Отсортируют, захоронят и нагреют

Автор: 30.01.2017 8 528

Сайт investinfra.ru сообщает о прохождении государственной экспертизы проекта «по строительству полигона твердых бытовых отходов в Мурманской области»

Речь идет о проекте, обсуждавшемся в 2013-м году в качестве концессионного соглашения между региональными властями и компанией «Управление отходов».

Этот проект подразумевает организацию мусорного полигона в 2,5 км от поселка Междуречье, а также «мусороперерабатывающего завода по автоматической и ручной сортировке полезных фракций», куда в течение сорока лет будут свозиться, прессоваться и захораниваться отходы со всего севера области, включая Печенгский район и Териберку.

Ежегодно — по 250 тысяч тонн отходов, или 10 млн.тонн за сорок лет.

С 2013-го года каких-то серьезных упоминаний проекта я не нашел, поэтому вот краткая выжимка по состоянию на 2013 год:

1. По словам замминистра природных ресурсов Федора Швейцера, ежедневно среднестатистический мурманчанин «производит» 600-800 граммов мусора, что в два-три раза выше расчетных норм.

2. В области на сегодняшний день нет полигонов ТБО, а также системы сортировки отходов — есть мусоорсжигающий завод в черте Мурманска, множество свалок, включая вечно тлеющую свалку под пос. Дровяное



3. Вот презентация проекта.pdf по созданию полигона ТБО под Междуречьем.

Критика проекта

Критики проекта и в частности, тогдашняя председатель комитета областной думы по экологии Наталья Лещинская отмечали следующие недостатки:

— Низкая «норма извлечения» — на последующую переработку отправится только 20 процентов мусора, остальное будет складироваться под Междуречьем.

— Проект не предусматривает разделения мусора на стелко, макулатуру, пластик и т.д.

— Подобные проекты компания-концессионер ранее реализовывала сильно южнее, примеров  подобных полигонов за полярным кругом нет.

— Концессионер будет отбивать вложения, следовательно, значительно вырастут тарифы на переработку мусора. Также вырастет стоимость вывоза мусора — до того же Печенгского района две стони километров в одну сторону.

— Открытие полигона ТБО не означает закрытия горящей свалки в Дровяном

Как сообщается сегодня, строительство полигона будет закончено к концу года, с декабря ожидается ввод полигона в эксплуатацию.

Теги: .



комментариев 45


    финик 30.01.2017 15:49

    одни свалки, да помойки вокруг Междуречья

    Thumb up 25 Thumb down 2
    Ответить
    11111 30.01.2017 16:16

    А куда же денутся ОРКА-инвест, УК ЦОО, Завод ТБО, бедолага Тананыкин весь полигон в дровяном себе подмял, не ужели прогодал и пытается всеми силами противостоять новому полигону. А Мусоросжегательный давно наладом дышит да и Дубинский ничего в него неинвестирует. Поэтому может и к лучшему открытие нового хорошего полигона

    Thumb up 11 Thumb down 9
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 30.01.2017 16:40

    Для раздельного сбора мусора необходимо для начала наладить систему контроля кто и что выбрасывает. Сами люди не будут менять свои привычки по прихоти каких то там далеких теоретиков. Конкретно должен стоять у каждой помойки дворник или управдом следить и учить раздельно сортировать мусор. Каждая помойка должна быть центром раздельного сбора, работать в определенные часы и строго под присмотром ответственного лица. Будут недовольные, с ними тоже надо будет работать, ловить, штрафовать. Это полностью надо менять систему ЖКХ. В каждом дворе должен быть свой дворник и управдом и помещение, где они должны постоянно находиться. И жить они должны неподалеку, знать всех жильцов, регулировать парковки, следить за порядком, теплопунктами, инфрастуктурой и соответственно раздельный сбор мусора как одна из функций. Когда-нибудь мы к этому придем, может новый евромэр осилит задачу. Но сегодня нет даже разговоров на эту тему, в городе полное средневековье.

    Thumb up 21 Thumb down 10
    Ответить

      Какой вы хитрый Винегретов : вы значит на энтом будете бабло зарабатывать, а мы, учиться фасовать для вас мусор, а бутерброд Вам маслом не намазать?

      Thumb up 21 Thumb down 7
      Ответить
      Провокатор Добра© 30.01.2017 17:10

      Вадим, видите, что Светлана Макарова пишет Блогеру?
      Что нормальные у нас люди, доросшие до демократии, т.с.; но они должны видеть, быть уверенными, что результаты их ежедневного домашнего подвига по разделению мусора не сгинут в братской могиле утиля.

      Thumb up 6 Thumb down 9
      Ответить
        blogger51 30.01.2017 17:14

        Да, это ее ответ на приведенную цитату замминистра. Там логика была в том, что «попытки введения раздельного сбора мусора вводились, но население подкачало». Видимо, паршивые попытки были — я их даже не помню.

        Thumb up 13 Thumb down 4
        Ответить
          Провокатор Добра© 30.01.2017 17:22

          Да, паршивые. И я тоже таковых не припоминаю…
          Качественная агитационно-пропагандистская «мусорная» кампания среди населения тоже стоит отдельных денег и усилий — это властям надо заранее и чётко понимать..

          Thumb up 7 Thumb down 10
          Ответить
          Маруся 30.01.2017 22:40

          [url=http://radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i602/1701/de/4d461358ada6.jpg[/img][/url]

          Thumb up 3 Thumb down 3
          Ответить
      Анатолий 30.01.2017 17:23

      «Сами люди не будут менять свои привычки по прихоти каких то там далеких теоретиков. В каждом дворе должен быть свой дворник и управдом и помещение, где они должны постоянно находиться.» Уважаемый Вольдемар, дак и после бесплатной приватизации квартир друзья нашего президента до сих пор верят, что отныне собственники должны сами за свой счет ремонтировать дом, прилегающие дороги, скверы и всю городскую инфраструктуру. Обманом всучив им в собственность не видавшее по шестдесят лет никакого ремонта убитое жилье (завлекли доверчивых граждан обещаниями все отремонтировать потом за счет федерального бюджета) теперь не моргнув ни единым бесстыжим ДЭПУТАТСКИМ глазом заставляют платить за все. А сами ссуки превратились в каких-то акционеров всех пром.предприятий, это оккупанты! Ну а граждане, раз на них наплевать родному государству, всем властям — какую пенсию, пособие, зарплату они получают, дак они не тока мусор не будут сортировать, они его прям из окна на головы выкидывают. И я их понимаю — раз ни кому нет дела до того, как они живут нынче в условиях рынка, значит и им плевать на всех и всякую мораль…

      Thumb up 23 Thumb down 3
      Ответить
        АВИ 31.01.2017 09:11

        что это за люди, у которых «привычка» прям из окна на головы мусор выкидывать? это наверное те, которым «всучили» хоть что то, доверчивые «граждане»,они откуда берутся? из тех же ворот, откуда и весь народ? не уверен! это же надо, какая для них новость оказалась, оказывается и хлеб не бесплатный и за электроэнергию газ и воду платить надо и штанов бесплатно никто не даёт,ссуки акционеры и родное государство бессовестное какое оказалось, а если им плевать, то пора бы и понять-НЕ ДЛЯ НИХ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, они со своей моралью рано или поздно исчезнут, человек достоин жить в хороших условиях, а эти, с привычками, никому не нужны, как «граждане», не нравиться-валите туда, где понравится

        Thumb up 3 Thumb down 5
        Ответить
    Провокатор Добра© 30.01.2017 16:59

    Ну как же «— Проект не предусматривает разделения мусора на стекло, макулатуру, пластик и т.д.» — в «презентации проекта» вполне себе предусматривает.
    Там только из ЗАТОшек через мусороперегрузочные станции мусор идёт сразу на на утрамбовку на Полигон ТБО. Правда непонятно, почему и этот мусор нельзя пустить через Мусоросортировочный комплекс, но «концептуально» всё выглядит неплохо…))

    Thumb up 4 Thumb down 11
    Ответить
      Вольдемар Винегретов 30.01.2017 17:32

      Это стопроцентное вранье. Из гор мусора вытягивать полезные ингредиенты не получится. Единственная возможность сортировать мусор это непосредственно каждым человеком перед тем как выбросить на помойку. Даже на дворовой помойке разделять не получиться. Еще возможно откручивать метал от мебели или выпиливать медь из холодильника, непосредственно для мелкого заработка. Но это бизнес дворника и бичей. А так уже все должно быть разделено до помойки. Так что все разговоры и планы о некоей фабрике по разделению и переработке это прикрытие организации обычной очередной свалки. Походу так и планируется.

      Thumb up 22 Thumb down 5
      Ответить
        Провокатор Добра© 30.01.2017 17:48

        Согласен, В.В.!
        Всё это:
        МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МСК)

        1. Приемный контейнер
        2. Загрузочный конвейер
        3. Станция предварительной сортировки
        4. Грохот
        5. Бункерные контейнеры
        6. Сортировочные станции
        7. Магнитный сепаратор
        8. Пресс для металлических отходов
        9. Загрузочные конвейеры
        10. Пресс для вторичного сырья
        *
        пыль в глаза, откат, распил и наебалово!
        Создать подотдел очистки во главе с Азизяном, нанять на каждую помойку по паре бывших интеллигентов и всё заработает как надо!

        Thumb up 13 Thumb down 9
        Ответить
          Рабинович 30.01.2017 18:01

          Да чё там! Дайте метлу ПД в руки, он один со всем справится! Подметать конские яблоки, это как раз по его части :)

          «…В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свою пещеру. На его несчастье было новолунье.
          — А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! — воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника.
          Дворник замычал низким и страстным голосом, каким иногда, среди ночной тишины, вдруг горячо и хлопотливо начинает мычать унитаз.
          — Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
          — М-можно, — сказал неожиданно прозревший дворник.»

          Thumb up 9 Thumb down 12
          Ответить
          Азизян 30.01.2017 18:26

          Азизян пишет:
          30.01.2017 в 18:25
          Дорогой Провокатор Добра! Спасибо за доверие, конечно, но Вы проигнорировали просьбу Азизяна — не опубликовали рыбку. Если Вам лень, не получается или ещё чего, пожалуйста сообщите. Не держите азика в неведение.
          Что касается проблемы сортировки, утилизации мусора, то ваш покорный слуга действительно имеет шестилетний опыт весьма тесного общения с дерьмом. Ещё четыре года назад светящийся добром Азизян:
          1) вываливал из полуторакубовых контейнеров, гниющих под открытым небом с середины восьмидесятых годов, в корыто радиоактивные отходы;
          2) склонившись к смердящей кучи, сортировал говнецо — горючее отдельно, негорючее отдельно;
          3) то что горит — в бочки и под пресс, то что не горит — в бетонные контейнера;
          4) после смены (а то и во время смены) приходилось заливать всё это горе энным количеством шила.
          Процедура называется «кондиционирование».

          Thumb up 9 Thumb down 4
          Ответить
            Провокатор Добра© 30.01.2017 18:43

            Азик, рыбку я тебе на мыло кину, сам и публикуй.
            И переведи мне на номер 200 рублей, гад, которые я тебе дал на такси до дому, когда ты ко мне приехал 5000 рублей «на медкомиссию» занять!

            Thumb up 10 Thumb down 9
            Ответить
              Азизян 30.01.2017 19:31

              =И переведи мне на номер 200 рублей,=
              ——————
              Если Вы подождёте немного, обещаю лично из рук в руки передать 5з5о рублей. 150 — проценты на литр пива.

              Thumb up 4 Thumb down 3
              Ответить
              Азизян 30.01.2017 22:27

              Thumb up 5 Thumb down 3
              Ответить
        АВИ 31.01.2017 09:25

        конечно не получится, как не получилось всё остальное-автомобили,телевизоры, телефоны, холодильники и прочее тому подобное…это же работать надо….

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
    Анатолий 30.01.2017 17:37

    Вон на соседней ветке хорошая тема висит от Татьяны Кузнецовой — проводимая в России реформа здравоохранения направлена на уничтожение населения.
    Не стесняйтесь, заходите, думаю у Вас в других муниципалитетах оптимизация здравоохранения никого не пощадила. Зато наша губерматерь с ДЭПУТАТАМИ хорошо греют себя из наших налогов. Эх, ссуки, нет на вас нынче «отца всех народов», ужо давно трудились бы на лесосеке и физически претворяли бы в жисть свои планы по развитию Арктики, Мурманского транспортного узла, на худой конец просто бы шили рукавицы — с паршивой овцы хоть шерсти клок…

    Thumb up 18 Thumb down 2
    Ответить
      пешите письма 30.01.2017 17:50

      Прежде всего российские компании производящие пиво и прочие напитки в пластике , должны ввести залоговую цену на свою тару ( в пределах 2-3 рублей ) и организовать приём своей тары в торговой сети . Но сами они этого добровольно делать не будут . А правительству и ГД это тоже не нужно . Если бы МусорНаш был , то тогда конечно другое дело . Через пару бы дней появился Закон и сразу же в 3 чтениях был утверждён .И сразу бы появились и компании перерабатывающие пластиковые бутылки .
      В Китае уже миллионеры долларовые есть в мусороперерабатывающем бизнесе .

      Thumb up 16 Thumb down 1
      Ответить
        Дмитрий Таралов 30.01.2017 17:54

        А в России есть Игорь Юрьевич Чайка — долларовый миллиардер в мусоровывозном бизнесе.

        Thumb up 31 Thumb down 1
        Ответить
          Сидоров 30.01.2017 18:00

          Зачем перерабатывать, когда можно вывозить )

          Thumb up 6 Thumb down 0
          Ответить
          Анатолий 30.01.2017 18:00

          Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
          Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
          (В лесу раздавался топор дровосека.)

          Thumb up 5 Thumb down 1
          Ответить
        АВИ 31.01.2017 09:21

        то есть при покупке пиваса лишнего заплатить-не вызывает,а за вывоз и обработку мусора-не комильфо, так получается у вас? там деньги, тут деньги-они не пахнут, пахнет мусор

        Thumb up 0 Thumb down 6
        Ответить
    Маруся 30.01.2017 18:22

    В Питере пластиковые бутылки стали за деньги принимать.
    Смысл собирать мусор отдельно, если его потом вываливают в одну кучу.
    Пункты приёма стеклотары надо организовать при супермаркетах..

    Thumb up 28 Thumb down 0
    Ответить
      Провокатор Добра© 30.01.2017 19:05

      Про реставрацию старорежимных пунктов приёма стеклотары прямо в точку!
      Можно на вес расценивать, коли типоразмеров бутылок нынче нету.

      Thumb up 10 Thumb down 6
      Ответить
        пЕшите письма 30.01.2017 19:25

        А бутылки стеклянные и так принимаются , например видел такой импровизированный пункт приёма в бывшей ТП ( трансф.подстанция ) . Да и стекло для природы не так опасно как пластик . Единственный вред — в лесу может приводить к пожарам при солнечной погоде .Все наверно видели , когда бывали у моря , » гальки » кругленькие цветные стеклобутылочного происхождения . Камень , как камень ! Через 1000 лет археологи и геологи будут головы ломать над проблемой его происхождения .

        Thumb up 4 Thumb down 3
        Ответить
          пЕшите письма 30.01.2017 19:34

          Бутылки стеклянные принимают производители гаражной » водки «

          Thumb up 8 Thumb down 0
          Ответить
          Провокатор Добра© 30.01.2017 21:30

          Интересно, купающиеся в Семёновском и других водоёмах, они о пластик ноги режут?

          Thumb up 7 Thumb down 7
          Ответить
            пЕшите письма 30.01.2017 21:40

            Знаю я об этом , дополнить было лень .

            Thumb up 4 Thumb down 2
            Ответить
        Маруся 30.01.2017 22:11

        У капиталистов всё просто или автоматы или при супермаркете приём тары обратно стекло, пластик в обмен чек с возможностью отовариться в этом же магазине или контейнеры в доступном месте для стекла, батареек и всяких шприцов, бинтов, просроченных лекарств.
        У нас было прекрасно рядом с гаражами ставить такие, хотя засунут унитаз в контейнер для бутылок.

        Thumb up 15 Thumb down 1
        Ответить
    Кстати 30.01.2017 19:50

    Вместо «Бодрого шара» будет очередная помойка? Вот оно — единственное, что может организовать наша губерледи

    Thumb up 24 Thumb down 0
    Ответить
    мухосранский обыватель 30.01.2017 22:26

    Раздельный сбор мусора по–русски

    Thumb up 22 Thumb down 2
    Ответить
    Дикторша 30.01.2017 22:41

    Зачем далеко ходить за примером «готовности» населения? Мурманск, ул. Радищева, 14- жильцы выбрасывают бытовые отходы прямо из окна. Причём не просто там бутылочку или бумажку — а целый пакет с мусором. А зачем выходить и выносить на улицу (это пятиэтажка и контейнеры там в стороне от дома стоят), когда можно «за борт»? В планах на завтра — встреча с участковым по этому вопросу. Кроме того — заезд к этому дому УДХ (а именно они отвечают там за очистку) игнорирует, потому мусоровоз в эту горку заехать не может уже давно, контейнеры переполнены, а сортировочный контейнер для стекла и пластика завален снегом так, что его просто невозможно найти. А вы говорите — сортировка. Неплохо было элементарным вещам — своевременной уборке территории и правилам выноса мусора — обучить и ЖКХ-службы, и граждан. Такого свинства — выбрасывать мусор в окно — я нигде не встречала.

    Thumb up 27 Thumb down 1
    Ответить
    Тяжелый случай 31.01.2017 00:12

    Сортировка мусора — это те самые, обещанные ГМО семь тысяч рабочих мест. Четыре смены высококвалифицированных кадров высокотехнологичными рукотворным трудом будут на полигоне мусор перебирать.

    Thumb up 24 Thumb down 0
    Ответить
      АВИ 31.01.2017 09:17

      ништооо, ещё годик пройдёт и такой работе будут рады…

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
    Лом 31.01.2017 10:22

    Междуречье превращается в экокластер:
    Угольный порт, помойка ( супер сортировочный комплекс), и горе колхоз с навозом ((((( в центре поселка.

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Провокатор Добра© 31.01.2017 12:44


    Алексей несет вещи к своей стоянке на свалке. Обычно он собирает битое стекло и пластик. Утром он сдает все в местном приемном пункте. Из-за разницы в цене (на территории полигона принимают дешевле) некоторые пытаются сдать вторичное сырье за пределами свалки, но это строго пресекается охранниками.

    Алексей спит на территории мусорного полигона вместе со своим другом Вячеславом. Он не смог устроиться на работу с судимостью и начал работать на свалке. В селе Бердик у него есть свой дом и семья.

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить
      ... с гор 31.01.2017 19:55

      Ветеран-лимоновец, их же сотнями сажали…

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Лена 31.01.2017 16:11

    У меня вопрос. Что можно будет отсортировать согласно приведенной схеме: контейнер — мусоровоз с уплотнением тбо — перегрузочная станция — сортировочный комплекс? Какой нужный отход для переработки и сколько? А остальное г-но куда? зарыть в Междуречье (название какое звучное Между рек) И это считается экологически оправдано и совершенно?

    Thumb up 13 Thumb down 0
    Ответить
    АВИ 31.01.2017 20:11

    да всё что угодно, хоть на атомы разбомбят все отходы, в идеале на выходе-зола-сырьё для производства стройматериалов и наполнителя для дорожных покрытий

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    Постоянный чейтатель 05.02.2017 19:24

    02 февраля 2017
    Путин поручил активнее привлекать бизнес и россиян к сортировке и переработке отходов

    http://recyclemag.ru/news/putin-poruchil-aktivnee-privlekat-biznes-i-rossiyan-k-sortirovke-i-pererabotke-othodov

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    У России теперь два союзника. Это Орешник и Боярышник.


  • Пенис Душилин
    Пятничной ядерки в сравнительных схемах видеопост

    Если это не идиотизм исполнителей на местах, то наблюдается смена тренда. (может темник с АПшечки спустили). Ещё пару недель назад...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толяндер ...ты что, натурально уверовал в то, что этот чмырной плешиндер за что то отвечает?))) Эк тебя плющит то! Толик,...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не выйдет, Россия не допустит этого никогда, об энтом говорил наш Президент на встрече с представителями СМИ на саммите БРИКС...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Да, Толяндер, а как насчёт того, что раз Будапештский меморандум по сути, аннулирован плешивцес, то Украина обзаведётся ядерной бомбой? Это...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика