Медкабинеты под нож

Автор: 21.03.2017

Министр здравоохранения Мурманской области подписал приказ, закладывающий основу для закрытия медицинских кабинетов в учебных заведениях


Четырнадцатого марта министр здравоохранения Мурманский области Валерий Перетрухин подписал весьма любопытный приказ.

В соответствии с этим документом определяются условия, при которых деятельность медицинских кабинетов переносится из непосредственно учебных учреждений в ближайшую поликлинику.

Этим приказом снимается ответственность как с учебных учреждений по содержанию медицинских кабинетов, так и с поликлиники по содержанию достаточного штата медработников. Так и написано: если в поликлинике не хватает кадров для работы в школах, то и ладно: учащиеся едут в поликлинику.

Также одним из достаточных условий прекращения работы медицинских кабинетов указано «отсутствие согласования условий передачи помещений между медицинской и образовательной организациями».

Говоря человеческим языком, это означает следующее: если школа требует с поликлиники оплаты коммунальных услуг, а поликлиника с этим требованием несогласна, то кабинет можно закрыть.

Такие ситуации более чем возможны: приказ Перетрухина был подписан за день до решения Арбитражного суда, признавшего справедливым требование 37-й школы Мурманска у детской поликлиники 53 тысяч рублей за коммуналку. История вопроса по ссылке.

Приказ министра, во-первых, снимает ответственность с минздрава — мол, теперь подобные противоречия можно считать спором хозяйствующих субъектов и минздрав из конфликта самоустраняется. Во-вторых, приказ позволяет и школам, и поликлиникам вообще ничего не делать, и даже рисовать экономию бюджетных средств.

UPD. Если заглянуть в «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в них прямо указана необходимость наличия в школах медицинских кабинетов. Организация медкабинетов вне помещения школы возможна только в сельской местности:

Теги: .

Еще по сюжету



Комментарии

  • Редкостная…… (нецензурно) ……этот самый министр, может ему лучше содержание урезать и пересадить в подвальное помещение одной из «хрущёвок» в городе?
    Речь идёт о детях, школа, всё что угодно может случится и порой случается, кто окажет первую медицинскую помощь ребёнку когда счёт идёт на минуты?
    Вот турникеты вхерачить не вопрос, а чтобы хотя бы дежурная мед.сестра была — это уже проблема.
    Пусть тогда преподавательский состав идёт на курсы первичной мед.помощи, хотя бы по программе ком.состава судов, желательно с педиатрическим уклоном.
    Это явно противозаконно и вне всякого здравого смысла, преступно, оставлять дет.сады, школы, да все учебные заведения, где высокая концентрация детей, подростков без медработника.
    Я посмотрю на этого министра, как он возьмёт на себя ответственность, когда не дай Бог что-то произойдёт с ребёнком и некому будет оказать ему немедленную помощь.

    Ответить
  • Оптимизация медицины 21.03.2017 18:56

    В городе » О» новый главврач ( травматолог ? по профессии , работал в Мурманске , в бюро по лицензированию ) успешно выполняет возложенную на него Министром Здравоохранения Мурманской обл. задачу — оптимизацию . Физиопроцедурный кабинет для стационара уже не функционирует . Прекрасно ! Вот уже и есть желанная экономия . Возьмём обычный общий анализ крови из пальчика , раньше можно было записаться и через день или два ,три сдать кровь на анализ . Теперь запись через 12 дней ( меня так записали ) и кровь на общий анализ и на сахар ( не на биохимию ) берётся из вены . Лаборантов » лишних » наверно сократили — они пойдут работать в бизнес — там больше заработают — купят здание Почты в Мурманске и начнут своё дело.
    Оптимизация — это когда всё лучше и лучше — при урезании бюджета на медицину по всей стране .
    Хоть бы не врали мозгоёбы !

    Ответить
    • Оптимизация медицины 22.03.2017 11:42

      продолжение — уволились все массажисты , остался один массажист на всю поликлинику и весь стационар . Замечательно » работает» новый главврач в Оленегорске .А какое столпотворение по утрам около кабинетов 107 и 117 они рядом напротив друг друга (могли бы 117 кабинет назвать хотя бы 118 чтобы путаницы не было ). Но нет НАШ главврач не ищет лёгких путей . Коридор узкий да и проходной , тут же служебный ход в поликлинику , очередь даже на лесенке .Вавилонское столпотворение .Жуткое !

      Ответить
      • Оптимизация медицины 22.03.2017 11:58

        А какая замечательная ручка на двери на входе в поликлинику , как в квартире . Хорошая ручка ( поручень ) сломалась , поставили абы какую . Театр начинается с вешалки , поликлиника со входной двери . Спасибо доктор — ГлавВрач ! Что без Вас было бы с медЕциной ?!

        Ответить
    • 123 22.03.2017 15:45

      Ходят слухи что в Европах кровь из пальчика уже не берут, ибо не по феншую. Только из вены.

      Ответить
  • Иван Ремаркович 21.03.2017 19:17

    Организация медкабинетов вне помещения школы возможна только в сельской местности

    Следующим указом, видимо, будет преобразование МО в сельскую местность.

    Ответить
  • Судя по тому, что делает областной минздрав последние пару лет, это ведомство можно спокойно переименовать в Министерство бюджетной экономии Мурманской области.

    Ответить
    • Новый 22.03.2017 15:15

      министр какой-то ущербный.Все по частям. Нет бы сразу указ о ликвидации бесплатного здравоохранения в МО.

      Ответить
  • Тундра 21.03.2017 19:30

    Однажды в школе (было оооочень давно) на переменке балуясь, мне оторвало фалангу пальца на руке…. помню как бежала по школьному коридору в медкабинет, а за мной оставался кровавый след…. Помню медсестру, Анну Ивановну, благодаря которой, пальчик мне пришили и на память остался только шрамик…. Как можно оставить самое ценное в жизни — детей, без первой помощи. Какие тараканы в головах у людей, которые должны стоять на страже здоровья нации и защиты детей?

    Ответить
  • Пожилой уже я! 21.03.2017 19:58

    Против царя пошел ?

    В школы необходимо вернуть медицинские кабинеты и врачей, заявил президент России Владимир Путин.Как отметил Путин, что согласно закону, медицинские кабинеты должны предоставляться школами медицинским учреждениям бесплатно. А вот вся остальная деятельность отрегулирована приказами Минздрава, которые регулируют деятельность врача…

    Читать полностью: http://www.km.ru/zdorove/2016/09/07/vladimir-putin/783771-putin-zayavil-o-neobkhodimosti-vernut-vrachei-i-medkabinety

    Ответить
    • Голь перекатная 22.03.2017 09:54

      Я тоже могу заявлять, что я секс гигант, а суровая действительность состоит в том, что благодаря Путинской «оптимизации здравоохранения, в сельской местности уничтожаются ФАПы,из за нищенской (7500) зарплаты в 2016 году уволилились 50 тыс медсестёр и 16 тыс. санитарок, число больниц с 21500 в 1990 г. сократилось до 5900 в 2013, число поликлиник 21500 и 10500 соответственно.Да вы и сами видите, что в области медицина идёт под откос.На фоне привычного » нет финансирования», циничным выглядит строительство для Путина и его ближайшего окружения больницы за 1, 9 млрд. рублей.Свежий пример, вчера вернули без исполнения листок для анализов крови»нет реактивов».И тут же заявление этого неадекватного об увеличении к 2025 году продолжительности жизни до 72 лет, наверное, следом последует «увеличение возраста выхода на пенсию» до 70. Он ненавидит нас, русских.и делает всё , чтобы извести под корень.

      Ответить
  • Аналитик 21.03.2017 20:01

    Все эти нововведения — до первого случая с плохим исходом. Потом:
    1) Покажут по ТВ.
    2) Поохают вместе с Малаховым.
    3) ВВП скажет : «Совсем сдурели что ли? Скоро же мои выборы!»
    4) Вылижут жопу … (сами знаете…)
    5) Вернут всё обратно
    6) Выпустят передачу о заботе о здоровье мурманчан.
    7) По телевизору покажут Кусайку и Погребняка
    8) Конец фильма.

    Ответить
  • Конь_игнат 21.03.2017 20:06

    Не хочет ли вышеназванный нехороший человек упразднить Министерство здравоохранения Мурманской области, а все функции передать в Москву Министерство Здравоохранения Российской Федерации. Пользы будет на три порядка выше, чем его нелепые постановления!

    Ответить
  • малой 21.03.2017 21:37

    БЛЯДЬ!!!!!! ЕБАНУТЫЕ!!!!!!!!!!!

    Ответить
  • я за этих сволочей не голосовал 21.03.2017 22:44

    Ну вот если в какой то школе закроют мед. кабинет, то родители пусть смело пишут жалубу в Минобр, Рособр и Роспотребнадзор. Нарушение лицензионных требований) Перетрухин совсем скурвился

    Ответить
  • Ипанутый народ Мурманской области 21.03.2017 23:37

    дорогая Марья Васильевна, в прямом смысле дорогая !!!

    Народ Мурманской области голосовал за тебя !!!!!

    Ты наш небожитель ! Ты выполняешь народную волю!

    ЖКХ — расхерачила
    Здравоохранение — расхерачила
    Разьеби еще до кучи образование.
    И мы тебя снова выберет своей царицей

    Ответить
  • Дикторша 22.03.2017 00:37

    А как вообще можно было такое «родить» и подписать? Кстати, случай в 7 гимназии уже подзабыл господин министр и исход по графику работы школьных медсестёр?

    Ответить
  • Гарри 22.03.2017 04:50

    Врачи, учителя строем шагают голосовать за едросовское ворье, за солнцеликого вождя, а потом начинают плакать, что их сократили или урезали зарплату и т. п. Получайте сполна, епт. Жаль только детишек, которые останутся без мед. кабинетов и не смогут получить своевременно мед. помощь.

    Ответить
    • Голь перекатная 22.03.2017 09:58

      Похоже, у наших учителей не осталось ни капли совести, иначе чем объяснить их участие в фальсификациях выборов, в гонениях на думающих школьников(свежий пример в Брянске), их покорное рабское молчание при любой дури власти.Путин просто купил их.

      Ответить
    • Новый 22.03.2017 15:19

      Да ни кто за них не голосует, кроме их окружения, родственников и в приказном порядке армии.

      Ответить
  • э-эх 22.03.2017 07:49

    Батьку надо. Пора уже перетрахать всех этих комсомольско-райкомовских шлюх вместе с перетрухиным…

    Ответить
    • Кстати 22.03.2017 08:24

      Вы что? Какого батьку? Вы хотите хорошие асфальтированные дороги, которые не нужно ремонтировать каждый год? Вы паникер и либераст!

      Ответить
  • Конь_игнат 22.03.2017 09:20

    могу сейчас с полной уверенностью сказать: повезло тем кто вывез своих детишек в среднюю полосу на ПМЖ. Там пока еще нет ебанутых постановлений и на мед.кабинетах в школах не экономят!

    Ответить
  • Vasilisa 22.03.2017 09:35

    В правительстве мурманской области работают одни олухи, что вы тогда от них ждёте? Результат вполне ожидаемый))) у вас же уже есть пример соснина, прости Господи и хлевопорт))) человек- солярий, енот- предприниматель и на вершине пирамиды баба, первым делом для области которой было- смена собственных зубов)) вроде пора уже проснуться, посмотреть здраво на помойку вокруг и заколоченные магазины и понять, что людям у власти на нас посрать)))

    Ответить
  • Вопрос организации медицинской помощи в образовательных учреждениях в публикации изложен однобоко и не соответствует действительности. Данный приказ был издан во исполнение требований п.3 ст.41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    В приказе указаны условия, которые необходимо соблюдать для дальнейшего лицензирования медицинских кабинетов образовательных организаций; и определены исключительные случаи, когда плановая медицинская помощь не может быть оказана в образовательном учреждении.
    В настоящее время в Мурманской области проходит поэтапное лицензирование медицинских кабинетов образовательных организаций, на базе которых осуществляется оказание медицинской помощи детям. Лицензии на осуществление медицинской деятельности в настоящее время имеют более 80% детских садов и 60% школ. Лицензирование проводится по мере приведения медицинских кабинетов в соответствие с порядками оказания медицинской помощи и требованиями санитарного законодательства. Цель лицензирования медицинских кабинетов — повышение качества и доступности медицинской помощи детям, и создание безопасных условий для ее оказания.
    Министерство здравоохранения Мурманской области не планирует закрытие медицинских кабинетов в детских садах и школах, а наоборот стремится к созданию безопасных условий для качественного оказания медицинской помощи детям.

    Ответить
    • 2 Министерство-Здравоохранения Мурманской-Области — Позвольте тогда уточнить такой момент.
      В упоминаемом приказе от 14.03.2017 идет прямая ссылка, как и в Вашем ответе, на ч. 3 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ», где четко прописано, что «При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.»
      Является ли тогда абсолютным совпадением Ваш приказ от 14го марта и решение Арбитражного суда МО в части взыскания комплатежей за работу в медкабинете в школах?

      Ответить
    • Больничный городок 22.03.2017 12:03

      Вы зачем здесь? С какой целью? Чё время тратите на бложика? Все равно два раза в месяц ровными рядами холите в кассу за получкой (не путать с зарплатой). Тихо у вас в коридорах, не как в школе. Жалкие зависимые чинуши.

      Ответить
    • Голь перекатная 22.03.2017 12:09

      Ранее работали без лицензий . жалобы были или нет? Теперь с вводом лицензирования, за которые нужно платить вашему Минздраву, качество оказания медицинских услуг повысится?Оснащённость кабинетов улучшится?. Квалификация врача повысится до 1 категории? Вам, самим не стыдно при населении около 700 тысяч человек именоваться гордым словом Министерство с челядью, секретаршами. персональными машинами, кофеварками в кабинетах, приличными зарплатами.В Швейцарии, где населения всего около 8 миллионов всего 8 министров на всю страну, где ВВП на душу населения в 4 раза больше чем в МО. и на работу они ездят на велосипедах.Если расчистить ваши многочисленные здравы, в т. ч и вас, то в поликлиниках прибавится число врачей.Тьфу на вас, дармоедов, вы вместе свашим куратором Путиным угробите русский народ!

      Ответить
    • blogger51 22.03.2017 14:33

      Не согласен. Про что приказ Перетрухина? Читаем:

      В приказе говорится о переносе оказания медицинской помощи из учебных заведения в поликлиники при наличии любых противоречий с собственником помещений. А такие противоречия имеются, судя по решению Арбитражного суда.

      Ответить
      • Лоник 23.03.2017 11:42

        Саша, да это понятно
        просто коллеги Перетраханного, простите Перетрухина, должны как то отреагировать, вот они и косят под дураков, мол погода в Африке не летная, поэтому и чекрви на огороде бабы Мани редкие гости..

        Ответить
  • Больничный городок 22.03.2017 11:02

    Может где-то, когда-то на югах и был полезен матриархат, чтобы навести порядок. Но у нас на севере пока еще дрова надо уметь колоть, чтобы печка в доме (области) грела, поэтому мужика с ручищами уже хочется.

    Ответить
    • Оптимизация медицины 22.03.2017 12:14

      Оптимизация — это повышение качества услуги . Сомнительно очень .Похоже на ВРАНЬЁ ! Да и есть ВРАНЬЁ в чистом виде .
      Ну если конечно Клика себе в Москве на сэкономленные от Оптимизации средства новые медцентры возводит , в которых будут лечится пара десятков человек — то тогда да
      конечно качество услуги для себя они повышают . Но всё равно твари — Рокфеллера ( 101 год ) не переживёте . И слава Богу !

      Ответить
    • Алексей 22.03.2017 15:21

      в городе Мурманске уже был мужик с ручищами, недавно на повышение ушел
      отзывы о нем очень неоднозначные

      Ответить
      • Больничный городок 22.03.2017 16:12

        Нет, я не о абвГДейке, я о нормальном хозяйственнике говорю, чтоб за чуб можно было выдрать, и который понимает ценность половой тряпки по спине, если поленница пуста.

        Ответить
    • Гарри 22.03.2017 19:07

      Блеать, а может абстрагируемся от разных мужиков с ручищами и теток из торгового техникума и задумаемся над вопросом, а если сейчас во власти такой человек, который действительно смог бы возглавить область и благодаря своему профессионализму, стремлению к заботе о северян вывести наш регион на совершенно новый уровень социального развития и финансового благополучия? Я пока, не вижу такого человека, хотя может он и есть. А сейчас, что имеем?
      Вот это наглое вранье нашего губернатора у путина на всю страну, про средние заработки в сорок тысяч, это же верх цинизма, просто наглый плевок в сторону своих земляков, ни грамма уважения к этой женщине.

      Ответить
      • Конь_игнат 22.03.2017 20:44

        Я, сантехник! И Азизяна первым замом возьму!! Патамушта у нас с ним ХР !!!

        Ответить
        • Вы же мужики 22.03.2017 22:46

          понятно , что Х-Р ! И не один , у каждого свой — индивидуальный .

          Ответить
  • Битлак 22.03.2017 23:38

    Не дай бог конечно, но представим, что на трудах рубанул себе пацаненок по руке и что делать? Пока скорая приедет кровью истечет. Кто будет отвечать за смерть ребенка?

    Ответить
  • Все, закрываем калитку, сегодня Погребняк на голубом экране заявила, что медкабинеты в школах и яслях закрывать не будем.

    Ответить
      • Тундра 23.03.2017 11:30

        Да уж(((( что тут сказать если среди чиновников возникает спор: нужны или нет медкабинеты в детских учреждениях. Все законодательные акты сначала публикуются на сайте правительства и обсуждаются. Господа чиновники, это ваша работа — изучить, внести предложения и отстаивать свои позиции ещё до того как документы будут приняты.

        Ответить
  • Горожанин 23.03.2017 12:57

    А у меня еще вопрос, может кто-нибудь знает: почему в мурманских школах питание детей на порядок дороже, чем в области? По рабочим моментам бывал в школах Оленегорска, ПЗ, Мончегорска, Кандалакши и т.д…так там обед в школьной столовой 70-90 рублей (в Зеленоборске, кстати, 40-45 руб), а в Мурманске — 120-150 руб. Наши дети более прожорливые?

    Ответить
    • Патамушта Алексий Борисович не просто так закрывал в шклолах отличные столовки (например в 36-й школе была классная столовая, и моя дочь с удовольствием там обедала за 80рублей) и открыл КШП на Чумбарова-Лучинского и в обязательном порядке заставил все школы заключать с ними договора..
      А теперь группа неустановленных лиц снимает сливки с этого бизнесу!

      Ответить
      • Рыбачок 24.03.2017 17:48

        По идее себестоимость блюда будет ниже на фабрике кухне, чем в каждой маленькой школьной столовой )))

        Ответить
        • хмурый 24.03.2017 18:14

          Так-то оно,возможно, и так,ув.Рыбачок.
          Только ведь его ещё с этой фабрики доставить надо до школы,выгрузить,разогреть…Оно того стоит,эта разница?

          Ответить
          • Рыбачок 24.03.2017 18:18

            Ну посмотрите на все ресторанные синдикаты, не просто так все делают выделенную фабрику кухню, оставляя в самих заведениях только разогрев ))) Снижение себестоимости. Кстати и входящее сырье и процесс производства готовой продукции проще контролировать.

            Ответить
            • Рома, то есть тебе не достаточно что я лично, до «появления» КШП платил за обеды дочери 80 рублей…?
              Продолжая «затраты» о которых говорил хмурый, незабываем главную составляющую: на жисть бахилычу….

              Ответить
              • Рыбачок 24.03.2017 18:52

                А ты внимательней читай что я написал )))
                Снизить издержки это одно, но автоматом не подразумевает под собой снижение цены готовой продукции. Ну ей богу, как дети )))

                Ответить
  • Битлак 24.03.2017 17:38

    Столкнулся сегодня с нашим здравоохранением, точнее сказать здравопогублением. Заболело ухо. Пошел в родную поликлинику на Шмидта, там сказали, что лор врача у них нет и в этом столетии), скорей всего не будет. Ладно думаю, пойду на платные услуги в городскую польницу. Видел их главврача по телевизору, тот всех звал и гарантировал полное исцеление). В маленьком кабинетике платных услуг, девушка принимала страждущих и параллельно общалась по телефону. Когда дошла очередь до меня, то узнал я ,что раньше чем в понедельник принять меня не смогут.
    вопрос, а куда это подевались все лор врачи, если по словам министров от медицины, все у нас в здравоохранении хорошо и радужно? Ась? Ухо так и болит. Пойду к знахарке. Та всех лечит в любое время!

    Ответить
    • А вы еще не сталкивались с таким врачом как Гастроэнтеролог…их в глаза никто не видел в поликлинике на Шмидта.

      Ответить
  • Битлак 26.03.2017 17:06

    Продолжение хождения по медуслугам.
    Знакомые посоветовали пойти в субботу на прием в облбольницу. Она была дежурной больницей и с острой болью, а так же паспортом и полисом, там принимали всех болезных. Пришел в приемный покой днем. Там порядок. Быстро, четко, профессионально оформили все бумаги и направили в лор отделение. Знаете игру квест? Можно бесплатно играть в облбольнице. Около 40 минут я бродил по этажам, коридорам и переходам. Нашел таки! Передо мной был еще один человек. С такой же проблемой. Врач, молодой мужчины принимал быстро. Как специалист ,на мой взгляд хороший. Осмотрел ухо, горло, нос, поставил диагноз, выписал назначения, пожелал мне все хорошего и главное здоровья.
    Я спросил а как же ухо? Ведь болит! Врач сказал что у них нет возможности мне помочь и посоветовал в понедельник идти в поликлинику. Я призадумался, ведь больница! Может платно надо получить услугу? И спросил — а на платной основе можно промыть ухо от серной пробки. Можно- услышал я в ответ. Но это будет дорого, 5000
    рублей. Уточню, что для промывки уха нужен шприц и вода которую вливают в ухо. Дорогих лекарств, техники не нужно. 5000 у меня не было. Я спросил, а можно ли за 1000 рублей. Нет за тысячу нельзя. Поблагодарив врача за уделенное мне время, пошел я в приемный покой снова, поставил там печать на бумагу и отчалил домой. Ухо по прежнему болело.
    Продолжение следует.

    Ответить
    • Пять тысяч это через кассу, а на руки врачу минимум на треть дешевле, а то и в половину, там это система отработана, на том же МРТ, поэтому если есть возможность можно не стеснятся и давать наличку на карман, там уже давно не брезгуют.

      Ответить
  • Господу молился, тсс ука? 27.03.2017 01:00

    давно уже пора школы и больницы закрыть! а то столько денег уходит на них.. лучше в испании еще пару дач купить.

    Ответить
  • Битлак 27.03.2017 12:51

    Уважаемый Призрак! Посмотрел сегодня прейскурант платных услуг облбольницы, там сумма 1150 рублей. Откуда они взяли 5000 рублей загадка. Плюс ко всему неправильно поставили диагноз. Мог я и оглохнуть с их помощью на всю жизнь! Продолжение хождений по медуслугам следует.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Пенис Душилин
Привет от торогового порта

Стратегический поэт


Пенис Душилин
Привет от торогового порта

Бери ношу по себе,чтоб не падать при ходьбе. Вторая в…


СейСаныч
Привет от торогового порта

Блииииииин.... Военкор-пейсатель тока во вкус стал входить... "АК-12 отличная машинка.…


Ветеринар
Привет от торогового порта

Щас некоторые неумные пейсатели вонять начнут, мол, "за что боролись?"…


blogger51
Привет от торогового порта

Не хочется писателя с ядеркой расстраивать, но анонсирован договорнячок:


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch