депо…»
    ===

    Краснознаменный Ордена Белой Ленты либерально-социалистический сайт мурманского пролетариата и мурманской буржуазии Блогер-51 имени Следственного Комитета России)).

    Thumb up 7 Thumb down 8
    Ответить
      Вячеслав 02.02.2014 09:29

      Поправка: нифига ни либерально-социалистический.
      Раз каменты режет, то минимум диктатурно-ориентированный

      Thumb up 3 Thumb down 5
      Ответить

    «Вагонник! твой вклад в перестройку измеряется делом»
    ===
    Справедливо.

    Thumb up 4 Thumb down 4
    Ответить
      МХД 01.02.2014 19:23

      «Вагонник! твой вклад в перестройку измеряется Телом»
      ===
      Справедливо.

      Thumb up 4 Thumb down 8
      Ответить
      МХД 01.02.2014 19:24

      «Вагонник! твой вклад в перестройку измеряется Членом»
      ===
      Справедливо.

      Thumb up 1 Thumb down 13
      Ответить
    Вредина 01.02.2014 19:19

    С шуруповертами по ООО-шкам мечутся те, кто работать не умеет. Локомотив отремонтировать это вам не шкаф собрать. Там народ работает с высокой квалификацией. Если РЖД думает, что китайцев завезет за три копейки, так глубоко заблуждается. Это раз. Во-вторых, китайцам тоже гарантии и компенсации придется предоставлять, поскольку трудовое законодательство на всех распространяется. В третьих, РЖД пусть Якунину со товарищи бонусы урежет, глядишь, на всех и хватит. В четвертых, лукавит РЖД: никаких официальных разъяснений Минтруд не давал. Опубликовали филькину грамоту никем не подписанную, без номера и даты на сайте просто как информацию о размышлении, а рабовладельцы и рады стараться. Хвать ее, и давай народ гнобить. Причем РЖД далеко не первая. Первым был ГМК, потом Роснефть (это из крупных).

    Thumb up 47 Thumb down 0
    Ответить
    Кати 01.02.2014 19:38

    Хоть где-то профсоюз такой, каким и должен быть, а не мурло, как в Сбербанке.

    Thumb up 42 Thumb down 0
    Ответить
      www.sbrf.ru 01.02.2014 22:13

      Уважаемая Кати, пожалуйста направляйте Ваши замечания и предложения по работе профсоюза, а также иных структурных подразделений ОАО «Сбербанк России» и их сотрудников на электронный адрес GOGref@sbrf.ru . Нам важно что вам важно!

      Thumb up 7 Thumb down 4
      Ответить
    Михаил Юрьевич. 01.02.2014 19:45

    Не знаю,интересно кому будет,аль нет.Весь ремонт собираются передавать ТМХ- Сервис(Трансмашхолдинг) Колдоговор ТМХ-Сервис (интересный) http://loko-1178.livejournal.com/148758.html де факто холдингом «Трансмашстрой» владеет голландская «The Breakers Investments B.V» . По сведениям информационного агентства «Росифинком», 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» в декабре 2007 года были переведены в собственность компании из Нидерландов под предлогом улучшения условий привлечения инвестиций. Ну и что будет дальше,остаётся только догадываться.Вроде порт собираются расширять и транспортный узел а тут интересная комбинация……..

    Thumb up 11 Thumb down 2
    Ответить
      Alex7381 02.02.2014 03:12

      Основными акционерами The Breakers Investments, по неофициальным данным, являются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также структуры «ТрансГрупп АС». Даешь деофшоризации зеленый свет.
      Голландская The Breakers Investments B.V может получить до 112 млрд рублей от РЖД за три года 03.12.2010 12:58
      http://www.gosnews.ru/business_and_authority/news/528

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
    Слава 01.02.2014 19:46

    Если я предложу Вам, Кати, сделать профсоюз в Сбербанке, а вернее, в одном из его отделений, где Вы, так подозреваю, работаете, то Вы, если не сразу же, то очень скоро дадите задний ход.

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
      www.sbrf.ru 01.02.2014 22:16

      Уважаемая Слава, пожалуйста направляйте Ваши замечания и предложения по работе профсоюза, а также иных структурных подразделений ОАО «Сбербанк России» и их сотрудников на электронный адрес GOGref@sbrf.ru . Нам важно что вам важно!

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
        Слава 01.02.2014 22:29

        Уважаемый http://www.sbrf.ru!
        Вряд ли Вас обрадую, но мы не пишем на эл.адреса компаниям, которые нам не нравятся. В худшем случае они получают повестку в суд. Но до неё можно и не доводить, это зависит от конкретной ситуации.
        Если же чувствуете, что есть что-то, что важно, пишите на socprof@yandex.ru, мы обязательно откликнемся.

