В одни руки — 2

Автор: 14.12.2012 5 049

Знакомимся с системой снабжения льготников лекарствами и единственным поставщиком этих медикаментов

Девять месяцев назад благодаря пресс-секретарю Дмитрия Дмитриенко Александру Калугину у мурманских интернетов появилась возможность задавать любые вопросы любым министрам облправительства. Саша, спасибо, несмотря на косноязычие чиновников, это было действительно круто. Жаль только, недолго.

Одним из первых министров, попавших на разделочный стол к анонимам, стал министр здравоохранения Аркадий Рубин — тогда один из дорчитателей интересовался, почему в течение нескольких лет все конкурсы на обеспечение льготников лекарствами выигрывают две региональные фирмы — «Северо-Запад» и БСС (Балтик Секьюрити Систем). Ежегодно сотни миллионов рублей выигрывали именно эти две фирмы.

По логике, всё должно выглядеть так. Министерство здравоохранения объявляет аукцион на поставку лекарственных препаратов

— К участию в аукционе допускаются все компании, которые имеют фармлицензии на оптовую торговлю
— Фармацевтическая компания-дистрибьютор , которая побеждает в аукционе, покупает лекарственные препараты у производителей напрямую по оптовым ценам и поставляет Минздраву. И всё.
— Далее минздрав заключает договора с аптеками, аптеки получают лекарства на складе минздрава, развозят по всем населенным пунктам и раздают БЕСПЛАТНО пациентам, которым положено льготное лечение.

Если бы у Министерства здравоохранения был аптечный склад, то так бы и было. Но этого склада нет. Раньше роль аптечного склада выполняла областная больница. Но потом изменились требования к складу, но самое главное, появилось желание у чиновников иметь пару готовых к диалогу фирм.

Так все конкурсы на раздачу лекарств ушли паре региональных фирм (с региональными проще договариваться, чем с федеральными) — БСС и Северо-Запад.

Аукционы начали называться «Услугой по обеспечению …….», которая включала в себя не только поставку лекарств, но и их хранение, распределение по аптекам региона, учет льготных рецептов на специальном оборудовании (нотбук с установленным ПО). Отсюда и требование в аукционной документации — заключить договора с многочисленными аптечными организациями Мурманска и области перед участием в аукционе.

Теперь представьте: какая-нибудь из федеральных фармкомпаний (например ПРОТЕК, тем более у них есть даже склад в Мурманске), пожелает поучаствовать в таком аукционе и пойдет к Иван Ивановичу Ноздрину (почти однофамильцу мурманской городской аптечной сети) и скажет: я хотел бы заключить с вашей аптечной сетью договор, а тот ответит — НЕ ХОЧУ.

И никто его не сможет заставить, только указание из желтого дома, не говоря об аптеках по области. И не сможет эта фармкомпания даже подать заявку на участие в аукционе, т.к. эту заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям аукционной документации.

В этом сезоне что-то случилось, но одну из компаний (предположительно, БСС) Минздрав начал выпиливать — на сайте госзаказа появились два десятка идентичных жалоб на искусственное ограничение конкуренции:

По мнению заявителя, соединение в одном лоте услуг на поставку лекарственных препаратов (оптовая торговля) и отпуск гражданам (розничная торговля) ведет к искусственному ограничению конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе, причем специализирующихся как на оптовых, так и на розничных продажах.

В УФАС жалобы сочли необоснованными и вероятно, лекарств на сотню миллионов поставит единственная фирма — «Северо-Запад». Если бы жалобы были признаны обоснованными и конкурсные процедуры затянулись, лекарства для льготников могли бы закончиться раньше нового привоза.

Теги: , , .



комментариев 19


    А судьи кто? 14.12.2012 08:41

    Вообще-то, БСС и Северо-Запад не региональные поставщики, а федеральные. И хотелось бы узнать, как Минздрав без аукциона сможет заключить договоры с аптеками? Так, для информации, для аптек ДЛО — соц.нагрузка, лишь изредка выгодная по деньгам. И с какого аптеки за свой счет будут вывозить лекарства со склада областной больницы? И как посчитать эти затраты? И какой нормальный поставщик будет торговаться и выигрывать аукцион, а только ЗАТЕМ заключать договоры на поставку с производителем? А если производитель не заключит? Это же коммерция, производителю насрать на ДЛО. А дальше сбой с поставкой и опять виноват Минздрав? Поэтому-то система сейчас и другая. Выигрывает тот поставщик, у которого больше всего договоров заключенных с производителем и с большинством аптек. Это рынок. В этому сегменте на сегодняшний момент в Мурманске самые сильные позиции у Северо-запада. В прошлом году было по другому, в следующем — неизвестно. А статья эта написана неграммотным дилетантом, далеким от проблем ДЛО.

    Thumb up 15 Thumb down 5
    Ответить
      товарищ время 15.12.2012 08:38

      Уважаемый «А судьи кто» , вы абсолютно правы, говоря о том, что Минздрав без проведения аукцмона не сможет заключить договоры с аптеками. Ну так в чём дело? Проводите аукцион и заключайте с победителем аукцион, пусть победителем вдруг станет тот же самый Северо-Запад, у которго в регионе имеется отличный склад, или Протек с таким же складом, или та же Роста со своим складом…
      По мнению многих в данном конкретном случае в один аукцион объединены опт и розница, причем то самое ПО на нотбуках наверняка (если я неправ, пусть меня поправят те, кто это точно знает…) разработано одной из компаний — постоянных победителей.
      Не хочу вас убеждать, но обе компании, постоянно побеждающие на этих аукцинах, не являются ФЕДЕРАЛЬНЫМИ. То, что они работают с регионами на Северо-Западе России, и не работает, например с Хабаровском, Екатеринбургом и другими регионами, как раз и говорит об этом.
      Усиление позиции одной из компаний и монополизация этого рынка ни к чему хорошему не приведет, аукционы будут обжаловаться, затягиваться и в конечном итоге хуже будет обычным людям, которые вовремя не получат своих лекарств. А ведь это диабетики, онкобольные, больные с другими тяжелыми заболеваниями.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    А судьи кто? 14.12.2012 08:48

    Кстати, Иван Иваныча Ноздрина не указание из белого дома заставит заключить договор, а тот процент, который федеральная сеть предложит ему за реализацию товара через его аптеки. Ему по сути наплевать вообще кто выиграет, главное чтобы хорошо заплатили. Также и аптеки в области.

    Thumb up 17 Thumb down 3
    Ответить
      товарищ время 15.12.2012 08:42

      А вот это вряд ли. У нас в стране, к сожалению и в нашем регионе, в частности, без указания папы или мамы никто даже не пукнет.
      Если речь идёт, конечно не о копейках, а о сотне миллионов рубликов…
      О чем вы говорите? Какой рынок?
      Рынок — это на прибрежке, а здесь все происходит на уровне «будешь работать с тем, с кем мы тебе скажем…»

      Thumb up 2 Thumb down 2
      Ответить
    noname 14.12.2012 10:35

    в каком же вы неведении в данном вопросе, после НГ Северо-Запад и БСС перестанут выигрывать конкурсы, это нефига не федеральные поставщики. Федеральные поставщики в Мурманске Катрен, Протек, Роста (не участвовали в госпитальных поставках потому что ждали принятия одного из ФЗ)

    Thumb up 5 Thumb down 7
    Ответить
    фармкомитет 14.12.2012 11:00

    noname, вы шутите насчет «не федеральные поставщики»? Как минимум они межрегиональные. Одна компания с 1992 года, вторая с 1996 года, у обеих головной офис в Питере. Мат.часть учите!
    http://www.sev-zap.ru
    http://www.bsspharm.ru
    http://www.pharmexpert.ru/analytics/2/2634/ В конце таблица.
    А что будет после НГ? К вашему сведению, Катрен, Протек, Роста работают в другом сегменте рынка — в розничном, т.е. продают лекарства в основном аптекам, это их конек.

    Thumb up 4 Thumb down 6
    Ответить
      noname 14.12.2012 13:42

      Знаем мат часть лучше вашего :)
      То что Региональные не спорю, согласен, но не федеральные.
      Да на данный момент 3 основных аптечных склада работают на розницу и заполняют между прочим склад Северо-Запада в Коле. Ну а после НГ будут больше перестановки, готов спорить. Причем перестановки будут не только в Госпитальном секторе, но и розничном, в розничном уже до НГ нас ждут новые аптеки ЕвроРос (еврофарм). А то что касается бюджетного сектора — следите за торгами после НГ и вы увидите там новых участников из большой тройки ))

      Thumb up 3 Thumb down 5
      Ответить
    Лёха 14.12.2012 13:34

    В схеме как все должно быть в идеале почти все так за исключением того, что министерство должно разыгрывать два аукциона, один на поставку от производителя до склада, а второй как раз таки на саму услугу с уполномоченным складом который осуществляет хранение, логистику по аптекам, обеспечение программным продуктом аптек, учет и т.д.
    а по поводу Ноздрина И.И. если он заключает контракт с северо-Западом и бсс, а с протеком (например) не заключает контракт…тут как раз можно накатать жалобу в УФАС на предмет сговора.

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    Чубрик 14.12.2012 14:39

    Так кто победил-то — «Северо-Запад» или БСС?

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
      Лёха 14.12.2012 14:47

      еще не все аукционы прошли! и не факт что тот кто выиграл и станет поставщиком.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
        Специалист 15.12.2012 00:20

        Что, возможно, что тот, кто поиграл станет поставщиком? Новая редакция 94-го фз?

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
    пациент 14.12.2012 19:04

    коррупционная составляющая будет присутствовать до той поры пока в условиях аукциона не разделят реализацию через сеть от поставки. А так тандем СЕВЕРО ЗАПАД +аптеки НОРДМЕДСЕРВИС… будут тренировать пожизненно всех федеральных поставщиков,94-ФЗ, МИНЗДРАВ, и конечно нас жителей мурм. обл. Не удивлюсь что В ВЫПИСКАХ из ЕГРЮЛ боевого ТАНДЕМА есть знакомые нам фамилии.

    Thumb up 4 Thumb down 4
    Ответить
      noname 14.12.2012 21:04

      у них еще склады рядом :) совсем рядом :) почти под одной крышой :)

      Thumb up 0 Thumb down 5
      Ответить
        А судьи кто? 15.12.2012 00:18

        Это самый охрененный аргумент. Там в Коле есть еще Сейд. А скоро будет и катрен. Все в тандеме?

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
      А судьи кто? 15.12.2012 00:15

      У Нордмедсервиса в районе 5 точек из 50 реализуют ДЛО, информация открытая. Вы о чем? Какой тандем? Может, с Ноздриным тандем-то у с-з?

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Специалист 15.12.2012 00:23

    ДЛО — это же муниципальные аптеки? Причем тут нордмедсервис? Или я чего-то пропустила?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    товарищ время 16.12.2012 08:42

    По ходу дела, выигрывает та самая компания, которую якобы недопускали к этим аукционам, то есть БСС.
    Аукциончики пока что маленьние, на миллион с небольшим:
    http://www.etp-micex.ru/auction/market/response-view/id/156461/part-request/2/all/1/
    http://www.etp-micex.ru/auction/market/response-view/id/156327/part-request/2/all/1/
    Появился третий участник — Открытое акционерное общество «Фармация Мурманска».
    Кто главный в этом ОАО? Конечно же, тот самый «Иван Иванович Ноздрин».

    Впереди еще более 15 аукционов с гораздо более крупными суммами, вот там то и можно будет увидеть либо битву либо договоренности…

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика