Лосось завшивел

Автор: 14.02.2013 14 310

На объектах Русского Лосося в Лиинахамари увольняют работников, а на самих участках, где разводят рыбу, бушуют всевозможные рыбьи болезни, переносчиком которых является морская вошь

Русский Лосось

Тревожные сообщения шлют френды о ситуации на фермах Русского Лосося в Лиинахамари. Нет, нет, пока будущий порт существует еще в мечтах Василия Тараканова. Администрация предлагает работникам увольняться по собственному желанию, в случае несогласия в ход идет увольнения по инициативе администрации по надуманным причинам. Рассказывают, что без зарплаты сидят и норвежские ветеринары.

Вполне возможно, что причиной увольнений стали финансовые затруднения при реализации этого проекта, который с легкой руки единоросов отнесен к приоритетным в Северо-Западном округе и ходом реализации которого так любят гордиться власти, в том числе и Марина Ковтун, и ее предшественник Дмитрий Дмитриенко.

Последний раз Марина Ковтун посетила эти места в августе в сопровождении только что назначенного вице-губернатора Александра Гривняка, лоббиста рыбного бизнеса группы компании «Меридиан».

Скорее всего, этот визит нужен был менеджменту предприятия для того, чтобы укрепить свои позиции в переговорах с кредиторами и банками, показав внимание властей к амбициозному проекту. Что и произошло: в конце декабря Россельхозбанк подтвердил выделение кредитной линии Русскому Лососю на сумму в 2,1 млрд рублей.

Однако, пренебрежение рекомендациями, выдаваемыми норвежскими партнерами проекта привели к вспышке заболеваний рыбы и вынуждают руководство к режиму жесточайшей экономии средств.

Источник, знакомый с положением в отрасли, рассказал, что от подобных эпидемий болезней рыбы никто не застрахован. Морская ВошьБолеет рыба и у норвежцев, и у наших. Заразу разносит морская вошь, которая с легкостью путешествует с одного участка моря и залива на другой на тех же днищах судов, катеров и лодок.

Потому так важна чистота и санобработка, которой, вопреки рекомендациям, на Лососе пренебрегали. Более того, как только летом появились очаги заражения, им настоятельно советовали не засевать новые участки, а те что есть — поставить на карантин.

Однако, понадеялись на авось — зимой слабая рыба сдохнет, а сильная и здоровая выживет и болезни уйдут сами. Не получается.

Вообще-то в таких случаях положено дохлую рыбу вылавливать, измельчать или сжигать, чтобы предотвратить распространение болезни. Когда ленятся это делать или не хватает сил — ее просто затапливают, тем самым создавая новые очаги заражения.

Что и происходит, втягивая Русский Лосось в ситуацию снежного кома: с финансами плохо, потому что рыба дохнет и продавать нечего, а чтобы здоровая рыба появилась — нужны финансы. Приходится пренебрегать и рекомендациями ветврачей — ничего не засеивать, очистить и откарантинить используемые участки. Вместо этого, в надежде прорваться, идет засев новых участков, что приводит к дальнейшему распространению заразы.

Руководство компании как может пытается спасти ситуацию. Зато нашему профильному рыбному вице-губернатору Павлу Богушевичу не до этого: он на пару с приятелем Игорем Сабуровым казаков в Туломе обустраивает и значки от МЧС на грудь вешает.

Теги: , .



комментариев 55


    Мыкола Тарасов 14.02.2013 12:41

    Оце гарно!

    Thumb up 4 Thumb down 8
    Ответить
      провокатор добра 14.02.2013 13:57

      Ой ты мая, марская воошь, за что лосось ты наш грызёшь ?!

      Thumb up 18 Thumb down 3
      Ответить
        Бывалый 14.02.2013 17:41

        Всё в подводном мире взаимосвязано, даже морская вошь определилась где и кого лосось хавать. Ведь Бог — не фраер, Он всё видит! Изначально по-Закону надо было всё делать.
        Просто политики и банкиры, которые на удивление многих ещё поддерживают и дают кредиты на развитие «Русского лосося», под воду не погружались и не видели состояние рыбы в садках «Русского лосося». Товарную рыбу давно разворовали, Зарплату не платят, а рыбоводам нужно как-то выживать в условиях ВТО (Взял-Толкнул-Обналичил).
        Морская вошь — умная тварь, знает где можно порезвиться — беззаконие и воровство для неё благодатная среда обитания. Только ответить за всё это придёться руководителю ЗАО «Русский Лосось» — Лашкову Андрею Ивановичу, т. к. вводит он уважаемых людей в заблуждение, в т.ч. норвежских товарищей… Аквакультурный привет тебе Андрюша!

        Thumb up 13 Thumb down 17
        Ответить
          1 14.02.2013 19:37

          он кстати муж анастасии ярославской с гтрк мурман!!!

          Thumb up 5 Thumb down 8
          Ответить
          Рыбачок 15.02.2013 08:30

          Бывалый, не подскажите, что ж эта морская вошь также терроризирует лосось и у Норвежцев. Им то за что такая небесная кара?

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
            Бывалый 16.02.2013 14:14

            Рыбачёк, если у норгов лосось «зацепил» вошь, то они больную рыбу уже не лечат. а уничтожают под присмотром вет. служб Норвегии. На «Русском лососе» больную рыбу реанимируют и отправляют на переработку в Питер. Немного завозят и в Мурманск. Продукция «Русского лосося» реализуется в гипермаркетах «О’кей» и «Твой». Но наш покупатель стал уже разбираться в качестве рыбопродукции, поэтому этот тухляк , обглоданный вошью лосось не пользуется спросом.. Даже если лосось продают по акции со скидкой…. Короче фуфло гонит Андрей Иванович Лашков мурманчанам, да и люди в Питере тоже не довольны этой продукцией…

            Thumb up 5 Thumb down 2
            Ответить
          112 05.10.2013 21:26

          где же вы такое насекомое нашли!???это вовсе не вошь!!

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
    Эстет 14.02.2013 12:55

    Я вообще не понимаю, как этот персонаж по прозвищу сабуров, работает в солидной организации — он же и внешне отталкивающий человек, а, как уважаемые френды знают, к 50 годам у человека формируется внешность по делам его.

    Я видел его однажды в Киркинесе в магазине Спаршоп ( кстати, в будний день, в разгар рабочего времени, когда этот занимал какой-то пост в Думе) — блять, я подумал мертвец, «маска смерти». 10 минут были испорчены.

    А по поводу его управленческой компетенции, здесь дюжины страниц исписаны.

    Thumb up 43 Thumb down 3
    Ответить
      Алексей Камнев 14.02.2013 14:14

      Показать комментарий.

      Thumb up 3 Thumb down 28
      Ответить
        Эстет 14.02.2013 14:39

        Уважаемый Алексей Камнев, пожалуйста, умоляю, приведите проект или идею, который этот человек (см.выше) реализовал на благо жителей Мурманска. Кричал, что без него поставки мазута накрылись бы медным тазом ? И только благодаря его авторитету и таланту переговорщика злобные поставщики отпускали в долг.

        А тарифы расли и расли…расли и расли.. Конторки палились, открывались новые.. Только неблагодарные потребители упорно не платили по счетам.

        Thumb up 20 Thumb down 3
        Ответить
        Маруся 14.02.2013 16:36

        Уважаемых кем?

        Thumb up 13 Thumb down 1
        Ответить
    Шутник 14.02.2013 12:59

    И у норгов рыбки дохнут, тока реже ибо к ихним рыбкам не ездют тети с плохой кармой и не провоцируют бурный рост морской вши

    Thumb up 39 Thumb down 0
    Ответить
    бунт на корабле 14.02.2013 13:00

    а еще на исследованиях оказалось,что у них рыбка гмошная…только об этом вроде как умолчалось..

    Thumb up 5 Thumb down 11
    Ответить
      Шутник 14.02.2013 13:03

      А у нас вши ГМОшные и ничего, живы пока ))

      Thumb up 23 Thumb down 2
      Ответить
        Citizen51 14.02.2013 13:28

        Сегодня в тренде — без ГМО!.

        Thumb up 17 Thumb down 1
        Ответить
          Шутник 14.02.2013 14:07

          Ну таки понятно. Наличие ГМО является крайне негативным фактором.

          Thumb up 8 Thumb down 1
          Ответить

    Нечто подобное бывает и с аквариумными рыбками. Вроде следишь и фильтры стоят, и корм, и температурный режим, и состав воды контролировать стараешься, ан нет возмёт зараза да заболеет! И не знаешь, что тут делать, это ведь не кот — укол ей или лекарство дать нельзя. Отсаживать, лечить добавками в воду. Вообщем у кого есть аквариум то вполне понятны и проблемы «Русского лосося».

    Thumb up 16 Thumb down 1
    Ответить
      Алексей Камнев 14.02.2013 14:15

      Спросите пользователя с ником «Эстет». Он вам поведает, что это — КАРМА.

      Thumb up 2 Thumb down 5
      Ответить
        Перец ди Куэльяр 14.02.2013 14:24

        Позвольте уточнить, Алексей. Все же — «@Никора» или » Карма»? ))

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
    Алексей Камнев 14.02.2013 14:17

    Главное — чтобы эта рыбка не пошла на продовольственный рынок.

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
    Citizen51 14.02.2013 14:32

    Только что по телеканалу Россия1 прошел сюжет о повышении нормативов в Мурманской области. Губернаторша выставлена крайней во всех бедах, также было когда снимали с поста Ю.Евдокимова — пошли видеосюжеты о разных несчастьях и бедах. Короче снятие ГМО — вопрос времени. Предвыборная гонка считается открытой.

    Thumb up 35 Thumb down 3
    Ответить
      Гроза бездорожья 14.02.2013 14:55

      Да попутный лом ей в спину. Оказалась бесталанной глупой бабенкой.

      Thumb up 30 Thumb down 2
      Ответить
    Гроза бездорожья 14.02.2013 14:51

    И тут ряженная алкашня подгадила.

    Thumb up 3 Thumb down 10
    Ответить
    Рыболов-любитель 14.02.2013 14:54

    Начал читать статью. Лосось, болезни, вошь морская, увольнения. Думаю как же так и не слова про Ковтун , даже волноваться стал за авторов бложика — не случилось ли чего нехорошего с бложиком в свете полседних событий? Ан нет дошел до середины, понял зря волновался. Все в порядке , тезис о том что Ковтун бяка прозвучал, вицегубернаторов за то что развели, понимаешь, вшей на рыбе — позором заклеймили. Молодцы деньгу отработали. Ждем следущего циркового номера на тему «Как притынеть губернатора к каждой какашке в регионе».

    Thumb up 16 Thumb down 27
    Ответить
    внезапнА 14.02.2013 15:26

    сука, за чтоб не взялись, нихрена толком до ума довести не могут, неужели этого нельзя было предвидеть и заранее принять какие-то меры. у нас всё происходит ВНЕЗАПНО. лосося собрались разводить….ептиль жмопстиль. сейте блеать кукурузу, ее вошь не жрет.

    Thumb up 6 Thumb down 11
    Ответить
    Сирота 14.02.2013 15:40

    Ну что тут за паника? Кто ловил рыбу лососёвую в море, или в заливе, в устьях рек, то наверное этих морских вшей или вошей ножом счищал с чешуи кучами. Солили, ели и ни кто ноги не протянул.

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
      Егор 14.02.2013 15:55

      Согласен с сиротой. А вот что думает по этому поводу комитет по ветеринарии.http://www.nord-news.ru/news/2013/02/14/?newsid=44122

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        Мурманчанка 14.02.2013 18:41

        Так вошь только переносит другие забрлевания. А вот с ними на Лососе уже плохо

        Thumb up 3 Thumb down 8
        Ответить
        Другой Рыбачок 14.02.2013 19:04

        Скоморохов лукавит сознательно. Вошь сама по себе не заразна, но она переносит возбудителей других опасных болезней. Как во время войн вошь когда-то переносила тиф.
        Вот их-то и надо ликвидировать, а не пытаться кое-как скрыть реальную картину, затапливая больную рыбу

        Thumb up 3 Thumb down 9
        Ответить
          Настоящий Рыбачок 14.02.2013 20:12

          А еще в треске и прочих донных анизакиды. У всех 100%. И что?
          У всего лосося этот паразит есть. Вопрос в его количестве. Внешний вид конечно у рыбы не айс будет, вся с язвами.

          Thumb up 12 Thumb down 1
          Ответить
    Маруся 14.02.2013 16:33

    Всё в тренде, заполучить деньжат любыми способами из бюджетной машны на невесть что, похерить не начав, а потом сказать — «ну не смог(ла)»… и денег нет и даже в угол не поставят. Вообще уже скучно стали воровать, повторяются..

    Thumb up 15 Thumb down 9
    Ответить
      ББ 14.02.2013 16:38

      то ли дело оленья моча в бензинчик или дурью побарыжить, оце дило!

      Thumb up 2 Thumb down 19
      Ответить
        Божий бык 14.02.2013 20:07

        Считаю нецелесообразным от моего имени тролить данную женщину. Я не обижаю слабых!

        Thumb up 3 Thumb down 4
        Ответить
    987 14.02.2013 16:34

    вот же напасть! от одной почти избавились http://oper.ru/news/read.php?t=1051611634, другая на подходе.
    хотя:
    — Где бычки? — закричала вдруг торговка, делаясь от гнева красной, как свекла, — Где бычки? Покажи мне где? Я не вижу. Может быть, вот это, что я держу в руках? Так это не бычки, а воши! (с) мадам стороженко. 1905 год.

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить
    лом 14.02.2013 17:27

    бабло получено ,пора начать банкротство?!

    Thumb up 12 Thumb down 4
    Ответить
    Пробегал мимо 14.02.2013 19:29

    Ничего нового, с рыбой всегда так бывает, смысла валить на губера не вижу — пинка надо дать тем кто а) пропустил момент развития болезни б) не принял соответствующих мер, вообщем сами себе злобные буратино.
    У меня другой вопрос — кто в курсе, нашу рыбу тоже всяким говном с ускорителями роста кормят? Брал я как-то форель на Туломе, из садка, от мяса ощутимо тащило какой-то химией по запаху чем-то напоминающую формалин, вообщем выкинул рыбку не стал рисковать здоровьем

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
      Рыбачок 14.02.2013 20:15

      Вообщето хозяйство платит подчиненному комитету по ветеринарии ГОВУ СББЖ немалую денежку за ветеринарное обсуживание. Повидимому нафиг ветеринары такие не нужны. Платить платят, а толку нету. Как и опыта работы в данной сфере.

      Thumb up 6 Thumb down 7
      Ответить
      Рыбачок 14.02.2013 20:17

      В Туломе кормят кормами Рейхаусе. Вся карелия ими форель кормит. Нет там никаких ускорителей.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Рыбачок 14.02.2013 20:40

      Если интересно, то вот этими:
      http://www.raisioagro.com/fi/web/ru/76

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
        Пробегал мимо 14.02.2013 22:36

        Рыбачок, спасибо за ссылку, тогда еще вопрос — за год дикая семга набирает в море вес 1.5кг а домашняя емнип 4-5кг, за счет чего получается такая разница?

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
          Рыбачок 14.02.2013 22:53

          Ну если меня посадить в замкнутом пространстве без движения и кормить через каждые 2 -3 часа наубой, я наверное тоже быстро вес наберу. )))
          Кстати, никогда не думали, почему у Норгов основная масса лососевых хоз-ств сосредоточена на Лофотенах? Там оптимальные климатические условия, позволяющие лосою питаться чуть ли не круглый год, и соответственно набирать вес. Лет 12 назад, когда лосось стоил не так дорого, на Севере Норвегии почти не выращивали его, ибо он по экономике проигрывал аналогичному с Лофотен. Жрет одинаково, а растет меньше. ТО же самое и с радужной форелью в Ленинградской области, Карелии, и Мурманске. У нас растет медленнее, ибо больше количество дней в году когда она не питается, в Питере — слишком жарко, тоже перестает есть летом .

          Thumb up 7 Thumb down 1
          Ответить
    Божий бык 14.02.2013 20:17

    Считаю нецелесообразным троллить от моего имени эту даму. Ненависть женщины надо заслужить. К тому же я не воюю со слабыми. Так что марусь это не я

    Thumb up 3 Thumb down 5
    Ответить
    Божий бык 14.02.2013 21:11

    Я не считаю нужным обьяснять взрослому человеку и тем более матери, жене и просто женщине — прописные истины. У нее есть супруг — пусть он ее и затачивает под собственное мировозрение.

    Thumb up 2 Thumb down 7
    Ответить
    Божий бык 14.02.2013 21:13

    Никуда не денемся — будем кушать — весь мир идет по этому пути — про бяку в хамарской рыбе слышу уже 6 лет. Гавно — жрать можно — пока не мутировал

    Thumb up 1 Thumb down 9
    Ответить
    Ёжик 14.02.2013 21:22

    Отнюдь не разделяю злорадство отдельных френдов по по поводу проблем «Русского лосося», но что там не всё слава богу — это точно.
    По воле случая общался с учёными из ВНИРО, которые в прошлом году брали пробы воды в губе Печенга. Так вот — по их словам содержание органики (т.е. рыбьих какашек) в воде превышает норму в 5-6 раз!!!
    Может быть в этом и заключается причина всех бед?
    Не берусь судить, потому как — не специалист в данной области.
    Обидно — за что ни возьмёмся всё в дерьмо превращается…

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
      Рыбачок 14.02.2013 22:09

      Интересно было бы их РБО глянуть

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
        Ёжик 14.02.2013 23:09

        Когда глянешь — увидишь, что плотность посадки явно превышена…..

        Thumb up 5 Thumb down 1
        Ответить
          Рыбачок 14.02.2013 23:54

          По норвежским стандартам плотность не должна превышать 25кг на м3 воды, или
          2.5% рыбы и 97.5% воды.

          Thumb up 4 Thumb down 0
          Ответить
      Рыбачок 14.02.2013 23:11

      А вообще очень многое зависит от плотности посадки и правильного кормления рыбы. Если насыпать корма больше положенного, то его излишки оседают на дне, гниют там. Возможен и другой вариант. Лосось переедает, плохо переваривает корм, соответственно, в воду вместе с продуктами жизнедеятельности попадает большее количество азота и фосфора. Специалисты нужны, тут только на норгов надежда с их опытом и на ответственный подход руководства проектом, а не просто гнаться за биомассой.

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Божий бык 14.02.2013 23:52

    За минусы спасибо — поняли бы смыслу

    Thumb up 1 Thumb down 3
    Ответить
    Pechenegw 15.02.2013 09:28

    Да ладно трындеть. Прочитал все тут про хамари — правды мало. Был там в январе, за тараканами, людей в лососе русском работает человек сто- машину поставить хрен место найдешь. Фуры за рыбой с фабрики их на 3 причале гоняют по 3 штуки в день. Ну может уволили пару забулдыг каких, другим п#$ дали за ВТО, нормальный рабочий процесс. А рыбу у местных не купить. По поводу всяких исследований ПИНОР и ВНИРО — редкостные ублюдки, посмотрите кто возглавлял и сейчас рулит этими «институтами» — могут или рыбу воровать или шантажом заниматься (когда воровать не можно).

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 15.02.2013 12:37

      Бьют рыбы сейчас они много. И, кстати, как не странно появились в СПб предложения по мелкому лососю данной компании, которому расти еще и расти.

      Rinat Velemeev ООО «ТД Балтийский Берег» (rinat.velemeev) 12:36
      (grocery)!!! Продам с СПб!!! Мини Лосось 350-1200 ПСГ IQF !!! (y) по Мини Цене (y) 170руб. (y)!!!

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    Свет 15.02.2013 10:55

    Внимательно все прочитал, перечитал и не понял — а при чем здесь Ковтун?

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Пенис Душилин
    Евдокимову 80

    В конце 80- x персонажу было около 40-ка. Время переобуваться. Он же на выборы шел,как независимый и коммерсант. Всё по...


  • комитет комсомола
    Евдокимову 80

    конец 80-х, какая-то по счёту партконференция в ДК "Горняк" (на 25 км., в п. Кукисвуморр, ДК, вроде, давно уже ...


  • Чилийский лох
    Евдокимову 80

    Если не ошибаюсь, это последний губернатор, которого мы выбирали?


  • Операция Z
    Евдокимову 80

    Скромненько на столе, по пенсионерски. Какая-то пицца на толстом тесте,водочка Царская среднего ценового сегмента,"фруктовая тарелка" из бананов с яблоками. Это...


  • Некто
    Евдокимову 80

    Номенклатурная вечеринка. Кисловаты лица. Хотя…. как знать какими мы будем в 80. Если дотянем. Хотя обещают...


  • Некто
    Земельный вопрос

    Вышла замуж за бабки и члена. Понты победили благоразумие, вседозволенность осторожность, желание покрасоваться затмило остатки ума..


  • Скрепа
    Евдокимову 80

    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Есть ошибки (как у Евдокимова), а есть системная тупая некомпетентность во всем, к...


  • Интересно
    Евдокимову 80

    Что за пайса от Будаговского? Конечно все последыши дедушке в подмётки не годятся. В конце правления наделал ошибок.Один Шубин чего...


  • Старый патриёт
    Евдокимову 80

    Да, теперь только и осталось вспоминать человека, которому в подмётки не годятся нынешние «слуги народа». Всё познаётся в сравнении, увы…


  • Старый патриёт
    Земельный вопрос

    Ну а где вы видели членов Ядра или их ближайшее семейство, чтобы они были не жуликами и не стремились на...


  • СейСаныч
    Земельный вопрос

    Всё вспоминал, что мне этт напопимает... А вот жеж! Дедушка Моня из "На Дерибасовской хорошая погода..."!


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Земельный вопрос

    Аргентина,с её "крепким паспортом" более дружественная. Особенно для членов ЕР. "Жена депутата из Тольятти, улетавшая рожать в Чили ради «сильного паспорта»,...


  • Старый патриёт
    Земельный вопрос

    В Санкт-Петербурге девятиклассник ранил ножом 29-летнюю учительницу и пытался покончить с собой. Попытку суицида предотвратили сотрудники полиции, пострадавшая учительница госпитализирована. Сообщение...


  • Баба Маня
    Земельный вопрос

    Не-не, эти теперешние при настоящих коммунистах в лучшем случае были на позициях «кушать подано», а то и вообще сидели под...


  • Дуся
    Земельный вопрос

    Товарисчи, ну чем вы не довольны? Ведь пелось когда-то в одной старой песне: «И родина щедро напоит тебя берёзовым соком,...


  • Судья Н.В.Прыщ
    Земельный вопрос

    Тут надо понять сначала , Мексика она дружественная нам страна или нет. И только потом делать выводы.


  • Некто
    Земельный вопрос

    Т е появилась возможность восстанавливать Украину за счёт «дарагих рассеян». При этом вротимберги и иные крупные и мелкие приближённые...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Земельный вопрос

    Что же вы делаете,ироды? ЕС согласился на бессрочное замораживание российских активов Как передает Reuters, Европейский союз договорился о бессрочном замораживании активов ЦБ...


  • Некто
    Земельный вопрос

    Обозначена серьезная работа. Кто интересно раньше сядет? Тот или этот?


  • На болотах неспокойно
    Земельный вопрос

    Это просто караул какой-то.. "Мосгорсуд заочно приговорил судей и прокурора МУС к срокам до 15 лет за незаконное преследование российских граждан Прокурора...


  • Старый патриёт
    Земельный вопрос

    Судя по всему, у ТолиГа уже "затвор" не работает, чтобы передёргивать. Его теперь самого в бане наяривают по самое небалуй...


  • СейСаныч
    Земельный вопрос

    Дак он нынче по Санькам жеж...


  • Чилийский лох
    Земельный вопрос

    Если бэз штанов,то и обращаться надо по адресу : ТолиГ, там очередная "тигрица" бэз панталонов позирует. Посмотри, может передёрнешь...


  • Ка-ра-шо
    Земельный вопрос

    Победа! Прорыв на внешний зарубежный рынок! «Мисс Москва» в трусах с вырезами снялась для мексиканского Playboy! «Мисс Москва — 2023», телеведущая...


  • Ой вэй!
    Земельный вопрос

    Главные российские новости! Новая жена российского миллиардера снялась без штанов. Новая жена российского миллиардера Василия Клюкина модель Валерия Лазник снялась в...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика