«Мужество — это искусство сохранять достоинство под прессом дурных обстоятельств»
Автор: Гостевой пост 01.09.2021 3 610
В название статьи мы позаимствовали цитату Уинстона Черчиля. Именно эти слова лучше всего характеризуют поведение акционерного общества «Мурманская областная электросетевая компания» в ситуации травли и бесконечных судебных разбирательств, в которой компания находится уже на протяжении продолжительного времени.
Однако, как говорится в другой цитате Черчиля: «Любой кризис – это новые возможности», — именно поэтому, несмотря на многие проблемы, возникшие у МОЭСК по независящим от них обстоятельствам, сетевая организация стабильно работает, решает производственные вопросы, строит новые сети, рассчитывается с поставщиками, не имеет задолженностей перед налоговыми органами и трудовым коллективом. Но обо всем по порядку.
Простое начало сложного пути
История нынешней проблемы АО «МОЭСК» уходит корнями в 2010 год. Тогда Комитетом имущественных отношений (КИО) г. Мурманска было принято решение о приобретении акций АО «МОЭСК».
Комитет имущественных отношений г. Мурманска — это подразделение Администрации города Мурманска. Комитет входит в структуру органов местного самоуправления города Мурманска. Компетенции КИО — управление, распоряжение и приватизация муниципального имущества.
Итак, комитет имущественных отношений в счет оплаты за акции АО «МОЭСК» передало в собственность Общества акции АО «Мурманская горэлектросеть». Согласно законодательству, между городским комитетом имущественных отношений г. Мурманска и АО «МОЭСК» был заключен и исполнен договор купли-продажи акций. О чем, опять же по закону, внесены в реестры владельцев ценных бумаг записи о переходе права собственности на акции.
Из этих нескольких строк любому адекватному человеку понятно: всё по-честному и всё по закону. Обычные товарно-денежные отношения: «прежде чем что-то купить, нужно что-то продать». И если что-то продают с целью покупки чего-то более нужно-важного, то ситуация купли-продажи взвешена и продумана. Тем более, если речь идет об акциях. Как известно данный вид товара, ценные бумаги, просто так с бухты-барахты не продают и не покупают. Акции, знаете ли, не бублики в булошной.
Ящик пандоры открыт
Итак, город Мурманск в лице комитета имущественных отношений одни акции продал, другие акции приобрёл. И все участники процесса купли-продажи, уверенные в законности своих действий, спокойно жили и работали до 2013 года. Однако все это время были и те, у кого, в силу каких-то только им известных обстоятельств, нервно дергался глаз. Результат нервного тика «неравнодушных» стал для КИО и АО «МОЭСК» громом среди ясного неба.
В сентябре 2013 года прилетала весть, что Прокурор Мурманской области обратился в суд в защиту интересов муниципального образования город Мурманск с иском к АО «МОЭСК» и Комитету имущественных отношений города Мурманска о признании недействительным заключенного договора купли-продажи акций. По мнению Прокурора, пакет акций Мурманской горэлектрсети был оценен неправильно, поскольку отчет о величине их рыночной стоимости не соответствовал требованиям законодательства.
Казус ситуации в том, что Прокуратура выступила в защиту интересов муниципального образования г. Мурманск от действий структурного подразделения муниципалитета, коим и является комитет имущественных отношений.
Именно Комитет имущественных отношений, как продавец, был организатором оценки акций АО «МГЭС», а не АО «МОЭСК», как их покупатель.
Таким образом, АО «МОЭСК», заключая сделку, действовало открыто, купив акции по назначенной цене, которая была определена независимым оценщиком и устроила КИО, а, следовательно, и руководство муниципального образования г. Мурманск.
Несмотря на честность и добросовестность АО «МОЭСК», итогом судебного разбирательства явилось решение о признании вышеуказанной сделки недействительной.
Последствием признания ее недействительности стал возврат полученных сторонами по сделке акций: АО «МОЭСК» возвращает городу в лице комитета имущественных отношений акции АО «Мурманская городская электросеть», а комитет имущественных отношений в свою очередь передает Обществу купленные у него ценные бумаги.
Прелести мои, как хочу, так и оцениваю
Теперь снова вернемся к комитету имущественных отношений Мурманска. Напоминаем, что Комитет как структурное подразделение администрации входит в структуру органов местного самоуправления города. КИО осуществляет приватизацию, управление, распоряжение муниципальным имуществом.
Поэтому именно комитет в рамках своих компетенций привлекал оценщика и заключал с ним муниципальный контракт для проведения оценки акций АО «МГЭС». И именно комитет не стал проводить проверку отчета.
Причины отказа КИО от проверки, на которой, кстати, настаивал Совет директоров АО «Мурманская горэлектросеть», нам неизвестны.
Но зато мы знаем точно, что ни одно решение по продаже муниципального имущества комитет не принимает самостоятельно. Эти вопросы являются публичными и выносятся на обсуждение и утверждение городского Совета депутатов г. Мурманска. На каждом заседании Совета в обязательном порядке присутствует представитель Прокуратуры. То есть получается, что когда комитет вынес на Совет вопрос продажи акций городской электросети, Прокуратура не задумалась о его легитимности и не выступила с инициативой проверки стоимости акций. Не выступили с такой инициативой ни администрация города, ни Совет. Таким образом, получается, что в вопросе оценки и продажи акций горэлектросети на тот момент всех все устроило.
Однако, как следует из истории судебного разбирательства, с мнением Прокурора о несоответствии отчета закону именно КИО сразу согласилось! Ну не странно ли это?! Как можно обозначить такую позицию? Ну не иначе как: «я сегодня не такой как вчера, а вчера я был, вообще, никакой!» Таким образом, поведение со стороны комитета, как уполномоченного органа администрации Муниципального образования г. Мурманск, прямо скажем, нельзя назвать добросовестным.
Если вы идете сквозь ад – идите, не останавливаясь.
Между тем, к чести МОЭСК общество в этой ситуации вело достойно. После совершения оспоренной сделки АО «МОЭСК» в течение шести лет открыто осуществляло управление АО «Мурманская горэлектросеть», реализовывая поставленные перед электросетевой компанией задачи, вкладывая в процесс значительные финансовые средства.
Однако, несмотря на все усилия, в результате судебного решения о признании договора купли-продажи акций недействительной сделкой, акции АО «Мурманская горэлектросеть» выбыли из распоряжения АО «МОЭСК».
Как следствие, все выполненное АО «МОЭСК» на протяжении нескольких лет в целях консолидации электросетевых активов, реформирования и оптимизации бизнес-процессов, расширения и реконструкции основных средств было проделано напрасно, причинив АО «МОЭСК» не только значительные материальные убытки, но и нанеся серьезный удар по деловой репутации.
Именно в это период в средствах массовой информации «доброжелателями» активно стали муссироваться сведения о сути и ходе судебного процесса по признанию сделки недействительной. Причем, главный удар приходился на АО «МОЭСК», как на, якобы, «недобросовестного приобретателя муниципального имущества».
Кроме информационного прессинга в течение пяти лет уже после окончания судебного процесса по признанию сделки недействительной в отношении АО «МОЭСК» контролирующими органами проводились бесконечные проверки. Ни одна из проверок не выявила каких-либо нарушений законодательства со стороны Общества. Однако вызванный такими проверками общественный резонанс опять же негативно отразился на деловой репутации компании.
Кроме того, в результате признании сделки недействительной в отношении АО «МОЭСК» был инициирован ряд судебных исков, связанных с истребованием доходов, полученных в период владения акциями АО «МГЭС». И никого не интересовала реальность, что, по сути, доходы, о которых шла речь, были заработаны именно усилиями АО «МОЭСК».
Информационные вбросы, проверки, судебные иски, распространение преднамеренно передернутой информации о скором банкротстве компании, — все это в совокупности было нацелено на формирование устойчивого мнения о неблагонадежности АО «МОЭСК» как делового партнера, нестабильности компании и отсутствии дальнейшей перспективы существования.
В результате влияния внешних факторов, от АО «МОЭСК» ушла часть контрагентов, был подорван кредитный имидж компании. Это, в свою очередь, привело к значительному падению уровня дохода и возможности кредитования. Дальше пошла цепная реакция.
Резкое снижение оборотных средств потянуло за собой возникновение просрочки оплаты товаров, работ и услуг, потребляемых АО «МОЭСК». Это привело к возникновению новых расходов в виде уплаты штрафных санкций и неустоек за задержку выполнения договорных обязательств. Был период, когда контрагенты компании начали ужесточать условия вновь заключаемых договоров.
Утрата доверия со стороны клиентов и деловых партнеров, огромные финансовые потери, возникшие из-за резкого оттока оборотных денежных средств, штрафные санкции, судебные дела, значительный кассовый разрыв, который компания в настоящее время старается ликвидировать, — все должно было ввести АО «МОЭСК» в настоящий коллапс, парализовать его работу, деморализовать коллектив.
В подобную историю могли попасть любые компании, пожелавшие приобрести муниципальное имущество. И они бы, так же как и АО «МОЭСК», стали бы заложникам создавшейся ситуации, положив на алтарь чужой «хитромудрости» свою деловую репутацию. По замыслу тех, кто разыгрывал недобросовестную партию с куплей-продажей акций, именно так и должно было все произойти.
Да, все именно так и так могло было быть, но не случилось. Несмотря на все существующие пока еще болевые точки, АО «МОЭСК» стабильно выполняет свои обязательства по передаче электрической энергии, строит новые объекты электросетевого комплекса, участвует в реализации социально-значимых городских проектов и региональных программах, находит новых поставщиков и партнеров.
И самое главное, видит свет в туннеле своей кризисной ситуации. Ведь каждый кризис, как сказал Уинстон Черчиль, – это новые возможности. Только нужно суметь сохранить мужество и достоинство под прессом дурных обстоятельств.
Теги: МОЭСК, Мурманская городская электрсеть, Мурманская областная электросетевая компания.
«Многа букв. Неасилил…» (с)
А по сути — кио, АДминистрация Мурманска и хоть какая-то законность — понятия несовместимые.
Когда уже этот гнойник под названием «Городская администрация Мурманска с 2010 года» лопнет? Зреет, зреет, нарывает, нарывает, уже сочится гной потихоньку из многих дырочек, но держится.
Эх, рванёт, не поздоровится
P.S. Сделки по Арктике, Атлантике, Аметисту, баням, прачечным и другому «реализованному» хитрыми схемами имуществу оспаривать не собираются? Судя по всему «так можно было»
Ув.Мама!Завязывали бы Вы потихоньку с такими текстами.
Ведь так и до признания Вас «экстремистом» недалеко…
С чего бы этому гнойнику лопаться?Что,есть кто-то,кроме Вас,кто в этом заинтересован?
Наоборот,такое впечатление,что в основном,это всем нравится.
Не нарушайте пожалуйста этот установившийся в городе порядок.
Вы мне очень симпатичны.
Есть другие способы борьбы с этим злом.Организовать в центре мурманскую «Стену Плача»
Я уже и место для неё присмотрел.
1.Стена кинотеатра «Родина» со стороны сквера.Есть,правда сомнения,связанные с безопасностью граждан.Там такие жуткое состояние,что при стечении народа,она может рухнуть.И тогда,Прощай Родина.А так,ещё постоит немного.
2.Там же,рядом.В заднем дворе Арктики(по новому Азимут) есть въезд в служебное пространство комплекса.Стена в сторону главпочтамта,надёжная,крепкая.
Любые слёзы и стенания пенсионеров выдержит.Даже,если лбами в неё биться будут.Да ещё удобно это место,что именно там мусорные контейнеры «Пятерочки»
Да!!!Чуть не забыл!Нужно,чтобы Дума разрешила людям собираться в этом месте и не считала это митингом.Хоть одно полезное дело депутаты решат.
Я Вам разрешаю выходить на улицу из дома каждый будний день ночью, строго в 04:30.
По выходным дням, так уж и быть, разрешаю в 12:00 и в 00:00. Не благодарите.
Ув. Хмурый, тут всё честно: любой прорыв гноя — к оздоровлению. Я думаю, оздоровления городу желают все. Так что тут ничего противозаконного. А впереди нас ждут увлекательные истории, расказанные «от первого лица» г-ми Накаем, Хабаровым, Ланиным, Андриановым и старшим братом нашего «глубокоимногоуважаемого» Борисыча
Но, спасибо, очень приятно.
Последние десять лет не было никакой работы правоохранителей и областных по городским, только эмитация бурной деятельности. Эта борьба нанайских мальчиков всем уже порядком надоела. Городские спокойно уходят, помахивая кулаками и прихватив с собой недвижку.
Прямо плач юридической службы моэска… И у Матроскина в оригинале, «что бы что то купить НЕНУЖНОЕ, надо сначала что нибудь продать НЕНУЖНОЕ». Парафраз, а как меняется суть… «Кассовый разрыв» говоришь))) А кто такой Лёха иди сюда, в моэсках
не слышали?
Кто погрелся? Субботин или Веллер?
Все из-за заниженной оценки МГЭС при обмене акциями. Занизили раз в тридцать от реальной стоимости, поэтому перекосило так, что не возбудится было нельзя. Вообще то радоваться надо, что прокуроры гуманно поступили, сделку только завернули. Если бы подошли к вопросу более придирчиво, то с десяток должностных лиц пошли бы по статьям УК. А пара-тройка присела бы надолго. Хотя, может, ещё все впереди.
ЗАКАЗУХА!
Я вам так скажу — когда Баталов пришёл в регион, он сразу пошёл на дружбу с губернатором, а Приходько определил на дружбу с Веллером. Это распределение так и продолжалось бы, пока в эту игру не вмешались фейсы. У Баталова пошли проблемы, причём на пустом месте и не без помощи того же Приходько, сумевшего прикрыть свою игру дружбой семьями с тем же Герасиным. Потом и Марину нагрузили, благо, что из торговли и слаба на халявку. Так что ожидать что либо существенное от УВД по городским было наивно.
Истории свингер движения на мурмане прямо какие то…
Какая нахрен разница, кто с НАС будет получать нарисованный тариф???
Мужество) , или мужеложество??
Впихнуть в тариф на следующий год цифру неплательщиков, на тех кто исправно платит и некуда деваться и честно оспорить!!! В этом, что-ли ( геройство)???
Обычная история первоначального накопления капитала:либо просто ограбить,либо завести в непонятные юридические дебри,уж потом ограбить.Сделано так ловко,что не кто не считает себя ограбленным,не требует защиты.Завидуйте! не зря недавно ушедший -вроде юрист.
Всё это время МОЭСК получал от государства хорошие деньги за передачу каждого киловатт для обслуживания, ремонта, закупа запчастей, оплаты налогов , оплаты процентов по кредитам и так далее и тому подобные расходы. Не стоит говорить что МОЭСК все это содержал за свой счёт. За все платило государство. Все тарифы опубликованы на сайте регионального тарифного комитета по Мурманской области.