Зуд реформаторства: как Марина Ковтун три ведущих ВУЗа объединяла

Автор: 22.03.2017 16 914

Разгром системы высшего образования в Мурманске и области — последствия личной инициативы губернатора Ковтун. Документ

Bloger51 публикует письмо губернатора Ковтун на имя президента Путина касательно её видения развития системы высшего образования в Мурманске и области. На письме стоит путинская виза, адресованная министру образования Дмитрию Ливанову: «рассмотреть и поддержать»

В письме глава региона Марина Ковтун излагает собственное видение реформирования системы высшего образования.

«У нас много ВУЗов», — утверждает Марина Ковтун. — А население сокращается. Нам столько ВУЗов не надо, прошу поддержать инициативу объединения трёх ведущих учебных заведения в одно, находящееся  ведении МинОбра.

Мореходка, пединститут и Кольский филиал ПетрГУ должны слиться в один Арктический университет. Это-де позволит повысить качество образования (да ладно, в условиях уменьшения конкуренции между ВУЗами?), устроить многопрофильный учебный центр кадров для освоения Арктики и  приостановить отток населения. 

При этом «объединяемые» оказались не в курсе своего слияния: в некогда родном для меня ПетрГУ об инициативе Ковтун даже не знали.

Что получилось? По всей видимости, Росрыболовство, в чьем ведении по-прежнему находится МГТУ, с инициативой Ковтун не согласилось и ВУЗ отдавать не стало.

Ковтун, размахивая собственным письмом с визой Путина, занялась воспитанием Росрыболовства, подключив, в частности, прокуратуру, внезапно обнаружившей аварийное состояние учебных корпусов «вышки».

Заодно расчехлилось и федеральное министерство образования, подпилив ноги ВУЗу конкурирующего Росрыболовства отзывом лицензии.

Усугубилась ситуация управленческим бардаком в «вышке», в результате чего некогда ведущее учебное заведение региона даже перестало рассматриваться родителями абитуриентов как вариант для поступления.

Кому охота к третьему курсу оказаться в ВУЗе без лицензии на ведение образовательной деятельности? Как следствие, отток молодежи только усилился.

Никакого качественного скачка в образовании не произошло, а федеральные «рыбные» чиновники и лично руководитель федерального агентства по рыболовству Шестаков  прямо указывают на самодурство сегодняшней главы Мурманской области Ковтун (принтскрин справа, полноразмер по клику)

Теги: .



комментарий 161


    Маруся 22.03.2017 19:30

    Мореходку с педухой раньше только танцы объединяли..
    Развалить ВУЗ с 70 — летней историей..
    Верните всё обратно.. просто мореходку ..с военной кафедрой.
    Уму непостижимо мух в котлеты при подаче уже запихивать.

    Thumb up 132 Thumb down 6
    Ответить
      Мартокот 22.03.2017 20:38

      Танцы были тока началом — видимо, Вам не везло…) Много чего объединяло.

      Thumb up 22 Thumb down 20
      Ответить
      Небольшая ремарка 22.03.2017 23:02

      Показать комментарий.

      Thumb up 14 Thumb down 105
      Ответить
        Barbados 23.03.2017 04:21

        Показать комментарий.

        Thumb up 16 Thumb down 36
        Ответить
        Денис 23.03.2017 08:50

        Нигде так отчетливо не чувствуется интенсивная конкуренция, как в Калифорнии.

        Стэнфорд всегда знает, что за углом Беркли. Беркли всегда знает, что совершенно без
        напряжения любой студент уедет в UoC или UoSC.

        Изучите на досуге хотя бы вот этот списочек http://www.4icu.org/us/california/

        Thumb up 17 Thumb down 6
        Ответить
          Небольшая ремарка 23.03.2017 09:21

          Карту посмотри, дружок, где Стэнфорд, а где Беркли. В штате Калифорния проживают 40 миллионов человек. Это все равно, если бы один университет был в Архангельске, а другой в Рязанской области. Да, там есть другие университеты, но, если мы говорим Пало Альто, То это всегда Стэнфорд. В этом вся суть. Согласитесь, это не 300 тысяч жителей Мурманска и даже не 600 тысяч в Мурманской области. По сути дела, штат — это маленькая страна и если сравнивать, то уже сравнивать с количеством университетов 1/3 нашей страны. Думаю, что это будет просто ужасающе длинный список.

          Thumb up 6 Thumb down 25
          Ответить
        Голь перекатная 23.03.2017 10:07

        А ликвидировать вузы, клепающие ненужные кадры и усилить нужные, ей умишка не хватает?

        Thumb up 52 Thumb down 2
        Ответить
          Я 23.03.2017 10:21

          Так уже тех, кто клепает ненужные кадры, почти и не осталось. Кого ликвидировать-то?! У министерства есть мнение, что через слияние вузы будут усилены. Посмотрим!

          Thumb up 8 Thumb down 10
          Ответить
            Алексей 23.03.2017 10:40

            http://www.mshu.edu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=77&Itemid=3730
            вот тут образовательные программы МАГУ

            даже примеры приводить неохота, львиная доля — гуманитарные специальности. Это в портовом-то городе. С убылью населения.
            Вот это вот — 39.03.03 (Организация работы с молодежью) на кой? Если молодежь валит.

            Thumb up 29 Thumb down 1
            Ответить
              Я 23.03.2017 14:43

              Гуманитарные специальности в сфере педобразования — это региональный заказ. Его вуз не может не выполнить. В филиале в Апатитах гуманитарка не доминирует, на уровне СПО Кировска — тем более. В МАГУ три кампуса: Мурманск, Апатиты и Кировск.

              Thumb up 5 Thumb down 6
              Ответить
              Шнипельсон 23.03.2017 22:18

              Уважаемый, Вам не кажется, что при условии оттока молодежи, молодежные программы наоборот необходимы? Давайте ребенка не будем выплескивать.

              Thumb up 4 Thumb down 7
              Ответить
                Алексей 24.03.2017 09:05

                Нет, не кажется.
                Отток молодежи прекращается созданием рабочих мест и жилищных условий. Причем основа — первое. В свое время со всего Союза народ ехал учиться и работать, прежде всего на море. Безо всяких «работ с молодежью».
                Давайте дурку включать не будем.

                Thumb up 22 Thumb down 2
                Ответить
                  Шнипельсон 24.03.2017 15:21

                  Алексей, вы в курсе, что СССР больше нет, нет плановой экономики, государство больше не создает рабочие места, региональные и, тем более местные власти, в принципе рабочих мест слздавать не могут, кроме как штаты свои расширяя? Федералы, могут теоретически, но они, скорее всего не решили что им с северными регионами делать. И если с нефтяными и газовыми северами все более менее понятно, то в рыбной отрасли у нас нынче работает около 10 тыс человек. Поэтому, пока все это разговоры в пользу бедных и рассуждения кухарки, что уж она то с управлением государства точно бы справилась.

                  Thumb up 6 Thumb down 8
                  Алексей 24.03.2017 15:55

                  Хватит натягивать сову на глобус.
                  Есть рабочие места — будут и рабочие. Есть перспективы у региона? Нет? До свидания.
                  Хоть сколько молодежных комитетов создавайте — не поможет, не остановит отток.
                  А вот, например, ряд законодательных инициатив в области развития того же прибрежного рыболовства и аквакультуры — вполне. Создание особых экономических зон. Снижение бюрократического пресса.
                  Специальности в перечне МАГУ, указанные выше, тут мало помогут. Это к вопросу о «региональном заказе».

                  Thumb up 11 Thumb down 2
                  Шнипельсон 24.03.2017 16:10

                  Алексей, что за страна эльфов, в которой вы живете? Скажите и я перееду к вам! Сколько этих законодательных инициатив было и челобитных, об облегчении порядка досмотра судов, о незаходных судах. Налоговую и погранцов проблемы индейцев вообще не волнуют. ФСБ считает, что с этим у нас все хорошо и менять ничего не надо. Вы с ними таки не согласны? Так сообщите им об этом, может вас послушают.

                  Thumb up 4 Thumb down 3
                  Рыбачок 24.03.2017 16:23

                  Вы господа говорите об одном и том же, только с разных сторон ))) Пока задачи сделать Север интересным для проживания обычному человеку не будет стоять во главе угла, ничего не будет, отток будет продолжаться. Цели такой нет.

                  Thumb up 20 Thumb down 1
                  Шнипельсон 24.03.2017 16:28

                  Рыбачок, спасибо. Спор начался с тезиса Алексея о ненужности молодежных программ. Мне же кажется, что эта позиция сравни «горит сарай, гори и хата».

                  Thumb up 1 Thumb down 4
                  Алексей 25.03.2017 01:28

                  …а тезис начался с того, что у нас выпускают специалистов по этим программам, необходимость которых очень спорна.
                  Вы на своих программы бабло-то откуда брать собрались? Клянчить из федерального бюджета?

                  Thumb up 5 Thumb down 0
        Горожанин 23.03.2017 12:35

        откуда же 30 точек в городе: МАГУ, МГТУ, СЗФ — это которые полноценные вузы. ну и несколько калек, которые работают на дистанте или заочке: академия госслужбы, миэп, миэ, маэу, кооперация. Вроде все.

        Thumb up 21 Thumb down 2
        Ответить
          Горожанин 23.03.2017 12:50

          Про филиал МЧС забыл. Но его тоже вроде как добивают.

          Thumb up 12 Thumb down 2
          Ответить
            Я 23.03.2017 14:31

            Филиал МЧС уже лишен аккредитации.

            Thumb up 7 Thumb down 1
            Ответить
              Горожанин 23.03.2017 14:33

              по одной специальности. Вторая еще осталась.

              Thumb up 6 Thumb down 3
              Ответить
                Я 23.03.2017 14:40

                Ясно, Горожанин. спасибо за информацию. По моим данным, у всех преподов контракты только до сентября.

                Thumb up 4 Thumb down 1
                Ответить
                  Горожанин 23.03.2017 14:48

                  Ну не у всех. Хотя это нормальная практика. Сейчас преподов избирают на год, а потом новые выборы. Но с МЧС там все мутно.

                  Thumb up 6 Thumb down 3
        Тяжелый случай 23.03.2017 15:23

        Как всегда — без малограмотного говномнения не обойтись — «эрудиция» так и прет.

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
      Я 23.03.2017 09:21

      Сама по себе идея объединения вузов в регионе с такой низкой плотностью населения, как у нас, — это идея здравая. Проект губернатора, безусловно, хороший. Другое дело, что подобные слияния нигде, включая опыт наших соседей — Норвегии и Финляндии, не проходят безболезненно. Сопротивление ФАРа тоже понятно, но тому же Агентству надо было думать раньше, в чьи руки отдавать вуз, ту самую кузницу кадров. Лишение аккредитации по всему социально-экономическому блоку, по аспирантуре — это серьезный провал именно менеджерского уровня. Думается, что при том руководстве, которое сейчас в МГТУ, единственное средство спасти вуз — это как раз объединение. Кстати, лицензии МГТУ, насколько мне известно, еще не лишали! Фильтруйте информацию. Там коллективу и так хреново, а Вы про отзыв лицензии!

      Thumb up 14 Thumb down 32
      Ответить
      Я 27.03.2017 09:14

      Проект объединения МАГУ и МГТУ состоялся. «За работу, товарищи!» Обсуждать более нечего.

      Thumb up 1 Thumb down 4
      Ответить
    Прохожий 22.03.2017 19:35

    Кто работать не умеет — занят слияниями и поглощениями. Обычно на этом фоне возникают свободные земельные активы.

    Thumb up 64 Thumb down 3
    Ответить
    СейСаныч 22.03.2017 19:48

    Это ж просто песня! Гоголь с Салтыковым — Щедриным отдыхают!
    «На основании изложенного, уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас поддержать…»…
    «С глубоким уважением…»…
    Тьфу ты…

    Thumb up 80 Thumb down 1
    Ответить
      1 22.03.2017 19:53

      Ключевое слово — с глубоким…)

      Thumb up 60 Thumb down 1
      Ответить
      Сим Сим 22.03.2017 20:09

      СейСаныч, царёк любую пакость даже регионального масштаба творит ЛИЧНО. Губерьматерь без кивка царя ноль АБСОЛЮТНЫЙ. Всё в России решает ОДИН. Проблемы регионального образования должны решать напрямую губерматерь и министр образования без захода к Путину.

      Thumb up 36 Thumb down 11
      Ответить
        blogger51 22.03.2017 20:42

        Я тут вижу немного другую историю.

        Вот она получила путинский автограф на своем письме в адрес минобра Ливанова: «рассмотреть и поддержать». А Росрыболовство (которое не подчиняется Ливанову) свой ВУЗ, а именно МГТУ, отдавать не стало. После чего МГТУ начало основательно штормить.

        Это письмо — отражение стилистики работы Ковтун: бегать по высоким кабинетам с хотелками и жалобами на своих оппонентов. Также это означает, что без пинка сверху ее инициативы всерьез не воспринимаются. И даже наличие путинской подписи на челобитной к желаемому результату не привело — росрыболовство отказало Ковтун, за что она и начала мстить.

        Thumb up 89 Thumb down 6
        Ответить
          мимошел 22.03.2017 22:40

          А я вижу вот такую историю. Губерматерь просто навешала Гаранту лапшу на уши. Показала бумажку, мол, хочу создать мегавуз и штамповать инженеров и прочих технарей. И для этой высокой цели прошу позволить объединить три вуза. (именно так — ТРИ ВУЗА). Гарант позволил и одобрямс письменно выразил. И даже Губерматерь вроде потом докладала ему, мол, ваш одобрямс исполнен в наилучшем виде, новый мегавуз с романтичным именем МАГУ пашет как негр на плантации!
          А вот что будет, если Гарант узнает, что ушлая торговка развела его как лоха — что никаких ТРЕХ ВУЗОВ нет, а все финансирование,выделенное на процесс слияния и создания, ушло на смену вывески на педухе?

          Thumb up 62 Thumb down 2
          Ответить
        СейСаныч 22.03.2017 20:43

        Дак она элегантно хотела спихнуть финансирование МАГУ на Ливанова, а все сливки от пиара задумки и её лоббирования снимала бы сама.

        Thumb up 36 Thumb down 2
        Ответить
          Я 23.03.2017 09:29

          Очнитесь! МАГУ — вуз федеральный! Кому она могла спихнуть финансирование?! Как в рекламе: телефоны для тех, кто понял.

          Thumb up 7 Thumb down 15
          Ответить
            СейСаныч 23.03.2017 13:26

            Очнулся. Перепроверил. Всё на месте. В посте Бложика по-прежнему говорится об инициативе Ковтун от 2015 года о создании МАГУ из МГТУ, МГПУ и филиала ПетрГУ. И по-прежнему это остаётся именно её предложением. И по-прежнему в письме говорится о создании МАГУ под юрисдикцией Минобра РФ. И по-прежнему, в случае успешной реализации плана, фин. и орг. нагрузка легла бы на Ливанова, а профит для губернаторской карьеры в виде растиражированной в СМИ и отчётах о проделанной работе белоснежной улыбки при разрезании ленточки на входе нового мега супер-пупер ВУЗа достался бы непосредственно губернатору.
            Или Вы имели в виду тот секвестированный вариант МАГУ, который в результате всех этих конвульсий образовался на месте МГПУ? Тогда наступил Ваш черёд очнуться. А на будущее – старайтесь понять прочитанное и просто не торопитесь с выводами, а то успеете. Вот как сегодня.

            Thumb up 16 Thumb down 4
            Ответить
              Я 23.03.2017 14:22

              Саныч, Вы меня как раз не поняли. МАГУ — вуз федеральный, спихнуть его финансирование кому-либо или куда-либо нереально.

              Thumb up 3 Thumb down 8
              Ответить
                СейСаныч 23.03.2017 15:04

                Во втором чтении: МАГУ, упоминавшийся в моём комменте, вообще не был создан в планируемом виде, но МВК предлагала финансировать свою инициативу из федерального бюджета.

                Thumb up 8 Thumb down 2
                Ответить
                  Я 23.03.2017 15:12

                  Саныч, а из какого еще бюджета, кроме федерального, могут подобные инициативы финансироваться?! Как альтернатива МАГУ возможно продвижение, например, САФУ в нашем регионе. Не создавайте МАГУ — будет у ВАС САФУ и Архангельск, который спит и видит, как бы развернуться здесь, но абитуриенты Мурманска и области ну никак не хотят поступать в САФУ, только в медицинский. Зачем нам варяги?!

                  Thumb up 6 Thumb down 4
                  СейСаныч 23.03.2017 16:05

                  В третьем (последнем) чтении:Государственная образовательная организация может создаваться (и финансироваться) не только РФ, но и субъектом.
                  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/f4f619975261c53c11012506de6e15e84805b0d9/
                  Я писал о скидывании бремени создания и содержания ВУЗа на центр и получении плюшек от этой затеи губером. Больше не растолковываю, по ходу — бесполезно.

                  Thumb up 11 Thumb down 3
        Небольшая ремарка 22.03.2017 23:16

        Показать комментарий.

        Thumb up 5 Thumb down 31
        Ответить
    Енот 22.03.2017 19:58

    Ничего же не сделала, так нечего начинать, повысила бы себе в зарплату как обычно.

    Thumb up 30 Thumb down 1
    Ответить
    1 22.03.2017 20:02

    Вот теперь стало понятно откуда «ноги растут» с развалом МГТУ…
    От её действий почему то одни отрицательные последствия для всего населения… надо писать аналогичное письмо самому, только с жалобой на неё, может рассмотрит и поддержит…)

    Thumb up 59 Thumb down 1
    Ответить
    Вася (другой) 22.03.2017 20:03

    За что Марина не возьмется
    Все превращается в говно
    А если за говно берется
    То просто тратит меньше сил

    Thumb up 100 Thumb down 3
    Ответить
    Провокатор Добра© 22.03.2017 20:08

    Справедливости ради: по каким направлениям конкурируют Мореходка, пединститут и Кольский филиал ПетрГУ? Создают ли эти заведения реальную конкуренцию друг другу по ведущим направлениям, факультетах, если не брать в расчёт бесконечных однояйцевых юристов и экономистов.

    Thumb up 15 Thumb down 22
    Ответить
      Мартокот 22.03.2017 20:41

      «По направлению» качества образования независимо от специальности, в своём репертуаре?

      Thumb up 7 Thumb down 11
      Ответить
        Провокатор Добра© 22.03.2017 20:49

        Профильные факультеты у этих ВУЗов какие конкретно пересекаются?

        Thumb up 10 Thumb down 13
        Ответить
          Мартокот 22.03.2017 20:54

          РЕЧЬ ОБ АБИТУРИЕНТСКОЙ БАЗЕ, балбес — будет одно огромное унылое гавно по подготовке скобянщиков типа тебя, дети будут уезжать. Сейчас как-никак хоть какая-то конкуренция и стимул для ВУЗов.

          Thumb up 32 Thumb down 11
          Ответить
            Провокатор Добра© 23.03.2017 10:45

            А так будет несколько компактных унылых говен — какая разница, если абитуриенты одно и то же ЕГЭ в школах сдают?

            Thumb up 6 Thumb down 13
            Ответить
        Я 23.03.2017 09:25

        Качество оценивает Минобр и Рособрнадзор. Раз одних аккредитации лишили, у других все ОК, то конкуренция, если и была, накрылась медным тазом.

        Thumb up 9 Thumb down 2
        Ответить
      Статистика 22.03.2017 21:36

      юриФтов))))

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить
      Я 23.03.2017 09:24

      МАГУ и МГТУ уже не конкурируют как раз из-за лишения аккредитации по специальностям социально-экономического блока МГТУ. Юристы и экономисты — только в МАГУ. С техническими специальностями МГТУ конкурировать смысла нет, они только там. Разве что биология-экология. Этот блок в МГТУ объективно сильнее.

      Thumb up 14 Thumb down 4
      Ответить

    Странно, почему МарьВасиль не всунула в этот образовательный синдикат и Мурманский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»?
    Выпускницей которого является она сама, так и многие видные………подобные ей.
    Устраивать «свальный образовательный грех» — так уж устраивать, по «взрослому»…
    Видимо это в этой Академии ей такие знания дали по управлению регионом и хозяйственной деятельностью.

    Thumb up 75 Thumb down 4
    Ответить
      Мартокот 22.03.2017 20:46

      Кстати… А может, просто не для быдла эта правительственная шарага? На серьезных хозяев особо не залупнешься.

      Thumb up 14 Thumb down 6
      Ответить
    Пожилой уже я! 22.03.2017 20:12

    Не знаю где Земли пупок,но жопа точно в Мурманске! (с).

    Thumb up 57 Thumb down 4
    Ответить
    совесть Ермолина 22.03.2017 20:20

    однако….. ну ладно бы варяги так разваливали область, можно было бы понять, но когда это делают свои, да еще женщина, это просто жесть ну что там за консультанты у губернатора? ну как же она сама-то не понимает, что ее подставляют? а все потому, что сама не училась в Мурманске, закончила бы мореходку или пединститут, так сто раз бы подумала, прежде чем уничтожать десятилетиями созданное

    Thumb up 67 Thumb down 3
    Ответить
      СейСаныч 22.03.2017 20:35

      А не своё, дак и не жалко.
      Не для студентов же и не для преподавателей, не для северян этот мега монстр планируется.
      Тут, фактически ничего нового не создавая, используя ранее не тобою созданное, на выходе может появиться формально новый продукт, да ещё и под федеральным финансированием. Вот и плюсик в личное дело.

      Thumb up 36 Thumb down 2
      Ответить
        Мартокот 22.03.2017 20:51

        Кроме того, а ей-то что за дело — область их всех троих не финансирует, они не в подчинении, так какого хера нос-то совать?

        Thumb up 26 Thumb down 4
        Ответить
          СейСаныч 22.03.2017 20:55

          Ну, как же? Можно потом поставить себе в заслугу создание из разрозненных неэффективных в современных условиях ВУЗов какого-нибудь «центра арктических компетенций», «кузницы кадров для форпоста России в Арктике».
          Просто Вы мыслите с позиции здравой логики обычного человек, а она — с позиции чиновника федерального уровня, чистящего себя под Путиным.

          Thumb up 31 Thumb down 3
          Ответить
            Мартокот 22.03.2017 21:05

            Да как-бы тут не подскользнуться корове нашей, не обком влксм, чай — росрыболовство не чайная лавка… А впрочем, идея заведомо мертвая, т.к. просто не по зубам квохче.

            Thumb up 37 Thumb down 3
            Ответить
        Я 23.03.2017 09:35

        А если не для северян этот новый вуз создается, то, смею спросить, для кого?! К нам что с Югов и из центра абитура повалила?! Басни все это.

        Thumb up 11 Thumb down 3
        Ответить
    мухосранский обыватель 22.03.2017 20:24

    МВК весьма дальновидна. Наверно на место ректора мегавуза метит.

    Thumb up 29 Thumb down 3
    Ответить
    Марина 22.03.2017 20:25

    Мерзопакостная бабешка. Человек-разрушитель. Слова не могу подобрать, одни маты. МГТУ в какой-то степени был символом Мурманска. И ведь щас уйдёт гадина типа на повышение. Все знают что дни Ее сочтены. Но нагадить успела не по детски.

    Thumb up 100 Thumb down 4
    Ответить
      СейСаныч 22.03.2017 20:39

      Есть английское определение — «Destroyer» (разрушитель).
      Вот как-то такие ассоциации

      Thumb up 21 Thumb down 1
      Ответить
      Я 23.03.2017 09:27

      Ага, МВК — человек-разрушитель, а теперешнее руководство МГТУ — люди-созидатели?! Не смешите мою задницу! Разрушили сами сильный вуз, а теперь рассказывают байки то про губера, то про то, что на них давят. Видно, не все говно еще выдавили…

      Thumb up 8 Thumb down 17
      Ответить
        Алексей 23.03.2017 10:43

        заднице Вашей будет не до смеха, когда флюгер повернется в обратную сторону;
        наедут на МАГУ по вопросам аккредитации, зданий, качества преподавания и соц. запроса в области — начнется тотальное сокращалово и лишения — поглядим как запоете))

        Thumb up 17 Thumb down 2
        Ответить
          Я 23.03.2017 14:25

          Алексей, а Вас по-прежнему в МАГУ не берут? Откуда такая агрессия?! Флюгер поворачивается в ту сторону, где плохо работают. Вы что на полном серьезе считаете, что непройденная аккредитация — стопроцентный результат чьей-либо политической воли?! Наивно.

          Thumb up 2 Thumb down 12
          Ответить
            Алексей 24.03.2017 09:01

            Это стопроцентный результат искусственного давления на ВУЗ. Проблемы начались аккурат вровень с планами по объединению и реформации — странное совпадение.
            Интересно, с чего Вы взяли, что меня куда-то не берут и едкие комментарии образуются т зависти?)) Не надо выдавать желаемое за действительное.

            Thumb up 10 Thumb down 1
            Ответить
              Я 24.03.2017 10:52

              Посмотрите документы — отчеты по аккредитации. Там четкие и грубые нарушения, в том числе и законодательства РФ. Давление со стороны на МГТУ — это миф, крайне выгодные руководству самого МГТУ.

              Thumb up 3 Thumb down 5
              Ответить
        Марина 23.03.2017 16:52

        Ну да давайте закрое вуз из-за разборок дуры и гетеросексуалов. Причём тут мы жители и разборки этих уродов.

        Thumb up 9 Thumb down 1
        Ответить
    Алексей 22.03.2017 20:37

    Объединили, дальше-то что? Тупые показушники никак не могут понять, что для успешного обучения студентов нужно не громкое название или PR, а две вещи:
    а) грамотные преподаватели
    б) хорошая мат-тех база для практики студентов

    По своей спец. узнавал у знакомых преподов — по большому счету все как было так и осталось, только поменяли вывеску.

    з.ы. ощущение такое, что гаранту вообще нифига не надо, кроме силовиков, нефтетрубы и чего-то традиционного вроде ракетостроения либо распиаренного типа нанотехнологий. Денюжку экономить надо.

    Thumb up 42 Thumb down 2
    Ответить

    Да Саша, прошло время простых хлопушек, перешли на шумовые гранаты, тем более покусились на святое — образование. Кормушка исправно приносит доход бизнесу по продаже дипломов, количество которых в десятки раз превышает спрос на владельцев заветных дипломов, получив которые специалисты с повышенной самооценкой и недостатком воспитания превращаются в стадо продвинутых тунеядцев. Видимо и средств на это не жалеют, если уж такие документы появляються на блошином рынке.

    Thumb up 17 Thumb down 5
    Ответить
      blogger51 22.03.2017 20:50

      Кормушка исправно приносит доход бизнесу по продаже дипломов, количество которых в десятки раз превышает спрос на владельцев заветных дипломов, получив которые специалисты с повышенной самооценкой и недостатком воспитания превращаются в стадо продвинутых тунеядцев.

      Кто ж спорит? Публикации на сайте этот тезис только подтверждают. Но конкретно здесь речь о том, что действия Ковтун возымели лишь отрицательный эффект.

      Процесс слияния не был ни продуман, ни обсужден с участниками слияния: они сами узнали об этом из СМИ. Следовательно, вся стратегия, какие-либо расчеты — это исключительно набор собственных хотелок и туманных представлений про все хорошее. А вот мы так щетаем. И что получилось? Вывеску на педухе поменяли на МАГУ?

      Thumb up 54 Thumb down 4
      Ответить

        Саша, последнее предложение прокоментируй, чей там хвост пахнет?

        Thumb up 9 Thumb down 9
        Ответить
          blogger51 22.03.2017 21:26

          Не понял вопрос, поясните пожалуйста

          Thumb up 10 Thumb down 3
          Ответить

            Пусть будет что не понял, я тебе плохого не желаю. Я не против критики, но не стоит цитировать матерный язык маргинальных диссидентов и потом кормить адвокатов.

            Thumb up 6 Thumb down 12
            Ответить
              blogger51 22.03.2017 21:51

              А, понял. Личное отношение возобладало, признаю.

              Thumb up 17 Thumb down 2
              Ответить
        Я 23.03.2017 14:54

        Вопрос к Саше-блоггеру: Вы с кем, Александр, общались в Апатитском филиале, кто был не в курсе? В МАГУ есть проректор по филиалам, некий господин Шишаев, профессор РАН, так вот он как раз и отвечает за все филиалы и быть не в курсе Апатиты просто не могли. Вопрос о слиянии был поставлен еще во времена Трипольского. Концепция была представлена правительству региона давно, потом она дорабатывалась на фоне изменяющихся условий. Мягко говоря, неглупые люди эту концепцию разрабатывали и представляли в Министерстве. МАГУ — это пока проект. Судить о его эффективности рано. Должно пройти время.

        Thumb up 3 Thumb down 10
        Ответить

    Мне вспоминается старый советский анекдот про визит японской делегации на отечественный завод, там где «дети у вас красивые». Образование, здравоохранение, культура, туризм — всё, чего коснулась Марина Васильевна и её дни-им если не попортилось, то точно не улучшилось. Говорить о женщине как Кашин я себе позволить не могу, но общую оценку разделить могу.

    Thumb up 40 Thumb down 1
    Ответить

      Последний анекдот не менее впечатлил, это когда МарьВасиль встречаясь с инвесторами приняла делегацию из КНР за КНДР, о чём не приминула отписаться в своём виртуальном «кладези мудрости» — твиттере. Правда этот конфуз был впоследствии удалён.
      http://flashnord.com/news/murmanskiy-gubernator-soobshchila-o-planah-kndr-investirovat-v-region

      Thumb up 35 Thumb down 3
      Ответить
        blogger51 22.03.2017 21:01

        Искал эти упоминания в китайской прессе. Интересно, что
        а) Упоминаний крайне мало (ссылка)
        б) Редкие китайские упоминания об этом проекте в качестве источников цитируют российские СМИ. Мол, российское издание Коммерсант сообщает, что китайская компания Poly может стать инвестором… (ссылка, смотреть можно через гугл-переводчик)

        Плюс если посмотреть на карту, то порты Дальнего востока, включая угольные, будут к Китаю как бы поближе

        Thumb up 25 Thumb down 2
        Ответить

          Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов поставил под сомнение желание китайских инвесторов вкладывать деньги в строительство нового угольного терминала в порту Мурманска.

          «Потребность в строительстве терминала по вывозу угля в западном направлении отсутствует. Для поставок в Китай порт неудобно расположен, к тому же КНР сейчас сокращает импорт угля и активно рассматривает варианты перехода на более чистые источники энергии, отмечает эксперт», приводит издание «Коммерсантъ» мнение Максима Худалова.

          По его словам, сейчас в регионе уже достаточно объектов, которые работают не в полную мощность, добавляет он. Проект больше похож на «отголосок прошлых лет», когда угольные компании соревновались за доступ к мощностям, а строительство второго порта в Мурманске рассматривалось как перспективная идея.

          На прошлой неделе в правительстве Мурманской области заявили, что холдинговая компания «Поли Интернэшнл» (Китай) вложит в строительство угольного терминала в мурманском порту Лавна на западном берегу Кольского залива более 17 млрд рублей.

          Эту же информации подтвердила и министр промышленности и предпринимательства Мурманской области Ольга Кузнецова.

          Подробнее: http://severpost.ru/read/52028/

          Thumb up 21 Thumb down 3
          Ответить
        Географ глобус пропил 22.03.2017 21:29

        по этой причине в торговом техникуме преподавание географии было не на высоте . Комсомольскому активу никакая география и не нужна была …
        госпожа Простакова с ним согласна — » Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь.» ( » Недоросль » Фонвизин Д.И. )

        Thumb up 37 Thumb down 1
        Ответить
    Конь_игнат 22.03.2017 20:50

    «Приостановить отток населения» можно несколькими действиями:
    1. Полным запретом открытой перевалки груза
    2. Остановлением и плавным снижением оплат услуг по ЖКХ
    3. Возвращением рыбы и рыболовецких судов в Мурманск — работой по принципу как в Спб
    4. Показательным арестом «рукастого мужика» уехавшего на повышение и возвращение строительной отрасли (компаний) в Мурманск
    5. Возврат муниципальной собственности, проданной за копейки шоблой…
    Может быть тогда собравшиеся уехать отсюда и передумают, но кто будет этим заниматься? Зубы важнее…

    Thumb up 73 Thumb down 2
    Ответить
    Маруся 22.03.2017 21:13

    6. Гуманные цены на аренду недвижимости и льготы для местных работодателей , а не освобождение от налогов и платы за землю крупнейших и богатейших сетей и брэндов.
    Или жесткие условия по улучшению инфраструктуры города и качества жизни в нём , а не наоборот уничтожению.

    Thumb up 40 Thumb down 3
    Ответить
    Аналитик 22.03.2017 21:23

    К сожалению, после этой «реформы» региональные ВУЗы по уровню доверия населения скатились почти что до собачьей будки.
    Они исправно пополняют только ряды дипломированных продавцов Евророса.
    Даже заумные веселушки-выступашки по радио не помогают…и абитуру не завлекают

    Thumb up 48 Thumb down 1
    Ответить
    Огент Фридом 22.03.2017 21:37

    Ржали всем отделом: Люди бегут из региона, а что надо сделать, для того что бы остановить отток населения. Правильно! Накрыть медным тазом еще и вузы! И вместо того, что бы гнать ссаной тряпкой ув. губернатора с ее инициативой — красуется одобрительная резолюция. Кафка нервно курит в сторонке.

    Thumb up 60 Thumb down 1
    Ответить
      Не кстати 22.03.2017 22:06

      По сИкрету-цэ не ноухоВу Кафтун…не стоит сгущать сгущу. По северо-западлу кругом тенденция в объединении для выживания…

      Thumb up 7 Thumb down 10
      Ответить
        Огент Фридом 22.03.2017 22:21

        Так мы так и поняли, что все это во благо происходит. Ржем от бессильного злопыхательства, потому что бездуховные. Вот у нас как оно бывает: ввела против наших сенаторов Россия санкции, ну ввела себе и ввела, никаких соцагарантий мы им не должны, капитализм. А вот в социальном государстве РФ граждане защищены на все 100%. Неуспели мы санкции ввести, как всех этих бедолаг на счет раз от налогов освободили, в санаторий путевки выписали… тут нам, конечно, не до смеха, у нас и медицинских страховок-то нормальных нет…

        Thumb up 28 Thumb down 1
        Ответить
          Не кстати 22.03.2017 22:28

          Ваш отдел на счётах считать не разучился? Тогда щёлкайте-Крым,ЛДНР,Сирия,Сочи,Мандюаль и прочая поебень (и это без учёта зашкаливающей коррупции и пиздинга бюджета)! Да ни какая экономика такого геноцида не вытянет. А уж нефте-оборонная, тем более…

          Thumb up 38 Thumb down 3
          Ответить
            Огент Фридом 22.03.2017 22:38

            Наш подотдел статистики (те ребята, что со счетами) уверен, что это как раз и есть печальные результаты благих начинаний на разных эшелонах вашей вертикальной вертикали…

            Thumb up 9 Thumb down 3
            Ответить
              Не кстати 22.03.2017 22:40

              Наша вертикаль и 86% иже с ними, уверена, что именно госдеп насрал им в штаны! Есть что возразить?

              Thumb up 16 Thumb down 2
              Ответить
                Огент Фридом 22.03.2017 22:44

                А вы как будто своими глазами не видели, как во время инагурации Дональда Фредовича Баррак Хуссейнович лично вручил ему универсальный ключ от российских подъездов?

                Thumb up 11 Thumb down 3
                Ответить
                  Не кстати 22.03.2017 22:50

                  Я в это время,в числе 86% созерцал как ГД России аплодировала этому истрическому событию…

                  Thumb up 12 Thumb down 1
                  Огент Фридом 22.03.2017 22:58

                  могут еще и мост в его честь назвать… тот что строится

                  Thumb up 5 Thumb down 2
                  Не кстати 22.03.2017 23:11

                  Не,не… там уже претендентов выше крыши. Вот емли только где нибудь в глубинке,в глуши…ну например в С,Пб…рядом с Кадыровским.

                  Thumb up 12 Thumb down 1
    Граф 22.03.2017 21:45

    Самое время поддержать губернатора в ее стремлении объеденить. Будет не лишним скрестить автокалонну и железнодорожный транспорт с портом. Название само просится — Муртрансавтожелморпуть.
    Не останавливаясь на достигнутом можно заняться переселением нашего населения, по причине сокращения этого самого населения. Плотнее в центре города, а окраины снести.
    Ну и на последок… Ради благого дела, думаю, ни кто не будет против, если на булочной будет написано «ГМК». Много предприятий — много проблемм. Пусть будет одно. И булочки печет и руду копает.
    Осталось только подписать.

    Thumb up 60 Thumb down 3
    Ответить
    Сам не очень правильный. Но не такой 22.03.2017 22:03

    Еще для предотвращения оттока надо нах медицину завалить. Напрочь чтобы… Чтоб нн смогли выехать. Чтоб только вывозились в Мурмаши

    Thumb up 33 Thumb down 2
    Ответить
      Айболит 22.03.2017 22:08

      Так, вроде-ж, завалили. Или еще не доконца?

      Thumb up 23 Thumb down 1
      Ответить
      Небольшая ремарка 22.03.2017 23:08

      Показать комментарий.

      Thumb up 12 Thumb down 40
      Ответить
        Не кстати 22.03.2017 23:13

        На сим рЫсурсе своя пАлитика…местячковая-до Шонгуя.

        Thumb up 15 Thumb down 11
        Ответить
        Конь_игнат 22.03.2017 23:32

        А вот тут хедштег #хуйлисасказала

        Thumb up 11 Thumb down 3
        Ответить
          Небольшая ремарка 23.03.2017 09:27

          Нет, скорее хештег #гляжувкнигувижуфигу)))

          Thumb up 3 Thumb down 12
          Ответить
        Алексей 23.03.2017 00:00

        Руководитель, который действительно болеет за подчиненных / предприятие / регион приложит все силы, чтобы сгладить влияние самодурства сверху. Но на примере МГТУ этого не видно, — студентам приходилось прикладывать немало усилий, чтобы нормально перевестись. И еще неизвестно, что в реальности будет со специальностями. И с преподавателями, которые в наше поганое время щипачей скоро вымрут как класс.
        А что до тенденций — у нас нынче на руководящих постах — тенденция прикрыть свою жо* любыми средствами. При этом желательно или ничего не делать, или подбрасывать чепчики, в худшем случае улыбаться и разводить руками — «ну чито я могу сделать?».

        Thumb up 28 Thumb down 2
        Ответить
        психиатр 23.03.2017 00:38

        дурак с инициативой страшная беда!

        Thumb up 31 Thumb down 3
        Ответить
    Ворон 23.03.2017 02:04

    Последние годы активно проталкивается идея, что все капитаны и старпомы на рыболовных судах должны быть с высшим образованием. И откуда их наберут, из Арктического универсального ВУЗа МинОбра?

    Thumb up 16 Thumb down 2
    Ответить
      Алексей 23.03.2017 07:58

      из нахимовского военного училища

      Thumb up 14 Thumb down 1
      Ответить
      Не кстати 23.03.2017 08:22

      Когда я приехал в Мурманск,а было это в далёкие 8о-е года прошлого века,то в нём существовало всего 2 (два, Карл) ВУЗа. Это конечно же Педуха и Вышка. И их хватало для потребностей области. Хотя население было в 1,5 раза больше. Не вижу проблемы в сокращении поголовья коммерческих лавок по торговле корками для потенциальных безработных. Что касается МГТУ-давайте смотреть правде в глаза,а не заламывать руки и размазывать сопли о «70 летней истории вуза»! Сколько раньше было флотов и сколько им нужно было механиков,судоводов,рыбмастеров,технологов!!! И сколько работодателей в Мурманске осталось сегодня + их размер. Так может исход вполне закономерен? С учётом того,что последние годы в Вышке не учили только на геникологов…лишь бы денег на выживание выкрутить!
      Да, и что-то здесь про Агаркова молчёк,ни слова? Может некоторым комментаторам пора извиниться «за базар» в предыдущих темах? (ну там-рыдающие матери,лишённые акредитации,упавшие в обморок студенты с повестками в зубах…)

      Thumb up 27 Thumb down 18
      Ответить
        Енот 23.03.2017 09:43

        Что ты еще придумаешь чтобы оправдать полную некомпетентность Ковтун? Может задашь ей вопрос- почему увеличивают число чиновников и увеличивают им зарплаты, вместо того чтобы эти средства пустить на создание рабочих мест для выпускников вузов?

        Thumb up 37 Thumb down 6
        Ответить
        Енот 23.03.2017 10:00

        Кроме того , не смотря на то что перспективы устроится не очень радужные, тем не менее каждый человек должен иметь право получить образование, хочется это тебе, Ковтун или еще кому либо. Если он не будет иметь возможности получить его тут, он поедет получать его в другой регион.

        Thumb up 22 Thumb down 4
        Ответить
        Ворон 23.03.2017 10:41

        Узкопрофильное образование для реальной промышленности должно быть особняком. Если слить все новомодные специальности в один суперпупервуз, ничего не изменится. А вот если морские кафедры бывшего МВИМУ свалить в одну кучу с педом или медом, то будет дурдом. Макаровку не подписал ещё Путин скрестить с чем-нибудь? Мичуринцы, блин.))
        Наломать дров легко. В свете последних нововведений по дипломированию моряков, где потом квалифицированные кадры будут брать для промыслового флота? Я уже был в ситуации, когда судно 3 дня стояло на отходе, не могли найти электромеханика.

        Thumb up 30 Thumb down 1
        Ответить
        Barbados 24.03.2017 15:35

        Не стоит сравнивать условия в СССР и сегодняшней России. Человек со средним образованием получал достойную зарплату и свысока поглядывал на сверстников, которые еще продолжали учиться в «вышке». Сегодня людей с дипломом стало много больше, при этом, специалистов стало меньше. Что говорит о качестве образования. Вышка стала общедоступна, были бы деньги.

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить

    Вот и мы про то же.

    Thumb up 5 Thumb down 3
    Ответить

    Вот еще один енот-провокатор.

    Thumb up 5 Thumb down 7
    Ответить
    апатиты 23.03.2017 09:58

    Почему же,не пишет насколько сантиметров глубина уважения ее к нему?

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
    Голь перекатная 23.03.2017 10:13

    Объединить вузы, создать на их основе торгово-кулинарный техникум, качество образования попрёт, москвичи и питерцы повалят к нам на учёбу, расцветёт торговля и наука, силиконовая долина плавно переместится на Жилстрой, возникнут нанопредприятия и , в конечном итоге, президентом станет простая русская баба, а столицей России станет Мурманск. «Да будет так» согласился временный президент Путин.

    Thumb up 32 Thumb down 2
    Ответить

    ММУ(колледж, срам какой), МВИМУ(МГТУ…тьфу!), эти учебные заведения обеспечивали тогда все флота, на всех бассейнах СССР, а не только многочисленные в Мурманске.
    Требования естественно были тогда другие, выпускнику надо было по прибытию на флот, только оформится в ОК, пройти мед.комиссию, и по моему, если память не изменяет, во всяком случае у штурманов, сдать три предмета и всё….не каких «Солосов», «медбратов», ГМССБ и т.д., что нынче стоит не один десяток тысяч рублей..
    На выпускном тогда большинству, за исключением немногочисленных тех, кто прохалявил практику, не набрал ценз, вместе общеобразовательным дипломом тут же вручали и рабочий, у большинства уже был Паспорт Моряка. Весь выпуск на 100% был распределён по флотам, наоборот даже приходили с того же Тралфлота и предлагали не гулять положенный месяц, после выпуска, а идти сразу устраиваться из-за дефицита 4-3 штурманов. Проблем не было с работой.
    Что сегодня? Судя по тому, что из себя нынче представляет тот же рыбопромысловый флот, то самое актуальное это корочки ГИМС, судоводитель-маломерщик. Кстати я их сделал без проблем, у кого есть рабочий диплом, даже старого образца, не важно КДП или ШМП, учиться на курсах не надо. Мед.комиссия, формальное собеседование в МЧС ГИМС на Траловой (где была пожарка) и все категории, начиная с скутера до пассажирского маломерного судна на 15 человек с удалением не более 12 миль от берега.
    Этого вполне достаточно для нашего нынешнего флота под ГИМС. Что касаемо крупнотоннажных рыбопромысловых судов, высшего образования для них — это глупость и трата средств, времени.
    В той же Норвегии на всех рыбопромысловых судах, даже на крупных филейщиках, статуса капитана нет, а есть шкипер и старпом. Капитан это только на супер танкере, крупном пассажире. Образование для моря колледж, а дальше пошли курсы и тренажёры, в зависимости от лицензии на какие суда, должности и т.д.
    Высшее образование в университете получают только юристы, врачи и это правильно.
    Только в Польше и в СССР были высшие учебные заведения, готовившие специалистов по морским специальностям. Весь мир — курсы маломерщиков, колледжи.
    Дело идёт к тому, что в Мурманске скоро не будет морских учебных заведений, ну может только курсы маломерщиков и подготовки рядового состава. Всем остальным, кто желает в штурмана, механики — пожалуйте в Тромсё в колледж. Сегодня то выпускники наших морских учебных заведений, в лучшем случае сходят пару рейсов и уходят под флаг или сразу кадетами, их понять можно, тут это скотство и болото.
    Поэтому не понятно с чем и как, к чему можно объединить то же МГТУ?
    Может лучше объединить в одно целое и многоступенчатое, с одной базой это ГПТУ, колледж и МГТУ, чисто по специальностям для моря?
    А присоединение Пединститута это какой то разврат, извиняюсь. Это какое то бесстыдное совокупление под идиотским предлогом.

    Thumb up 28 Thumb down 3
    Ответить
      Алексей 23.03.2017 11:55

      справедливости ради — производительность судов, мягко говоря, выросла + такого разброса судов по всему Мировому океану как во времена СССР уже нет — невыгодно это экономически.
      поэтому и народу меньше надо.
      плюс автоматизация — зачем нынче нужны радисты на судах, если при налаженной спутниковой системе со связью прекрасно разберется штурман?

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить
        Клон 24.03.2017 09:59

        Как это-«зачем радист»???
        Лишний человек на фабрике или в трюме никогда не помешает

        Thumb up 2 Thumb down 2
        Ответить
          Алексей 24.03.2017 11:55

          ну так-то да.
          однако с таким раскладом выгоднее еще одного матроса взять

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить
      Клон 24.03.2017 10:16

      Ещё БАТы с Моонзундами остались,и всякие «Механики Ковтуны».
      Вот на них с дипломом ГИМс сложно работать будет

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    совесть Ермолина 23.03.2017 11:41

    знаю точно, что педагогический институт был отличным учебным заведение и по преподавательскому составу, и по учебной базе. Разрушить — дело нехитрое, а вот создать новое — надо потрудиться.

    Thumb up 22 Thumb down 3
    Ответить
    Профессор 23.03.2017 11:45

    Призрак, а Огарков в мореходке это не разврат?

    Thumb up 13 Thumb down 5
    Ответить
      Аналитик 23.03.2017 21:30

      Фу, как неприлично, хотя, если честно, все всё и так знают….

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
    Зануда 23.03.2017 13:04

    А сколько сейчас то работников этих ВУЗов останется без работы???? Семьи пострадают:(

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
      Я 23.03.2017 15:20

      Толковые пристроятся, без работы не останутся. Семьи жалко, Вы правы.

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
        Не кстати 24.03.2017 08:57

        А толковые это какие? Ещё можно посмотреть «какголосовали» эти толковобестолковые…

        Число противников продуктового эмбарго в России выросло почти втрое за три года

        Таковы результаты опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения. Их приводит РИА Новости.

        С 2014 по 2017 год доля людей, не одобряющий запрет на ввоз продуктов питания выросла с 9 до 24 процентов. Российские санкции преимущественно критикуют молодёжь, сторонники непарламентских партий, а также жители Москвы и Петербурга.

        В августе 2014 года Россия ограничила импорт продуктов из стран, которые ввели против неё санкции из-за ситуации на Украине.

        Thumb up 2 Thumb down 3
        Ответить
          Я 24.03.2017 10:54

          Толковые — это и хорошие преподаватели и приличные ученые. По первому параметру важно мнение студентов, по второму — данные электронной библиотеки.

          Thumb up 3 Thumb down 2
          Ответить
    Света 23.03.2017 14:28

    Ребята, а Минобр у себя на странице опубликовал целый пост на эту тему:
    http://minobr.gov-murman.ru/press/news/206819/

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Я 23.03.2017 15:19

      Точно, коммент есть. Ничего нового. Позиция Министерства понятна.

      Thumb up 3 Thumb down 3
      Ответить
    Я 23.03.2017 14:28

    Педагогический институт так же, как и мореходка был хорошим учебным заведением, крепким по позициям и уровню подготовки. Но сохранять вуз в виде педа — это сейчас нереально. Практически все педы уничтожены, урезаны, слиты. Даже в знаменитом РГПУ им. Герцена в Питере — ситуация не безоблачная. Стратегически правильное решение тогда было принято — создать сначала МГГУ, потом — МАГУ. Это способ сохранения вуза.

    Thumb up 4 Thumb down 13
    Ответить
      совесть Ермолина 23.03.2017 19:58

      вот потому, что уничтожили педагогические вузы, мы сейчас и имеем такое школьное безобразие

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить

    Для биологических специальностей инициатива здравая — ни в одном мурманском ВУЗе нет квалифицированных предподователей по многим предметам и взять из неоткуда. Объединение могло бы позволить сосредоточить более полный (но не полноценный) набор специалистов на одних и тех же кафедрах. В любом случае хуже бы не стало.

    Thumb up 9 Thumb down 12
    Ответить
    Горожанин 23.03.2017 16:58

    Кстати, насколько я знаю, у нас в Мурманске ни в одном гос. вузе (МАГУ и МГТУ) нет ни одного совета по защите диссертаций. О каком статусе университетов может идти речь?)

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить

    Вот взять нашу многострадальную, скандальную аквакультуру, специалистов то практически нет.
    Ни готовят их местные учебные заведения. В «Русское горе» постоянно требуются, прям как в «Кружку» все по списку, маломерщики, для обслуживания садков, причём требования, как к совмещёнщикам(судоводитель-моторист), ты должен эту рухлядь ещё ремонтировать.
    Естественно народ поработав убегает, тем более зароботки и условия скромные, мягко говоря.
    С столицы приезжают только менеджеры.
    А вот по уму, на базе МГТУ вот вам готовая база и для научной работы, и для подготовки кадров, и для коммерческих проектов, сама по себе идея аквакультуры замечательная.
    Но не кому и на хер не надо, только бы срубить кредиты, субсидии, устроить мор рыбы и свалить на какого то грека уголовника и живодёра, как выяснилось.
    А так ведь нужны ихтиологи, специалисты в этой отрасли. Наверное при таком отношении, проще и качественней, в Норвегии людей учить. До чего доходило помню, наших дам рыбообрободчиц с Териберки посылали учиться на фабрику в Ботс-Фьорд.

    Thumb up 13 Thumb down 2
    Ответить
      Хиппи в законе 23.03.2017 19:23

      Готовят у нас рыбоводов. В одной из хабзаек.

      Thumb up 3 Thumb down 3
      Ответить
    Рэйнджер-переросток 23.03.2017 23:23

    Thumb up 20 Thumb down 3
    Ответить
    Александр 24.03.2017 07:17

    а что классный опыт можно перенести и на производство зачем столько заводов директоров замов и тд можно хотя бы по 3-4 шт обьединить такая экономия будет дни если численность жителей Мурманской области падает зачем такое правительство и столько депутатов всех уровней можно нашу область обьединить хотя бы с Карелией а лучше с Ленинградской тоже какая экономия будет а что с Вузами могем а с остальным слабо

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
      Не кстати 24.03.2017 07:59

      Если один нищий придёт жить к другому нищему,они станут богаче? Карелия,Ленинград…В Москве вся сила, ещё Бодров младший говорил. ( ну и «ресурсы» куда ж без них. На то она и Белокачанная) . С Мурманска в Норильск и то через Нерезиновую лететь придётся…

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить
    Черный глазъ 24.03.2017 07:58

    Вузы ,заводы это мечты.Сегодня фактически уничтожена местная власть на местах.Полностью извращены принципы местного самоуправления. Властные полномочия поселений передаются на более высокий уровень районов .Поводы самые разные,от отсутствия специалистов до экономии средств.Районы укрупняются до максимума и создают управления вместо отделов,взвинчивают зарплаты .И все законно ,все единоросно единодушно.Вот где теперь Зарплаты.Бизнес на управлении на местах.Без согласования царька из района не принимаются работники НИКУДА.Все должны идти на поклон царьку согласовывать все что можно.Вот такое у нас порой местное самоуправление.Так,что слияние не сливаемых учебных заведений это не трагедия, это задача по уничтожению имеющих свое имя и историю учебных заведений.И низведение их до среднестатистической безликой еденицы образования.Которая будет выпускать все равно кого.

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить
    Не кстати 24.03.2017 08:25

    Ох,ёпть -виза «Ливанову, рассмотреть и поддержать» и всё это было уже в далёком в 2015 году! Слить в МАГУ должны были до конца того же 15 года. А на дворе весна 17, и конь ещё не валялся. Вот она Великая Страна! В которой можно забить член даже на Президента. «Майские указы»(с) говоришь? 10 лет уже выполнить не могут…Впечатление, что «галера» плывёт сама по себе. А «краб» где-то путешествует по Сирийским выселкам- в песочнице в солдатики играет,танчики,самолётики. Может и правда в силу возраста, начинает впадать в детство? Уже ни жёлтые Калины,ни Кабаевы Алины его не интересуют…Раздать медальки в КрЫмле очередной пачке держиморд в генеральских кительках (набранных на место разогнанных 2 недели назад предшественников), да похандрить с Кожугетычем (кста,что-то пропал с голубых экранов, главный борец со злом на планете), поиграть в войнушку.Скорей бы уже тот март 2018 наступал, да на пожизненное уже! Видно, так устал человек…

    Thumb up 10 Thumb down 5
    Ответить
    любитель тв 27.03.2017 17:35

    Ну вот и дождались.
    На правительственном уровне принято решение о поглощении вышки в пользу педа.
    Информация достоверная.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
      МУРМАНЧАНИН 27.03.2017 17:38

      Это как? Ботаники будут плавсостав обучать? Не может такого быть! НЕ МОЖЕТ !!!

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
        Я 28.03.2017 10:05

        Плавсостав будут готовить те, кто его готовил. Изменится структура подчинения и ведомство, отвечающее за все, — это будет Минобр РФ,

        Thumb up 0 Thumb down 1
        Ответить
          МУРМАНЧАНИН 28.03.2017 11:06

          Ну,в общем да. Я тут вспомнил,что в середине 80-х МВИМУ относилось к Минсельхозу. Но все равно «обидно слюшай…» (с)

          Thumb up 1 Thumb down 3
          Ответить
    любитель тв 27.03.2017 18:01

    Нет. Плавсостав будут по прежнему готовить специалисты вышки, как и ныне.
    Только под эгидой МАГУ. И вуз будет не минрыбхоза/росрыболовства, а минобра…
    Агарков и его бонзы ничего не смогли сделать … Против лома нет приёма.

    С учетом недавней оккупации педом и ПетрГУ ныненшний МАГУ станет монстром, пожирающим сам себя, что неудивитиельно при таких «эффективных менеджерах».

    ps детей только жалко и за державу обидно…

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Я 28.03.2017 10:04

      Любитель, МАГУ станет нормальным научно-образовательным центром, работающим на регион. Как раз в МАГУ менеджеры эффективные, судя по развитию сего сценария. Как уже говорилось, давайте будем судить об эффективности проекта МАГУ хотя бы через год. Пока что все оценки голословны.

      Thumb up 0 Thumb down 5
      Ответить
    любитель тв 27.03.2017 18:06

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Я 28.03.2017 10:11

      Кто-то собирается в Гарвард или Принстон?! У кого-то есть серьезные суммы на обучение своих чад?! Вы о чем?! До Гарварда даже МГУ и СПБГУ не дотягивают… Увы…

      Thumb up 1 Thumb down 2
      Ответить
    любитель тв 28.03.2017 17:45

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Архангелогородец 15.07.2017 18:38

    У нас уже всё погубили.добрались и до вас

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Архангелогородец 15.07.2017 18:42

    Друг работает преподавателем в Сафу который объеденил все вузы и уронил качество ниже плинтуса. Люди бегут из регионаобразования нет.процветает воровство и взяточничество

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    МУРМАНЧАНИН 15.07.2017 18:48

    Вчера слушал Агаркова,так он на полном серьезе обещает возраждение военной кафедры в мореходке. Мутно все…

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


  • NEW-Териберка
    Классовая борьба

    Можно подумать, что Ю. Величко кто-то заставлял фотографироваться с полным холодильником красной икры и выкладывать всё это на общее обозрение.


  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика