Корректировка будущего

Автор: 10.05.2013 4 163

На сайте госзаказа появился конкурс на рихтовку стратегии социально-экономического развития региона

Размещенный лот стоимостью 4,6 млн рублей называется «Актуализация действующей стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025»

Исполнителю максимум за год предлагается сдать 150 страниц текста (и 50 — кратенько), на которых следует уточнить основные проблемы и критерии развития области, провести оценку реализуемости целевого сценария развития региона, провести анализ возможностей выстраивать взаимодействие с бизнесом, научными организациями и крупными общественными субъектами на территории области, понять необходимость использования таких инструментов, как программно-целевое управление , государственно-частное партнерство, кластерные технологии и т.д. и т.п.

Короче, исполнителю предстоит указать, куда примерно двигаться региону. Правда, практического смысла в этих бумажках немного — они регулярно представляются, обсуждаются и не выдерживают критики, а областные власти признаются экспертами самыми недружественными бизнесу.

Наверное, наличие такого документа позволяет области получать какие-то федеральные деньги или попадать в рейтинги инвестиционной привлекательности, но почему документы не могут готовить профильные министерства (например, минэк, который вроде как с первого июля прекратит существование)?

Может, дело в том, что чиновники неспособны самостоятельно сгенерировать ключевые документы развития региона?

Казалось бы, причем тут вип-группы в Мурманском филиале академии госслужбы

Френды, у вас самих есть собственные стратегические планы на ближайшие семь-десять лет?

За это время я планирую (доступны несколько вариантов ответа)

Сделать карьеру в области

Открыть или расширить свое дело в Мурманске или регионе

Завести семью

Обзавестись тут жильем

Обзавестись жильем за пределами области или страны

Свалить отсюда

Получить образование

Еще по сюжету

Стратегия не порадовала ученых

22 ноября 2011

Корочки для шишечек

22 апреля 2013


комментариев 67


    перец ди куэльяр 10.05.2013 16:08

    Вопрос: а чьё будущее «они» корректировать собрались? И что корректировать — собственно? Тут и коню понятно — что как говориться — «говно вопрос».
    Конечно — можно планировать развитие бизнеса, обзаводиться жильем, попробовать получить образование.. но понятно — что все эти направления — повышенного риска. Не будет развития региона — прежде всего промышленного, то какой смысл тут развивать бизнес, если отдача может не превысить вложения? Зачем тут жилье с Э=банутыми тарифами по коммуналке? А образование вообще — притча во языцах…да и нарваться можно будущему студенту либо на потерю ВУЗом аккредитации или вообще — ликвидацию оного..
    В общем — на данный момент хоть и с по рассейски — с идиотской долей в оптимизме — надеюсь, что тут еще можно трудиться. Но вот перспектив для детей — просто не вижу. Это и в Администрации области понимают. Отток «коренных» продолжается и тенденция очень устойчива. Выровнять положение моня «завозом пушечного мяса» — как уже начали делать. Или как в своё время -экспромт Шубина — «завезу вагоны с китайцами» ,,))))
    в общем — мутнорыло корректировать..нужно делать. А вот что? Это будет указано в очередной Э=банутой корректировке? Так… уже чисто из спортивного интереса? Как думают почтеннейшие френды по этому очередному «прогону» властей? )

    Thumb up 38 Thumb down 2
      Консультанты 10.05.2013 16:26

      Уважаемый Перец, умные френды уже давно выбрали для себя «корректировку на будущее»: Из этой страны, и из этого региона в частности, нужно ВАЛИТЬ пока не поздно. Титаник уже давно тонет. Желающим сесть в «последний пароход» придётся грызть друг друга зубами за место в шлюпке ;)

      Thumb up 35 Thumb down 8
        Читатель 11.05.2013 01:35

        Вы, наверно, консультанты из Госдепа. Давайте, валите из этой страны. Но через 25-30 лет, максимум, Вы будете «грызть друг друга зубами за место в шлюпке» чтобы вернуться обратно. ;)

        Thumb up 7 Thumb down 14
          SOS! Спасите наши души! 11.05.2013 03:39

          Через 25-30 лет никто уже и не вспомнит, а был ли вообще этот Титаник? СССР тому хороший пример. Но сначала придётся пережить весь кошмар ледяного погружения обломков корабля.

          Thumb up 13 Thumb down 2
            Читатель 11.05.2013 14:34

            Вообще-то, Титаник — сугубо иностранное изобретение… И зря Вы Россию хороните. Я так понимаю — в случае конфликта Вы будете на противоположной Росии стороне?

            Thumb up 5 Thumb down 4
              Консультанты 11.05.2013 14:45

              Мы ответим за предыдущего автора (SOS), и думаем, что выразим с ним общее мнение: В случае «конфликта» мы будем на стороне здравого смысла.
              А по поводу «хоронить» или нет, то в 1990-1991г. мало кто мог себе представить, что в течение всего одной недели от СССР не останется даже воспоминаний. Выводы делайте сами. А нынешняя ситуация ещё хуже чем в конце 80-х.

              Thumb up 4 Thumb down 11
                Читатель 11.05.2013 15:54

                «Здравый смысл» у каждой стороны конфликта свой. Мне Ваш понятен. Мораль «проститутки и потребляди» западная идеология уже в Вас заложила. Но не будет никакой стороны «здравого смысла». Тут всё просто — Вы должны быть на какой-то одной стороне. «Между двух огней не выжить». (с)
                СССР — да, «развалился». Не будем здесь рассуждать о причинах. Россия так просто не «развалится». Впрочем, поживём — увидим…

                Thumb up 10 Thumb down 5
                  Консультанты 11.05.2013 17:30

                  Читатель, блоггер затёр ряд постов (очевидно опасаясь, что слишком явно здесь некоторые «патриоты» выглядят явными идиотами), поэтому я повторю для Вас ещё раз очень коротко: Самая лучшая часть Вашего послания «поживём — увидим» ;) И не стоит делить мир исключительно на «белое и чёрное», а всех остальных судить по себе.

                  Thumb up 3 Thumb down 3
                  Плавали-Знаем 11.05.2013 17:51

                  В русском патриотизме отсутствует рационализм — двигатель западной цивилизации. По сути говорить о нем через призму здравого смысла, то же самое, что оценивать православие исходя из протестантской системы ценностей

                  Thumb up 3 Thumb down 0
                  Консультанты 11.05.2013 19:52

                  Плавали-Знаем, это Вами очень тонко и точно подмечено.
                  К сожалению, у большинства так называемых нынешних русских «патриотов» только одно в голове: отобрать — и тут же поделить, рассуждать об этике отношений — и тут же наложить кучу соседу под дверь «назло врагу», молится одной рукой — и тут же шарить другой в кармане ближнего, и т.д и т.п. Нас особенно умиляет «национал патриотизм» режиссёра Михалкова, который с экрана рассуждает о русских моральных ценностях, и тут же обманывает официанта в ресторане, подсовывая ему «пустую» кредитную карту; или от себя лично дарит новый колокол в православный храм, но почему-то на деньги своих сотрудников, не выдав им зарплату и обещая, что «бог воздаст». Глумливое киношное хамло с жуликоватыми глазами, стало символом «русского патриота».
                  О каком тут «рационализме» может идти речь!

                  Thumb up 4 Thumb down 3
                  Плавали-Знаем 11.05.2013 20:23

                  Я с большим уважением отношусь к актеру Михалкову, меньше восторгаюсь его режиссерскими талантами. Но в любом случае, его любовь к России — это любовь помещика-крепостника к своему имению.
                  Патриотизм элиты понятен и рационален. А вот что движет теми, кто не имеет в этой стране практически ничего, кроме обязанностей — страх перемен или веление души?

                  Thumb up 3 Thumb down 0
                  Консультанты 11.05.2013 20:47

                  И опять с Вами трудно не согласиться. Актёр из Михалкова действительно хороший. Это пожалуй единственное, чем он хорош. Причём особенно ему удаются роли подлецов – там чувствует себя «как в своей тарелке». Вот только никакой он не «барин» — скорее ХОЛОП! Ни грамма чувства собственного достоинства, готов вылизать любую царственную жопу, лишь бы остаться на плаву.
                  «А вот что движет теми, кто не имеет в этой стране практически ничего, кроме обязанностей — страх перемен или веление души?» – здесь ответ будет простой:
                  у большинства тех «патриотов», кто ничего не имеет за душой (кроме обязанностей) — есть лишь стремление стать такими же, как условный «Михалков» — то есть приблизиться «к царю» и повелевать другими. Холопам и рабам хочется стать «боярами». Работает старая русская пословица: «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак». И никаких иных изысков на сегодняшний день здесь не наблюдается. Вся их «идеология» проста как мычание коровы. А все эти «посконно-исконно-домотканные» прибамбасы и церковная православная «лирика» — лишь средство достижения поставленной цели. Сегодня в моде церковь – значит будем ходить в церковь. Завтра модным снова станет теннис – и все кинуться ракетки покупать. Турнир «Большая Шляпа» будет гораздо актуальней всех Церковных колоколов.

                  Thumb up 3 Thumb down 1
                  Плавали-Знаем 11.05.2013 21:18

                  Все так и не так. Сложно все.
                  Да чего там рассуждать,
                  все равно лучше чем Тютчев не скажешь:
                  «Умом Россию не понять,
                  Аршином общим не измерить:
                  У ней особенная стать —
                  В Россию можно только верить.»

                  Thumb up 2 Thumb down 0
                  Консультанты 11.05.2013 21:32

                  Согласен. Но в данных рамках очень тяжело более ёмко («по косточкам») разобрать этот непростой вопрос. Писать приходится в строго отведённом пространстве ;)
                  В прямой беседе всё выглядело бы гораздо проще. В одном лишь мы останемся при своём: В Россию мы уже давно «не верим». И даже Тютчев, когда писал своё стихотворение, прекрасно это понимал. Уже не одну сотню лет звучит: завтра всем будет «халва», а лучше всё не становится. Только хуже и хуже.

                  Thumb up 2 Thumb down 3
          перец ди куэльяр 12.05.2013 11:00

          сомнительно…почтенный читатель. Оччень сом-ни-тель-но…дело в том, что по Вашим расчетам в срок в 20-30 лет — просто нас уже не будет в этом подлунном и солнечном мире. А жизнь как известно — тема очень скоротечная!))) Так что «грызть зубами» в этой прогнившей «шлюпке» друг друга будут другие грызуны.)) Да и как показывает мой опыт — а у меня достаточно друзей и даже бывшие армейские сослуживцы — кто в Канаде, Германии да и в Штатах..как то не стремятся в эту «шлюпку» — говорят «чур меня» — на такие вот предложения.))) Вы как то слишком амбициозно и ура-патриотично относитесь к понятию «дуршлаг» — применимое для Вашей «шлюпки».))) Увольте плиз, от таких метаморфоз — как «грызть друг друга» — хер пойми — за что.))))

          Thumb up 2 Thumb down 0
            Читатель 13.05.2013 22:22

            Почтенный перец, я не в силах Вас уволить. Это зависит только от Вас самого или «что на роду написано». Так что — крепитесь. :) А в остальном — «время покажет».

            Thumb up 0 Thumb down 0
    Ёжик 10.05.2013 16:29

    Как и положено глупому ёжику я опять чего-то не понял!!!
    Если правительство области заказывает за деньги разработку стратегии развития региона, то у меня возникает вопрос — а нахрена нам такое правительство?!
    Я то по простоте душевной полагал, что за нехилую зарплату министры каждый по своему направлению и должны разрабатывать такую стратегию, претворять её в жизнь и потом, что особенно важно — отвечать за результаты трудов своих праведных!!!
    А так получается, что правительство области — само по себе, а развитие области — само по себе.
    Может губернаторша мне растолкует — как это получается?!
    И для чего мы (добросовестные налогоплательщик) содержим всё это стадо?!

    Thumb up 74 Thumb down 1
      Ирина 10.05.2013 16:58

      Ежик, отвечу сначала на последний вопрос. Содержим мы их для того, чтобы было кому заказывать все эти программы. А сами они не могут, потому, что не умеют. Ведь их же подбирают не по способностям, а по принципу личной преданности.

      Thumb up 47 Thumb down 1
      Читатель 11.05.2013 01:37

      «Сталина на них нет!» (с) :)

      Thumb up 2 Thumb down 3

    «Актуализация действующей стратегии социально-экономического развала Мурманской области до 2020 года и на период до 2025″

    Thumb up 15 Thumb down 0
    Матросик 10.05.2013 17:02

    Я что-то не могу понять, у нас что же Правительство области само уже не в состоянии сделать аналитику на подведомственную территорию? Тогда возникает закономерный вопрос: нахрена нужно такое правительство, которое самое не видит проблем и не знает как их решить? Их основная функция — это управление, ничем другим они не занимаются. А если они работают и не занают что делать и чем должны заниматься, то гнать таких управленцев нужно в шею…
    И полностью согласен с вами, Перец, что никакой аналитикой не решить проблему развития региона. Либо в области начнут реализовываться крупные промышленные проекты, либо она медленно, но верно будет продолжать стогнировать и лет через 20 зачахнет окончательно и как самостоятельный регион сгинет.
    Есть правда еще одно подозрение, что делаются это (на фоне нулевых перспектив реализации крупых проектов на территории области в ближайшее время) для определения минимально необходщимого уровня населения для выполнения возложенных на регион функций (поддержания штанов) и планомерное выдавливание отсюда лишних. Потому что если заявить об этом самим, то пинками повыгоняют с насиженных мест уже на ближайших выборах. А так можно будет показывать пальцем на непонятного дядю, дескать не виноваты мы, это они нам такие данные принесли. Или может я что не так понимаю, френды?

    Thumb up 43 Thumb down 0
    провокатор бобра 10.05.2013 17:07

    вы поосторожнее с цитатами !! :)

    Thumb up 3 Thumb down 13
    воблер 10.05.2013 17:21

    Могу добавить к вышесказанному,что писать такие программы,нужно исходя из того,какую поддержку региону собирается оказывать государство.В соседних государствах примеры такой поддержки имеются.Те же заправки дизельным топливом для фермеров в Финляндии,по цене практически вдвое меньшей,чем для остальных граждан.И с налоговой системой,как в Швеции,когда налоги не берутся с открывающихся предприятий,пока они не начнут приносить прибыль.
    Если всё будет в рамках существующей системы,о каком развитии может вообще идти речь?
    Корректируй сколько угодно.

    Thumb up 29 Thumb down 1
      angry 10.05.2013 17:36

      Государству не до Мурманска. Всё бабло видимо уходит на Кавказ и Олимпиаду,а теперь ещё и Дальний Восток прибавился. Даже отдельное министерство появилось год назад «Минвостокразвития»

      Thumb up 35 Thumb down 1
      Плавали-Знаем 10.05.2013 17:40

      Так подобные региональные программы пишутся не для себя, а для Москвы. Следовательно, главное в них не само содержание, а соответствие содержания установленным параметрам

      Thumb up 20 Thumb down 0
        Матросик 10.05.2013 17:51

        т.е. хотите сказать, что это своего рода откат кому-то в федеральном правительстве через афелированные с ним компании, которые и будут делать эту аналитику?

        Thumb up 17 Thumb down 0
          Плавали-Знаем 10.05.2013 18:56

          Я говорю о государственной бюджетно-налоговой политики, убивающей такие территории как Мурманская область (т.е. политически периферийные). В чем причины того, что мы не может обеспечить себя сами и вынуждены выживать исключительно за счет «помощи» из федерального бюджета? Надо честно определяться с объективными причинами этой ситуации, а «не замазывать глаза» подобными программами не понятно кому. Существующая федеральная парадигма, в которой распределение финансовых ресурсов осуществляется не по месту их мобилизации, а исходя из политической целесообразности определенной Москвой, убийственна для нашего региона. Вот о чем надо говорить и вот с чем надо бороться.

          Thumb up 17 Thumb down 0
    Дмитрий 10.05.2013 17:53

    Показать комментарий.

    Thumb up 5 Thumb down 28
      Пенс 10.05.2013 18:45

      Для того, чтобы актуализировать стратегию, надо для начала её иметь. Обычно люди приходят во власть для того, чтобы реализовать свою программу. А с программой похоже беда. Все сели, за властные рычаги взялись, а куда рулить не знают. Люди добрые, подскажите! За такую зарплату можно бы и самим что-то сообразить. А деньги на программу следует вытащить из фонда оплаты труда нашего правительства. И чтобы никаких премиальных, пока в области подъем не начнется.

      Thumb up 29 Thumb down 2
      Квест 10.05.2013 18:57

      А кто мешает самим «актуализировать»? Чего не хватает? … ума? ..подготовленных служащих? Или мы настолько богаты, что не знаем куда закопать 4.6 млн. рублей?
      Какова будет отдача от этой траты?

      Thumb up 21 Thumb down 1

      Дмитрий, почему провокация ?
      Не полная зарисовка ситуации по мероприятию .., хм .., для нас недешёвому.
      Блин, какая же область нищая — трата 4,6 млн. бюджетных R реально тревожит :(
      Дмитрий, а что стоят разработки в указанных Вами регионах ?

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Плавали-Знаем 10.05.2013 19:22

      И я о том же — отчетность (она же стадность) великая сила

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Alex7381 11.05.2013 06:25

      Стратегия развития региона не разрабатывается для того, чтобы отчитаться перед Кремлем. Стратегия и ее актуализация (проще говоря, корректировка) это путь РАЗВИТИЯ региона, а, значит, РАЗВИТИЯ уровня жизни населения. В Воронежской и Новосибирской областях такое развитие есть. А в нашей области почти все в минус.
      Анекдот в тему.
      Идет собседование в отделе кадров.
      — Рабинович, по характеристике Вы не дисциплинирован, линив, не усидчив, т.е. у Вас все отрицательное.
      — Нет, не все. У меня положительна реакция Вассермана.

      Thumb up 3 Thumb down 2
        Лапарелло 11.05.2013 12:02

        Ув. Alex7381, стратегия, в первую очередь, как раз для того, чтобы отчитаться перед Кремлем, т.к. есть указание, закрепленное НПА о необходимой актуализации стратегий соц-экон развития регионов в определенные сроки, «об исполнении доложить».
        В нашей области, как и в куче других, был принят способ мышления от обратного: власть установила показатели, а исполнитель — правдами-неправдами выходи на эти цифры, и главное — «шоб красивенько было!».
        Потенциал развития у нас есть, разумеется, и есть второй потенциал — свалить отсюда (об этом говорит опрос). Так вот, как мне помнится из школьного курса физики, разность потенциалов есть напряжение. Вот и напряжение чувствуется и в области, и на сием бложике

        Thumb up 7 Thumb down 0
        Плавали-Знаем 11.05.2013 13:37

        Благополучие региона определяется качеством жизни его населения. Качество жизни — уровнем жизни и климатом.
        Уровень жизни — доходом, развитием социально-коммунальной инфраструктуры, взаимосвязанным с гарантированными государством социальными стандартами проживания.
        Доход — экономикой региона. Инфраструктура и стандарты проживания — той же экономикой (собственные доходы консолидированного областного бюджета) и федеральными вливаниями.
        Что имеем? По климатической привлекательности проживания Мурманская область уступает большинству регионов. Столпы областной экономики — горнодобывающие предприятия и рыболовство, находятся в упадке конца-краю которому не видно. Отсюда и падение отчислений в бюджет и стремительное сокращение рабочих мест, занятых в этих отраслях. Ситуацию усугубляет мазутозависимость региона, ежегодно отбирающая значительные бюджетные средства. Таким образом, в существующем бюджетно-налоговом поле регион самостоятельно содержать себя не может. Остается только федеральный бюджет. Однако с точки зрения геополитических интересов Кремля Мурманская область не является приоритетной территорией при распределении финансовых вливаний.
        Подытожим. Климат хреновый — его не изменишь. На «китов» региональной экономики, как и на Москву, надежда плохая. Следовательно, макроэкономическим планированием, т.е. «планированием сверху», ситуацию не переломить. Ставку надо делать на инициативы снизу, т.е. со стороны муниципалитетов. Но их нет, т.к. местное самоуправление сейчас в полнейшей заднице.
        Территории районов раздроблены на десятки нищих поселений, увязших в политической междоусобице. Любая экономическая инициатива ОМС упирается в законодательные препоны (в том числе, публичную правоспособность). Как следствие, глубочайшее разочарование населения в так называемой территориальной самоорганизации и соответственно – полнейшая безынициативность с его стороны.
        Ну и может актуализация программы, сделанная столичными специалистами по существующим законодательным лекалам, указать региону единственно верный путь к светлому будущему? Я думаю, что нет.
        Пока Мурманская область не будет дан особый правовой статус, предусматривающий качественно повышенные социальные стандарты проживания, пока большинство муниципалитетов ни станут профицитыными и ни получат необходимую свободу в принятии экономических решений, не один столичный ухарь, будь он даже признанным специалистом по черной и белой магии, нас не спасет.

        Thumb up 7 Thumb down 0
          Карась 11.05.2013 14:47

          Нужно не программы писать, а на колени становиться перед федеральным центром, чтобы выделили денег на реконструкцию котельных для ухода от мазута.

          Thumb up 10 Thumb down 4
            Плавали-Знаем 11.05.2013 15:39

            Валить из региона, тем более из страны — это не выход для тех кому слова «родная земля» не пустой звук. Свою территорию засрали, теперь на более успешные сбежим — а есть ли у нас моральное право на это?

            Thumb up 10 Thumb down 4
      Наст 11.05.2013 23:43

      Дмитрий, может это и проводится повсеместно. У меня только вопрос: почему за одно и то же мы (налогоплательщики) должны платить два раза? Один раз вам (чиновникам) зарплату, чтобы вы занимались в том числе актуализациями, а второй за привлечение сторонних специалистов для выполнения порученной вам работы? Зачем в таком случае нам нужны вы, если даже свои обязанности не можете исполнить?

      Thumb up 5 Thumb down 0
    дурик 10.05.2013 18:36

    У Мурманской области двоякая роль, для государства это форпост, а для народа возможность заработка. Если форпост может быть большим или маленьким, тут без разницы, лишь бы штык куда было воткнут. То заработок ради которого здесь стоит сидеть на сегодняшний день это минимум тысяч шестьдесят-семьдесят в месяц. Потому как в средней полосе тридцать-сорок тысяч сейчас вполне легко зарабатывать можно сидя на жопе ровно, а это сопоставимая по покупательской способности сумма с нашим полтинником. Вокруг этого заработка для обычного среднестатистического северянина и надо скакать и прыгать министерствам и ведомствам. А других возможностей удержать добровольно людей, кроме местных поморов и лопарей в нашем холодном краю нет. Поморов с их морской рыбалкой всех еще коммунисты разорили, да и с лопарями не все ясно. Вымирают потихоньку. А все остальные пришлые, за длинным рублем. Если своего ума у начальства не хватает осознать эту простую истину, могу расписать поподробней, хоть на триста страниц, куда подойти за авансом?

    Thumb up 22 Thumb down 2
      Плавали-Знаем 10.05.2013 19:07

      А Москва и не заинтересована в том, чтобы удерживать здесь людей — зачем? Форпост — это границы с Китаем и Японией, мусульманским миром. А Кольский полуостров от кого защищает Московское государство? Если только от идей «скандинавского социализма»..

      Thumb up 29 Thumb down 0

      … в средней полосе тридцать-сорок тысяч сейчас вполне легко зарабатывать можно сидя на жопе ровно …
      ======================================
      Уважаемый Дурик, а жители средней полосы об этом знают ?
      :)

      Thumb up 9 Thumb down 1
        дурик 10.05.2013 19:21

        Я говорю о заработках, а не о получениях жалований. А заработать можно, и на рабочих специальностях, и в коммерческих предприятиях, и поболе.

        Thumb up 9 Thumb down 1
          Плавали-Знаем 10.05.2013 19:34

          А я не хочу уезжать никуда. Мне здесь нравится. Но я хочу жить по своим правилам, а не по тем, которые мне навяжет Москва. Задолбала эта мелочная федеральная опека с ее главным принципом — все в нашем государстве принадлежит не людям, проживающем на территориях, а «многонациональному российскому народу», он же все и определяет, в том числе надо ли в Мурманске открывать мединститут или нет.

          Thumb up 21 Thumb down 1
    Alex7381 10.05.2013 19:04

    Посмотрел стратегию социально-экономического развития региона http://minec.gov-murman.ru/content/strat_plan/sub02/sub01/. Наверное, такие лекции читал Пономарев.
    Во-первых и главное, общие фразы, ничего не значащие цифры.
    Во-вторых, мадам Ковтун, наверное, хочет, чтобы стратегия была за ее подписью, а не за подписью Дмитриенко.
    В-третьих, Штокман надо изымать из стратегии, т.к. накрылся медным, т.е. финансовым, тазом.
    В-четвертых, вспомним мудрого Ходжу Насреддина: «Через 20 лет или ишак сдохнет, или эмир умрет, или я умру.» Стратегия подписана Дмитриенко в 2010 году, нет, он не умер, он просто ушел в мир иной, т.е. вылетел из губернаторов и, неизвестно где, приземлился.

    Thumb up 22 Thumb down 1

      Друзья, «планы — ничто, планирование — всё».
      Тут сам процесс разработки стратегии важен. Не кабинетный вариант «на посчитать и прикинуть», а комплексно провести интервью с принимающими решение и реально имеющими конструктивное мнение, собрать всю информацию и действительно дать ответ на вопрос «А куда плыть?» когда Штокман всё, а людей за десять лет на 10% меньше стало (больше чем на 100 тыс.человек просели), а климат и полярные ночи вообще никуда не деть.

      Но есть же ещё масса других вариантов, заделов, возможностей, да и наши зарубежные соседи вполне успешно с такими задачами справляются. И консультанты тут не бесполезный вариант.

      Другой вопрос что последнюю версию стратегии делала небезызвестный фонд Центр стратегических разработок Северо-Запад http://www.csr-nw.ru/ и конкурс, похоже, в полной мере написан под эту компанию, по крайней мере мне не известно ни одной другой компании, способной исполнить неценовые критерии конкурса хотя бы на 50%. Вот, например, http://www.csr-nw.ru/about-csr-nw/scientific-council для размышления.

      Интернет сообщество в таких вопросах не бесполезный элемент.

      Thumb up 5 Thumb down 2

        Господин Каленчук, пооткрывал я разделы сайта этого Центра.
        Да вроде солидно .., но таких организаций довольно много в обеих столицах.

        Thumb up 1 Thumb down 1
          вместо Господина Каленчука 12.05.2013 18:10

          Посмотрел я, ха-ха, особенно вот этот параметр.

          Количество научно-исследовательских работ по разработке документов стратегического характера (стратегий, концепций, доктрин, программ социально-экономического развития), выполненных участником размещения заказа в интересах органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти субъектов СЗФО в 2000-2012 годах40

          Правда ли много таких компаний кто по СЗФО в 2000-2012 году успел 40 стратегий в СЗФО накропать?

          Thumb up 1 Thumb down 0
        Гном 10.05.2013 20:24

        А еще экспертную команду этого фонда можно посмотреть. http://www.csr-nw.ru/about-csr-nw/experts Детки 84-86 года рождения. Вот они своими светлыми мозгами проанализируют и расскажут как вы будете жить до 2020 года. И за это Правительство области готово отчекрыжить 4.6 ляма. Какая-то уж больно дороговатая получается студработа.

        Thumb up 18 Thumb down 0
          Гном 10.05.2013 20:25

          не фонда, конечно, а Центра

          Thumb up 3 Thumb down 0
          воблер 10.05.2013 20:45

          Посмотрел…Это у них хобби,чтобы я понял,или работа?Открыл первую слева,Окончила Восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) по специальности «востоковедение, африканистика» (страновед).Не подумайте,что стебусь…
          Иногда такие интересные вещи для себя открываю.Или это не в Мурманске вообще?

          Thumb up 21 Thumb down 0
            Гном 10.05.2013 20:51

            Там все такие- востоковеды,конфликтологи, политологи, географы… экономистов не нашел))

            Thumb up 19 Thumb down 0
        Лапарелло 11.05.2013 12:08

        Согласен, нужен внятный, отражающий видение властью (законодательной и исполнительной) «образа желаемого будущего». Я, кстати, на досуге почитал план развития одной финской губернии, в которую мы ездим за покупками и везем евро-рубли. План был принят аж в далеком 90-м году, и на сегодняшний день он реализован практически на 80 %, причем читаешь и диву даешься: они пришли к тому, что планировали! Секрет прост: решили — делаем, а не размышляем на советах и совещаниях…
        Какой образ нам рисует нынешние исполнители и законодатели, я так и не разумел.

        Thumb up 4 Thumb down 0
    Лоник 10.05.2013 19:05

    Прежде всего должна быть ТРЕЗВОМЫСЛЯЩАЯ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ, а не «юбка парусом»

    Thumb up 12 Thumb down 2

    Господа, а что у нас в городе с планом мероприятий по 100-летию Мурманска ?
    Я вот что-то не просвещён.
    Времени осталось не так много, как кажется :(
    И известно, сколько денег федералы дают ?

    Thumb up 3 Thumb down 0
      Плавали-Знаем 10.05.2013 19:52

      Так надо пойти поплакать пожалостливее, может Москва поверит да и кинет какую копейку на бедность, — вот нам и счастье!

      Thumb up 3 Thumb down 0
        Гном 10.05.2013 20:02

        Не будем плакать, будем радоваться универсиаде, олимпиаде, чемпионату мира по футболу. А деревяшки в Мурманске снесем сами…на субботниках))

        Thumb up 13 Thumb down 0
    elena 10.05.2013 19:51

    это напрямую — не выполнение чиновниками своих должностных обязанностей. Аналитика и перспективное планирование это то за что они получают з/п. А если кто-то не видит перспективы региона то должен написать заявление на увольнение, т.е. подать в отставку. Их з/п это наши налоги. Не исключаю мысль что этот конкурс организовали они для себя, чтобы в очередной раз положить в карман бюджетные деньги.

    Thumb up 23 Thumb down 0
    Плавали-Знаем 10.05.2013 20:18

    Слыхали, Москва бросила нам кость — минрегионом подготовлен законопроект «Об Арктической зоне РФ». Поможет ли реально он Мурманской области? Да хрен там, если только в его текст не будут внесены принципиальные изменения.

    Thumb up 7 Thumb down 0
      Гном 10.05.2013 20:34

      И даже частино обсуждали. Особо статья про срочные трудовые договоры порадовала и вахтовый метод работы. А вот про районные коэффициенты и процентные надбавки к зарплате работников, работающих в коммерческих организация, в очередной раз тактично умолчено..

      Thumb up 13 Thumb down 0
        Плавали-Знаем 10.05.2013 20:54

        Меня больше интересуют гарантированные государством, а значит бюджетно-обеспеченные, социальные нормативы для территорий, которые войдут в Арктическую зону.

        Thumb up 7 Thumb down 0
          Рыбачок 11.05.2013 12:03

          Да вы не переживайте. Как обычно, государство ствои обязательства повесит на бизнес, и мы все будем удивляться, что ж у нас тут нет бурного развития промышленности и предпринимательства.

          Thumb up 13 Thumb down 0
    местный 11.05.2013 21:01

    Пустая тема. Пустые слова. Почему обитателям так наплевать на время. Пора валить из УБложика. Займитесь чем-нибудь полезным

    Thumb up 1 Thumb down 9
      Плавали-Знаем 11.05.2013 21:09

      Вы, товарищ местный, случайно не из Министерства свободного времени будите? — какие еще директивы будут как мне распоряжаться своим досугом?

      Thumb up 6 Thumb down 0
    DolboDRONT 12.05.2013 00:17

    Эх свалить отсюда хорошо, как и хорошо там де нас нет. Никто не хочет заниматься развалившимся регионом, из которого дожимают оставшееся.

    ПыСы предлагают валить в Калиниград, гоорят там лучше чем в остальной Рашке, последний месяц реально заставляет задуматься… оставнавливает лишь вопрос: Кто там меня ждет…

    Thumb up 3 Thumb down 1

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика