Сельхоз не нужен

Автор: 08.05.2015 6 804

Bloger51 поговорил с несколькими сотрудниками агрохолдинга «Мурманский» о ситуации на предприятиях

По мнению моих собеседников, допускающих обоснованность уголовного преследования руководства холдинга, Правительство Мурманской области не заинтересовано в развитии местного сельского хозяйства

— Кто сейчас руководит холдингом?

Сейчас даже в оставшемся руководстве мало кто понимает, что вообще происходит и как холдинг будет существовать дальше. Управление централизовано донельзя, практически все хозяйственные вопросы решались с обязательным участием директора Владимира Мазура.

А поскольку нет четкого понимания, как долго руководство будет находиться в СИЗО, всё находится в подвешенном состоянии. Сейчас мы не знаем, кто принимает в холдинге управленческие решения вместо директора. По идее, финансовый директор Татьяна Финогенова, но она после суда, оставившего её на свободе, уехала из области, говорят, приходить в себя в Крым

Какую-то помощь оказывают клиенты — вроде бы счета быстрее оплачивают, поддержку обещал глава комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

— Что думают сотрудники агрохолдинга про уголовные дела руководства?

Точек зрения есть три. Самая первая очевидна всем — смена собственника бизнеса. Пока сидит директор, забрать бизнес за бесценок, поэтому, наверное, оставили на свободе финансового директора. Вторая — это реальные шалости руководства. Но ведь это опытные люди, правила игры они знают, поэтому эта версия не очень популярна.

— А какая третья версия?

Скажем так, неуверенность в необходимости собственного сельского хозяйства в области. Такое впечатление складывается после общения с чиновниками.

Недавно было заседание у замгубернатора Алексея Тюкавина. На нем нам дали четко понять, что правительство Мурманской области на сегодняшний день не заинтересовано в развитии местного сельского хозяйства. Оно убыточно, а на субсидиях можно неплохо сэкономить, наверное.

В то же время, замгубернатора Алексей Тюкавин говорил разумные вещи, ругал подчиненных — не контролируете, кому даете субсидии на десятки миллионов рублей.

Но по итогам заседания сложилось стойкое впечатление, что сельское хозяйство в Мурманской области правительством расценивается как неэффективное и бессмысленное мероприятие.

Наверное, через несколько месяцев это мнение поменяется и чиновники займутся ударным восстановлением продовольственной безопасностью региона, но после этого заседания на свинокомплексе «Пригородный»  прекращено осеменение. Через год свиньи там закончатся.

— Что останется от бизнеса?

Птицефабрике в сегодняшних условиях скоро закроется, это все понимают. Остановится свинокомплекс «Пригородный». Остается цех переработки, он вполне может успешно работать на привозном сырье, как та же «Окраина»

— А что думаете про письмо Глека Путину?

— Полная фигня. Тем более, уже есть ответ, в соответствии с которым обращение перенаправлено в минсельхоз и правительство Мурманской области.

На мой взгляд, сложившаяся ситуация с сельским хозяйством в регионе — это готовая иллюстрация того, как можно объяснить любое ухудшение положения региона.

Правительство принимает целевые программы с высосанными из пальца показателями их эффективности. Пилятся и воруются сотни миллионов рублей на субсидиях и кормах; участников процесса, включая исполнительную власть, все устраивает.

Начался кризис, и вот уже готовый аргумент: сельское хозяйство неэффективно, оно нам дорого обходится, будем переходить на привозную продукцию.

Это замечательная логика, она применима к чему угодно: к закрытию больниц, школ, детсадов. В случае больниц этой логикой можно еще объяснить и перераспределение квот в пользу клиник в средней полосе — зачем тут развивать свою высокотехнологичную помощь, когда можно отправить пациента в Москву и Питер?

Но эта логика применима для собственников бизнеса, но никак не для правительства области. Управление регионом и ведение бизнеса — это не одно и то же, у этих процессов разные задачи, порой диаметрально противоположные. С аналогичной логикой можно вообще ликвидировать Мурманскую область как субъект и присоединить её обратно к Ленинградской.

Сельское хозяйство неэффективно и дорого нам обходится не потому, что так исторически сложилось, а потому, что это местная власть неэффективна, бесконтрольна и дорого нам обходится.

 

Теги: , , , .

Еще по сюжету

«Деликат» под уголовкой

7 апреля 2015

Каюк птицефабрике

5 мая 2015


комментариев 68


    Вася 08.05.2015 12:07

    А Карелия как же? :(

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить
      Василиса 13.05.2015 10:04

      Васе. Этот ответ был получен мною из Минсельхоза Карелии накануне майских праздник.

      2. Примеры успешных хозяйств и профиль их работы? Назовите, пожалуйста, их руководителей.

      Достаточно успешно ведут деятельность два ведущих предприятия Карелии – ОАО «Племенное хозяйство «Ильинское» (генеральный директор Жеребцова Антонина Викторовна) и ОАО «Племсовхоз «Мегрега» (генеральный директор Тагиров Казимир Тагирович). Предприятия специализируются на производстве молока, являются племенными заводами по разведению крупного рогатого скота айрширской породы. Еще во время реализации национального проекта «Развитие АПК» на обоих предприятиях построены современные животноводческие комплексы с беспривязным содержанием и доением коров в доильных залах. В этом и видится основной залог успеха. Модернизация производства позволила выйти на более высокий уровень в части кормления и содержания животных, организации племенной работы со стадом. Как результат – восьмитысячные надои на фуражную корову, высокая производительность труда, прибыльность производства.
      Совершенствование системы кормопроизводства, приобретение современной кормозаготовительной техники позволили ряду предприятий повысить продуктивность дойного стада свыше 7 тысяч кг молока. Это ООО «Возрождение Салми» (директор Марковская надежда Владимировна), ООО «Агрофирма «Тукса» (директор Бурцев Юрий Борисович), ОАО «Агрокомплекс им. В.М.Зайцева» (директор Евсеев Вадим Викторович), ООО «Маяк» (директор Клопот Игорь Григорьевич). Кстати, в ООО «Маяк» буквально на днях завершено строительство комплекса на 400 голов с доильно-молочным блоком, в настоящее время осуществляется постепенный перевод животных в новое помещение и приучение их к доению в доильном зале.

      3. Привлекаете ли вы молодежь к работе на селе? Готовы ли они учиться на агрономов, зоотехников, трактористов, доярок?

      В республике подготовкой кадров для села занимаются агротехнический факультет Петрозаводского государственного университета, Сортавальский колледж, Олонецкий техникум. Конечно, надо признать, что молодежь после окончания обучения практически не идет работать на село – не устраивают социально-бытовые условия, низкая заработная плата. Идут работать единицы, которым действительно, нравится сельский образ жизни и выбранное по душе дело. Так, в ОАО «Племенное хозяйство «Ильинское» сложился достаточно стабильный коллектив, пришло много молодых энергичных ребят. Готовят смену молодых специалистов зоотехнической службы в ОАО «Племсовхоз «Мегрега». В остальных же предприятиях средний возраст специалистов достаточно высок.

      4. Каким образом обеспечивается приток в сельскую местность молодых врачей, учителей?
      На территории Республики Карелия с 2003 года реализуется мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья предоставлена 627 сельским семьям, в том числе 152 молодым семьям в объеме 297,10 млн. рублей (средства федерального бюджета – 159,2 млн. рублей, средства Республиканского бюджета – 137,9 млн. рублей).
      С 2014 года мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов реализуются в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и государственной программы Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013-2020 годы».
      В 2015 году на реализацию мероприятия в бюджете Республики Карелия предусмотрены средства в объеме 10,0 млн. рублей.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Впишите своё имя здесь 08.05.2015 12:27

    Ёпрст, конечно, неэффективно! Прям априори! «Трщи» власть предержащие готовы от любой трудной задачи отбрыкаться, если она не из Кремля пришла…

    Thumb up 11 Thumb down 2
    Ответить
    1 08.05.2015 12:46

    А Глебушка писАв письмо-плач Яросланы, наверное, думал, что САМ ВВП прочтет его? Наивный…САМ устал бы читать все мудовые рыдания со всей империи

    Thumb up 16 Thumb down 8
    Ответить
    Папай 08.05.2015 13:44

    Три точки зрения неизвестных сотрудников.
    1 внезапно! Отжимают бизнес! И это спустя полгода после введения процедуры конкурсного управления, по инициативе самого Мазура.
    2 «шалости руководства». Чота ржу, так и написано- «шалости». Это у нас так мошенничество в особо крупном так называется. Мазур — шалунишка.
    3 И уж совсем неожиданная версия — Мазура закрыли потому что чиновники не уверены нах им сельское хозяйство. Видать он им думать мешал.

    Thumb up 15 Thumb down 5
    Ответить
    Провокатор Добра © 08.05.2015 14:24

    Вопрос к сведущим людям: есть ли в наше время в РФ регион с численностью населения примерно в 700-800.000 человек, в котором отсутствуют базовые агропредприятия, как то свиноводческие хозяйства, коровьи- и птицефермы. То есть, чтобы вообще ни одной не было.
    *
    Я вот искренне не понимаю, почему у нас прям таки отчаянно невозможно заниматься животноводством. У нас что, самое длинное по стране транспортное плечо (до кормов и прочее) ? Минуса зимой под 50? Да нет, ведь !.. Не понимаю :-(

    Thumb up 29 Thumb down 2
    Ответить
      Впишите своё имя здесь 08.05.2015 14:32

      Ну как Вы не понимаете? Большие чины в ПМО сказали, что нету жизни для с/х в области — значит, так и есть! :) «Жираф большой, ему видней»…

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить
      Радость 08.05.2015 14:42

      А вы, ПеДе, попробуйте, займитесь сельским хозяйством в Мурманской области. Может ,тогда что — нибудь и дойдет.)))

      Thumb up 6 Thumb down 6
      Ответить
        ЧЕЛ 08.05.2015 18:34

        Вон Лукашеннко поддерживает выращивание лосося морского в Беларуси. А как нам без животноводства? Олени одни?

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
      Слава 08.05.2015 14:45

      надо фермерским хозяйствам помогать, тем, кто сам на земле трудится, а не таким структурам, типа агрохолдинга, где владельцы всё разворуют.

      Thumb up 15 Thumb down 2
      Ответить
        Сим Сим 08.05.2015 15:04

        Слава, помогать надо и тем и тем, но и контролировать расход бюджетных средств надо и у тех и тех.

        Thumb up 19 Thumb down 0
        Ответить
        Провокатор Добра © 08.05.2015 15:23

        Нынешние, как я понимаю, уже доворовались. За следующими надо внимательно следить тем, кто числит себя «слугами государевыми» — это несложно, если сильно захотеть.
        А может предприятия, входящие в ЗАО «Агрохолдинг «Мурманский» надёжнее национализировать, а саму контору ликвидировать? Что это, в принципе, за контора-то сама по себе? Это некая надструктура — бухгалтерия, строго говоря: http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=516405 Плюс эффективный, блять, менеджмент…
        В этом ЗАО вообще смысл был? Для чего его создавали, я не понимаю.
        *
        А фермерских хозяйств, Слава, их сколько необходимо региону для прокорма наших 700-800 тысяч душ? По размеру они какими должны быть — 100 хозяйств по 10 свинов, 2 коров и 200 кур каждое, к примеру ? Как их работу на рынке координировать? Ветеринарию отслеживать. Субсидировать каждому покупку кормов. Подводить коммуникации к каждому подворью. Что ещё?
        Не, не уверен, что в условиях Крайнего Севера в сфере с/х лучше будет много, но мелких, чем мало, но крупных.

        Thumb up 3 Thumb down 2
        Ответить
          Слава 08.05.2015 15:43

          а что, нас агрохолдинг кормил? Птичники уничтожали, они вообще, как я понимаю, были больше для прикрытия. Яйца закупили где-то, и под своим брендом продали, получив и прибыль и дотации. И корма по своим схемам для оставшихся птичников заодно.

          Thumb up 12 Thumb down 4
          Ответить
            Слава 08.05.2015 15:48

            будь моя воля, я бы собрал всех наших фермеров и послушал их, что кому надо, что кто может, что им могут специалисты посоветовать на их базе. И на конкретику уже можно деньги выделять, со сроками, контролем и всем остальным.

            Thumb up 8 Thumb down 2
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 08.05.2015 16:30

              Слава,им одно только нужно:оставить их в покое.С остальным они сами справятся.Я несколько месяцев назад писал,что знакомому фермеру гранд от области дали на развитие,радовался за людей.А сейчас их сгоняют с земли(она ,ессно, арендная).Рядом растет котеджный поселок и новым поселенцам такое соседство не нравится.Так что летом все молочное стадо,наверно,пойдет под нож.Вот и вся поддержка…

              Thumb up 20 Thumb down 1
              Ответить
        Впишите своё имя здесь 08.05.2015 15:40

        Вы забываете про эффект от масштаба производства, который слабо реализуется в малых сельхозах.

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить
      САН ТЕХНИК 08.05.2015 17:29

      У нас есть множество сетей которые нас кормят и прокармливают некоторых личностей, подсуетившихся при развитии этих сетей. По всей стране одни и те же сети кормят и прикармливают. Некоторые за последнее время в разы нарастили свои прибыли и в день открывают в стране по нескольку точек. Так зачем кому то суетиться с сельским хозяйством, в котором не очень легко намыть себе прибыль, когда в сетях маааленький прОцентик дает больше…..

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Сим Сим 08.05.2015 20:25

      Провокатор Добра © , Мурманчане смогли бы на централизованно собранных пищевых отходах прокормить ТУЧУ аппетитных поросят, но у чинуш мозгов и желания НОЛЬ.

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить

        Мурманчане смогли бы на централизованно собранных пищевых отходах устроить охренительную свинячью эпидемию. Поэтому сейчас так делать нельзя.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить
          Сим Сим 08.05.2015 21:38

          Jafar, большая часть ЧАСТНЫХ держателей хрюшек использует отходы всевозможных точек общепита и мы ещё не вымерли, как мамонты в прошлую пятницу. Везде нужен ХОЗЯИН.

          Thumb up 4 Thumb down 1
          Ответить

            Масштабы хозяйства несколько разные. Родственники, имея на ферме чуть меньше 30 голов всего-то сменили немецкий корм с антибиотическими добавками на ростовский — хрен знает из чего. Кишечная инфекция случилась неслабая, молодняк весь передох с кровавым поносом. А чего вы там с пищевыми отходами неведомого характера посеете — вообще неизвестно.
            И вообще, у нас сейчас пищевые отходы в магазинах для людей продаются, — в рамках программ импортозамещения и борьбы с инфляцией. Нефиг их на свиней переводить!

            Thumb up 3 Thumb down 1
            Ответить
    Христянин 08.05.2015 14:40

    Через год в Мурманске будет только привезенное замороженное мясо. Свежих продуктов не останется.

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 08.05.2015 16:17

      Свежее, но привезенное — легко.

      Thumb up 9 Thumb down 3
      Ответить
        Христянин 08.05.2015 18:31

        Мясо охлажденное — при соблюдении всех правил — срок годности 8-12 дней.
        Доставка автотранспортом из Центральных районов 3-5 суток.
        Что-то подсказывает мне, что не будут рисковать, а будут возить либо переохлажденку, либо заморозку.

        Thumb up 3 Thumb down 3
        Ответить
          Рыбачок 08.05.2015 19:20

          Реально доставка максимум 3 дня из Белгорода.
          Срок хранения при упаковке в модифицированной атмосфере ( поменьше кислорода, побольше азота 21-30 дней)

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
    Кондачков 08.05.2015 14:53

    их и так уже нет- все привозное

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
      Слава 08.05.2015 14:56

      остались ещё, я как минимум двоих знаю, помимо известных.

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
      МУРМАНЧАНИН 08.05.2015 14:59

      Хозяйства есть,я знаю пятерых фермеров.Но жизнь у них не сахар.

      Thumb up 14 Thumb down 1
      Ответить
        Сим Сим 08.05.2015 15:22

        МУРМАНЧАНИН, а у какого ЧЕСТНОГО коммерса жизнь сахар? Ведь иногда власть доведёт до того, что вертеться приходится так, что уж на сковородке обзавидуется кульбитам, вытворяемых ребятами попавшими в какую-то переделку. Вон у Рыбачка и миллиграмма лишнего веса нет и, пока он будет в бизнесе, он об жирке и мечтать не смеет — дай ему бог в этих стройных кондициях остаться. Рыбачок знает, если он споткнётся, то делить его шкуру много желающих наперегонки примчится. В ТАКОЙ ситуации БОЛЬШИНСТВО наших Мурманских коммерсов.

        Thumb up 16 Thumb down 2
        Ответить
          МУРМАНЧАНИН 08.05.2015 16:11

          Сим,я сам такой же с начала 90-х.

          Thumb up 5 Thumb down 3
          Ответить
            Сим Сим 08.05.2015 16:38

            МУРМАНЧАНИН, стало быть мы с вами коллеги по этому делу.

            Thumb up 3 Thumb down 1
            Ответить
          Рыбачок 08.05.2015 16:20

          У меня конституция такая ))) Работать кстати можно и конкурировать со средней полосой даже ( хотя с этим сильно сложнее, нужно ниши искать), зае….т с ветряными мельницами бороться: типа методики по аренде земли.

          Thumb up 10 Thumb down 1
          Ответить
            Сим Сим 08.05.2015 17:46

            Рыбачок, в с/х мы на равных со средней полосой можем конкурировать только с безвозмездной помощью бюджета или спонсоров — Гольфстрим, сука, сбавил градусы, но ведь по-моему во всех цивильных странах государство ОЧ-ЧЕНЬ весомо оказывает помощь с/х кормильцам и ничего плохого в этом нет. Лично я и НАВЕРНЯКА МУРМАНЧАНИН с ПД с большим удовольствием направили бы свои налоги на с/х, а не на «Мистрали», без которых они не особо скучают.
            А вы, Рыбачок, редкий ЧЕСТНЫЙ коммерс в нашем буйном мире и поэтому вам удачи.

            Thumb up 9 Thumb down 1
            Ответить
    Слава 08.05.2015 15:05

    Крупные предприятия при совке были рентабельны потому, что там руководитель получал зарплату, а не тырил в промышленных масштабах. Эта мнимая прибыль не идёт на финансирование тех участков или моментов, которые владельцу кажутся лишними, в результате запас прочности тает и приводит к краху. Это касается не только с/х, автоколонна — тоже хороший пример.

    Thumb up 30 Thumb down 2
    Ответить
      ****** 08.05.2015 15:44

      Совершенно прав Слава. В советское время за 150 руб, истраченных директором на побелку собственной квартиры, из партии и с должности выгнали без разговоров. Контроль был жесткий и было кому контролировать. Кроме того, любое сельхозпроизводство велось строго по технологии, без отступлений. За это тоже директора расплачивались своим местом. Работники Мурманской этих директоров всех помнят. Поэтому и прибыли были, и зарплаты, и соцпакет по полной программе, и дома за счет прибыли строили. А как воровать стали (и не только директора, но и главбухи) в начале 90-х, так сразу все решили что с/х на севере не эффективно. Что же касается чиновников, то, по-моему, им сложно заниматься предметом, в котором не разбираются. Поэтому нет предмета — нет проблемы. А фермеры страну не накормят. Ушло то время, когда Башмачников заставлял в это верить всю страну. Концентрация и специализация — это давно все поняли.

      Thumb up 21 Thumb down 2
      Ответить
        колхоз 08.05.2015 16:50

        Абсолютно согласен. Как денег дайте так к государству, как прибыль и дивиденты распределять так это мое и не пытайтесь мне то-то диктовать. В совковские времена одно слово НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ в холодный пот всех бросало, а сегодняшние «ручн ые счетные палаты и управления финансового и др. контроля » абсолютно беззубые и некомпетентные конторы где работают по принципу «сват-брат» только место денежное занять. Нет спроса, а кому спрашивать если все повязанны и Алешины и Сабуровы и Богушевичи и Приданниковы с Мазурами и ЕБанными с Алексеевыми. Одни дают другие обналичивают и в зубах приносят. Страх, не говоря о совести, потеряли. Может теперь поуспокоятся. А что касается громких заявлений типа душат своего производителя так это только отговорка. В средней полосе сотни не эффективных хозяйств закрывается и тем не менее находятся грамотные специалисты и коммерсы умеющие поднимать отрасль. Трудно, со скрипом но поднимают. А что Мазур все держал в своих руках и без него погибну предприятия, так это ему, Мазуру грош цена, значит не думал о перспективе, а жил и работал одним днем. Это является еще одним подтверждением его намерений о том , чтобы хапнуть и спрыгнуть с темы, а там и трава не расти.

        Thumb up 25 Thumb down 5
        Ответить
      Впишите своё имя здесь 08.05.2015 15:49

      Я вот согласен на то, чтобы даже тырили! Но тырили так и в таких масштабах, чтобы это максимально не мешало предприятию процветать и чтобы позволяло тырить и дальше, без оглядок на полицию, прокуратуру и «властушку». А у нас умеют лишь абсолютным пиздингом заниматься — чуть ли в скорости уже соревнуются.

      Thumb up 2 Thumb down 11
      Ответить
    Слава 08.05.2015 15:14

    оффтоп. Навесили всё-таки Васильевой, — пятёрочку. Пять годов.

    Thumb up 9 Thumb down 4
    Ответить
      Провокатор Добра © 08.05.2015 15:26

      Страшный удар по борцунам-свергателям !
      СейСаныч сегодня с горя напьётся вдрыбадан :-)

      Thumb up 5 Thumb down 7
      Ответить
        Дмитрий Таралов 08.05.2015 15:28

        Страшный удар по любителям борьбы с коррупцией в исполнении лучезарного и богоравного Путина. 2,5 года дом ареста ей зачли и уже в конце мая она может претендовать на УДО.
        Класс. Так победим.

        Thumb up 24 Thumb down 2
        Ответить
          Слава 08.05.2015 15:31

          практически хором-)

          Thumb up 3 Thumb down 2
          Ответить
          Провокатор Добра © 08.05.2015 15:34

          Дим, да вас, рукопожатную общественность ничего иного, кроме колесования или разрывания лошадьми на части и не устроило бы.
          Нормально show закончилось — народ будет доволен.
          А ваши вопли всем давно по барабану.

          Thumb up 2 Thumb down 12
          Ответить
            Дмитрий Таралов 08.05.2015 15:45

            Эээй, мозг, проснись! Какое, нафиг, шоу? Тетка бюджетные миллиарды попилила. Причем тут «вас», «народ»? Твой любимый русский мир опять жидко обделался, показав что он существует исключительно для казнокрадов. И тебе это нравится.

            Thumb up 21 Thumb down 1
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 08.05.2015 16:09

              Димитрий,не торопитесь:там впереди еще несколько уголовных дел.Даже,если с каждого по пятереку…

              Thumb up 3 Thumb down 9
              Ответить
              СейСаныч 08.05.2015 18:40

              Раз «Прогресс» не летит, «Армата» не едет, так мы хотя бы Васильеву посадим. Чтобы гражданам было приятно осознавать себя в сильном государстве.
              http://www.novayagazeta.ru/columns/68352.html

              Thumb up 2 Thumb down 3
              Ответить
              СейСаныч 08.05.2015 19:51

              Thumb up 8 Thumb down 6
              Ответить
      Сим Сим 08.05.2015 15:26

      Слава, это просто подарок Путина Россиянам к празднику. Ведь сейчас по логике и Сердюков должен кирзачами по этапу зашоркать, а это вряд ли.

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить
        Слава 08.05.2015 15:29

        рано радуетесь. 2,5 года под домашним арестом зачитываются в срок, а после половины срока по этим статьям возможно УДО. Скоро выйдет наверняка.

        Thumb up 12 Thumb down 0
        Ответить
          Оголодавший 08.05.2015 18:47

          Боже, пошли мне дураку такое место, где можно слямзить несколько миллиардов, а потом отсидеть за них 3 года в квартире и 2 в колонии с правом УДО.

          Thumb up 11 Thumb down 0
          Ответить
            СейСаныч 08.05.2015 19:20

            Президент РЖД Владимир Якунин озвучил свою зарплату на селекторном совещании компании в размере 4 миллиона рублей в месяц, сообщил РИА Новости источник, близкий к компании, и подтвердил сам глава РЖД.
            http://ria.ru/economy/20150508/1063406630.html#ixzz3ZYouJUj9

            Thumb up 0 Thumb down 0
            Ответить
        Диакон местного прихода 08.05.2015 18:12

        Тоже думаю, что «пять лет Васильевой» — это больше похоже на рекламную акцию в честь дня победы, дескать, боремся с коррупцией всеми силами. Обыватели схавают.

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
          Сим Сим 08.05.2015 19:19

          Диакон местного прихода, насчёт РЕКЛАМНОЙ акции вы пожалуй правы. Как-то срок под амнистию через половинку очень вписывается (знаком с этой процедурой).

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
      Алик-попсоненавистник 08.05.2015 18:18

      Можно наконец-то сказать: «Женя, садись — пять»

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    ****** 08.05.2015 15:47

    Совершенно прав Слава. В советское время за 150 руб, истраченных директором на побелку собственной квартиры, из партии и с должности выгнали без разговоров. Контроль был жесткий и было кому контролировать. Кроме того, любое сельхозпроизводство велось строго по технологии, без отступлений. За это тоже директора расплачивались своим местом. Работники Мурманской этих директоров всех помнят. Поэтому и прибыли были, и зарплаты, и соцпакет по полной программе, и дома за счет прибыли строили. А как воровать стали (и не только директора, но и главбухи) в начале 90-х, так сразу все решили что с/х на севере не эффективно. Что же касается чиновников, то, по-моему, им сложно заниматься предметом, в котором не разбираются. Поэтому нет предмета — нет проблемы. А фермеры страну не накормят. Ушло то время, когда Башмачников заставлял в это верить всю страну. Концентрация и специализация — это давно все поняли.

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить
    Лопарь 08.05.2015 15:53

    Славе. Крупные предприятия при совке всегда были дотационными и тем более сельское хозяйство, просто деньги от продажи ископаемых ресурсов тратились на поддержание промышленности где львиную долю занимала оборонка и то самое сельское хозяйство, а воровали руководители совковых предприятий не хуже нынешних.

    Thumb up 7 Thumb down 12
    Ответить

      Где хранили деньги наворованные , советские руководители , советских предприятий ? В офшорах , зарубежных банках , зарубежной недвижимости ? Предположим и слямзил 1000 рублей , так он её и в сберкассу боялся положить. Много яхт и дворцов и счетов руководители КПСС и правительства , своим детям оставили ? Сколько они им оставили Нефтяных и Газовых компаний ?

      Thumb up 20 Thumb down 3
      Ответить
    Лопарь 08.05.2015 15:55

    ***** Никогда Мурманская не приносила прибыли

    Thumb up 4 Thumb down 20
    Ответить
      ракетчик 08.05.2015 18:08

      Сомнительное заявление, особенно учитывая припаркованную в Калининграде яхту Адамыча. Или, может, он её на пенЗию прикупил?

      Thumb up 15 Thumb down 4
      Ответить
        Болгария 08.05.2015 18:25

        Рулит.

        Thumb up 1 Thumb down 3
        Ответить
        Правдивый 10.05.2015 10:58

        А кто вообще видел её, насколько мне известно он в Калининграде ни разу не был. А вот у Богушевича, бывшего куратора сельского хозяйства яхта есть, она стоит в Верхнетуломском и каждый может её увидеть, и особняк на 29 км Верхнетуломского шоссе имеется, и бизнес у него за границей. Вот вам и помощь селькому хозяйству в Мурманской области.

        Thumb up 13 Thumb down 1
        Ответить
    Паломник 08.05.2015 21:13

    Что скажет на эту ситуацию ОНФ?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    матрос 08.05.2015 22:13

    Власть нам дорого обходиться……. Согласен…….

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Пиарщик 13.05.2015 11:27

    Предлагаю прикольное название для информации об этом событии — ПРЕРВАННЫЙ ПОМЕТ. Ну как?

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    Паталогоанатом 15.05.2015 11:32

    О чем тут говорить — непрофессионализм на лицо. Туристка со своим мужем развивают туризм по семужке и разводят мурманчан как лохов. Показатели хорошие в сельском хозяйстве — субсидии дербанят. Я помню раньше в 80-ые удивлялся , что на севере в совхозе Тулома были такие надои , что не сравнится ни с Кубанью ни со средней полосой. А теперь неэффективно — Тюкавину нужен транспортный узел , чтоб подербанить миллиарды. Тут на медне был я водном клубе ночном и зацепился с одним молодым и вот чтот меня привело в удивление и в ступор- теперь оказывается вот эта молодая шушера когда их за яйца береш , они пищат и кричат , что я Сабуровский, я Сысоевский — вот так — думайте господа кто ,где и под кем……….

    Thumb up 9 Thumb down 0
    Ответить
    Помор 11.09.2015 01:45

    Что бы не начигали то всё не выгодно. У нас проезд на автобусе стоит за 20 руб, а вот в Сочах 6 руб, стоимость топлива одинакова, дороги тоже. От чего это так кто может объяснить? В билеты полярка вбита?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика