Начали прозревать-2

Автор: 11.04.2012 7 967

Зарплата врачей в Мурманской области оказалась в 2,5 раза меньше, чем ранее сообщали чиновники

Из диалога президента Медведева и врио губернатора Мурманской области Марины Ковтун:

Эта цифра в 2,5 раза меньше пресловутых сорока тысяч рублей, о которых сообщали чиновники правительства Мурманской области:

У врачей–специалистов в муниципальных учреждениях… заработная плата составляет в среднем 40 тыс. рублей. У медицинских сестер… порядка 20 тыс. руб. в муниципальных учреждениях и 22 тыс. руб. в областных. (отсюда)

зарплата главного врача может достигать 100 тысяч рублей. В среднем заработная плата медицинского работника в Мурманской области составляет выше 40 тысяч рублей. (отсюда)



комментария 53


    Вася 11.04.2012 15:47

    чё в в 2,5 раза?

    Thumb up 0 Thumb down 5
    Ответить
      blogger51 11.04.2012 15:53

      Thumb up 54 Thumb down 1
      Ответить
      ромвель 12.04.2013 17:42

      в городе ковдоре мурманской области,заставили врачей подписать договор о штрафах,теперь главврач мончегорской больницы ,штрафует врачей,уже дали 50%
      штрафа фельдшерам скорой помощи,,как теперь или кто теперь работать будет за 5000 оклад.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить

    Вот мне всегда интересно знать, а кто эти данные предоставляет Правительству? ну не Рубин же эти данные рисует?

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      E606AT 11.04.2012 18:01

      Гавроша это не секрет:
      http://murmanskstat.gks.ru/about/default.aspx
      А происходит это прмерно так:
      Утренняя планерка…
      Дмитриенко
      -Рубин! До обеда мне нужны цифры по зарплате в Здравоохранении по Мурманской области! И чтоб не меньше сорока тысяч на брата!,тьфу на сестру! Если не будет официальных цифр, пойдете дворником работать!
      Рубин:
      — Хорошо сделаем!
      Звонит в Росстат:
      Вячеслав Николаевич! (Морозов Вячеслав Николаевич.руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области)
      Бля делайте что хотите , но чтоб зарплата была в МО на медицинского работника в среднем сорок тысяч рублей!
      Иначе, просили передать пойдете дворником работать!

      Thumb up 38 Thumb down 3
      Ответить
        #Рыбовод 11.04.2012 18:11

        Хорошая аллегория! Но на благородную должность дворника таких врунишек, как указано выше, не берут…;-)

        Thumb up 20 Thumb down 1
        Ответить
        Читатель 11.04.2012 18:53

        Не совсем так. Руководитель регионального стат. Органа местным начальникам не подчиняется и ему пох приказы Рубина. Но по хорошему там можно договорится с Вячеславом.

        Thumb up 6 Thumb down 3
        Ответить
          E6O6AT 11.04.2012 20:17

          Вы глубоко заблуждаетесь… все эти должности контролируются губером и назначаются (покупаются) тоже через его кошелек…
          Даже руководителя Мурманского ФАСа

          Thumb up 12 Thumb down 3
          Ответить
            Чубрик 11.04.2012 22:17

            Ух ты! Надо же! Честно-пречестно? И скока стОит, извиняюсь поинтересоваться, должность нчальника УФАС? Эбаут хотя бы…
            *заинтересованый колобок*

            Thumb up 0 Thumb down 6
            Ответить
              E6O6AT 11.04.2012 22:21

              Тебе не интересно! Ты старый трухлявый пень!
              И у тебя нет 2 миллионов.

              Thumb up 6 Thumb down 2
              Ответить
                Чубрик 13.04.2012 09:56

                Да найдётся у меня, и побольше найдётся…
                *подмигивающий колобок*

                Так сколько стОит-то? Правда, интересно…

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить
              Irina 11.04.2012 23:04

              А, почитайте на сайте УФАС биографию его руководителя. И Вам сразу все станет ясно.

              Thumb up 3 Thumb down 1
              Ответить
            Сергей 11.04.2012 23:22

            Батенька,насчет ФАСа гоните,уверен на 100%(по Чуровски 146%)! Так что сидите и не 3,14здите!

            Thumb up 0 Thumb down 4
            Ответить
              E6O6AT 11.04.2012 23:33

              Сережа, вы по этому вопросу поговорите с Михаил Юрьичем Савченко…

              Thumb up 3 Thumb down 2
              Ответить
    перец ди куэльяр 11.04.2012 15:55

    У Рубина похоже — своя оригинальная калькуляция по методикам варягов — извращенцев.

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
    Сирота 11.04.2012 16:03

    Что у нас за президенты то? Им в наглую врут, они знают что им врут, они это враньё проглатывают. И что интересно что ни кто из тех кто пойман на вранье не несёт ни какой ответственности за это. Любой нормальный начальник накажет своего подчинённого за враньё, особенно за рецидивное враньё. А если не наказывают значит сами врут.

    Thumb up 24 Thumb down 1
    Ответить
      Инкин 11.04.2012 23:30

      А что президенты? Президенты сами врут :) И люди знают, что им врут, и продолжают выбирать тех, кто врет. Так по кругу и будем ходить, друг другу врать.

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить
    Недовольный 11.04.2012 16:09

    Сдается мне двд был главным пиздаболом. Скоро выяснится что и средняя зарплата по региону раза в два меньше чем он вещал по ящику.

    Thumb up 36 Thumb down 0
    Ответить
    дядя Егор 11.04.2012 16:16

    А я вот по ссылке перешёл, и «диалог» этот глазами пробежал.

    Как много ОН говорит красивых слов …
    Как ОН умеет говорить красивые слова …

    А ДЕЛАТЬ хоть что-то умеет ОН ??
    Вопрошение мое риторическое ((

    Thumb up 24 Thumb down 0
    Ответить
    Сирота 11.04.2012 16:17

    Яблоко от яблони не далеко падает. Какой поп, такой и проход!!! Это всё о них!!!!

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить

    «заработная плата составляет в среднем 40 тыс. рублей»

    Ну так все правильно. Ты съел 0 пирожков, я 10. В среднем по 5.

    Thumb up 27 Thumb down 0
    Ответить
    На-Ха (он же Шуберт) 11.04.2012 19:12

    Не даром в феврале я представил альтернативный отчет губернатора. В той ветке коллеги упоминали, что дмитриенковская «средняя зарплата» врачей — это и з/п главврача, и бухгалтерии, и премии нужным людям.
    Вся эта болтовня нужна была, чтобы прикрыться перед Путиным на селекторе и оправдать свое бессилие.

    Но теперь к текущему моменту. Хотелось бы обсудить пресс-конференцию «Колэнерго», где было сказано об «объединении» региональных сетей. Часть этих сетей принадлежит Шубину. Что это — начало конца? И что это за фраза — деньги «Колэнерго» попали «не в те руки». Мы то, с вами понимаем, в чьи. У кого какое мнение?

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
      blogger51 11.04.2012 19:15

      Все веселее:

      Заработная плата врачей (без учета руководителей медицинских учреждений и их заместителей из числа врачей) составила в 2011 году 42 052 рубля.

      Данный размер заработной платы сложился за счет выплат из всех источников финансирования (бюджет, средства обязательного медицинского страхования, средства из федерального бюджета по национальному проекту «Здоровье», выплаты в рамках программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2011-2012 годы, доходы, полученные от оказания платных услуг).

      Заработная плата в сумме 42 052 рубля рассчитана на одно физическое лицо врача, т.е. учтены все подработки за пределами баланса рабочего времени и норм труда (совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; сверхурочная работа).

      Коэффициент совместительства по врачам в 2011 году составил 1,53.

      https://bloger51.com/2012/03/27365

      Thumb up 16 Thumb down 0
      Ответить
      перец ди куэльяр 11.04.2012 22:18

      Но теперь к текущему моменту. Хотелось бы обсудить пресс-конференцию «Колэнерго», где было сказано об «объединении» региональных сетей. Часть этих сетей принадлежит Шубину. Что это — начало конца? И что это за фраза — деньги «Колэнерго» попали «не в те руки». Мы то, с вами понимаем, в чьи. У кого какое мнение?..

      Вообще то, Шубин на МРСК не имел серъезного влияния, как мне кажется. Скорее речь может идти о формировании некоего коммунальн-электросетевого комплекса в рамках холдинга.
      Если бы МРСК захотели бы сформировать подобный холдинг — то обошлись бы и без Шубина.
      МРСК — межрегиональные сети. Работают чисто на транзите э.э с оптового рынка. А городские — транзит по городским сетям от МРСК с последующей поставкой конечному потребителю.
      Да и МРСК — кусок не столько жирный — сколь стратегически важный, чтоб его передавать или продавать сомнительным парням.
      тАК ЧТО — Шуберт, не понятно Ваше изложение данной темы. Как то запутанно и не вижу механизма. Не забывайте, у МРСК свои акционеры имеются. А вот в даннорй структуре — денежки солидные водятся.
      Скорее всего Вы говорите о некоейвозможной рейдерской атаке Шубинских на МРСК? Поясните, плиз вопрос и тему в целом.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Dhtr 11.04.2012 19:28

    Вот говнюком сидел три года в кресле и все три года пиздел ! А теперь смотался с области и все шито крыто!!! Неужели цепные церберы не доведут обыска и выемки до логического конца, если кортавого не достанут так хоть пускай окружения показательно закроют!!!!!

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить

    Нужны посадки!!! Где посадки???

    Thumb up 22 Thumb down 1
    Ответить
    доктор 11.04.2012 20:04

    Зарплата врача-специалиста в взрослой поликлинике при работе на 1 ставку : оклад 5800 + стаж 1740 + «полярки» 6032 + районный коэффициент 2263 = 12065руб.Другие доплаты : за «модернизацию» — от 2000 до 5000 руб. плюс за диспансеризацию в среднем 1000-2000 руб.в мес. итого : 15065 — 19065руб. В МЕСЯЦ ! ! !

    Thumb up 25 Thumb down 2
    Ответить
      Анекдот 11.04.2012 20:30

      -Доктор -это правда???? Я буду ходить?
      -Да …………………Под себя

      Thumb up 9 Thumb down 4
      Ответить
        Коллега доктора 12.04.2012 23:38

        а плавать?
        Да, если будете много ходить

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
      #Рыбовод 11.04.2012 20:31

      А зарплата медсестры?

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
        МикроПолит 11.04.2012 21:46

        А кого больше в медицине? Врачей-специалистов или остальных «специалистов»? Что-то никак средняя цифра, озвученная Ковтун Медведеву не укладывается. Опять на#балово какое-то.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
          Реаниматолог в прошлом, ныне счастливый укладчик асфальта (мастер) 13.04.2012 00:05

          Врачей-то осталось в медицине 10% от всех работников. Зато экономистов, логистов, замов, охраны, гаража, кадровиков, секретарей и прочих медицинских должностей прибавилось.
          Вот я и ушел, чтоб им работать не мешать)
          А по-честному, надоело, что семья живет в г_вне, хочу ребенка в отпуск свозить хоть раз сам, с женой, на машине, на месяц, а не на неделю, по пути есть в кафэшках, а не батонами затариваться. Я что учился всю молодость, чтоб потом оставшуюся жизнь прозябать, да ещё и должным кому-то быть? А врачей сейчас вообще уважает кто, кроме самих врачей? Только и слышишь, как слабоумные журналисты, которым ещё писать больно, ради карьеры и рейтинга горланят про «врачебные ошибки». А менту что для карьеры проще: раскрыть дела министров или поймать врача за руку на взятке в 100 рублей?…

          Thumb up 12 Thumb down 0
          Ответить
            Маруся 13.04.2012 00:13

            Я уважаю, но как Вы правильно написали- сквозь этот строй до врача ещё добраться надо.

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
      Коллега доктора 12.04.2012 23:37

      Лично мой оклад как хирурга поликлиники составляет 5363 рубля в месяц. Когда-то был 5440.

      О другом:
      модернизация — доплата врачам за болезни: чем больше заболевших, тем больше доплата.
      Так давайте ментам оклад сделаем 5363 рубля и будем доплачивать за убийства. Никого не убили — ничего не заплатили.
      Военным тоже оклад такой, доплата за выигранные войны.
      МЧСникам доплата за попавших в беду людей.
      Пожарникам за пожары.

      И будем мы: врачи-спаивать, менты-убивать, военные-воевать, мчсники-людей в беду вовлекать, пожарники-поджигать.
      Да, это абсурд полный, но разве не абсурд врачу платить за заболевших???

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
      Holop 13.04.2012 00:36

      Зато зарплата водителя поезда, (в котором вообще автопилот кстати, кроме старинного ВЛ из 2х секций и тепловоза) с обучением 2 года в ПТУ после 9го класса школы (то есть учится специалист лишь до 17 лет, а не до 24 как врач) с обязанностью дудеть в гудок перед переездами и не пить на работе (бедненькие) где-то 50-70 тыс рублей в месяц (зависит от некоторых трудовых соглашений и от разряда)
      Водитель автобуса Кандалакша-ПолярныеЗори — 35 тыс рублей в месяц….

      Зарплата футболиста высшей лиги (которого мы и знать не знаем) в среднем 2,5 миллиона евро в год (а кого мы знаем, тот больше получает, потому как звезда). То есть один футболист получает как все врачи области вместе взятые.
      Вот на это у страны деньги есть…

      Но самая униженная государством профессия — это учитель. Это вообще край бездны.

      Хотел ещё написать у кого какие зарплаты, но вы и так знаете, чего писать ещё. Думаю, что тоже пойду асфальт класть в бригаду к коллеге или машины чинить или ремонтировать квартиры или таксовать или что угодно, но скоро ещё на 1го врача меньше станет.

      Также прошу винить в этом страховых дармоедов, ой страховые компании, которые меня задолбали штрафовать за некрасивый почерк. Пишите сами, бывший председатель колхоза.

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
    Сирота 11.04.2012 21:26

    И медсестра будет ходить под себя!!!!

    Thumb up 1 Thumb down 5
    Ответить
    La Furia 11.04.2012 22:35

    наверно, средние зарплаты даны с учетом заработков чиновников от здравоохранения…

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Маруся 11.04.2012 22:37

    Всё больше платных услуг, оказываемых врачами на рабочем месте и уже тяжело понять, где по ОМС можно получить и как оплачивается время врача, когда он во время своего дежурства в больнице оказывает платную услугу. И сколько времени остаётся для больных по ОМС? Давно пора сделать платные медицинские страховки, я не понимаю куда и кому плачу с 16 лет взносы, ни разу не воспользовавшись полисом, всегда только за деньги.

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить

      Ну как это не понятно кому и куда вы платите с 16 лет .Конечно же вы платите, как и остальные честные налогоплательщики,на содержание чиновников от здравоохранения. У Рубина и его «коллег» весьма хорошие зряплаты))

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
    valera 11.04.2012 23:35

    Старые врачи — святые люди. Просто знаю историю своей матери, которую обожаю. В начале 70-х попала, как жена военного, в глушайший район Карелии и оказалась там единственным ВРАЧЁМ! На весь район… Делала операции, к которым не готовилась, как хирург (курс хирургии был, ессно, но отоларинголог она, до сих пор!), все живы оказались, до сих пор помню тёток, которые цветы домой приносили — за мужей переломанных и собранных благодарили. Я к тому, что нынешние врачи не хуже — на права комиссию сдавал, занесло в хирургию в городской — очень умные глаза, молодые ребята-девчёнки, резкие вопросы о болях в желудке, серьёзное прощупывание пульса, бобрики надо лбом, нахлобученные брови, халаты, короче — классная молодёжь!!! Русские врачи — тема святая и великая!!!

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
    Маруся 12.04.2012 00:20

    Маме Вашей, низкий поклон.

    Thumb up 11 Thumb down 0
    Ответить
      valera 12.04.2012 23:20

      Передал. Спасибо сказала и ещё сказала — если с ухогорлоносом проблемы — обращайтесь!))))

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Маруся 12.04.2012 01:03

    Сегодня великий праздник, мощной когда то державы!
    Вечная память!
    http://www.youtube.com/watch?v=IAXGNWmp_jc&feature=related

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    40000 12.04.2012 23:25

    В городской больнице скорой медицинской помощи славного города Мурманска которую неделю нет растворов капать больным.Одна глюкоза.Вот и капают.Есть диабет,нет диабета-а все равно.Другого нет.Модернизация,однако.Подумайте-НЕТ ФИЗРАСТВОРА-простой препарат обычной соли 0.9% и дистиллированной воды!!!

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      Реаниматолог в прошлом, ныне счастливый укладчик асфальта (мастер) 12.04.2012 23:51

      Это как так, а если много надо капать? Это ж можно отек головного мозга получить глюкозой-то….. Ой до первого случая похоже это…

      ЗЫ. Вот поэтому я и ушел из медицины, вакханалия да ещё и за бесценок.
      Кстати, коллеги, набираю бригаду врачей по укладке асфальта. 2 ваших зарплаты сразу, потом согласно усердности работника подымем. Бросайте всё нах. Телефон мой новый узнаете в отделении кому надо.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
        40000 13.04.2012 01:28

        Получал лет десять тому назад первичную специализацию в Питере по реаниматологии.Рассказали историю про доктора-ушел из реаниматологов в рыбообработчики.Тогда моей мыслью было-это же такой дауншифтинг, ты же врач, это такая престижная специальность-и РЫБА.А сейчас думаю-молодец мужик.Нехер делать в медицине.Нужны будем-позовете.Айда в асфальтоукладчики!!!

        Thumb up 7 Thumb down 0
        Ответить
    реаниматолог в настоящем 13.04.2012 16:15

    Всё ближе и ближе к мыслям «реаниматолога в прошлом»…работы всё больше, ответственности всё больше а оплата всё меньше и меньше…тут поприкидывал сколько раз в течении последних 2-3х лет мне как бы повышали зарплату с сколько раз её же реально снижали- сальдо отрицательное! Повышения раза 3-4 по 6-7 процентов- как бы пора и абрамовичем стать, НО снижения- раза то же 3-4 но сразу процентов по 10-20 а то и 30!!! Снизили вредность на 10%, снизили доплату по категории на 15%, стажность уменьшилась,кому то ночные вместо 100% стали платить от 20%( это значит за редким исключением работник стал получать от 20 до 50%), снизили оклады по специальности, а в этом году мудрый Рубин и его команда решили приравнять в окладах врачей анестезиологов-реаниматологов с терапевтами!! это снижение оклада и соответственно зарплаты ещё на 20-30%!!!! Я ни чего против терапевтов не имею но специальности не сопоставимы по уровню ответственности, срокам обучения и морально физического износа (красиво сказал?))В общем — пора в асфальтоукладчики!

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
    Kerat 07.05.2012 21:38

    Учусь в С-Пб. В этом году поступаю в интернатуру, работаю на ставку медбратом, оклад чуть меньше 11000. Со всеми доплатами выходит 20000. Вот приеду в Мурманск работать врачем и у меня будет такая же з/п, как у медсестры.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
      serg 21.05.2012 08:49

      Лучше не приезжай в мурик…обеднеешь сразу! Пример- молодой доктор- оклад 4500 со всеми доплатами реально на ставку-что то около тех самых 11000…ах да.. минус налоги… И нафиг тебе Мурманск!??

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще культурные пространства профессионально отличают маркетологи, и это можно по локализации проверить. Например тикток, мы китайцами (он их) определены в...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Россия, русские, и есть запад, Россия как и вся Европа, основана на греческой эллинистической культуре и римской государственности. У русских...


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Россия станет все равно дружить с западом. Через тот же Китай


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще по хорошему, что есть национальная валюта в современном мире, после отвязки от метала.. А ничего, инструмент для спекуляций и...


  • Чифанька
    Нежданчик от Норникеля

    В приморье китайцев меньше чем в мурманске зверей.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Деньги из страны не могут уехать как впрочем и приехать, сколько напечатали столько у государства и есть, рубль на счёте...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Управлять рисками к революции 17 года на западе уже умели, ничего они не потеряли. Чем выше риск тем больше прибыль,...


  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика