Главное — процесс. Результат не важен

Автор: 08.09.2014 9 521

Как правительство Мурманской области провалило создание природных парков, забило на памятники природы и требует у ученых-биологов подготовить концепцию развития туризма

В конце июля 2014 года на сайте госзаказа появилась закупка «актуализации Концепции функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области» за 2,7 млн. рублей, взбудоражившая профильное научное сообщество и по сути перечеркивающая уже имеющиеся результаты прохождения долгих бюрократических квестов и согласований.

Сама концепция была утверждена Правительством Мурманской области 24 марта 2011 года, занимала десять страниц текста и определяла, как, что и зачем делать, определялись первоочередные мероприятия и формулировались контрольные показатели.

По сути был утвержден четкий план действий, который нужно было просто выполнять.

Как ожидалось, за 2013-й год, объявленный в Российской Федерации годом экологии, все уж точно успеют. Не тут-то было.

— За прошедшие годы не было создано ни одной из «горящих» крупных первоочередных особо охраняемых природных территорий, предусмотренных к созданию до 2013 года.

В числе несделанного – резервирование территории для национального парка «Хибины», расширение заказника «Кутса» с последующим включением его в состав национального парка «Паанаярви».

Выполнены только некоторые не самые важные задачи: реорганизован Понойский рыбохозяйственный заказник, создана серия небольших памятников природы, подготовлен и направлен на согласование в Минприроды РФ проект не самого актуального заказника «Кайта» (по действующей Концепции это планировалось на период до 2018 года).

Зато такие важнейшие и подвергающиеся наибольшим антропогенным нагрузкам территории, как, например: заказник «Порий лес», расширение Понойского орнитологического и Колвицкого заказников — либо вовсе не обсуждаются, либо — как природный парк «Полуострова Рыбачий и Средний» — превращаются в фикцию,

…В документации многих памятников природы отсутствует даже информация об их границах. Иначе говоря, с момента их создания никто не знает, где они начинаются и где заканчиваются. Инвентаризация не требует миллионов, но она крайне важна как для природопользователей, так и для тех, кто охраняет эти природные ценности. — сообщает в своем пресс-релизе Кольский центр охраны дикой природы

Птенцы сапсана из Понойского заказника немного огорчены таким раскладом и глядят неодобряюще, но в то же время растерянно:

Еще больше огорчены и немного растеряны ученые-биологи и ученые-экологи, бьющиеся за нацпарки с самого начала

Казалось бы, раз уж не успело правительство выполнить запланированные три года назад пункты плана — перенесите сроки и сделайте хоть что-нибудь. Однако аукционная документация содержит совсем другие требования.

Так, желтый дом потребовал от организации-победителя с обязательным наличием в штате сотрудников со степенями в биологических или географических науках ответить на вопрос, как нам развивать туризм и чем мерять успехи:

Проблема в том, что это скорее вопрос экономического плана, а в областном правительстве, если кто забыл, есть целое министерство экономического развития с бывшим физруком во главе.

Сама министр экономического развития Елена Тихонова семь лет заведовала развитием туризма в ЗАТО Скалистый и еще год занималась прогнозированием и мониторингом развития отраслей экономики в областном правительстве, а врио губернатора Марина Васильевна Ковтун аж 15 лет трудилась на ниве туризма:

С 1994 по 2005 год — заместитель председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации Мурманской области.

С февраля 2005 года занимала должность заместителя начальника управления Федерального агентства по туризму.

С 2006 по 2009 год возглавляла отдел по развитию туризма департамента экономического развития Мурманской области.

И вот значит эти акулы госуправления на полном серьезе требуют от биологов и экологов написать программу развития туризма с целевыми показателями. Чокнуться!

Отдельно чиновники решили опечалить борцов за национальный парк Хибины, на сегодняшний день так и остающийся проектом.

Земля даже не зарезервирована под национальный парк, что позволяет горнопромышленникам делать все что им вздумается:

А предлагает правительство подправить концепцию так, чтобы совсем не напрягать горнопромышленников и военных, и создавать нацпарки по остаточному принципу там, где нет ни тех, ни других. На тебе боже, что нам негоже:

С военными вообще неловко получилось: неоднократно на круглых столах звучал тезис о том, что создание национального парка на п-вах Рыбачий и Средний натыкается на сложность согласований с министерством обороны РФ — земля-то их.

Как выяснилось этим летом, областное правительство в Минобороны ни с какими проектами не обращалось, хотя к диалогу там готовы:

Ну а пока военные и увеличивающийся поток джипарей месят территорию возможного нацпарка

Особо одаренные товарищи даже заезжают на скалы «Два брата» — оградить от этого памятник природы пока может только возможность публичной порки в интернете другими туристами.

Упомянутый в начале поста конкурс также содержал лот по обновлению Красной книги Мурманской области. Но и тут чиновники перемудрили — вместо Кировского ботанического сада, десятилетиями занимающегося в том числе и этой темой, лот выиграло некое ООО «Фирма Интеграл», занимающееся разработкой программного обеспечения.

Не все так просто и с самой актуализацией Концепции функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области.

Выиграл лот непосредственный автор концепции Кольский геологический информационно-лабораторный центр, однако по имеющейся у меня информации, Министерство экологии потребовало отказаться от работы и передать контракт столичному ФГБУ «ВНИИприроды», в котором, возможно, никто за какие-то там исчезающие кусты в Хибинах рубиться всерьез уже не будет.

Теги: , , , , .



комментариев 70


    Птичек жалко!

    Thumb up 14 Thumb down 2
    Ответить
    Сергей 08.09.2014 03:52

    Птенцы негодуют

    Thumb up 10 Thumb down 3
    Ответить
    Alex7381 08.09.2014 04:30

    1. Министерство экологии потребовало отказаться от работы и передать контракт столичному ФГБУ «ВНИИприроды»
    Однажды некое предприятие объявило тендер. Наше предприятие, работая по профилю работ объявленных в тендере, начало готовить документы. Возник вопрос при подготовке документов и мы позвонили на фирму, объявившую тендер. Работник фирмы с которым у нас были нормальные отношения, узнав о нашем желании поучавствовать в тендере, сказал, чтобы мы не занимались ерундой, т.к. уже известен победитель тендера.
    2. С военными вообще неловко получилось:… тезис о … создание национального парка на п-вах Рыбачий и Средний натыкается на сложность согласований с министерством обороны РФ — земля-то их.
    С какого перепугу земля их. Земля передана им государством в бессрочное пользование. Т.е. земля была и есть государственная. Мы знаем как военные попользовались на островах сев лед океана.
    Поэтому необходимо оговорить условия пользования бессрочно АРЕНДУЕМОЙ землей, в том числе и экологические правила пользования землей. А когда правил нет, то можно и на охоту и на рыбалку ездить на гусеничных вездеходах, перепахивая землю. На первых порах можно было бы запретить дикий туризм на Рыбачий и Средний. Это минимум миниморум.
    3. концепция была утверждена Правительством Мурманской области 24 марта 2011 года, …. По сути был утвержден четкий план действий, который нужно было просто выполнять.
    Чтобы не говорить, что Правительство МО обделалось, не выполнив конкретную программу, придумали актуализацию старой. Т.е. программа 11 года была не актуальна? И на …. зачем там в правительстве сидит боевой отряд физруков и туристов? Или 2,7 млн. руб. на разработку актуализации будет взято из их зарплаты?
    Все они (с губернаторов и ниже) говорят о большой ответственности, лежащих на них. Кто и когда хоть за что-то ответил? Комаров, Евдокимов, Дмитриенко и их члены команд. А теперь наша «турыстка».

    Thumb up 34 Thumb down 1
    Ответить
    Божий бык 08.09.2014 08:22

    Какая область — такие и нацпарки

    Thumb up 18 Thumb down 4
    Ответить
    Накануне 08.09.2014 08:29

    Вызвал Владимир Путин Марину Ковтун к себе в Москву и говорит:

    — Чтоб разбогатеть, вам надо создать успешный бизнес или поймать Золотую рыбку. Зная ваши деловые качества, я рекомендую вам рыбачить.

    Thumb up 49 Thumb down 1
    Ответить
    1 08.09.2014 09:09

    Никто из чиновников СВОЕЙ з.п. НИКОГДА не отвечал. А если вдруг, совершенно случайн0, по фантастическому стечению обстоятельств, и ответил, то тут же ему выписывалась премия…

    Thumb up 19 Thumb down 0
    Ответить
    Белый песец 08.09.2014 10:34

    Ой!!! Кажись настало «ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ !!!»

    Thumb up 19 Thumb down 2
    Ответить
      vasilisa 08.09.2014 16:15

      «ВРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ !!!» нужно отправить в утиль на неопределенное время))))

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Мурманский бомж 08.09.2014 11:23

    чего она все время со стаканом в руках неужто пьет в самом деле?.Несерезно как то

    Thumb up 11 Thumb down 3
    Ответить

    Как руководитель ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» сообщаю, что факты изложенные в последнем абзаце не соответствуют действительности. Государственный контракт еще не заключен, более того передача государственного контракта не возможна по нормам действующего законодательства. Генеральный директор И.Н. Шахова

    Thumb up 12 Thumb down 3
    Ответить
      Белый песец 08.09.2014 12:14

      Ой ли! Не возможна по нормам действующего законодательства,
      если эта конторка была и принимала участие в аукционе, то легко это я Вам могу организовать.. замену…
      Законы они и созданы для того чтоб «правильно» их исполнять…
      И то что ваш центр выиграл аукцион- это не значит что именно с Вами будет заключен контракт.

      Thumb up 10 Thumb down 3
      Ответить
      Bloger51 08.09.2014 16:25

      Инна Николаевна, у меня есть информация о расторжении трудовых договоров с учеными-биологами. Соотв., если это так, вы не сможете выполнить условия тз, и лот переходит следующему исполнителю

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Валентина 08.09.2014 11:51

    Вот гады (((
    Прочитала на днях про выступление Врио перед студентами, с удивлением узнала, что будет комбинат в Федоровых тундрах. Разговариваю со своими земляками, говорю о изысканиях и будущем комбинате, что экология наша будут нарушена и что ждет, вообще не известно. А мне в ответ: так это же рабочие места и з/п. Работать-то негде. Особенно в Ловозерском р-не. Говорю, что мы-то съедим это, т.е пустим на свой желудок, а что останется, а мне в ответ: Так до этого еще дожить надо! Вот и пойми: чего сами люди хотят, которые поставлены на колени (((

    Thumb up 22 Thumb down 1
    Ответить

    Что опять всё накрылось медным тазом? Так скоро и тазов не хватит придётся кастрюльки использовать что бы накрвыать то что они там выдкмывают

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    маринка фаршерованная вовкой 08.09.2014 12:33

    Я хочу хочу хочу ещё пяток лет попросеивать север ваш)))

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
    пмо=ммм 08.09.2014 13:02

    Решил Путин посмотреть, как простой народ живет, загримировался, переоделся, пошел на рынок. Подходит к продавцу мяса:
    — Сколько кило мяса стоит?
    — 400 руб
    — А чего так дорого?
    — Потому что у нас президент мудак!
    Путин ушел, на следующий день приходит в костюме, с охраной, к тому же продавцу:
    — Здравствуйте
    — Здравствуйте, Владимир Владимирович
    — А почем у Вас кило мяса?
    — 400 руб
    — А чего так дорого?
    — Я ж тебе, мудаку, еще вчера сказал!

    Все чисто и доступно. Присоединяйтесь к нам.

    Thumb up 20 Thumb down 7
    Ответить
    Ignat 08.09.2014 13:24

    Может, все-таки проблема в том, что пытаются браться за гигапроекты (нацпарк размером с Бельгию, но без бельгийских дорог), когда можно было бы начать с малого? Обустроить тропинки в лесу, что вокруг города, набережную нормальную на Семеновском, парковые зоны и прочее…

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
      Миха 08.09.2014 13:51

      неистово поддерживаю!))

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Сим Сим 08.09.2014 15:24

      Ignat, а много ли с тропинки откатов откатится?

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить
        Миха 08.09.2014 18:23

        если допустим вдоль дорожек через каждые 15-20 метров мраморных котов поставить, то с откатов получится совсем неплохо))

        Thumb up 8 Thumb down 1
        Ответить
    Рак 08.09.2014 14:11

    какое отношение косячный столичный ФГБУ имеет к Мурманской области? на бумажках они все красиво распишут но не учтут региональных особенностей Кольского полуострова, да и интересы местных жителей им по барабану. кажется МПР совсем потеряло связь с реальностью.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
      Рак 08.09.2014 14:17

      просто складывается ощущение, что кто то где то: 1. получит с 2.7 млрд откат. 2. получит прямую или косвенную выгоду от работы столичного ФГБУ «ВНИИприроды», который пролоббирует интересы лиц, не заинтересованных в развитии нацпарков в частности и ООПТ в целом, на территориях годных для зарабатывания из них и на них денег.

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
    пмо=ммм 08.09.2014 14:17

    Зарплата областных чиновников выросла до 87 тысяч рублей

    МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 8 сентября/ БИ-ПОРТ — Среднемесячная начисленная заработная плата госслужащих в органах исполнительной власти по итогам I полугодия 2014 года выросла с начала года на 9,2% и составила 87 560 рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года зарплата госслужащих увеличилась на 16,2%. Об этом говорится в материалах Мурманскстата.
    Средняя зарплата госслужащих в органах законодательной власти увеличилась в сравнении с 2013 годом на 30,8% и составила 105 680 тысяч рублей.
    Зарплата в органах судебной власти и прокуратуре Мурманской области увеличилась на 10,6% и составила 40 617 рублей.
    Инфляция в Мурманской области в 2013 году составила 6,5%.
    А ваша растёт зарплата а Люди?

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
      Рак 08.09.2014 14:19

      «Среднемесячная начисленная заработная плата госслужащих» моя как была 15000, так и есть. не знаю у кого там что и где растет. наверное у руководителей прирастает, как всегда…

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
        Вот так 08.09.2014 14:25

        Когда многие Ваши коллеги в приказном порядке проголосуют за ту,»чье имя нельзя называть», Вы сразу узнаете, что средняя зарплата поднялась еще тысяч на 5. Но, при этом Ваш расчетный лист не претерпит изменений

        Thumb up 18 Thumb down 0
        Ответить
    Вася чебурашкин 08.09.2014 14:23

    Такое ощущение что больше не чем занятся.более важным! Очередные мыльные пузыри от властьимущих…. А кто то умирает ,так как нет денег на операции особенно детям,квотируемо все у нас.и мы как рыба в океане …..

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Вася чебурашкин 08.09.2014 14:56

    Вот как много сделано за два года! Особенно НРА где налажены связи с бизнесом.http://vfl.ru/fotos/5e41cc7b6265688.html

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Белый песец 08.09.2014 17:04

      «…разрушить коррупционную схему закупки мазута»
      А позвольте спросить Вас Марина Васильевна:
      Отчего же после разрушения коррупционной схемы закупки мазута, цена на отопления в квитанциях ЖКХ не только не упала, но и выросла?
      Не получилось ли у Вас так что: одних коррупционеров вы с превеликим удовольствием выпилили/посадили, а других (своих/нужных) «впилили» ??

      Thumb up 20 Thumb down 0
      Ответить
        Вася чебурашкин 08.09.2014 18:57

        А кого посадили? Вроде банкротство и все взятки
        гладки как обычно

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить
    хмурый 08.09.2014 15:38

    Немного не в тему.Проезжал мимо памятника.Или у меня что-то с головой…Или пушка куда-то исчезла…Никто не в курсе?

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    vasilisa 08.09.2014 16:22

    Саша, у тебя новости пошли…что не новость- то глупо-бабе нож под ребро)) Смотри..побьет «марфушенька-душенька» от отчаяния это зеркало))

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
    Многострадальный краеведческий музей 08.09.2014 18:09

    Такого позора, какой пришлось сегодня испытать нам, сотрудникам музея, мы не помним!
    Представьте себе, что к нам на периферию приехала, чтобы в ГОД КУЛЬТУРЫ встретиться с трудовым коллективом нашего учреждения Народная артистка РСФСР, 1-й заместитель комитета по КУЛЬТУРЕ ГД СФ РФ- ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА ДРАПЕКО. И что умудрились сделать наши руководители? Запретили сотрудникам эту встречу! Приказали всем, кроме руководителей отделов, закрыться на ключ в своих кабинетах и не высовываться, а лекционный зал закрыли на ключ, мотивируя тем, что там недавно травили крыс.
    Как можно запретить встречу с любимой многими артисткой, сыгравшей в известном
    фильме «А зори здесь тихие…» роль ЛизыБричкиной, человеком, который не побоялся назвать Ельцина преступником за расстрел Белого дома,последовательно отстаивающим интересы работников культуры на всех уровнях, просто интересного и умного собеседника?!
    Как хотите, мы не понимаем таких приказов нашего руководства! Правда они объяснили, что сам Ершов Сергей Борисович, сославшись на запрет Марины Васильевны Ковтун, запретил встречаться с Еленой Драпеко.
    Не знаем, как Вы, уважаемые земляки, но только наш коллектив после этого однозначно определился. И голосовать мы будем за любого другого кандидата, но только не за Марину Васильевну!

    Thumb up 33 Thumb down 0
    Ответить
      Пожилой уже я 08.09.2014 20:17

      То,что Ваш коллектив не будет голосовать за МВК,в общем раскладе подсчета голосов ничего не изменит. Все уже давным-давно решено. Единственно,что может привести ко второму туру,это в бюллетене,в том месте где должна быть графа «против всех», написать
      «Хрен Вам всем». Испортив свой бюллетень, гражданин никому не отдаёт свой голос. Опять же, будет на сто процентов уверен, что вместо него никто не проголосовал. Ну и власти увидят — насколько уже достали эти так называемые выборы без выбора.

      Thumb up 7 Thumb down 5
      Ответить
        Избиратели 08.09.2014 22:02

        А вот Вы , уважаемый Пожилой, уводите всех от истины. Как может быть второй тур, если люди проголосуют «против»?Тогда в бюллетене останется одна Ковтун и никакого второго тура не будет. Давайте рассуждать от обратного. Кого больше всех «мочит», следовательно, боится власть? Кого не пускают на встречи с людьми, либо делают все возможное, чтобы их сорвать? Правильно,Александра Геннадьевича Макаревича! Значит, надо голосовать за него .В крайнем случае-за Антропова. Только такое голосование приведет ко второму туру. Уважаемые земляки! Север всегда был независимым и свободным. Давайте и сейчас докажем, что мы не «шестерки» Ковтун и у нас есть свое мнение. И если каждый из нас приведет на выборы своих друзей, родственников, знакомых- мы победим!
        ВМЕСТЕ- МЫ СИЛА! ВМЕСТЕ- МЫ ПОБЕДИМ!!!

        Thumb up 14 Thumb down 1
        Ответить
      Бонч-Бруевичъ 08.09.2014 20:25

      В этом-то и вся её сущность! Прикрыть, запретить, создать видимость благополучного региона, повысив при этом зарплату себе в разы! Комсомолка, спортсменка и просто рыбачка!

      Thumb up 16 Thumb down 0
      Ответить
      head 08.09.2014 21:30

      вы не одиноки!

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Миха 08.09.2014 22:50

      А зачем вы сидели в кабинетах? вас «на лопату» там закрыли? вышли бы поздоровались. Актриса ходила и думала, а где все?

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
      Сим Сим 09.09.2014 09:48

      Если ЭТО правда, то Ковтун поступила ГАДЕНЬКО. А вообще-то в России ВСЕГДА бюджетники и крепостные близнецы-братья.

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Alex7381 08.09.2014 20:53

    Отметим, в настоящее время самым дорогим автомобилем среди губернаторского корпуса Северо-Запада пользуется врио главы Мурманской области Марина Ковтун — у неё BMW 750LXI CBU XDRIVE, приобретенный в 2012 году за 4,6 млн рублей. Это люксовая комплектация автомобиля, включающая функцию массажа задних сидений.
    http://flashnord.com/news/mersedes-kaliningradskogo-gubernatora-pokupat-nikto-ne-hochet

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
      Владимир Петрович 08.09.2014 22:08

      Извините, пожалуйста, а зачем задние сидения массажировать? Очевидно, тут что-то не так.
      Это ерунда. Ту вчера по-тихому Кольский залив переименовали в присутствие «отмассажированного» заднего сидения. И оно согласилось. И даже официально одобрительно кивнуло. Озадаченные топографическим сюрпризом историки, краеведы, члены географического общества, курсанты мореходных училищ и сотрудники администрации порта Мурманск теперь стали перед непростым выбором: поддержать новое название залива или ПРОГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ ИДИОТИЗМА.
      Мурманчане и жители нескольких ЗАТО пока взяли паузу. В непростой ситуации оказались Коляне, шутка ли, все-таки привыкли уже. С 1517 года первородство общемирового названия Kola Gulf никем не оспаривалось. На стрелке слияния рек Колы и Туломы теперь могут состоятся внеочередные городские дебаты (в современном юридическом изложении «Cлушания»).
      Напротив, вдохновленные неожиданной вестью жители поселка Тулома ожидают получить особый статус и специальное отдельное дополнительное финансирование, раз уж такое дело. В 500 лет один раз бывает, сами понимаете. В тихом Междуречье тоже напряглись вслушиваясь в прозвучавшее из уст представителя государя еще одно новое название населенного пункта. Гадают теперь, не ждут ли и их перемены.
      Вот вам и «массаж сидений». История творится на глазах.

      «Официальное начало строительства Мурманского транспортного узла».

      новости 08 сентября 2014 года

      http://tv21.ru/

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
        Вася чебурашкин 08.09.2014 22:51

        Ху..ло тупое не образованное брякнуло все напряглись…. Я лично балоном все знаки обратно буду переписывать в пользу Кольской земли если этот бред воплотится в реальность…

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
    Питер 08.09.2014 22:47

    Данная дискуссия отражает насколько наплевать нашему народу на экологию.
    Если предположить, что пользователи интернета, настолько продвинутые что пописывают на данном ресурсе, в большей половине выскальзываний по заданной теме говорят о чем угодно кроме существа вопроса, то прогрессия пох..зма. будет возрастать геометрически по мере удаления от источников информации.
    Мне трудно назвать причины всенародного безразличия к своей судьбе. Хоть и надеюсь что это следствие бесчеловечной ответственной пропаганды.
    Пока все дружно засунули язык в жопу власть будет идти на поводу корпораций разной собственности. Ей (власти) совершенно неинтересно :
    — зачем вырубили весь лес в долине реки Кунийок в сердце Хибин
    — зачем в единственном месте на Кольском полуострове где выходит автодорога к открытому океану Лодейном устроена поселковая свалка
    — зачем в центре Мурманска переваливают безумное количество угля удобряя всю округу совсем не полезной пылью и нагружая городской фон грохотом слышным практически во всем Октяборьском районе.
    И если есть небезразличные к тому как будет выглядеть наша Малая Родина уже в ближайшее время их долг не молчать и любым способом доносить до власти свое несогласие ходить по вырубленному лесу, смотреть на Океан через помойку и жить на угольной куче.

    Thumb up 15 Thumb down 0
    Ответить
      Вася чебурашкин 08.09.2014 22:57

      Тут все верно только вопрос? А вы то Питер как будете делать? Тут писать или дело в народ серьёзно двигать намерены? Все мы только и можем что писать на читаемом властью ресурсе да право выбора сделать серьёзно .у нас нет 80 лямов на агит народа….какая гнилая система рулит…

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
        Питер 08.09.2014 23:31

        Достаточно иметь гражданскую позицию, Не так страшно ее при возможности и высказать. Совсем нетрудно подать соответствующие письма-протесты-заявления. Сложнее ввязаться в юридическую конфронтацию (требуются финансы, специалисты и надлежащий истец)

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Вася чебурашкин 09.09.2014 09:03

          О чем и речь. У меня есть позиция. Меня раздражает власть которая не способна идти и добиваться от центра того что пойдёт на пользу жителям Заполярья. Меня вообще убивает система заниженых окладов у нас. Только я не вижу ни одного кандидата с лозунгом вернуть северу былые позиции. А вы кстати в курсе что в Карелии всего в 300 км от Питера есть полярки чуть меньше чем у нас но они там есть.

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
            Переехваший 09.09.2014 09:30

            Полярки это что вобще такое? Очередной маневр для чинушей и госиков себе зп прикрутить по белому? Или для них же у челяди из кармана достать? Или для комерсов рычаг «оптимизировать» отчисления ФЗП? Или у нас очень светски-ответственное государство и весь бизнес понимает и согласен с возложенной на него государством ГОСУДАРСТВЕННОЙ функции по развитию крайнего севера? Одно то, что в стране сосущей из под себя и ни копейки ни вкладывая в уход от сырьевого бюджета функции по стимулированию развития севера переложены на плечи негосударственных структур — приводит меня в состояние полного упадка и безысходности.

            Thumb up 7 Thumb down 0
            Ответить
            Хиппи в законе 09.09.2014 10:02

            А и вправду, ни один из кандидатов, ни одна партия, ни один политег за возвращение мурманчанам полярок даже не заикается. Нет такой проблемы, ага. Ну ладно, единороссы, но все эти говнооппозиционеры они что, это не видят?

            Thumb up 5 Thumb down 0
            Ответить
    Вася чебурашкин 09.09.2014 11:15

    В госучереждениях по типу гобу Гоу и всякого рода созданных контор куда вывели гос служащих при сокращении зарплата начисляется по следующему. Оклад умножается на полярн.коэф это 1.4 и полярки это 0.8 плюс у всех по разному входит ежемесячное денежное поощерение в размере оклада или больше плюс сложность проценты от 10 до бесконечности. В разных ГОУ по разному зависит какое положение утвердили кураторы( это министерства комитеты в общем органы власти). Ну к примеру оклад 2500 имеем следующее 2500(оклад)+2500(ежемес.ден поощрение которое является премией по сути и может быть убрано в любой момент под любым предлогом)+ 2500 (100 процентов сложность) *2,3(пол. Коэф+полярки)=17250 минус 13 проц.налог получаем итог 15007,5 на руки. Получается интересно минималку перешли премию дали обязанности работодатель выполнил. Только вот средний по области почти 40 тыров.

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      Вася чебурашкин 09.09.2014 11:25

      К чему все это . к тому что все можно убрать и останется голый оклад помноженный на 2.3. Но тогда будет меньше минималки. Так нельзя.вот и догоняют с помощью таких размытых вилок далее.
      Вот к примеру такие разности . в одном ГОУ мне предлагали должность инженера с окладом 3600 со всеми математиками там получалось на руки почти 20 т.р.
      У меня знакомый инженер на преприят. По теплу и у них оклад инженера был порядка 9 т.р. он так говорил. 9 множим на 2,3 минус налог это моя з.п. плюс если не болел и не косячил то ещё столько же ежемес. Премия. Это что касаемо разности в положениях утверждённых кураторами.

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    не получилось 09.09.2014 15:30

    Развивается туризм, к примеру турбаза Оленья, перегородили дорогу, поставили ворота, дальше к озеру, реке не то что не проехать, не пройти. А дорога за турбазой есть. Но это самозахват называется. Отгородились, пройти нельзя, а за ней куча места есть где можно строится и делать что хочешь. Сотни Гектаров земли. А хочешь пройти, так плати, естественно без всякого чека. Вот такой вот туризм. Потом естественно бумагу на землю оформят за 1 рубль, кто надо получит откат.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Суровый 09.09.2014 21:42

    Весь этот проект с полуостровами одна большая фикция со всех сторон. Когда Блогер51 вернется из медиа-тура (в пятницу) наверно поделится впечатлениями. Доморощенные экологи со своими статьями и обращениями типа «Спасем каменный крейсер» или «Бой за Рыбачий не окончен» ангажированы проектом BPAN (BarentsProtectedAreaNetwork) и отрабатывают заморские «плюшки». На счет ученых степеней отдельных авторов тоже можно поспорить как и о «уникальных» научных изысканиях, некоторые «активисты» выше младшего лаборанта не поднялись. Скорее можно предположить что это просто бизнес : 1 этап — парк, 2 — «своя» турфирма-оператор и деньги потекли «рекой» (не больше чем предположение). Почему бы Баренцевоморскому отделению WWW и КЦОДП вместо нагнетания «страстей» не организовать экологический патруль и уборку мусора, ведь опыт имеется. Или это делается только для галки ? Отдельные властьпредержащие тоже кривят душой и развернули пиаркомпанию перед выборами. Ведь 4 тыс. оленей вытопчат тундру не хуже БТР. Особенно эксцентрично выглядело как в одном из интервью (его еще можно найти в инете) дедушке — руководителю музея Муста-Тунтури в прямом смысле слова «затыкают» рот и не дают слова сказать (правды). Кстати и вопрос с деятельность действительно патриотического и бескорыстного объединения «висит в воздухе» уже более полугода. Хотя возможно именно его участников они называют «черными копателями». Зато на полуостровах обосновалось уже 4 «местные» турфирмы (интересно на сколько законно), которые за хороший «ценник» разрешают недиким туристам «утюжить» тундру на квадриках где вздумается. Кстати мусора после себя они оставляют не меньше. А в качестве бонуса можно и краба половить. Где были все эти граждане когда военные год и два года назад тушили пожары на Рыбачьем ? Была масса реальных практических предложений областного правительства по парку на которые «активисты» не откликнулись, наверно потому что это не отвечает целям их деятельности.

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
      Виктор Петров 10.09.2014 00:45

      Спасибо!

      Вот о чем действительно не подумали, так это организовать мероприятие по вывозу мусора с полуостровов — в следующем году обязательно попробуем организовать такую работу. Хотя жаль, конечно, когда представляют, что охрана живой природы — это только уборка мусора и посадка деревьев — эти дела очень хорошие, но, к сожалению, не достаточные.

      И в том, что пресс-тур на Рыбачий и Средний на этой неделе организован в рамках проекта BPAN — Вы абсолютно правы (хотя статьи и пресс-релизы писались по собственному почину и не за деньги, но Вы вправе этому утверждению не верить). Barents Protected Area Network переводится как Сеть особо охраняемых природных территорий Баренцева региона, и направлен этот проект как раз на те действия, которые не сводятся к уборке мусора. В первую очередь — на такое создание природных парков и заказников, чтобы в их границы попадали действительно ценные природные объекты, а режим действительно обеспечивал сохранение этих объектов. И, кстати, основные средства проекта в Мурманской области затрачены на проектирование границ и режима заказника «Йонн-Ньюгоайв» для сохранения одного из последних в Европе крупных массивов естественных сосновых лесов, при этом в режиме заказника надо было предусмотреть возможность заготовок леса, но таким способом, чтобы эти заготовки были близки к естественным природным процессам и не наносили непоправимого ущерба лесам (по Вашей логике, вероятно, лесозаготовительная фирма у нас тоже своя, и деньги от нее к нам «потекли «рекой»). А идея пресс-тура на Рыбачий и Средний возникла только потому, что проект природного парка, предложенный Министерством экологии и природных ресурсов Мурманской области, не включает как раз очень ценные природные участки, которые при нынешнем уровне воздействия можно потерять в ближайшие несколько лет. Вот мы и решили на месте показать, что это за участки, почему угрозы для этих участков столь велики, и объяснить этим самым, почему Баренцевоморский офис WWF и Кольский центр охраны дикой природы прямо сейчас, когда областное правительство вот-вот создаст природный парк в варианте областного Министерства экологии и природных ресурсов, запускаем обсуждения и согласования нового проекта природного парка — без потерянных ценных объектов. Чтобы после организации «времянки» у правительства Мурманской области была возможность максимально быстро создать нормальный природный парк…

      Должен выразить Вам свое восхищение: в своем посте Вы таким образом смешиваете истинные утверждения и не совсем истинные, что тот, кто отвечает Вам, будет выглядеть оправдывающимся. А причина считать себя виноватым и пытаться оправдаться у меня только одна — это то, что я, будучи членом комиссии экологической экспертизы, которая рассматривала предложенный Министерством экологии и природных ресурсов Мурманской области проект природного парка на полуостровах Рыбачий и Средний, не смог убедить других членов комиссии потребовать доработки проекта, чтобы сразу был создан нормальный природный парк.

      Хотя одно Ваше утверждение я бы хотел обсудить подробнее. Вы говорите, что «была масса реальных практических предложений областного правительства по парку, на которые «активисты» не откликнулись, наверно, потому что это не отвечает целям их деятельности.» Масса — это как минимум два, верно? Приведете, пожалуйста, два таких предложения, а я поясню, почему они не отвечали интересам областного правительства, если оно реально хочет сохранить Рыбачий и Средний.

      С уважением, и.о.председателя Совета КЦОДП Виктор Петров

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
      Алло, мы ищем таланты! 10.09.2014 09:47

      Видимо, это была не масса предложений, а некая субстанция, название которой в приличном обществе не произносится вслух

      Thumb up 1 Thumb down 2
      Ответить
        Суровый 10.09.2014 13:20

        Вы видимо себя считаете приличной субстанцией, поэтому внятно ничего и сказать не можете — хватает только для банальных оскорблений и матерщины.

        Thumb up 1 Thumb down 1
        Ответить
    мнение многих и думаю тысяч 09.09.2014 23:53

    КОфТУН — ты ХУЙНЯ!!!! И команда твоя ГАВНО!

    Thumb up 7 Thumb down 3
    Ответить
      Суровый 10.09.2014 08:23

      Вывод ошибочный — так сказать «холодно» ! Ну а столь безобразное поведение не достойно цивилизованного человека. Такими комментами Вы только еще раз показывает, что альтернативное мнение пока не имеет прав на жизнь, т.к. его представители видимо после избрания будут вести себя соответственно, творя именно то о чем Вы столь убедительно пишите … Надеюсь Вас удалят безвозвратно, именно из-за таких мы скоро в санузел и лифт тоже по паспорту будем входить!

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    парам пампам 10.09.2014 09:20

    Да скоро видимо будут все разрешение спрашивать чтоб из дома своего выйти……

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

    В порядке ответа на суровый пост от Сурового и то, о чем не написал Виктор Петров.

    Про оленей и БТРы
    Это одна из главных причин, по которым экологов не устраивают границы парка от правительства области. В проекте парка, предложенном на слушаниях, прямо указано: парк предназначен для создания условий для северного домашнего оленеводства. Понимают ли эти люди, что оленеводство уничтожит биоразнообразие (для чего, по законодательству, и создаются природные парки) – это вопрос к правительству.

    Про «плюшки»
    Ключевое слово в проекте BPAN «сеть». Проект и возник потому, что экологи разных стран понимают: природа не признает государственных границ и амбиций политиков. Она либо существует и благодаря этому люди получают нормальные условия для жизни, либо деградирует и погибает, после чего с таких территорий исчезают и люди, потому что жить там становится невозможно. Для нормального существования каждому отдельному участку природы нужна связь с другими – это называют экологическими коридорами или каркасом или сетью особо охраняемых природных территорий.

    Про мусор
    Опыт уборки мусора действительно есть и немалый. Но этот опыт – отрицательный. Потому что после таких уборок горе-туристы начинают не вывозить и выносить принесенный ими мусор, а складировать его в мешки и… оставлять на месте: «А чё? Экологи уберут»
    Идея «экологического патруля» выглядит красиво, но нежизнеспособна. Для этого нужна постоянно действующая структура, например, сотрудников природного парка, наделенных соответствующими полномочиями. В противном случае «экологический патруль» в любой момент может быть послан куда подальше очередными быдлотуристами. И пойдет, так как что-либо требовать у такого патруля прав нет. Теперь посмотрим на проект границ природного парка, предложенный правительством МО, и увидим, что почти все территории, популярные у туристов, а значит, подвергающиеся наибольшим антропогенным нагрузкам, в состав охраняемой природной территории не вошли.

    Про турфирмы
    Опять же опыт показывает, что легально действующие турфирмы, которые намерены работать «всерьез и надолго» как раз заинтересованы в том, чтобы территория оставалась чистой, иначе они очень скоро останутся без клиентов – кому же захочется путешествовать по помойкам? Но турфирма ориентирована прежде всего на получение прибыли, поэтому остается проблема с распахивание тундры внедорожниками. Но для того и нужен природный парк, чтобы не в меру крутых «покорителей тундры» направить на уже имеющиеся дороги.

    Про пожары
    В прошлом году пожары на Рыбачьем и Среднем начали тушить как раз сотрудники одной из турфирм и туристы. Поняв, что не справляются, обратились за помощью к военным. Но тушение пожара было бестолковым, так как все эти люди просто не знали, как тушить тундровые пожары, и в результате дымило около трех недель. Нескольким обученным людям (да – сотрудникам природного парка) хватило бы считанных часов.

    Про Муста-Тунтури и копателей
    Задача природного парка, как следует из названия, сохранение природы, т.е. ценных ее участков. На Муста-Тунтури таких объектов не выявлено и оснований для включения хребта в состав природного парка нет, увы. По-хорошему, места боев на Муста-Тунтури должны охраняться пока еще не все оттуда растащили на сувениры, но такого симбиоза не предусмотрено законодательством. И вот здесь бы Минприроды Мурманской области не заниматься художественным вырезанием по границам парка, а привлечь к проблеме сохранения памяти о войне министерство культуры, поисковиков, но даже этого не делается.

    И — да, про массу предложений от правительства МО мне тоже интересно — где они? Пока единственное, что остается природному парку – если он будет таким, как хочет правительство МО – тупо собирать деньги «за воздух». Ничем другим более полезным он заняться не сможет.

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
      Суровый 10.09.2014 14:09

      Михаил, Вы же сами до определенного времени считали экологов «чудаками», а потом вдруг такое резкое взросление! Может просто хороший бизнес ? В 2010 году кто-то красиво говорил про журналистские штампы, а теперь сам активно использует эти самые способы для воздействия на общественные массы. Пост Ваш конечно убедителен на первый взгляд, однако перегружен пустыми теоритизированными и ничем не подкрепленными лозунгами «идейного» так сказать борца.
      А вот мне простому обывателю не хочется оказаться среди Ваших полигонов и парков, где все под запретом. Так и представляю с одной стороны военный, с другой — олений, с третьей — экологический. И никуда нельзя: подорвут, забодают или в лучшем случае оштрафуют или возьмут оплату за вход! В Мурманской области осталось не так много мест где простым гражданам можно доступно отдохнуть и полюбоваться природой, показать её детям, пособирать грибы-ягоды… А вы хотите все, под какими то мнимыми предлогами, отгородить от нас. Олени и БТР не самая главная причина Вашего протеста, отдавайте себе самоотчет. На счет проекта BPAN — Вы говорите о «фасаде», а я про «задний» двор. Абстрагируйтесь от экологии и посмотрите на то, что происходит «ширше и глубже», думаю журналистский опыт подскажет уязвимые места «спонсоров» и «коллег» — бесплатный сыр только в мышеловке! На счет экологического патруля и т.п. Под сомнение можно поставить любую идею, сложнее её реализовать. Конкретно в данном случае это даже никто не пытался сделать. Идут смешные «мусорные» войны, отстаивающие чьи-то коммерческие интересы, не видит это только слепой. Блогер51 тут писал про полит-эколога Васильеву Е.Б., там хорошая иллюстрация по этой теме. Странно что она к полуостровам еще не подключилась! Решений этого вопроса много на уровне малого бизнеса в регионе, но потратить нужно 1,5 млрд, а им это не под силу. Не слышал чтобы экологи поддержали хоть один проект. А акции типа сбора ртутных ламп конечно важны, но тогда в каком тысячелетии Вы доберетесь до медицинских отходов (повсеместно творится катастрофа), автошин (ежегодные пожары в Трех ручьях) и т.д. К этому то почему внимания нет? Про турфирмы вообще смех писать. Для начала их просто нужно проверить правоохранительным органам и на полуостровах и на Кильдине, а потом посчитать сколько останется! О каком экотуризме и прибыли от него идет речь? Посмотрите на доходы области от туризма, а потом на машины и дома которыми владеют местные туроператоры! Где налоговая, Росприроднадзор, Минприроды и УВД? А пришли они действительно «давно и надолго», кусок то лакомый! Только вот я со своей зарплатой не готова платить от 1,5 до 6 тыс. за деревянную койку без удобств. Цены то сравнимы с Краснодарскими курортами, а в Крыму пока дешевле. Я уже не говорю как ловят, стреляют и в море без судовых ролей выходят. О пожарах тоже не стоит ! Ведь лично Вас там не было, впрочем как и администрации Печенгского района и МЧС. Летом 2013 году мой муж был там добровольцем и я знаю из первых уст. А бестолковость — потому что учили их по другим специальностям, а ведро и лопата не такой большой помощник. И Виктор Николаевич участия не принимал, но использовал удобную ситуацию чтобы еще раз заявить о Парке. Вот только наличие его конкретно в данном случае ничего бы не изменило. И на счет «считанных часов» слегка преувеличено! Про черных копателей, браконьеров и т.д. дискуссию развязал КЦОДП в своих обращениях, в т.ч. на Демократоре, чтобы видимо «подкрепить» предполагаемый Парк. Так что «заднюю врубать» теперь негоже. Или относиться типа «что с них, озаруют!». Вот с «тупым собиранием денег за воздух» полностью согласна, но между строк вижу обиду на то, что это будут делать не экологи! А проекты обсуждались не только на совещаниях, но и в кулуарах. Просто видимо все об этом забыли.

      Thumb up 2 Thumb down 7
      Ответить
    Суровый 10.09.2014 10:54

    Уважаемый Виктор Николаевич ! Извините, позволю себе быть не вежливой…, так сказать «вопросом на вопрос». Оба проекта всем хорошо известны, смысла еще раз вдаваться в ненужную полемику нет. Критиковать всегда проще, нужно искать компромисс. На счет Вашего мнения — значит были не очень убедительны, видимо поэтому его не приняли во внимание и «экологи снова не были услышаны». Сейчас конечно неприятно оказаться на месте дедушки из «Муста-Тунтури». Откуда и как берутся деньги на «борьбу» почитайте интересную статью у Блогера51 о коллегах из «Беллона-Мурманск» или в блоге экологических скептиков — «Тигровый маркетинг» про WWW, в инете еще много чего есть по этой теме «экологического» шантажа, мнения компетентные и подтверждены документально — возразить не чем. Ведь КЦОДП тоже ничего материального не производит. Значит сам по себе напрашивается вопрос «Почем опиум для народа» ? Лично меня всегда поражала география ежемесячных путешествий отдельных активистов, которые не каждый коммерсант может себе позволить («не завидую и на чужое не претендую» Теди, «Третий лишний»). А тут еще «мы» за несколько лет (сведения в публикациях расходятся от 3 до 10, прямо как в статье УК РФ) потратили собственные «сумасшедшие» деньги… Откуда? По поводу проекта BPAN (BarentsProtectedAreaNetwork) — цели хорошие, только вот иллюстрируются они весьма странными, на мой взгляд, лозунгами от Баренцевоморского отделения — «Военная угроза Арктики», впрочем как и нынешний медиа-тур (в центре улыбающийся известный всем лидер и его коллега скоропостижно «эмигрировавшая» с повышением в Москву). Ну и естественно в «нынешних условиях» правительства иностранных стран — участников денег не пожалеют. Так что «ложка к обеду» — момент выбран правильно, можно стричь купоны. То что эту позицию поддерживают отдельные функционеры в областном правительстве по меньшей мере не этично (хотя и понятно — бывшие коллеги-сотрудники). В свое время такого рода скандальная ситуация уже складывалась с природным парком WWW на Дальнем Востоке, только там фигурировали американские граждане, на сколько помню окончилось все плохо…, руководство оправдывалось, а это не в Баренцухе в районе Териберки на спор купаться (был и такой пиар ход пару лет назад). Кстати США лидер по выбросам парниковых газов и это никого не волнует. Видимо потому, что это не уровень разборок в России с Гринпис, там можно сазе же оказаться где-нибудь в Гуантанамо или ракета в борт судна прилетит. Демократия ! Вот странно почему все это, как правило, происходит вдоль границ нашей многострадальной Родины. Приводимые же Вашей супругой доводы о позиции ДИО МО РФ, как модно сейчас говорить, «вырваны из контекста». Ответ ведомства Куракина отличается от мнения флотских начальников только своей дипломатичностью (не огорчайтесь). И то чем Вы военных «поливаете» весьма сомнительно, с такой позицией скоро охранять будет не чего, заменят Вас норвежские горные стрелки. Ну впрочем будет о них, слишком много внимания, — военные памятников «Холодной войны» (разрушенные городки и дороги видимо после медиа-тура многие выложат) они на полуостровах оставили не мало. Все конечно списано, но «Табуреткин» обещал их еще в 2012 году разобрать, видимо его последователи забыли об этом или деньги как всегда киким-то странным способом «распилились». Меня волнует другой вопрос — общественные слушания! Позитивно что об этом стало известно заранее, только кто же поедет за 150 верст — только крайне (каждый о своем) заинтересованные люди. У остальных работа, семья и т.д. Ну и почему судьбу «уникального экологического пространства и патриотического наследия» решают на «сельском» сходе не более 100 человек? В Печенгском районе все население меньше 40 тыс. ! А как же остальные жители региона и России? Вы же и для них парк планируете, а спросить мнение забыли. Нехорошо! Видимо они через какое-то время будут «приятно» удивлены — «поцелуют» шлагбаум, вместо любования красотами, постоят в очереди, заплатят немалые деньги или поедут восвоясье. Думаю Ваше второе юридическое образование и общественное призвание должны подсказать что это не правильно. А на счет возможности расширения проектов, финансирования исследований, экологического воспитания, уборки мусора и т.д., даже на вскидку есть десятки вариантов предложений, но Вы даже не попытались пригласить к обсуждению общественность. Все на пролом, лишь бы успеть… Куда? «Семь раз отмерь, один отрежь»! Прав Блогер51 — все это процесс — только показушный процесс псевдоработы и он может длить вечно с обеих сторон, а все это время гранды, командировки и совещания за рубежом, «рост» политического авторитета и т.д. Может кому то пора снять «шапку мономаха» и перейти от «виртуальной» борьбы действительно к защите природы в практической плоскости этого вопроса. Впрочем рассуждать можно долго и мнений будет масса. А так пока как у Маяковского «Прозаседавшиеся», глядишь как в «Собачем сердце» скоро песни петь начнете. Еще раз извините, если где-то оказалась не корректна. Надеюсь «Мнение многих и думаю тысяч» это не Вы и Ваши сотрудники!

    Thumb up 2 Thumb down 7
    Ответить
      Виктор Петров 10.09.2014 15:37

      Спасибо за продолжение обсуждения!
      Извините за то, что ответ будет не таким развернутым — надо успевать и «нематериальный» продукт производить — иногда он представляет какую-то ценность, чтобы за него платили.
      Отвечать буду по тем посылам, которые я посчитал основными в Вашем тексте — извините, если я неправильно выделил Ваши главные мысли.
      Первое: «нужно искать компромисс». Мы не только нашли компромисс, мы пытаемся сделать больше. Сейчас мы поддерживаем проект природного парка на полуостровах Рыбачий и Средний от Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области: какие-то минимальные природоохранные задачи он решит. А чтобы к негативным результатам не привел — мы запускаем на общественное обсуждение и экологическую экспертизу проект природного парка, который будет лучше сохранять природные ценности на полуостровах. И у правительства Мурманской области без длительного затягивания появится полноценный проект, который оно, если захочет, сможет принять, чтобы устранить недоработки предшествующего. По-моему, это даже не компромисс, а содействие и поддержка. (Ремарка: хотя, если то, что написано в последнем абзац статьи, под которой мы ведем с Вами это обсуждение, — правда, то я не понимаю, о каких компромиссах, содействии и поддержке в отношении действующего Министерства экологии и природных ресурсов Мурманской области может идти речь.)
      Второе: «откуда и как берутся деньги». Как Вы понимаете, отвечать я могу только за себя и за ту общественную организацию, в которой состою. Я Вас приглашаю: приезжайте к нам — Вам будет показана вся финансовая и договорная документация Кольского центра охраны дикой природы (она сейчас как раз разложена на подоконнике в центральной комнате нашего офиса), и я попрошу подготовить для Вас информацию о всех средствах, поступивших и заработанных нашей организацией за интересующий Вас срок. Единственная просьба: поскольку пишите Вы лучше меня (хотя не все Ваши полемические приемы я считаю честными) — опишите, пожалуйста, здесь те тайны, которые узнаете. Я обещаю показать Вам полностью и семейные финансы, кредитные обязательства, счета и их изменения — чтобы Вы смогли узнать, как и кому мы продаемся вне Кольского центра охраны дикой природы. Приезжайте, пожалуйста!
      Третье: ответ Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ «отличается от мнения флотских начальников только своей дипломатичностью». Да? Видимо мне везло больше — я привык доверять слову военных. И в силу своей основной деятельности знаю, что окончательное слово в согласовании природоохранных ограничений на землях Минобороны принадлежит именно их Департаменту имущественных отношений. (Ремарка: Но даже если со стороны Минобороны последует отказ в согласовании той или иной степени дипломатичности, я все равно не могу понять, почему в границы создаваемого сейчас Правительством области природного парка не вошли ценнейшие природные участки Рыбачьего и Среднего, не попадающие на земли Минобороны. В переписке со мной Алексей Альбертович Смирнов утверждал, что такие участки, поскольку они не требуют согласования с военными, в состав природного парка войдут.)
      Четвертое: нельзя на общественных слушаниях по природному парку на Рыбачьем и Среднем забывать об «остальных жителях региона и России». Я абсолютно с вами согласен. К сожалению, действующее законодательство этому не способствует, но при подготовке общественных слушаний по национальному парку «Хибины» мы постарались хоть как-то выяснить мнения о нем тех, кто живет за пределами районов, где национальный парк планируется. Если у Вас есть предложения, как лучше организовать получение таких мнений, дайте их, пожалуйста, мы постараемся воплотить их в жизнь при подготовке и проведении слушаний по «нашему» проекту природного парка на Рыбачьем и Среднем.
      Пятое: «есть десятки вариантов предложений». Еще раз прошу, назовите хотя бы два.
      Шестое: «надеюсь «Мнение многих и думаю тысяч» это не Вы и Ваши сотрудники!» Как Вы понимаете, утверждать что-либо я могу только про себя. Но меня в детстве приучили, что анонимность в большинстве случаев постыдна и непорядочна. Поэтому я старался так строить отношения с людьми, чтобы среди моих близких, друзей, единомышленников и коллег не было тех, кто заявив что-либо, за что надо отвечать, прячет свое лицо. Так что мои надежды по этому пункту совпадают с Вашими. (Ремарка: мне показалось, что Вам неприятен предвыборный душок от хода обсуждения статьи. Если мне показалось правильно, дайте мне знать об этом хотя бы одним словом, и мы перенесем дальнейшее обсуждение на «после выборов». Просто мне кажется, что охрана природы — из тех дел, которые надо делать «при всех режимах и женщинах» ( (c) Вячеслав Рыбаков «Гравилет «Цесаревич»), и его обсуждение не должно зависеть от политической конъюнктуры и способствовать предвыборным дрязгам.)
      С уважением, Виктор Петров

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
        Суровый 10.09.2014 22:53

        Уважаемый Виктор Николаевич ! На счет использования все и вся в предвыборной гонке Вы попали в точку. Полагаю что народные избранники должны в первую очередь подумать сейчас о своей душе и тех людях которых они собираются представлять (а может обманывать ?). Отдельные из них в регионе даже не показываются, либо приезжают чтобы сняться в программе «Депутат работает в округе» — чтобы «на халяву» за счет Думы рекламировать свой бизнес! Готова безвозмездно (то есть даром, как любил говаривать Винни-Пух) разослать им книгу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Думаю поможет лучше чем икона от госпожи-«правозащитницы» Васильевой Е.Б. и её отпрыска (ну и не дорого обойдется). Насколько «толстокожи» стали эти люди! В большинстве своем готовы мать родную продать (или обменять) на депутатский или какой-нибудь иной мандат. Поэтому и вспоминают об экологии, социальной политике и т.д. только перед выборами. А в межсезонье «пир во время чумы». А мы как «стадо» сдаем в очередной раз ЕГЭ, но в большинстве билетов нет правильных ответов. А потом ведем «кухонные» баталии… Горько это осознавать, но идут у нас в депутаты от безделья или от бизнеса и криминала, профессиональных политиков нет (пока живем по принципу «бонасье и кардинал — это сила»).
        Слова мои о «доходах и расходах» конкретно к Вам лично не относились. Тем более не могу подвергать сомнению честность и профессионализм, так же как и авторитет в определенных кругах (мало Вас пока знаю). Так что желаю успехов в производстве «нематериального» продукта и чтобы его по достоинству оценили. Не мне судить, но думаю Вы на своем месте — «очарованного непримиримого эколога». «Розовые» очки снимать не призываю, знаю откажетесь. Спасибо за приглашение, но вынуждена отказаться. Далеко, а дети маленькие, не с кем оставить. Сами знаете что обстановка с детсадами хороша только в отдельных газетах типа 6 на 9. Кроме того, хоть и небольшой стаж бухгалтера позволяет сделать вывод о бесполезности таких проверок, если конечно организаторы не глупы (а это не так, ведь опыт Мормуля, Никитина, Пасько и иже с ними бесценен, читала в инете).
        Компромиссы и планы — я бы для начала восстановила пограничную зону и не только на полуостровах, а вдоль всего побережья. Думаю «резать» по живому, так «резать» — пусть не достается никому. Но тогда турфирмы и иные коммерсы потеряют барыши ? Ну и что — «зачистить» их на законных основаниях через прокуратуру и полицию. С областным проектом не согласна — это бизнеспроект «Потемкинские деревни». Что-то я уже такое читала — фирма какой-то там «…резерв» для реабилитации военнослужащих на землях МО РФ без всяких разрешений и договоров раскапывает карьер, т.к. администрация Печенгского района и областной комитет выдали ей лицензию на разработку недр, которые предназначены для нужд обороны.
        Ваша ошибка в том, что в ДИО военные не сидят. Это сугубо гражданский Департамент и он действительно распоряжается землей, хотя правильнее — документы оформляет (рыцари так сказать пера…). Но логика подсказывает, что решение принимают не его сотрудники, а те у которых профессия «Родину защищать» и их мнение решающее. Знакомый рассказывал мне о вызывающем и нелицеприятном поведении сторонников Парка на совещании с военными еще в прошлом году.
        Слова Смирнова не хочу обсуждать, пусть земля ему будет пухом. Не плохой был человек, беспристрастный, умный и честный.
        В остальном остаюсь при своем мнении. Твердолобой себя никогда не считала, но аргументы Ваши не убедительны, а по сути их просто нет. Мой самый младший такие же использует — «Мама ДАЙ !!!».

        Thumb up 3 Thumb down 6
        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    А как это? С трудом представляю как дружить с западом через Китай. Как дружить против Запада с кем то, понимаю.Это...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще культурные пространства профессионально отличают маркетологи, и это можно по локализации проверить. Например тикток, мы китайцами (он их) определены в...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Россия, русские, и есть запад, Россия как и вся Европа, основана на греческой эллинистической культуре и римской государственности. У русских...


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Россия станет все равно дружить с западом. Через тот же Китай


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще по хорошему, что есть национальная валюта в современном мире, после отвязки от метала.. А ничего, инструмент для спекуляций и...


  • Чифанька
    Нежданчик от Норникеля

    В приморье китайцев меньше чем в мурманске зверей.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Деньги из страны не могут уехать как впрочем и приехать, сколько напечатали столько у государства и есть, рубль на счёте...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Управлять рисками к революции 17 года на западе уже умели, ничего они не потеряли. Чем выше риск тем больше прибыль,...


  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика