А газ и ныне там

Автор: 24.06.2013 13 531

Почему депутаты областной думы боятся писать в Москву, есть ли в думе мазутная мафия, почему регион нельзя запитать на привозной газ, что отвечает «Газпром» на просьбы протянуть к нам трубу и чем навредили сказки про Штокман каждому жителю области

Полагаю, многих френдов удивляет стабильное прокатывание думским большинством любых инициатив коллег, связанных с обращениями в адрес федерального центра и уж особенно — президента.

Bloger51 спросил у депутатов, почему так происходит, и даже разумные инициативы топятся на счет раз.

Например, на недавней конференции ПАСЗР обсуждались темы газификации Северо-Западного региона. В числе приглашенных был зампред правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев.

На сегодняшний день Мурманская область — единственный негазифицированный регион из европейской части страны

Как рассказывают участники, на вопрос «будет ли хоть когда-то закончено создание единой газовой системы и протянута газовая труба в Мурманскую область» последовал ответ: «будет команда [из Кремля] — начнем хоть завтра».

А как добиться этого окрика из Кремля?

Менеджмент компании Газпром-Энергохолдинг прямым текстом говорит: в сегодняшних условиях каких-либо серьезных проектов в Мурманской области реализовываться не будет, только усилится работа с долговой нагрузкой.

Без собственной сырьевой базы модернизация котельных лишена экономического смысла — переход на привозной газ только разгонит тарифы: и вложения не отобьются, и долги вырастут в разы.

Никакие иные варианты газификации региона кроме как по трубе, по мнению моих собеседников, невозможны

Председатель Комитета по энегетике и ЖКХ Мурманской областной Думы, депутат от ЛДПР Вячеслав Безуглый Вячеслав Безуглый считает, что планы массового перевода котельных Мурманской области на сжиженный природный газ заведомо нереализуемы и граничат с абсурдом.

— При реализации подобного проекта регион столкнется с такими трудностями и издержками, которые застопорят его реализацию уже на первых этапах (возможно, уже на стадии проектирования и согласований).

И дело не только в стоимости транспортировки, строительству производственных объектов по сжижению и разжижению топлива. СПГ при перевозке – критически опасный груз. На секунду представьте себе поток газовозов по трассе М-18 и далее по нашим дорогам к муниципалитетам.

По сути, речь должна вестись о строительстве новой дорожной инфраструктуры исключительно для данного вида перевозок. Для разжижения доставленного топлива также потребуются мощности, отвечающие всем требованиям безопасности (а значит, крайне дорогостоящие).

Строительство трубопровода, конечно, тоже занятие не дешевое. Но будучи один раз построенным, он включит Мурманскую область в единую систему газораспределения. Это – стратегически важная для России задача

Вообще же переход на СПГ могут позволить себе лишь отдельные развитые страны, не имеющие собственного газа. Делают они это в немалой степени еще и для того, чтобы не зависеть от поставок по трубопроводам из России. Странно, что мы всерьез рассматриваем этот же «автономный» вариант для нашего региона.

Короче, без трубы газификация региона невозможна; своими силами трубу Мурманской области не протянуть, Газпром готов строить только по команде из центра. Как же выбить эту команду?

Казалось бы, самый простой способ — засыпать Москву обращениями. Но самим обращенцам это может стоить карьеры.

— Мурманская область — единственный негазифицированный регион европейской части России, — говорит депутат Павел Сажинов. — Существовало постановление федерального правительства о газификации Мурманской области.

После появления штокмановского проекта работы по газификации региона в рамках этого постановления прекратились

Вот этот текст:

полный текст по ссылке 

— На любые обращения в адрес федерального центра существует негласный запрет, — продолжает Павел Александрович. В качестве примера он приводит Хабаровский край: председатель краевой думы лишился поста в течение недели после обращения в адрес тогдашнего председателя правительства Владимира Путина:

Об этом же говорит и справедливоросс Владимир Ахрамейко. Но раз уж всем очевидно, что никакого Штокмана не будет, опасаться писем в Москву нельзя: без вмешательства президента отсталость региона не преодолеть.

Чаще всего из Москвы приходит отписка — разбирайтесь сами, — продолжает парламентарий, но иногда там все-таки реагируют. В качестве примера депутат приводит обращение облдумы против разгарничения акватории баренцева моря, после которого тогдашний спикер парламента получил жесткий втык

Председатель областной Думы Василий Шамбир в оценках более сдержан. Какой-либо другой комментарий вряд ли бы мог дать, поэтому просьба по этому поводу не злорадствовать:

— Вероятно, депутаты сочли текст обращения «сырым», поэтому воздержались от голосования «за». Также Василий Николаевич добавил, что аналогичную работу ведет правительство Мурманской области и заявление от Думы может этому процессу помешать как намек на то, что у Думы свое видение решения вопроса, а у правительства — свое.

Тем не менее, депутаты в Москву все-таки пишут. Да, они не принимают постановление облдумы, но в частном порядке подписываются почти все; а депутат Ахрамейко пожаловался Путину на медведева за то, что тот проигнорировал одно из таких обращений (копии документов есть в распоряжении редакции)

Подытоживает председатель совета ОО Открытый город Константин Главатских

— Это старая забава думских оппозиционеров, еще с прошлого созыва, когда они успешно протолкнули обращение в Москву по поводу российско-норвежского соглашения. Тогда чуть было не лишился должности спикера Евгений Никора (с руководителей фракции и партийного вождя он все же вылетел), а письмо на следующем заседании думы было отозвано.

Одно время Москва боролась с этим явлением писать челобитные с мест, мол, чего вы президента/премьер-министра подставляете, а сами ваши проблемы не решаете.

Понятно, что Ковтун не хочет потом в столице выслушивать подобные упреки в свой адрес: «это подчеркивает недееспособность власти субъекта». На мой взгляд, обращения, которые порой предлагают депутаты, часто лежат в вышеупомянутой плоскости «троллинга».

Но предложение Ахрамейко обратиться по поводу Газпрома и газификации области все-таки не лишено смысла

То, что Газпром откровенно динамит и будет динамить впредь тему газификации региона — не такой уж большой секрет, как и то, что влияния и серьезных лоббистов для переговоров с газовой монополией у областных властей нет

Но и не секрет то, что какое-то недовольство деятельностью Газпрома у первых лиц государства тоже зреет — эфир с чутко держащим нос по ветру Владимиром Соловьевым это показал, поэтому такое обращение может и сыграть свою роль, только важно предъявить его в нужном месте и в нужное время.

Но тут уж, извините, как в картах — можно сорвать куш, привести в область газопровод имени Ковтун и избираться с триумфом сколько угодно раз, а можно нажить серьезных врагов. Но это политика, рано или поздно рисковать придется. А то, получается, на теме газификации и вообще теплоэнергетики все очки пока набирает оппозиция.

Теги: , , , , , , , , , .



комментариев 135


    Alex7381 24.06.2013 12:47

    А слабо депутатам «бросится на амбразуру» ради интересов мурманчан — написать письмо Путину, зная, что можешь лишиться депутатского мандата.
    Цитата из фильма «Брат 2»: Голосуешь за худого, – глядь, через год сидит кабан в телевизоре, рожа, что жопа, ещё меня учит, как жить, гад!

    Thumb up 61 Thumb down 2
    Ответить
      Cato 24.06.2013 13:43

      Дума неоднократно пыталась принять обращение по газовой трубе в Мурманскую область к Президенту РФ, но фракция «Единая Россия» с подачи Ковтун неоднократно блокировала это решение.

      Thumb up 37 Thumb down 3
      Ответить
        ЛОМ 24.06.2013 13:58

        Ходите и дальше на «выборы». Впереди уже «законное избрание» губернатора Ковтун и как обычно несменяемых вечно примандаченых Никор, Сабуровых и им подобных.
        Вот за что можно уважать Шубина, какие бы похищеные миллиарды ему не вменяли, всё равно мы их не увидим в наших квитанциях, так это за то, что он не был не депутатом, не чиновником, но вся эта шваль, нынче поджавшая, как бобики хвосты, открещивающая от него, плясала перед ним свой собачий вальс.

        Thumb up 51 Thumb down 2
        Ответить
          Кто-то из сети 24.06.2013 16:40

          «Большой папа» объявил амнистию по экономическим преступлениям. По всем приметам должен попасть ШГВ под нее. Так что история может получить весьма интересное продолжение.

          Thumb up 18 Thumb down 3
          Ответить

            ГШВ станет основным подрядчиком на строительстве трубы?
            Не думаю, что он попадет под амнистию с учетом того, что во-первых, не все дела еще возбуждены, во-вторых, ни одно еще не передано в суд (хотя обещанный июнь уже заканчивается), в-третьих, и главное: передел собственности в региональной энергетике только начинается (не только в Мурманской области, но в целом по стране) и нужен судебный прецедент тем, кто его затеял. Так что дело ГШВ станет именно той скаральной жертвой ради не пойми чего, если честно. Потому как дебиторка сегодняшнего ГП растет неслабыми темпами, суммы в квитанциях не уменьшаются, а денежный поток, который в ех так прельщал всех в бизнесе Шубина, еще оказывается обслуживать надо.

            Thumb up 17 Thumb down 1
            Ответить
    ZZZZZZ 24.06.2013 13:01

    Ситуация прежде всего демонстрируют бесполезность ОД, всей этой депутатской оравы подконтрольность и страх потерять мандат, дающий привелегии, обеспечивающий сытое существование, подконтрольность исполнительной ветви власти. А последняя, исполнительная власть, в лице губернаторши и её окружения бездарей, так же не способные реально ничего решить, добиться глобальных, ощутимых перемен в регионе, также тресясь за свои места, цинично вместо решения этой проблемы, как и других насущных проблем, всячески стараются только не раздражать Кремль. Так для кого эта власть? Чьи интересы она представляет? Готовимся к «Дню молодёжи», затем к «Дню шахтёра», праздников в календаре хватит для бурной деятельности.

    Thumb up 57 Thumb down 1
    Ответить
      Cato 24.06.2013 13:44

      Бесполезность ковтунойдов в Областной Думе.

      Thumb up 37 Thumb down 0
      Ответить
      Вячеслав 09.06.2017 22:35

      Власть не «для чего», не «для кого» и не «для почему». Власть — это страсть. Она вещь в себе. И ещё она, власть, прибежище бездарей, потому они и сбиваются в стаю/партию/фракцию. Потому, что каждый из в одиночку ничего не значит. Они если и дружат, то обязательно против кого-то из стаи. Не впадайте в наив, не задавайте вопросов типа «Так для кого эта власть?», «Чьи интересы она представляет?». Не для Вас и не Ваши. Вас тут не стояло. Не ждите благодарности — и тогда её отсутствие Вас не огорчит.

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    Народный контроль 24.06.2013 13:15

    А зачем индейцам газ? Ведь отношение расейской власти к северянам — много хуже, чем было когда-то отношение у колонизаторов к индейцам в США. Многие компании уже давно перешли на работу «по вахтовому методу», а большие боссы просто живут в Москве, изредка наведываясь в Мурманск для контроля над своими «плантациями». Кому интересно, как негры на Севере живут? Всё развивается согласно известного «плана» Путина: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Газ нужен в Сочи, чтобы боярские дворцы отапливать, а рабы на крайнем севере и дровами перебьются.

    Thumb up 62 Thumb down 0
    Ответить
      Cato 24.06.2013 13:48

      Думаю, что в перспективе Мурманская область (как и вся Арктическая зона) будет наделена «особым международным статусом» в связи с контролем над Севморпуть, то есть фактически отделена от России.
      Сажать сейчас ее на газовую иглу с центральной России в меньшей неразумно, если иметь в виду такое отделение.

      Thumb up 6 Thumb down 3
      Ответить
    Den 24.06.2013 13:18

    По СПГ читаем Вики, а не Безуглого:

    Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается. На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени. Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %. Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода.

    Основными импортёрами СПГ в 2009 году были:[7]
    Япония (85,9 млрд куб. м);
    Республика Корея (34,3 млрд куб. м);
    Испания (27,0 млрд куб. м);
    Франция (13,1 млрд куб. м);
    США (12,8 млрд куб. м);
    Индия (12,6 млрд куб. м).

    Япония, Корея, Испания, Франция, США, Индия,почему-то СПГ не боятся и активно его транспортируют автотранспортом. И только в Мурманской области из-за него обязательно произойдет Адъ и Израиль.

    Thumb up 12 Thumb down 4
    Ответить
      Фрукт 24.06.2013 13:39

      Индия, как-то ни фига не авторитет… У них там по многим вещам не парятся, к примеру могут групповушку закатить в общественном транспорте, при этом забывая даже спросить согласия жертвы… А то что трасса не готова принять большой поток автопоездов — это факт!!! Для начало слепите господа хорошие две полосы в одном направлении, а то поток автопоездов по 50-70 км в час не очень вдохновляет, да и зимой дорожникам западло почистить вторую полосу на подъемах. Ну и конечно же, все помним что твориться у нас на дорогах — это я как бы про безмозглых летунов, а что будет когда дороги сплошняком будут забиты автопоездами с газом?

      Thumb up 13 Thumb down 4
      Ответить
        Den 24.06.2013 13:52

        Железкой это тоже возится.
        А если так рассуждать, то нам вообще никто не авторитет. В Японии вот ношенные трусы школьниц продают. В Корее собак едят. В Испании быков на потеху публике режут. Во Франции вообще одни арапы и педерасты. США так вообще оплот тьмы.

        Но вообще, есть у меня подозрение, что по расчетам федералов в ближайшие 10-20 лет население Мурманской области значительно сократится (чтобы хватило на рыболовство и извлечение редкоземельных ништяков) и тянуть к нам ветку газопровода не имеет никакого смысла.
        В идеале — объявили бы консорциум как на Сахалине-1 и Сахалине-2 с налоговыми льготами до срока окупаемости проекта. 10-15 лет и мы в шоколаде, с газхом и нехилыми поступлениями в бюджет.

        Thumb up 10 Thumb down 4
        Ответить
          Фрукт 24.06.2013 14:50

          Ну по поводу ветки, я согласен, вероятнее всего наша достаточно малочисленная область не вкусна по притоку кеша на отбитие инвестиций. И если рассуждать с точки зрения экономической целесообразности, то на Севере выгоднее иметь небольшие рабочие поселки работающие по вахтовому методу.

          Thumb up 8 Thumb down 4
          Ответить
          старый пень 24.06.2013 19:06

          «тянуть к нам ветку газопровода не имеет никакого смысла.»
          Газ нам нужен. Наука говорит что Гольфстрим остывает, так будем подогревать его.
          А население уже привыкло к мазуту, так зачем что то менять? :))

          Thumb up 4 Thumb down 3
          Ответить
          В-51 24.06.2013 20:27

          Да денег нет и у федералов. Сочи, мундиали (не при дамах..) всякие, просто уже площадное по степени наглости воровство чинуш — на серьёзные инфраструктурные проекты денег просто нет! И маришу нашу поймите правильно — её НН поставил интересы блюсти, а газификация области это, пардон, вне поля корпоративных задач концерна и его «планктона» во власти.

          Thumb up 15 Thumb down 1
          Ответить
      Cato 24.06.2013 13:51

      Только вы забыли сказать что температура кипения метана равна -161 град. То есть при -165 он конечно не возрется и не загориться, но при -140 @бнит так, что самарский полигон вам покажется цветочком.

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
      Вася Абдулхакович 24.06.2013 14:59

      АВАРИЯ 20 ОКТЯБРЯ 1944 г. В КЛИВЛЕНДЕ (ШТ. ОГАЙО, США) 9.2.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
      http://www.agps-mipb.ru/index.php/2010-12-23-08-05-07/140-9-2-avariya-20-oktyabrya-1944-g-v-klivlende-sht-ogajo-ssha-9-2-1-obshhee-opisanie.html

      Thumb up 5 Thumb down 2
      Ответить
    Den 24.06.2013 13:19

    Сорри, цитирование криво встало.

    Thumb up 0 Thumb down 2
    Ответить

    Так а в случае удачного пробития темы, вот эти вот пропорции софинансирования проекта :
    30 % — Газпром,
    70 % — бюджет МО.
    Они останутся прежними ?

    Регион нищий нах !
    Какие 70 % ?
    Мы и 10 можем не потянуть !

    Thumb up 17 Thumb down 3
    Ответить
      Вася Абдулхакович 24.06.2013 15:10

      Норильский никель» решит проблему обеспечения природным газом на Таймыре
      Независимое информационное агентство

      ГМК «Норильский никель», являясь социально – ответственной Компанией развивает на территориях своего присутствия программы, направленные на жизнеобеспечение Северных территорий Красноярского края и, в частности, Норильского промышленного района. Одной из таких программ является Концепция развития единого газового комплекса Норильского промышленного района до 2030 года.
      В качестве основной задачи развития газового комплекса Норильского промрайона ГМК «Норильский никель» определил надежное и бесперебойное обеспечения потребителей природным газом в полном запрашиваемом объеме с учетом перспективных потребностей основного производства и предприятий энергетического комплекса.
      Есть еще ОАО Апатит, который мог бы выпускать мин. удобрения, а не концентрат

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    хмурый 24.06.2013 13:30

    А что,собственно,меняет приход природного газа в Мурманск?В домах,где на кухнях газовые плиты проще.Нужно поменять только сопла(не знаю.как правильно)горелок.А где стоят электроплиты?Это же надо будет прокладывать целую сеть газовых труб.При нынешней дороговизне всего,что связано с ремонтом,это будет запредельно дорого.Значит,останется всё,как есть.Для чего тогда газ?Для отопления?Сколько будет стоить прокладка газопровода в Мурманск?Думаю стоимость тоже будет космической.И вывод…А нужно ли это всё ради отопления?Не проще возить сжиженный?

    Thumb up 7 Thumb down 6
    Ответить
      angry 24.06.2013 13:36

      А пароходами просчитывали?

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
        хмурый 24.06.2013 13:41

        Нет.Не специалист,к сожалению.И танкеры нужны специальные.Но там, где это было поставлено на поток,получается было выгодно.(до сланцевого газа)

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить
        Cato 24.06.2013 13:57

        Не а что кроме танкеров больше ничего не нужно? Нужен терминал, все равно нужна газораспределительная сеть по области.
        И перестаньте сказки рассказывать про автономную газификацию Мурманской области. В России всего 1 СПГ-терминал в Темрюке. Целые страны (например, Польша) не могут решить этот вопрос со строительством терминала.
        А тут Мурманская область с голым бюджетным задом — раз!!! — и перешла на энергоснабжение СПГ. Не смешите людей хотя бы.

        Thumb up 11 Thumb down 1
        Ответить
          Den 24.06.2013 14:13

          На Сахалине, под Корасовым стоит завод по сжижению и терминал. СПГ-танкеры грузятся примерно в километре от берега — туда выведена труба, чтобы глубоководный причал не строить. Своими глазами видел, местные неподалеку от терминала купаться ездят.)

          Thumb up 4 Thumb down 2
          Ответить
            Berta 21.07.2013 08:48

            Знаю — это в Пригородном,недалеко от Корсакова…только закачиваются на рейде всё-таки танкеры нефтью,а СПГ газовозы заправляются у причала.Полгода назад там был.

            Thumb up 0 Thumb down 0
            Ответить
          алекс 24.06.2013 15:26

          а ничего, что на Ямале строится завод по производству сжиженого газа? и танкера-газлвлзы, даже ледового класса — вовсе не экзотика. И что мимо Мурманска им пройти никак не получится ( на восток можно попасть только три-четыре месяца в году.. так что проблема только в создании областной газораспределительной системы… кстати, газ для отопления нужен далеко не всему Кольскому полуострову,

          Thumb up 5 Thumb down 2
          Ответить
      алекс 24.06.2013 15:30

      да не элкетрические плиты на газовые менять надо — а вовсе наоборот. абсурд — регион с избытком производства электроэнергии завозит дорогой сжиженый газ для бытовых нужд. Уж проложить кабельные будет намного дешевле километров газовых труб, не говоря уже о том, что нигде пока дома с жлектроплитами не взрывались..

      Thumb up 15 Thumb down 1
      Ответить
        Вася Абдулхакович 24.06.2013 17:16

        Не взрывались от электоплит, зато горят чаще.

        Thumb up 1 Thumb down 6
        Ответить
          Анатолий 24.06.2013 23:53

          Точно, в России взрываются только МКД высотой до 9 этажа, в высотных новостройках применение газовых плит и внутри домовых газовых магистралей категорически запрещено нормами при проектировании.

          Thumb up 3 Thumb down 0
          Ответить
        Сергей Суслов 25.06.2013 00:19

        Вы не смешивайте электрическую энергию и топливо (газ, мазут, уголь), которое еще нужно будет преобразовать в тепловую, а затем в электрическую энергию. Обратное преобразование эл-эн. в тепловую неэффективно.
        Электрическую энергию необходимо использовать там, где применение другой энергии невозможно, то есть это механические процессы, работа электродвигателей, электролиз и т.д. Странно, что приходиться разъяснять такие элементарные вещи.
        Что касается кабельных линий, то они не помогут так как нужны высоковольтные воздушные сети ибо мощность равна P = U2 / R

        Thumb up 2 Thumb down 3
        Ответить
          Анатолий 25.06.2013 00:58

          Ой как славно, наверное, скандинавы — форменные дураки по сравнению с русскими…

          Thumb up 4 Thumb down 0
          Ответить
          алекс 25.06.2013 02:01

          ну да. конечно, для экспорта электроэнергии в Финляндию применяются, вилимо какие-то другие законы физики… Видимо и в Дании живут тоже недалёкие люди: строят на пустых островах угольные электростанции а от них — лэп по всей стране и даже за границу… наверное не в курсе, что перерабатывать уголь в электричество нерентабельно.. А у обратного преобразования эл. энергии в тепловую есть один большой плюс — практически полное отсутствие потерь в дырявых и плохо утеплённых трубах центрального отопления. Да ещё и сам решаешь насколько сильно тебе нужно нагреть дом или квартиру…Как частный случай — мало у кого поставивших эл. бойлеры и не пользующихся «подогревом воды» выросли платежи…

          Thumb up 4 Thumb down 1
          Ответить
    Сирота 24.06.2013 13:55

    Хочешь жни, а хочешь куй всё равно получишь…. ни чего не получишь.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Малек 24.06.2013 13:55

    В недавно опубликованном рейтинге регионов России по уровню жизни в 2013 году, Мурманская область со свистом скатилась с 33 места в 2010 году на 41 в 2013году, похоже конвульсивных движений ногой на тормоза у наших правительсвенных небожителей не наблюдается. Летим дальше….

    Thumb up 26 Thumb down 0
    Ответить
    BAGIRA 24.06.2013 13:59

    Когда же наконец мурманчане смогут пользоваться благами цивилизации?

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Скряга 24.06.2013 14:02

      Когда получат вид на жительство в соседней Норвегии или Финляндии, другого не дано тут.

      Thumb up 22 Thumb down 1
      Ответить
    Cato 24.06.2013 14:01

    Так как ковтунойды в Областной Думе блокируют решение об обращении к Президенту с просьбой о строительстве газовой трубы из Карелии, Владимиру Ахромейко надо обращаться напрямую к народу.

    Thumb up 18 Thumb down 0
    Ответить
    Сирота 24.06.2013 14:05

    В Новоросийс до середины 70 воду возили пароходами так как своёй воды не было. В Геленджике до сих пор воду отключают в квартирах, как что господа хорошие можете забыть про газ в Мур. обл. Это дорого, хлопотно и не в этом перспективы.

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    Сирота 24.06.2013 14:11

    Cato, а кто это к народу будет обращаться Ахрамейко что ли? Уважаемый он не бунтарь и
    на кол ему не сильно то охото сажаться собственной попой, и нести все сексуальные тяготы тем самым облегчая учесть местных жителей, а это ему надо??? А если он сядет на кол то это уже будет считаться гей пропагандой в извращённой форме.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
      Евдокимов-Виагровый 24.06.2013 14:27

      Хм, а где эти акулы ГД Язёв и Чуб? Где эти «северяне» с их связями в высших кругах, влиянием, способностью лобировать всё что угодно, о чём нам долбили, когда эти физиономии в период «выборов» были развешаны по всему городу? Язёв ведь «Газпромовский» или веник губернаторши всучил, оскал продемонстрировал, убого деда в приёмной ЕР принял, наобещав ему горячую воду подвести к унитазу и на этом убыл? Ни слуху, ни духу. Вот что эти господа, на постоянке клубящиеся в столичной элитарной клоаке, реально сделали для региона? Кого они представляют в ГД и СФ?

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Переехавший 24.06.2013 14:19

    «У нас есть западный поток, северный поток, южный поток… Я считаю, что нам нужен российский поток.»
    Анатолий Чубайс

    Как-то так.

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить
    Alex 24.06.2013 14:35

    «Пальмира » накручивала к цене 3000-5000 рублей за каждую тонну — вот и приручила чиновников к мазутной игле…

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
      Кран 24.06.2013 18:10

      вероятно, доля от них шла в карманы чиновников?

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Кран 24.06.2013 18:13

      «Пальмира» — это Седак, что-ли? А он разве еще не сидит? Странно…

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
        Alex 25.06.2013 13:26

        он сам говорит, что ментам бабки дает и они его не трогают…

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
    Алексей Преснов 24.06.2013 14:36

    Насчет активного транспортирования автомобилями СПГ не слышал. Идея доставка из Петразаводска СПГ считаю дохлая и Федоров и прочие из Газпрома правы. Как и Безуглый. Возможно со временем если поставить терминалы в порту плюс всю инфраструктуру по регазификации это будет работать, но инвестиции и отдачу надо считать. По трубопроводному газу нужно спрашивать не депутатов и безымянных специалистов а того депутата от области в Госдуме Язева. Он расскажет про балансы про диаметры труб и прочие вещи, которые препятствуют газификации Мурманской области или делают ее экономически абсурдной. Я слышал цифру капвложений в 80-100 млрд. рублей. В этом контексте надо смотреть сравнительную эффективность субсидирования тарифа мазута и электроэнергии при которых возможно резкое повышение эффективности всей системы теплоснабжения в соответствии с концепцией субсидируемого рынка лежащей уже полтора года на полках Минэнерго и ЖКХ. Субсидии в ценах 2011 года нужны по году 4,5 -5 млрд. руб. За 10 лет не более 40, так как концепция предполагает повышение эффективности и снижение разрыва между обоснованной и необоснованной ценой топлива в тарифе. То есть минимум в два раза меньше денег из бюджета. И на выходе отлаженную эффективную систему теплоснабжения. Появится газ, хорошо. Не появится — будем жить на мазуте электроэнергии опилках насосах тепловых итд. Но это предполагает конечно денег попросить и очень серьезных в центре. Что очевидно не в тренде и почете сегодня. Легче просто об этом говорить. Но не рассосется, и никакие экономии от снижения цены мазута при закупках не помогут. Хотя они полезны, кто же спорит.

    Thumb up 18 Thumb down 5
    Ответить

      А когда Газпром считал всерьез экономическую целесообразность? Покупая Халка и содержа Зенит? Компания уже давно стала политической, потому и решение о строительстве газопровода в Мурманску область тоже скорее из разряда политических

      Thumb up 11 Thumb down 1
      Ответить
        Алексей Преснов 24.06.2013 22:12

        Язеву вопрос задайте, Константин. Вопрос политический, но не думаю, что Москва готова кинуть два бюджета области на строительство трубы, с тем, чтобы отбивалось это все лет 50. Ведь мы же и газ захотим по 100 долларов, а не по 400-500 как Газпром хочет его продавать. В нашей экономике расходы на централизованное только тепло составляют минимум 1,5 % ВВП, а в других 0,1 -0,3%. Поэтому если мы хотим как они жить , то надо сокращать расходы. Газ -хорошо, но проблему расходов не решает. В ЦФО просто тарифы в два — два с половиной раза ниже. Но и там уже проблемы у тепловиков- вон Прохоров никак избавиться от Квадры не может, хотя хочет.

        Thumb up 11 Thumb down 2
        Ответить
      Читатель 25.06.2013 00:45

      Вам +, Алексей!

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    это другой прохожий 24.06.2013 14:47

    будет новый губернатор, будут и проекты реализованы. А сейчас возня и не более. Как у турецкого барабана, такт есть, толку ни какого.

    Thumb up 3 Thumb down 6
    Ответить
      Смарт 24.06.2013 15:12

      Вряд ли будет новый губернатор, нынешняя вполне устраивает Кремль. А вот под неё, в предверии «выборов», какую-нибудь газовую суету федеральный центр замутит, обозначив при этом её фигуру. Пусть народ уповает на её значимость и лелееет надежду, что имено она решит этот вопрос. Но, это цинизм федерального центра расчитаный на нас наивных анкилотов.

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
      Кто-то из сети 24.06.2013 16:50

      Как это ни грустно звучит, но… кто бы не стал губернатором ровно через месяц (пока меняет команду одних чиновников на других) будет смешан с землей и её содержимым как «нехренанеделающий и получающий ништяки от центра». «Уровень доверия» упадет до -146%.
      Слабо успокаивающая перспективка

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        Пятница 24.06.2013 17:26

        Ну да, а на следующий день после «выборов» , «Газпром» в своём пресс-релизе заявит следущее — избрание губернатором МО гос-жи Ковтун не является рекламной акцией компании «Газпром».
        Мечта сбылась … «Газпром» здесь не причём , газ в регион так и остался мечтой

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
    воблер 24.06.2013 15:07

    А что лучше,мазутная игла или газовая?Дорожал мазут,будет дорожать газ.Об этом в открытую говорят,т.к.с потерями на внешнем рынке,Газпром будет компенсировать их на внутреннем.При этом ведь действительно придётся весь город перерыть.Тут на одной из веток обсуждали тему электрокотельных.И то,что нужно в таком случае проложить дополнительную ЛЭП от Полярных Зорь до Мурманска называли чуть ли не утопией.А проложить газопровод от Карелии дешевле?

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      Сергей Суслов 24.06.2013 23:57

      Дешевле чем строить СПГ. Фактически речь идет только о магистральном газопроводе Петрозаводск-Кандалакша, так как региональную газораспределительную сеть (с подключением к ней городов и поселков области), что при автономной газификации, что при подключении к сети Газпрома — строить придется.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Каракурт 24.06.2013 15:32

    Я весьма по дилетантски прикинул стоимость системы энергоснабжения нашего региона на основе ветровых генераторов. Потребность Мурманской области — 16 — 18 терра кв/ч. Средняя мощность ветровой энергоустановки — 20 — 25 мега кв/ч при стоимости 300 — 400 тыс. долларов сша (с монтажом и аккумуляторами). Таким образом — 1000 ветровых станций, обеспечивающих электричеством, в том числе и для обогрева, практически весь регион стоят 300 — 400 млн долларов сша (30 % регионального бюджета на год). Стоимость сетей не готов даже примерно подсчитать, но по идее они уже давно есть и себя отбили. Смысл в газе, который при сильных морозах бывает и перемерзнет.

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
      Сергей Суслов 25.06.2013 00:06

      Смысл России, обладающей огромными газовыми запасами, увлекаться ветроэнергетикой и финскими буржуйками, которые активно пропагандируют нищие энергоресурсами наши соседи? Ведь газ наиболее подготовленная для горения форма топлива. обладающая наивысшей теплоемкостью.
      ИХМО — все это увод не туда, как это делала в 30-е гг. ХХ в. Промпартия.
      Для того чтобы метан не замерзал его очищают и осушают (удаляют воду) + теплоизолируют трубопроводы.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    воблер 24.06.2013 15:43

    Между Рованиеми и Торнио поставили ветровики. Штук 10-12.Видимо финны просчитывали.Они денег на ветер не разбрасывают.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить

    А чё так скушна ? ;-))))
    ***

    Слава Эдварду Сноудену !!!
    Слава ГРУ !!!
    Слава Эквадору ! Слава Венесуэле ! Виват Кубе !

    Мочи подпиносов в сортире !!!

    Thumb up 4 Thumb down 14
    Ответить
      Чувачок 24.06.2013 16:30

      Да-да, нужно расшевелить немного публику. Слава ПутЭну! Слава КоФтун! Слава «Народному Фронту» — самому массовому движению трудящихся! Слава нашим пацанам с уралвагонзавода! Слова Таджикистану и Узбекистану! Мочи всех провокаторов в сортире!!!

      Thumb up 12 Thumb down 4
      Ответить
        Дядя Боря 24.06.2013 16:37

        Слава стукачу ПД! Слава сексотам и тихарям из ФСБ и ГРУ!! Мочи весь средний класс и предпринимателей в сортире!!! Слава олигархам из Московского Кремля!!!!

        Thumb up 15 Thumb down 5
        Ответить
          Кто-то из сети 24.06.2013 16:54

          «Кац предлагает сдаться» (с) Л.Гайдай

          Thumb up 8 Thumb down 3
          Ответить

            Покоритесь плазмойдам !
            Отдайте жён своих рептилойдам !
            Смиритесь — К-300 придумает, как сделать вас щастливыми !

            Thumb up 2 Thumb down 10
            Ответить
            Кац 24.06.2013 17:36

            Простите, а где здесь явку с повинной принимают? Кац о ПД всё готов рассказать… ))

            Thumb up 8 Thumb down 3
            Ответить

              Дорогой Кац !
              Явку лучше писать тому, кто заплатит за неё деньги.

              Вы со мной согласны ?

              Thumb up 1 Thumb down 8
              Ответить
                Кац 24.06.2013 18:46

                На вас я готов заявить бесплатно! Кац не будет мелочиться. Кац честный еврей, и не любит провокаторов.

                Thumb up 5 Thumb down 3
                Ответить

                  Из короткого, но многозначительного диалога, я делаю неоспоримый вывод, что провокатор — Кац, а не Провокатор.

                  Thumb up 1 Thumb down 9
                  Кац 25.06.2013 00:34

                  Кац не провокатор. За такие ваши намёки, Кац может и глаз на жопу натянуть ;)

                  Thumb up 3 Thumb down 2
      Народный контроль 24.06.2013 16:44

      Провокатор добра, у нас такое ощущение, что ты вместе с Эдвардом в одном самолёте из Гонконга летел ;)

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить

        Мало того, мы сейчас с Эдвардом, ГРУшниками и ротой охраны ФСО, вломились в вагон электрички, с горла шампанское — брызги ! брызги ! и едем, едем в Петушки ..!!
        Там зазноба моя живёт, я ей конфет везу кулёк — там Эдичка пока и поживёт — дом большой, светлый — все разместимся, всем хорошо будет …

        Thumb up 1 Thumb down 12
        Ответить
          Народный контроль 24.06.2013 17:34

          ПД, а как же сохранность «гос.тайны»? Не боишься, что к ответственности привлекут? Опять же, «Петушки»…. Это что, то самое место, куда всех петухов свозят? И там все хором петь будете? ;)

          Thumb up 8 Thumb down 2
          Ответить

            Сохранность гостайны ?
            А кто поверит, что то, что я вам рассказываю — правда ?
            Петушки, говоришь ?
            Петушки, брат, это литература !
            Тоже, далеко не все в курсе …

            Но расстраиваться не стОит — я вот, ничего не понимаю в газе, а ты — в литературе.

            Зато вместе мы — Сила ……!!

            Thumb up 3 Thumb down 11
            Ответить
              Из twitter`а 24.06.2013 18:12

              Новая? Не, я лучше с Кацем сдамся, чем вместе с вами….

              Thumb up 6 Thumb down 3
              Ответить

                С Кацем лучше в покер сыграйте !

                Thumb up 1 Thumb down 8
                Ответить
                  Кац 24.06.2013 18:39

                  Кац в покер не играет. Кац с радостью готов вломить ПД нашим доблестным органам! Кац знает, что провокаторов добра не бывает. Их надо мочить в сортире, как наш фошдь говорит!

                  Thumb up 6 Thumb down 4

                  Кац !
                  Никакой ты не «праведный жрец» !
                  Казёль ты безрогий.
                  Сдавай, иудина — и твой черёд пердёт :-(

                  Thumb up 3 Thumb down 9
                  В-51 24.06.2013 23:16

                  Чё накурился-то, Гошан? И вот не стыдно тебе сюда без исподнего лезть, а…)

                  Thumb up 6 Thumb down 2
                  Кац 25.06.2013 00:30

                  Ув.Б-51, ентот провокатор «добра», ента гнилая редиска, ентот воздухоноср египетский, мамой клянусь! — меня первый вломил! Я тока пришёл в наши родные органы, глянь, а оттудова из кабинета уже ПД выныривает. Как мне начальник сказал, он десять листов на Каца накатал. Целую оперу сочинил, гад, на честного еврея. Выйду из Допре, и замочу в сортире козла безрогого, моргала ему выколю, мамой клянусь!

                  Thumb up 4 Thumb down 3
                  В-51 25.06.2013 01:16

                  Коммент от 00.53 не мой. Опять блядство началось с фальшниками…

                  Thumb up 4 Thumb down 4
              Анатолий 25.06.2013 00:09

              Ув. ПД, а это ты у В.Резуна вычитал?

              Thumb up 4 Thumb down 0
              Ответить

                Нет, уважаемый Анатолий.
                Произведение известного автора, куча переводов.
                Самиздатом, кстати, это произведение было !
                Его сравнивают с главным трудом Кастанеды.
                Это писал наш, советский Кастанеда )

                Thumb up 1 Thumb down 8
                Ответить

                  Добавлю — автор одной книги.
                  Ну .., бывает и так, и от того само произведение не теряет в своей гениальности абсолютно !

                  Thumb up 1 Thumb down 7
                  Из twitter'a 25.06.2013 00:47

                  ПД, хватить заливать про тех, о ком знаешь понаслышке. Венечка еще знатный драматург и эссеист. Спеши узнать, пока в Вики не забанили.

                  Thumb up 6 Thumb down 2
                  Анатолий 25.06.2013 00:50

                  Сдаюсь но, может быть, Венедикт написал?

                  Thumb up 2 Thumb down 0

                  Дневники ? Я куда круче Дневники читал !
                  Угомонись, Твиттер — глянуть статейку в Вики — не произведение прочувствовать .
                  Не позорился бы :(

                  Thumb up 1 Thumb down 6

                  Анатолий, это Венедикт Ерофеев — под душевный лад Вы можете пролететь эту, не побоюсь, поэму, за один полный мудрости вечер.

                  Thumb up 2 Thumb down 5
                  Из twitter'a 25.06.2013 02:11

                  Самонадеянный и чванливый невеж(д)а детектед, не понимает половины слов и беззастенчиво их перевирает, втюхивая пургу. Я плакаль. Чудище обло, … стозевно и лаяй. Сходи пропердись по привычке, авось соображалка и совесть заодно прочистятся.

                  Thumb up 4 Thumb down 2
    Сирота 24.06.2013 16:25

    В данных условиях чем газ лутьше мазута в Мур. обл.?

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Робинзон Крузо 24.06.2013 16:28

    А где вобще «северяне» Язев, Чуб? Тусующиеся на постояной основе госдуре от нашего региона? Или они способны только объяснить, что всё невыгодно или нарисовать радужные перспективы, всучить веник губернаторше, продемонстрировать оскал, принять убого деда в приёмной ЕР и пообещать ему газированую воду в унитазе? Где их связи в высших кругах? Где их способность лобировать всё что угодно, что нам вбивали в период «выборов»? Чьи интересы они вообще представляют? Ведь Язев «Газпромовский» и далеко не простой «пехотинец» там. Что конкректно они сделали для региона, какой хоть один конкректный вопрос разрулили, что было бы оочевидно всем нам?

    Thumb up 44 Thumb down 1
    Ответить
      Переехавший 24.06.2013 17:25

      Очень жаль, но все эти вопросы останутся без ответа. У меня же вопрос (т.е. их 3 в одном) ко всем назначенцам и выборцам: Какая ответственность за свою работу у выборцев/назначенцев перед их назначившими/выбравшими, кто и на основании каких критериев проводит оценку их деятельности?

      А то смотрю ГМО сама себе 4 поставила…

      Thumb up 19 Thumb down 0
      Ответить
      Не Член, а Глаз КПСС 24.06.2013 22:48

      Если бы язя при посещении Мурманской области не в жопу лизали Ковтуноиды, а забрасывали тухлыми яйцами с помидорами жители, язь бы по жизни задумался, а на хрена ему это надо?

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
    Жорик 24.06.2013 17:56

    Депутаты и губернаторша боятся писать о газификации? Нет ничего проще! Письмо граждан ( чем больше подписей, тем лучше) в приемную Президента. По регламенту должны ответить гражданам и в Администрацию. Т.к ответить внятно не смогут ( а дурачить Адм Президента побоятся) должны будут ччто-либо предпринять.

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
      Не Член, а Глаз КПСС 24.06.2013 22:54

      Жирик, дык цидулька до Самого и не дойдет, тетя Дуся — референт отпишет ее для дачи ответа в область. Круг замкнулся. Освежи в памяти Некрасова, вот приедет барин, барин нас рассудит и велит дать леса, думает Жорик….

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Жорик 24.06.2013 17:57

    P.s. И Нарышкину письмецо о работе членов Чуба и Газовика!

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
    Мурманчанин 24.06.2013 19:11

    Да ложили депутаты большой и толстый и на народ и на Путана да на все они ложила и на вас пишущих сдесь бред времени свободного наверное много на все ложили.Интересует их только деньги неприкасаемость и ненаказуемость

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
      Alex7381 24.06.2013 20:08

      Я как-то присутствовал при неофициальном разговоре с бывшим депутатом Госдумы. Он не стесняясь говорил о народе быдло.

      Thumb up 15 Thumb down 0
      Ответить
        Петя Мончегорский 24.06.2013 20:25

        Ничего странного. Люди отработавшие на производстве несколько десятков лет, и потерявшие на нем здоровье — «Отработанный материал». Это говорил руководитель, получивший горб за столом, не держа тяжелее ручки ничего. Теперь в Израиле получает персональное лечение в связи с «Непомерными нагрузками». А Вы, про то что Быдлом кого то называют).

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
      Мурманчанин 25.06.2013 02:31

      Братан,за грамматикой следи,в трех строчках
      десять ошибок.
      А то что Язеву и Чубу похуй Мурманская область
      с убывающим населением,это правда.
      Они сюда приехали за мандатом,чего и получили,
      правда с натяжкой,особенно Язев.
      Народ для них просто стадо,которое должно
      жить в проголодь и ходить на выборы и голосовать
      за них.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
        Мурманчанин 25.06.2013 02:33

        Это я мурманчанину адресую послание.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    Петя Мончегорский 24.06.2013 20:06

    Гы))) Году этак в 1968 моему деду сказали, сноси, старик, на хрен свой дом. На этом месте ГАЗОПОРОВОД пройдет, обогреет всю Мурманскую область. Дед, как воспитанный кулацкими репрессиями мужик, снес дом….
    Мля, а газ то где?

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
      Чубрик 24.06.2013 22:06

      Пётр, который типа Мончегорский, не были ли Вы столь любезны сообщить почтеннейшей публике адрес (хотя бы приблизительный) ЧАСТНОГО дома, снесённого в 1968 году за-ради общественного блага, заключающегося в газификации Мурманской области? И из какого, извиняюсь поинтересоваться, добывающего газ региона предполагалось закачивать природный газ в трубу, намечаемую к строительству в 1968 году?
      *крайне заинтересованный колобок*

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
        Петя Мончегорский 24.06.2013 22:45

        Чубрик)))) Авиационная набережная) На ту территорию много желающих было. И ГазПром сстроили и Федеральную АвтоТрассу)))) Вы то что в теме?

        Thumb up 6 Thumb down 3
        Ответить
          Чубрик 24.06.2013 22:55

          И всё это происходило в 1968 году? Ещё раз — в 1968 году? И Газпром был тогда? И Ленинградку типа строили?
          Вам, голубчик, сколько лет-то от роду?

          Thumb up 6 Thumb down 2
          Ответить
            Петя Мончегорский 24.06.2013 22:58

            Ладно, сдаюсь. Деду тогда сказали — здесь будет построена федеральная трасса в Ленинград)
            Мне 50 лет. Чубрик? Тебе сколько?

            Thumb up 6 Thumb down 1
            Ответить
              Петя Мончегорский 24.06.2013 23:21

              Че замолчал то? Боимся по рылу получить?

              Thumb up 4 Thumb down 4
              Ответить
                Чубрик 24.06.2013 23:34

                Ой, Петя, баюс-баюс. 61 года рождения я, чуток постарше буду Вас. Но, если Вам 50, уж точно должны знать, когда Ленинградку почти асфальтовую стали тянуть. Всяко к 68-му году отношения не может иметь это событие. Низачот Вам.

                Thumb up 7 Thumb down 3
                Ответить
                  Петя Мончегорский 24.06.2013 23:41

                  Да ты похоже вербованный в 80-е. Не?

                  Thumb up 5 Thumb down 3
                  Чубрик 25.06.2013 12:40

                  Блин, не получилось завербоваться. Уж я просился-просился, мол, завербуйте меня, ну пожалуйста! А они, гады, отказали. Говорят: «Болтаешь ты, парень слишком до хрена. Да и туповат малость, не нужны органам такие. Пшёл вон!» — говорят. Вот так и остался я на обочине.
                  *расстроенный колобок*

                  Thumb up 4 Thumb down 1
    pigwheels 24.06.2013 22:24

    какая нафиг сырьевая база вы чо?))) покуда в профессиональные отрасли будут лезть дебилоиды типа тех, что называются центр экспертизы и рекламируются чуть выше, страна будет иметь на выходе то, что имеет. некомпетентность, непрофессионализм, посредственность, бесталанность и конечно паразитизм социально-экономических и трудовых отношений))))

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    дурик 24.06.2013 22:27

    Газ это прежде всего прорыв в качестве жизни северян. Это экология наших северных городов. Снос вонючих, мазутных, морально устаревших котелен. Современные газовые ТЭЦы это действительно 21 век. Чистота, эффективность, КПД на самом высшем уровне. Давайте возьмем экономику. Только за транспортировку более миллиона тонн мазута мы выплачиваем 4 миллиарда рублей в год. 80 миллиардов на строительство трубы это сумма за доставку мазута за 20 лет. По сути это нормальная рентабельность и окупаемость. То есть даже экономически никаких препятствий для строительства не существует. Это не убыточный проект, типа футбольного стадиона в Питере за 150 миллиардов. Тем более эту магистральную трубу можно когда нибудь можно будет использовать в обратном направлении для перекачки газа со Штокмана. Конечно есть и все тормозит мазутная мафия. И на областном уровне среднее звено этих негодяев вредят развитию региона. Здесь пересекаются и интересы по сути частной на сегодня железной дороги, про котельщиков и так все понятно. Не подлежит реальному учету сколько выработано тепла на сколько улетевшего в трубу мазута. Непаханное поле для космических злоупотреблений, гарантировано безнаказанных. А закупки мазута это видимая вершина воровства и то никак не могут порядок навести. А оно кому нибудь надо? Свалили все проблемы отопления в общий колхоз и под разными предлогами как угодно лишь бы ничего не решать. За двадцать прошедших лет все изменения и модернизация касались только денежных потоков. Отопительная инфраструктура уровня времен московской олимпиады. Конечно мафия! Самая настоящая, с переходящими по наследству полномочиями донов и коррупцией пронизанная вертикаль. Ведь очевидно что территория, наша область должна развиваться, и газовая труба это резкие, быстрые, всем понятные однозначно позитивные и глобальные перемены, открывающие нашему краю путь в будущее. И ее отсутствие тормозит бесконечно, консервирует экономическую и общественную депрессию. Построить газовую трубу это на сегодня первейшая государственная задача, но какие то черви, даже не люди, а именно черви проникшие во власть эту задачу уже не первое десятилетие пускают под откос.

    Thumb up 22 Thumb down 3
    Ответить
      В-51 24.06.2013 23:00

      А сотни миллиардов для газификации всех улиц и всех городов области где возьмёшь? Да даже и найдёшь и возьмёшь — ради чего? Депрессивный регион с резко отрицательным демографическим балансом и нулевыми промышленными и экономическими перспективами. Дерзай…

      Thumb up 12 Thumb down 3
      Ответить

        Б-51, ну какие «сотни миллиардов» ? Хорош ..)
        Это из серии, *сотен миллионов жертв сталинских репрессий* ?
        «Манипуляцией цифрой»называется.

        Thumb up 3 Thumb down 9
        Ответить
          В-51 24.06.2013 23:38

          В душ сходил, что-ли?) Первый адекватный пост за день… А на эхе чё сегодня устроил, позорище? Стыдно, ей-бо — и за регион, и за тебя, и за филиал Л62! Завязывай с солями — мой добрый совет. Идею просрёшь, державность, русскость, да и кошелёк с гаджетом…

          Thumb up 7 Thumb down 3
          Ответить
      Алексей Преснов 24.06.2013 23:18

      Дурик, не знаю насчет 4 млрд. за транспортировку мазута, не считал, но почему Вы решили, что газ по трубе к нам бесплатно будет поставляться? Там тоже думаю расходы несколько сотен рублей на км прокачки. В целом Вы правильно говорите, но при одном условии — если бы мы жили в старом добром СССР с его закрытой плановой экономикой. В открытой — это все не работает. Нужны стимулы, рентабельность, дивиденды и тд. Не можете Вы с инфраструктурой 70-80 х годов и такой же энергоэффективностью решать задачи 21 века. И потом, еще раз. В ЦФО и других регионах страны, не говоря уже о нас, имеются серьезные и главное системные проблемы в теплоснабжении. Там везде газ, но проблемы есть. Огромные долги и убыточность этого бизнеса. Почему? Потому что низкие тарифы и высокие платежи за тепло из-за крайней неэффективности теплоснабжающих систем начиная с организации и экономики и заканчивая технологией. С этим нужно бороться в первую, а не во вторую очередь. А то газ вдруг придет и все увидят, что дело было не в бобине. Поэтому надо на месте заниматься эффективностью. Но при убытках теплоснабжения это нереально. Потому что если этим будет заниматься Минэнерго и ЖКХ то получится как всегда. Построим еще пару котельных, никому не нужных, как в Минькино и Междуречье. Или лампочки поменяем, когда фонари уже падать будут. Нужна новая система отношений и стимулов. Рыночная. Концепция на этот счет есть и пылится в Минэнерго и ЖКХ. Я знаю, потому что был в соавторах. Но сегодня она по-прежнему никому не нужна. Более того на ее исполнителей из МЭИ пытаются наехать в суде, за якобы просрочку исполнения. Надеюсь разберутся, потому что если нет, будет скандал на всю страну.

      Thumb up 10 Thumb down 2
      Ответить
        Анатолий 25.06.2013 00:42

        Уважаемый Алексей, месяца два тому назад на такой же ветке бложика в тему я написал, что в Калининграде в МКД вовсю граждане переходят на локальные поквартирные электр системы горячего водо и тепло отопления через малюсенькие бойлеры (8 квт). Нужен один стояк с холодной водой и канализация, усиление электрических магистралей, лишний кабель до дома, более мощный тр-р типа ТМГ (чтобы в камеру влез). Все вопросы там почему-то решаются быстро, возможно, из-за того, чтобы у местных жителей не возникло желание окончательно порвать с Родиной.

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
        Читатель 25.06.2013 01:09

        Алексей, Вы можете дать ссылку на «Концепцию»? Буду признателен, т.к. очень интересно.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
          Немного в курсе 25.06.2013 11:23

          Концепция есть в Минэнерго и ЖКХ. Это их интеллектуальная собственность теперь поскольку они ее год назад примерно оплатили наконец, хотя сдана она была еще в январе 2012 года а закончена и представлена и того раньше. Просто бывший министр Микичура очень ее не хотел, так как она обнажала убогость его подходов к проблемам — потратить деньги в песок и рисовать какие- то непонятные планы на будущее, совершенно нереализуемые. Авторы — ВШЭ, МЭИ и сотрудники КРЭС Альянса. Суть там в анализе причин неплатежей на рынке — тарифных дисбалансов, причин их появления и нарастания. Расчеты по объемам и структуре дисбалансов. Анализ возможных мер по решению проблемы и предложение Концепции субсидируемого рынка — выдачи стимулирующих субсидий, обеспечивающих запуск модернизационных мероприятий в системах теплоснабжения от производства тепла до потребителей. В перспективе субсидии уменьшаются, возвратность средств на основе принципов энергосервиса — вложенные деньги отбиваются за счет сохранения субсидирования на определенный период в определенном объеме. Кроме того там анализ состояния теплоснабжения области и много другого споавочного материала. На основании Концепции предполагалось написать правила рынка и запустить его в области. Но там предполагается целевое бюджетное финансирование в размере около 4-5 млрд в год на дисбалансы. Причем ясное и прозрачное. Не просто методика как сейчас, а целый комплекс мер во взаимоувязке с правилами рынка и субсидирования. Там же предлагалось формирование большой тепло снабжающей областной компании, что сейчас делается на базе МЭС ТЭКОС, но там это было все более понятно. Отдельный раздел по возможным техническим решениям, в том числе использования электроэнергии для отопления, плюс анализы рынков мазута, газа и тд. Я приходил в советники для реализации этой Концепции, но не случилось. У меня она есть в электронном виде где — то, если не изъяли, но не суть. Если будет востребована,, найдется. Вам, уважаемый Читатель, могу выслать.

          Thumb up 6 Thumb down 2
          Ответить
            Читатель 26.06.2013 14:14

            Большое спасибо за краткое описание! В целом её суть мне понятна.

            Thumb up 1 Thumb down 1
            Ответить
        дурик 25.06.2013 09:09

        Да-да Алексей, именно об этой депрессивной идеологии овладевший умами наших властителей мы и говорим. Это не госдеятели, а деревенские лотошники. Им первое дело дивиденды подавай. Главный вопрос — а сколько я буду с этого иметь? В любой кабинет не зайди от самого верхнего до самого мельчайшего, везде один и тот же немой вопрос. Все мысли, действия подчиняются одной единственной мотивации. Вот с такими гусями не будет ни трубы, ни развития, никогда не выйдем из депрессии. А тепловую инфраструктуру все равно придется обновлять и модернизировать, и средства выделять не малые. И предприятия наши заполярные работают и бюджеты наполняют, значит люди будут здесь жить и многие не вахтовым методом. Тем более города уже стоят, криво косо, но отстроенные. И будут стоять. Надо то немного подправить. И чтобы народ не разбегался необходимо качество жизни повышать до уровня средней полосы, а то и выше. И без газовой трубы это сделать невозможно.

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
    Анатолий 25.06.2013 09:48

    Уважаемый Алексей, еще раз скажу, что разделяю Ваше мнение как профессионала. Позволю себе только свои выводы, возможно, не все согласятся. 1. Замена мазута на газ только для систем центрального теплоснабжения в городах оправдано со всех точек зрения, вполне возможен вариант СПГ, но вкладываться везде по МО в городскую инфраструктуру по повсеместной прокладке газовых магистралей к домам и в домах — это безумие. 2. Значительного уменьшения в квартплате стоимости коммунальных услуг мы не получим из-за потерь в магистралях при центральном теплоснабжении, это аксиома. Значительное уменьшение квартплаты будет только в том случае, если будет принято политическое решение о переходе на индивидуальное только по МКД. 3. В нашем регионе с замкнутой от ЕЭС России (две линии 154 кВ в сторону Карелии не в счет) переизбыток установленных генерирующих мощностей на ГЭС и КАС, эту мощность сейчас девать некуда. Если правильно посчитать себестоимость выработки электроэнергии, то получим снижение тарифов, сейчас УТР при определении его больше ведется на наличие дебиторки у ТГК и их стенания на то, что другие тарифы повышают регулярно, а про них забыли. 4. Затраты на модернизацию электросетей не идут ни в какое сравнение на замену котлов и труб, в связи с постоянным трендом на отток населения из региона возможно и вкладываться придется не повсеместно, хватит для передачи мощности и существующих.

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
    Алексей Преснов 25.06.2013 11:38

    Анатолий, электроэнергию можно использовать для отопления, и такой опыт у нам был в той же Кандалакше. Но это требует помимо технических решений и изменений в ценообразовании на рынке электроэнергии. Сейчас это невыгодно в силу ряда причин. Но есть технические трудности. Да у нас избыточная энергосистема, но в Карелию идут две линии и не 150 кВ а 330 и сейчас этот транзит строится в сторону Питера из Северной Карелии. К 2018-19 гг его закончат и соответственно у нас может избытка и не быть. Кроме того, если КАЭС выведет из эксплуатации два блока на рубеже 2020 года, то у нас, даже если начнется проект КАЭС -2 может возникнуть дефицит в течение нескольких лет и тогда этот транзит из Карелии Питера будет питать нас в обратном направлении. Правда там на Ленинградской АЭС проблемы есть, возможен досрочный вывод реакторов и электроэнергии может и не оказаться в нужных объемах из Питера. Хотя при отсутствии больших проектов типа Штокмана думаю хватит. Это все нужно учитывать при проектировании отопления на электричестве. Но в целом, у нас сейчас еще очень большой потенциал по электрокотельным. Перевод МКД на электробатареи считаю дорогим и нецелесообразным при наличии централизованных систем теплоснабжения. В домах нужна реконструкция систем, замена батарей, установка И.Т.П. Сети нужно менять постепенно, это все дешевле и надежнее, чем электробатареи в больших домах. Этот вид отопления больше подходит для индивидуальных домов.

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить
      Анатолий 25.06.2013 17:41

      Спасибо за Ваш комментарий, считаю, что под термином электробатареи Вы подразумеваете просто сухие электропанели, я же имел ввиду обычные отопительные водяные радиаторы, в которые поступает теплоагент от электро бойлера, как везде в частном секторе.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
        Алексей Преснов 25.06.2013 18:41

        Да, конечно, Анатолий, я про электронагреватели. Бойлерные в домах можно делать или на несколько домов, на квартал. Именно так мы и делали в Кандалакше в 2006 г., но проект не пошел именно из-за системы ценообразования на рынке электроэнергии. Оператором была Кандлакшская горэлектросеть, жильцы себе электробойлерные в подвалах брать на баланс и выкупать в рассрочку не захотели. В результате применялся тариф на покупку потерь в электросетях ( сетевые организации покупают электроэнергию на свои потери у сбыта), а это высокий тариф. Значит при переводе в тепло все становилось убыточным, или же очень дорогим для граждан по сравнению с тарифам мазутных котельных. На самом же деле, если работать ночью, если поставить мощные аккумуляторные баки и если заключить прямые договоры с АЭС, то все могло бы работать безубыточно и эффективно. Но это требует усилий по реформированию рынка электроэнергии и воли, которых пока как не было так и нет.

        Thumb up 12 Thumb down 2
        Ответить
    Азизян 25.06.2013 17:34

    Ненавижу ГАЗЫ!!!

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить
    Из twitter`а 27.06.2013 01:37

    Штокман, оказывается, для Мурманской области и не предназначался! Газпром-то Штокман хотел замутить только ради американского рынка… А проклятые пиндосы устроили у себя, понимаешь, сланцевую революцию! http://echo.msk.ru/news/1103530-echo.html

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    работник Газпрома 21.10.2013 14:03

    Штокман будет. Никто его не отменял и не приостанавливал. Сейчас ведутся геологоразведочные и изыскательные работы в губе у Териберки, обосновывается проект строительства завода СПГ и в постройке находятся суда снабжения. Две буровые установки были построены и спущены в 2010 году, но пока нет окончательного инвестрешения они работают на Сахалине.
    То что Статойл вышел из проекта, не значит что проект закрыт. Киринское месторождение (Сахалин — 3) на прошлой неделе запустили в работу, хотя тоже иностранные партнеры в определенный момент вышли из проекта.
    А строить трубу, один километр которой обходится в районе 7-18 млн. долл. смысла просто нет.
    Нужно перетерпеть, и дождаться Штокмана.
    А заваливать Кремль письмами, это лишь мешать ему (Кремлю) делать свою работу.

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить
    Перец ди Куэльяр 21.10.2013 14:24

    Работник…когда в Берлинском метро я сказал «Штокман будет» — реакция была такая:

    http://www.youtube.com/watch?v=ygU3JsuZNqo

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Иван 23.10.2013 20:48

    Если говорить о газификации области, есть отличная возможность завозить СПГ из Сабетты (полуостров Ямал) в Мурманск морем, для этого нужно создать необходимую инфраструктуру па приему LPG судов, разжижению газа и раздаче его по области. Конечно, все нужно считать, но то, что не нужно возить СПГ по М-18, это действительно опасная и бредовая идея. Время для расчетов и строительства необходимой инфраструктуры есть. Завод по сжижению и отгрузке СПГ на суда в Сабетте заработает в 2016 году. Только пока все мысли владельцев заводи и порта направлены на Китай, если бы наши власти вовремя обратились в Новатэк, уверен, что можно было бы договориться о небольшом ручейке СПГ и на Мурманск.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Вячеслав 09.06.2017 23:29

    Эабавная страна Россия. В ней кто может, тот не хочет, а тот кто хочет — тот не может.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Из старых неплохая песня "Апатит, твою Хибины мать" в исполнении автора. Не гимн конечно, просто песня работяг из 60-х. "Нет...


  • Закоулок памяти
    Этот стон у нас гимном зовётся

    На самом деле апатитских гимнов пытались застолбить не один-два. Только на моей памяти за последние лет 15 считались и...


  • Ворон
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Слушайте, а ведь вполне прилично звучит и все эти шероховатости текста вообще не заметны, когда вот так напевают. Главное,...


  • СейСаныч
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Вы хочете песен? Их есть у меня. Гимн сваяли в 2017 году, к 55-летнему юбилею у Ковдорского ГОКа. Текст Юрий Хабаров, музыка...


  • NEW-Териберка
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Ну, и классика: «Суровые годы уходят Борьбы за свободу страны, За ними другие приходят - Они будут так же трудны…(с)


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Первая строчка: Мы идем дорогою одной )))


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Мы идем дорогою иной. Истина - она неоспорима, Все просрали наши пилигримы, И не надо нам судьбы иной.


  • Интересно
    Этот стон у нас гимном зовётся

    И не надо нам судьбы иной - феерично.


  • blogger51
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Восьмичасовая версия


  • Серый Шнырь
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Про Апачи гимн сачяните, как там усе развалила шушера типа Совы, Ахтулихи и Хуитбуева. А Малахольный покажет енто по тв.


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Ильф и Петров: "Гаврила был примерным мужем, Гаврила женам верен был...." )


  • Рукапах
    Свобода действий

    Если тебе в очко вставить паяльник,даже не включая в розетку,уверен,что признаешься что тоже ехал в этом Рено.


  • ВатаШоу
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Синий трактор


  • Ворон
    Этот стон у нас гимном зовётся

    "Маэстро! Урежьте марш!! Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, ...


  • NEW-Териберка
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Поговаривают, что среди чиновников в регионах ходит по рукам книга "101 способ выполнить указы президента о повышении заработной платы бюджетникам,...


  • Голь перекатная
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Помесь детских стишков и церковного псалома.


  • Сапожник Петров
    Свобода действий

    27 марта глава государства Владимир Путин прибыл в Торжок, где он встретился с работниками культуры Тверской области, передает ТАСС. Российский лидер...


  • Голь перекатная
    Свобода действий

    И дружественный Талибан приезжал с визитом в Россию в 2021.Так что , говорить об изоляции России смешно!


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    «ИГИЛ не может напасть на Россию, ведь мы дружим с ними», - заявил депутат Калашников.


  • NEW-Териберка
    Свобода действий

    А Пизанская башня все падает и падает… никак не упадет Артем , про ясак: монголы готовы к такому количеству бабла?


  • Берегите свои уши, граждане...
    Свобода действий

    Бутырский районный суд Москвы отправил в СИЗО мужчину, обвиняемого в жестоком убийстве своей сожительницы. По версии следствия, 51-летний обвиняемый не...


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    Отражение ваты в зеркале... :)


  • О как!
    Свобода действий

    Нынешние поколения здесь не при чем. На этом многовековом грехе построена вся московская "государственность". Без коррупции, воровства и взяточничества, она...


  • Артём
    Свобода действий

    Хорошо - отпускаю


  • Артем
    Свобода действий

    "то вы искорените сначала там у себя коррупцию, искорените взятки и мздоимство, глядишь «легалов» гораздо больше появятся" А ещё что сделать?...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика