Хопер-интерес
Автор: blogger51 03.07.2012 5 112
В Кольской ГМК пугают апокалиптичными сценариями спада производства и проблемами в городах присутствия
Главный геолог Норильского Никеля Олег Симонов в интервью «Финмаркету» рассказал, как «Норильский Никель» проигрывает конкурсы на новые месторождения и не исключил возможность сокращения производства на КГМК и проблемы для жителей Никеля и Заполярного.
Интервью появилось практически одновременно с заявлением Норильского Никеля о прекращении оспаривания итогов конкурса по разработке месторождения в Воронежской области, который выиграла УГМК.
— В условиях, когда жители Воронежской и Волгоградской областей консолидированно высказываются против промышленного производства на территориях, прилегающих к Новохоперскому заповеднику, руководство ГМК «Норильский никель» с пониманием относится к тревожным заявлениям экологов и считает невозможным выступать против такой позиции населения.
Казалось бы победа гражданского общества и здравого смысла. Тем более, из упомянутого интервью Симонова ясно, что воронежское — это не последнее месторождение в стране, просто оно очень удобное и дешевое по логистике.
Подобных ситуаций, когда месторождение, разведанное и практически подготовленное к разработке «уводится» из-под носа традиционного недропользователя, хватает.
Тот же «Апатит» в 2006 году на конкурсе, проводимом областными властями, теряет «свое» месторождение Олений Ручей, на которое приходит «Акрон» и СЗФК. Чуть позже структуры все того же «Акрона» схлестнулись уже за калий с «Уралкалием».
Достаточно просто погуглить, чтобы понять, какие пиар и бизнес-войны последовали за этими решениями конкурсных комиссий или результатов аукционов.
Та же СЗФК (дочка Акрона) до сих пор ведет «бой кровавый, святой и правый» за каждый столб, метр дороги, тонну руды, если они, не дай бог, они оказываются на территории, контролируемой «Апатитом». Ревность и подозрительность с обеих сторон зашкаливает.
Но вернемся к никелю. Наверное, и тут будут полыхать подобные описанным бизнес-войны; как оказывается, не одна УГМК перебежала дорогу норильчанам. Тем не менее, практически сразу главный геолог вываливает один из самых жестких и провокационных аргументов — раз не дали воронежское месторождение, то придется закрывать или существенно сокращать производство КГМК, так как цена на никель падает (впереди кризис), собственное месторождение бедное, да, пока цена позволяет возить руду с Таймыра, но скоро и это станет невозможным.
Легко можно продолжить логическую цепочку: спад производства, нарастание проблем в Мончегорске, Заполярном и Никеле, резкое снижение металлургических платежей в бюджеты всех уровней (это уже, кстати, предрекают областные финансисты), необходимость закрытия городов и переселения их жителей в ту же, например, Воронежскую область.
Кольский край превращается в зону социальной нестабильности из-за того, что какие-то чиновники в свое время не отдали месторождение, а какие-то новохоперские терпилы вдобавок вписались за выхухоль.
Не надо быть пророком, чтобы предсказать, какие, при таком сценарии, будут подключены административные ресурсы, как тревожно прозвучит глас населения этих населенных пунктов и работяг с кгмкашных площадок. И какие письма и кем будут подписываться в адрес самых высоких инстанций.
И не случайно появление этого «стратегического прогноза» в отношении судьбы КГМК звучит одновременно с официальным демонстративным отказом от претензий по причине «экологии» и причем из уст геолога. В крайнем случае, если все пойдет не так, то какой спрос с человека с молотком?
Интересно, а крупные корпорации вообще не в состоянии вести свои разборки без вовлечения карманных властей и «мнения» народа?
а зачем же им тогда всякие медийные штучки типа ТВ-ХАХА? Пусть хлеб отрабатывают. Манипулируют общественным мнением, если могут. Хотя с таким сопливым корреспондентством, можно и в не ту сторону с манипулировать!
Как всегда просчеты менеджмента будут валить с больной головы на
здоровую. Они еще и на Таймыре умудрились конкурс проиграть какой-то артели из
Амурской области (или что-то там подобное). И это после публичных заявления Стржалковского,
перед конкурсом по Воронежскому, что участие конкурентов, это как слон и моська
(не дословно, но что то в этом роде). В итоге, на тебе работяги из Мурманской
области будут виноваты.
а виноваты что характерно, всегда граждане этой страны…..
а чего, на кольском полуострове уже негде руды надыбать?
Ну вот мы и в Хопре!
судя по этому интервью Никелю и Заполярному через 2 года каюк, да и Мончегорску недолго осталось.
— Проект «Норникеля» предполагал переработку концентрата воронежских месторождений на недозагруженных мощностях Кольской ГМК. Теперь Кольскую ГМК ждет сокращение мощностей?
— Да. Многое зависит от цен на металлы, но вполне может сложиться так, что к 2015 году переработка руд Мурманской области на Кольской ГМК станет нерентабельна. Качество руд Ждановского месторождения, которое разрабатывает «Кольская ГМК», ухудшается. Руды Ждановского месторождения в 3 раза беднее руд «Норильска-1», и они не содержат медь и платиноиды. Если не будет решен вопрос с обеспечением «Кольской ГМК» нормальной рудной базой, возможно, ее придется превратить в площадку, которая будет заниматься лишь переработкой норильского файнштейна.
Может, хоть сейчас у КГМК найдется время подумать — усиленно дымить дальше на технологиях середины прошлого века или заняться действительной модернизацией технологической цепочки на современном уровне. Хватить красить траву зеленой краской и трындить об «экологически ответственной компании».
А что за история с советским академиком, который убедил Сталина о строительстве здесь комбината, а когда руды оказалось мало — застрелился.
Да какие конкурсы… Все эти процедуры — полная профанация… Кому сильно надо выиграть конкурс — те его и выиграют. Любая конкурсная документация, конкурс по которой дает право зарабатывать весьма неплохие деньги, имеет «подводные камни», перекладываемые конкурсной комиссией в «нужную» сторону. В итоге ненужных претендентов, которые по баллам обходят нужных, просто сливают за дачу каких-нибудь «недостоверных» сведений о себе, а те кому нужна победа, берут её просто так. И как бы всё законно. А если тебе не нравится, так иди и судись. Суд затянется на год, полтора, и если ты даже его выиграешь, то и оспаривать уже нечего будет: либо объявится уже новый конкурс, либо осваивать уже будет нечего. Наглядным примером такой схемы могут быть конкурсы на транспортное обслуживание населения как города Мурманска, так и области. Не было ни одного случая, когда после абсурдных решений конкурсных комиссий, кто-то из претендентов не обращался в суд, но судиться с властью — это себе дороже. 2% из 100%, что ты сможешь что-то доказать и выиграть. А в Минтрансе МО дело доходило просто до беспредела: одного претендента сняли просто за то, что по запросу конкурсной комиссии ГИБДД дало неверные данные о количестве нарушений ПДД претендентом, т.е. самому претенденту гаишники дали одни официальные данные, которые он использовал в своей заявке, а Минтрансу они дали совсем другие. На следующий день ГИБДД принесло официальные «извинения» снятому претенденту, а мораль сей басни такова: один претендент остался у разбитого корыта, а второй, который непонятными способами постоянно выигрывает нужные ему маршруты, что в городе, что в области, вполне официально стал работать на нужном ему направлении. При этом конкурсная комиссия умыла руки, сказав, что это не их дело разбираться, кто и какие сведения дал. Есть расхождение в данных — пошел вон за калитку и баста. И вот как в таких ситуациях быть? Можешь хоть все волосы на своей заднице повыдирать, пытаясь быть во всем лучше остальных, можешь истратить миллионы рублей на приобретение материальных ценностей для участия в данных конкурсах, а в итоге из-за «технических» ошибок наших госструктур окажешься со своими материальными ценностями за забором. Бляха, с каждым годом становится все противнее и противнее жить в нашем насквозь прогнившем от коррупции государстве.
Сумлеваюсь я, что протесты экологов(народ) реально решили вопрос по воронежскому месторождению. Владельцем «Русской платины», обувшей КГМК на Таймыре, является Муса Бажаев. Одновременно он основной акционер НК Альянс (нефтепеработка на Дальнем Востоке и еще мелочь всякая).Состояние: $750 млн; Возраст: 46; Место рождения: Чечня, Ачхой-Мартан•В 1998-м с братьями Зией и Мавлитом основал «Группу Альянс».Из его интересного интервью Коммерсанту:- НК «Альянс» создавалась как антикризисная компания, которая грамотно развивает активы, которая умеет налаживать контакты с инвесторами и властями.-— А как в свете этого складываются ваши отношения с «Роснефтью»? — «Роснефть» — гигантская государственная компания, мы расширяем сотрудничество. В общем у нас полное взаимопонимание по всем важным вопросам. Причем мы уверены, что и вице-премьер Игорь Сечин, и Минэнерго всегда выслушают наше понимание проблем. НК «Альянс» никогда не снимали с каких-либо конкурсов. Главный вопрос — это вопрос цены, которую нефтекомпания готова заплатить. — Почему ваши структуры продали 5,8% акций НК «Альянс» в марте этого года? — Акционеры НК «Альянс» имеют ряд интересных и перспективных проектов. Деньги от продажи акций направлены на диверсификацию бизнеса компании.— НК «Альянс» — одна из компаний, которой два года назад правительство настоятельно порекомендовало поддержать футбольный клуб «Томь».— Оказать поддержку «Томи» тогда надо было: страна была в ожидании решения по поводу места проведения чемпионата мира 2018 года, поэтому, конечно, было бы неправильным, если бы команда без финансовой поддержки вылетела в первый дивизион, и это сказалось бы на футбольном рейтинге России. — Бизнесменам с Кавказа приходится поддерживать свои родные республики. Оказываете ли вы финансовую помощь Чечне? — В 2002 году нас, 20 бизнесменов, которые имели отношение к Чеченской Республике, собрал Владимир Путин для обсуждения этого вопроса. Я тогда господину Путину сказал, что моя компания не занимается бизнесом в Чеченской Республике, но участвовать в социальных проектах считаю своей обязанностью. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1841814Не удивлюсь, если за спинами воронежских экологов маячали тени из Альянса
только вот воронежское месторождение по конкурсу все-равно досталось УГМК. И от них таких заявлений об отказе не было.Просто происходит закономерный передел влияния от старых, подуставших еще ельцинских олигархов, к новым, молодым и наглым.Кстати, упомянутая в интервью артель «Амур», даром что называется артель, на самом деле, это одно из регионообразующих предприятия целого Хабаровского края
Разрешите небольшую ремарку, скорее не КГМК проиграло «Русской Платине», а проиграл ОАО «ГМК»Норильский Никель», а Кольская горно-металлургическая компания на это месторождение не могла претендовать поскольку является дочкой и против материнской компании пойти не может.
Главный геолог вываливает один из самых жестких и провокационных аргументов — раз не дали воронежское месторождение, то придется закрывать или существенно сокращать производство КГМК, так как цена на никель падает (впереди кризис), собственное месторождение бедное, да, пока цена позволяет возить руду с Таймыра, но скоро и это станет невозможным.
Хмм. Интересно получается. А кто говорил, что в Заполярном на руднике «Северный-Глубокий»- руда богатейшая и, что руднику работать ещё лет 40!!!??? Сейчас поднимают более 5 миллионов тонн, будет и 6, и 7, (только вот чего?) Значит врут и не хрена там всё-таки нет, как говорят в Никеле? С «бедного» никельского рудника «Каула-Котсельваара» уже почти 80 лет руду таскают. Пипец, на какой чёрт вообще строили этот Заполярный, если там ничего нет?
Интересная статейка, т.е. г-н Симонов списал нашу Кольскую землю со счетов и твердо ответил: «ДА!» если снижение цены на металл будет продолжаться! На лицо какой-то пофигизм, что это! Не желание шевелить мозгами или не желание тратить бабло на строительство новых современных производств в Кольском Заполярье!? Мне не понятно!? Мне как инженеру-металлургу непонятно, как г-н Симонов может утверждать, что при падении цены на никель производство будет не рентабельно, видимо он плохо знает рудную баз, как Кольского полуострова, так и технологию переработки в целом, себестоимость переработки 1 тонны руды до товарного никеля из сульфидных руд 2000$ и это по технологиям только СССР, которые разрабатывались в 70-годах прошлого века! Да конечно учитывая износ основных фондов порядка 70-80% (оптимистично), себестоимость увеличивается, понятно что ГМК не нужна прибыль в 10-15%, но все же это не повод для того, чтобы кидаться словами, что будем сокращать производство. Бред!!!! Я не геолог и не экономист, но при желании компании вкладывать и развивать свое производство она это делает, даже не особо напрягая мозг можно предложить пути решения по увеличению загрузки мощностей всего КГМК, не только металлургического передела, но обогатителей и геологов. Перерабатывайте хвосты флотации, перерабатывайте шлак, корректируйте запасы, есть варианты для развития, большое кол-во месторождений платинойдов давно разведано и подтверждено в Печенгском районе, в районе Федоровских тундр, проводите до разведку , вкладывайте в модернизацию производства, МЦ работает на вертикальных конверторах-это же офигеть какая редкость, можно народ на экскурсию водить!!!!! Им лет 70 наверное, нигде, я подчеркиваю нигде таких нет все работают на горизонтальных Пирса-Смита , а у нас на вертикальных КПД которых 25-30%. А что до Ждановского месторождения и до Северного Сверхглубокого, так у геологов в отчете идет рассказ о том что там руды ещё на 50 лет работы и т.п., а на самом деле уже 5 годы гонят пустую породу, и ни чего работаем!!! Поэтому не стоит сеять панику, а пора включать голову и заниматься делом, а не переливать из пустого в порожнее и сеять неуверенность в людях Заполярного, Никеля и Мончегорска.
«Либо комбинат [«Норникель»] будет модернизироваться, либо на каком-то этапе придется принимать решения о существенном повышении экологических штрафов», — говорил на совещании в Норильске премьер Владимир Путин летом 2010 г.
Так должно быть и в отношении КГМК.
заявление на сайте норникеля:
В условиях, когда жители Воронежской и Волгоградской областей консолидированно высказываются против промышленного производства на территориях, прилегающих к Новохоперскому заповеднику, руководство ГМК «Норильский никель» с пониманием относится к тревожным заявлениям экологов и считает невозможным выступать против такой позиции населения.