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Слава 01.02.2014 22:37

          и так в добавление.
          Моя жена давным- давно работала в одном из очень известных банков,и там возникли проблемы, я опущу специфику защиты прав банковских работников и название банка, но банк не решился перевести наши противоречия в «русло профессиональных отношений». Т.е., даже при отсутствии профсоюза, есть возможность защитить права трудового человека.

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
            Вячеслав 01.02.2014 22:52

            Тезка, банк-банку рознь.
            У меня есть товарищи во многих из них.
            И что-то ни от одного я ничего плохого об условиях труда не слышал.

            Да и вообще.
            Я вот с рыбалки вернулся, корюшки наловил, камрады, давайте лучше о рыбалке или сиськах.

            А то у бложика видать обострение на депрессию: один негатив прет, с момента, как он под следствием:
            Все враги вокруг, нужна бдительность, блин…

            Thumb up 2 Thumb down 12
            Ответить
              Ignat 01.02.2014 22:58

              ну если они члены правления, то тогда будет только один позитив )))))

              Thumb up 6 Thumb down 1
              Ответить
              Слава 01.02.2014 23:09

              Тёзка, есть одна общая составляющая всех банковских служащих, — «доделывать». Это слово я возненавидел за то время, пока моя жена работала в банке. Т.е., когда заканчивается время, это не означает конец работы, после этого сотрудники ещё сводят там концы с концами как минимум час-полтора-два. Есть и другие моменты.Фактически выходит, что рабочий день минимум на час дольше, что нигде не учитывается, а про женские льготы я уже и не говорю, а у них сокращённый рабочий день.

              Это не только их проблема, это проблема многих, допустим, водителей АК 1118, которым не зачитывается в рабочее время получение автобуса и его сдача, тем паче ремонт. Но самое яркое воплощение несправедливости, пожалуй, касается банковских работников. Могу и ошибиться, конечно, может у кого-то это выражено ещё более ярко, но с т.з. ТК достаточно и этого.

              Thumb up 12 Thumb down 1
              Ответить
                Вячеслав 02.02.2014 09:21

                Слушай, Слава, а это самое «доделывать» делалось потому-что приказали, или потому-что «лучше сейчас», или потому-что «хочется», или потому-что рабочий день не правильно спланирован, или квалификация не соответствует?

                Причин же очень много может быть.
                Ткну пальцем в себя: я практический каждый день уезжаю домой вовремя с работы, но потом сижу работаю с 21 до 00, а порой до 03.
                Но делаю так потому-что:
                1. Только так возможно выполнить некоторые задачи
                2. Мне нравится моя работа, мне нравится ей заниматься в любое время. Я даже вчера с рыбалки, через смарт подключился, все проверил, запустил пару задач. Оно и как бы не горит, но почему бы и нет?

                И в нашей организации я далеко не один такой, даже не считая моих непосредственных сотрудников. И доплаты за «неурочку» просят люди только когда слишком много, слишком важно и был приказ.

                Может просто отношение к работе и труду разное?
                В чем причина?

                Thumb up 4 Thumb down 6
                Ответить
                  Поэт 02.02.2014 21:30

                  Вячеслав, а вы, часом, не писатель?

                  Thumb up 3 Thumb down 0
            Ignat 01.02.2014 23:05

            , но банк не решился перевести наши противоречия в «русло профессиональных отношений»

            ))) кумовство некоторых банках является причиной импотенции юротдела, бывали случаи, когда с блеском просирались все дела, ну то есть абсолютно все, включая 100% выигрышные )))

            Thumb up 7 Thumb down 2
            Ответить
              Слава 01.02.2014 23:25

              какое кумовство, о чём Вы? мы простые люди, но когда назначили встречу с управляющей банком и главой СБ, мне удалось довести свою т.з. на ситуацию и она была принята за основу.

              Это без профсоюза, заметьте. Банк, любой банк, заинтересован в том, чтобы решить все вопросы по-тихому. Им «профсоюзная реклама», шумиха, прочие моменты, абсолютно не нужны, они гасят эти проблемы в корне. Понятно, почему. Поэтому, если у нашего общего собеседника Кати появились проблемы в трудовых отношениях с СБ, то ювелкам, что ещё сказать? гарантирую позитив.

              Thumb up 5 Thumb down 3
              Ответить
                Ignat 02.02.2014 00:03

                Ну так и я не про вашу говорил, а про юротделы, где временами все грустно. Так что полностью на вашей стороне, так и надо. Кстати, если не секрет, а спор был по поводу так называемых неучитвываемых рабочих часов (закрытие кассы, например)?

                Thumb up 6 Thumb down 1
                Ответить
                  Слава 02.02.2014 00:48

                  нет, дело было давно, я уже смутно помню, но спор был относительно карт, это документы строгой отчётности, но выходило так, что ключи от сейфа, где лежали карты, были у широго круга, а ответственность за это попытались возложить на самого низшего работника. Это в то время была обычная практика, когда не хотели принимать на постоянную работу, но рядовые пчёлки были нужны без всяких обязательств. Эти рядовые пчёлки трудились три месяца, а потом их под надуманным предлогом увольняли. Такая расхожая схема. Попутно на них можно было ещё и навесить. Не знаю, как щас дело обстоит, но в те времена мне пришлось вмешаться. Это частный случай, но специфику я понял.
                  Касаемо неучитываемых рабочих часов — это серьёзная тематика в банковской сфере, если кто решится её поднять, тому , как говорится, «респект и уважуха», но надо понимать, что его личная карьера в его привычном понимании пойдёт коту под хвост.

                  Thumb up 5 Thumb down 0
                  Ignat 02.02.2014 00:59

                  Понятно, по поводу неучитываемых часов это отдельная тема, и мне кажется, что надо в некотрых местах изменить саму систему учета и контроля. Порой, получаются ситуации, когда весь оттдел ищет 20 копеек в течение 3х часов (без шуток)… безвозмездно, разумеется ))

                  Thumb up 4 Thumb down 1
    Гавно руское 01.02.2014 21:29

    А почему эти дебилы терпели 5лет недоплат а сейчес вспомнили что обосрались во порода расейская

    Thumb up 5 Thumb down 21
    Ответить
      Ignat 01.02.2014 21:42

      наверное, даже и не подозревали, а тут, кто-то подсказал что и как. Какие-нить подковерные интриги ))

      Thumb up 5 Thumb down 5
      Ответить
      Марк 02.02.2014 13:51

      Слыш дерьмо, они хоть через 5 лет чухнули. А ты видать как дерьмом был так дерьмом и останешся)))))))

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить
    Михаил Юрьевич. 01.02.2014 21:46

    Сам такой, документов не было (засекречены) вытащила инспекция и то только в 13 году определились( Верховный,Конституционный)по факту групп вредности согласно аттестации ,которая идёт без списков вредных производств.(да и умеют они разводить, школа)

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Краб 01.02.2014 21:47

    В Мурманске на РЖД не так, что ли? Они там в 7.15 на утренней планерке, в 17.45 на вечерней. Это типа ИТР работники, слесаря как повезет, но механизация труда как в 40 х годах. Государство в государстве. Свои крепостные и свои суки бояре жирные.

    Thumb up 24 Thumb down 0
    Ответить
      Михаил Юрьевич. 01.02.2014 21:50

      Государство в государстве это точно(

      Thumb up 15 Thumb down 0
      Ответить
    Переживающий 01.02.2014 22:05

    А что там с Шамбиром?? Поймали???

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
      Чубрик 01.02.2014 23:08

      «Его поймали, арестовали, велели паспорт показать»(с) — революцьённая песенка начала прошлого века про цыплёнка жареного.

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
        воблер 02.02.2014 09:42

        Ув.Чубрик,там дальше,в этой песенке,обычно, в старых фильмах,её матросы-анархисты пели:
        «Паспорта нету….-Гони монету!
        Монеты нет…-Садись в тюрьму!

        Thumb up 9 Thumb down 1
        Ответить
      E606AT 01.02.2014 23:48

      А зачем Шамбиру ловить? Она что сбежала? Ух ты как интересно, а подробности можно?

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    Офицер 01.02.2014 23:53

    На каждую гниду у Нас папочка документов есть. Жаль все повязаны, редко разрешают отрабатывать. Этого разрешили. Так, что запасайтесь попкорном. Порвем как девочку перед римской толпой горожан в амфитеатре.

    Thumb up 7 Thumb down 8
    Ответить
      Ignat 01.02.2014 23:59

      Гарантируете, что не откупится?

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        Офицер 02.02.2014 00:01

        Гарантии у нас Президент дает, мы работаем.

        Thumb up 10 Thumb down 3
        Ответить
          Ignat 02.02.2014 00:04

          Ну да, он же гарант, как-никак…

          Thumb up 3 Thumb down 2
          Ответить
          Переживающий 02.02.2014 00:56

          Офицеру. Червяка и Гаврика упустили. Какая-то хуевая работа

          Thumb up 9 Thumb down 1
          Ответить
            Ignat 02.02.2014 01:24

            Я просто представляю ох*евание общественности, если бы эта фраза :редко разрешают отрабатывать. Этого разрешили. прозвучала где-нибудь в Норвегии…
            А ведь у нас это обыденность!

            Thumb up 8 Thumb down 1
            Ответить
              Рашка 02.02.2014 12:44

              И этого упустят. Неделя до на самостоятельную явку ему дана, потом — розыск. Как думаете, далеко за неделю при бабках свинтить можно? Сажать Шамбира явно никто не хочет. Кресло освободит — смотается из области — на этом все притеснения и исчезнут. Ну, ещё с годик поотчитываются полиционеры: «ищем, мол, найти не можем. Слышали, был в Англии, но уже нет». ;) Короче, свою функцию выполнили: плацдарм освободили для кого надо ну и всё.

              Thumb up 9 Thumb down 0
              Ответить
    Совесть 02.02.2014 03:33

    Нет никакого двоякого толкования норм ТК по поводу компенсаций.
    Для тех кто в танке и читать не умеет было дано Минтрудом разъяснение от 13.02.2013 относительно того, что работодатель может применять одну или несколько компенсаций.
    По моему мнению, работодател мнению будет иметь налоговые последствия, если применит более 1 компесации, без заключения коллдоговора.

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Михаил Юрьевич. 02.02.2014 20:43

      Я не буду ничего доказывать,устал) вот ссылки. Решение ВС РФ от 14 января 2013 года По делу № АКПИ12-1570 http://docs.pravo.ru/document/view/32368348/34562543/
      Определение Конституционного Суда РФ от 7.02.2013 г. №135-О
      http://www.tskopar.ru/index.php/2008-03-22-22-15-29/643——7022013—135- Определение ВС РФ от 28 марта 2013 года По делу № АПЛ13-102 http://docs.pravo.ru/document/view/32848823/37996897/

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
      Вредина 03.02.2014 21:58

      Нет, не так. Это не официальное разъяснение. Официальное разъяснение министром подписывается и проходит регистрацию в Минюсте. Это просто информация, причем никем не подписанная и не утвержденная. Кроме того, М. Ю. Ляпаков абсолютно прав, она еще и является вольным изложением решения ВС № АКПИ12-570, причем передернутым. В данном решении ВС говорит о предоставлении одной или нескольких компенсаций в повышенном размере. В повышенном, почувствуйте разницу. А минимум необходимо давать сразу весь. Так что профсоюз, отстаивая права работников, пардон за тавтологию, прав.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Я так думаю ... 02.02.2014 12:09

    А почему Первухин не вмешается в конфликт? На основании ФЗ «О профсоюзах;их правах и гарантиях деятельности» ? Или он способен только на то, чтобы жировать на профсоюзные взносы да выводить толпу в праздничной колонне в поддержку ЕР ? Вот уж действительно совершенно бесполезная для народа структура — ОБЛСОВПРОФ !!!!!

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Изофикс 02.02.2014 12:51

    Первухин давно уже власти лижет, а трудовой народ ему нужен только для взносов в казну ООО ОБЛСОВПРОФ.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
    сергей 02.02.2014 22:12

    1. Первобытный строй-никого невозможно заставить быть рабом.

    2. Рабовладельческий строй-рабы есть, но их надо кормить, поить и заставлять работать.

    3. Крепостное право-рабы кормят, поят сами себя, но все-таки их надо заставлять работать.

    4. Свободная Демократия-рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать.
    а. Более того, они считают себя свободными и им это нравится.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    У России теперь два союзника. Это Орешник и Боярышник.


  • Пенис Душилин
    Пятничной ядерки в сравнительных схемах видеопост

    Если это не идиотизм исполнителей на местах, то наблюдается смена тренда. (может темник с АПшечки спустили). Ещё пару недель назад...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толяндер ...ты что, натурально уверовал в то, что этот чмырной плешиндер за что то отвечает?))) Эк тебя плющит то! Толик,...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не выйдет, Россия не допустит этого никогда, об энтом говорил наш Президент на встрече с представителями СМИ на саммите БРИКС...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Да, Толяндер, а как насчёт того, что раз Будапештский меморандум по сути, аннулирован плешивцес, то Украина обзаведётся ядерной бомбой? Это...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика