Большое чудо в маленьком муниципалитете

Автор: 07.05.2019 7 764

Администрация Колы явила чудо легализации построек в «нерестоохранной полосе защитных лесов»

Глава администрации Колы как бы не зная о вступившем в силу решении областного суда изменил разрешенный вид использования земли в дачном поселке семьи Шанкоян, узаконив все имеющиеся там постройки. 

А вот занимательная история про дачный поселок «Северная усадьба».

История интересна тем, что поэтапно иллюстрирует процесс откусывания земельного участка, организации на нём дачного партнерства и попытках его последующего переваривания до состояния относительно легального использования.

Грубо говоря, эта история про процесс легализации земельных участков, взятых в аренду у государства под одни цели, а используемые под застройку дачами. И история эта масштабируема.

Нудное введение

Здесь рассказывается о проблеме несоответствия функционального назначения земли ее реальному использованию, а также об отсутствии права собственности у продавцов — чаще всего к покупке предлагается право долгосрочной аренды

Возьмите любой дачный посёлочек в радиусе 30 км.от Мурманска и уточните функциональное назначение земель. В восьми из десяти случаев выяснится, что

а) земля находится не в собственности продавцов, а в долгосрочной аренде

б) целевое назначение земельных участков не соответствует реальному их использованию под жилые дома.

Чтобы не делать текст совсем уж занудным отмечу лишь одну важную деталь: самый выгодный для покупателя вариант — это земли категории ИЖС, под индивидуальное жилищное строительство.

Это земли населенных пунктов, что означает буквально следующее: земельный участок является частью муниципалитета. И такие участки муниципалитеты, именно муниципалитеты должны обеспечить необходимым набором инфраструктуры. Это дороги, транспортное сообщение, коммуникации (свет, вода, канализация и тд), доступность учебных и лечебных учреждений и тд.

Надо ли говорить, что перевод земель в категорию ИЖС практически невозможен — дополнительная головная боль муниципалитетам никогда не нужна.

Если вы планируете покупку дачи, но не понимаете разницу между ИЖС, ДНП, СНТ, ЛПХ, ЛНР, ЛГБТ и прочими ПНХ БГГ — возьмите паузу и изучите вопрос. Открытий будет очень, очень много.

Практически все дачные поселки, окружающие Мурманск, стоят на арендованной земле. У продавцов она даже не в собственности, а покупателям продают право аренды с возможностью последующего выкупа земли.

А возможно, и невозможностью —

очень часто функциональное назначение земли не соответствует реальному ее использованию

Как вы будете легализовывать постройку лет через 15 продавца меньше всего волнует, деньги всегда нужны сейчас.

Вспомните ту же экс-министра природных ресурсов Эльвиру Макарову, получившую судимость с отсрочкой приговора за строительство капитального строения на землях лесного фонда. Ну то есть, с фундаментом.

Соседняя с макаровской избушка в буквальном смысле стоит на курьих ножках, и фундамента у неё нет — так владелец уголовки избежал, поскольку не нарушил условий использования земли. А у макаровского строения был фундамент, ну и начинались попытки её легализации — на том и погорела. И раз уж даже министр профильного министерства не смогла изменить функциональное назначение арендуемой у государства земли, что уж говорить про граждан без административного ресурса.

Но может и получиться — правда, потребует времени и денег. Итак.

Основная часть: рекреационная деятельность в «нерестоохранной полосе защитных лесов»

В 2009 году «Новая топливная компания» в лице господина Шанкояна получает в аренду на 49 лет вот этот участок у Туломы для осуществления «рекреационной деятельности». Вот текст договора.pdf. В нем также указано целевое назначение леса: «нерестоохранная полоса защитных лесов»

В дальнейшем право аренды участка будет перекидываться из кармана в карман — НТК переуступит аренду НПЦО «Деймос», который и переименуется в «Северную усадьбу»

Неизменным остается вид разрешенного использования земли — ведение рекреационной деятельности, и характеристик арендованного участка — «нерестоохранная полоса защитных лесов».

Перечень строений, которые может возвести лесопользователь при использовании указанного земельного участка: временные строения для краткосрочного отдыха, навесы, пункт хранения инвентаря, беседки, дорожные и пешеходные тропы, а также объекты обслуживающего назначения (скамьи, комплекты лесной мебели, пикниковые столы, мангалы, урны для мусора).

Но на участке вырастают:

будка охраны со шлагбаумом:

Добротные заборы вокруг «дачных построек». Здесь же, как говорят, есть и забор вокруг дома митрополита Симона:

И даже прудики:

Вот так выглядит рекреационная деятельность в «нерестоохранной полосе защитных лесов»:

Разошедшееся рекреационное использование нерестоохранной зоны попадает во внимание прокуратуры

В ходе проведенного осмотра указанного лесного участка прокуратурой Кольского района с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, было установлено, что на лесном участке возведены строения, в том числе, сплошные каменные, деревянные и металлические заборы (ограждения), что препятствует свободному перемещению граждан и диких животных. Кроме того, на въезде на лесной участок установлено сооружение – устройство, состоящее из двух столбов и перекладины (шлагбаум), которое ограничивает беспрепятственный въезд транспортных средств на используемую территорию.

Прокуратура идёт в суд с требованием снести будку охраны, шлагбаум и заборы на фундаментах.

Суд соглашается с позицией прокуратуры, областной суд засиливает решение нижестоящей инстанции: снести всё, что не по фен-шую лесного кодекса и обладает признаками капитального строения, а также мешает проходу граждан, перемещению животных, проползу ужей, мышей и прочего.

Явление чуда легализации построек

Решение областного суда вынесено в июле 2017 года. Но в жизни всегда есть место маленькому чуду, и оно происходит.

Администрация Колы, как бы не зная о решении областного суда более чем годовалой давности,  меняет функциональное назначение арендованной земли, тем самым узаконивая постройки на территории:

Ну не чудо ли, получить постановление администрации вопреки решению суда? Здесь можно бы пофантазировать о стоимостных единицах  и величине силы административного ресурса, но тут уж всё очевидно.

Речь же о другом: далеко не каждый продавец землицы сможет легализовать её под застройку, так что выбирайте внимательно и не покупайте то, что не сможете узаконить.

Ну и чтоб два раза не вставать. Знающие люди, расскажите про «помогаек», убалтывающих муниципальных чиновников по земельным вопросам? Взамен эти бегунки от продавцов-застройщиков получают участочек, ну и продают его в дальнейшем.



комментариев 96


    OgenD Friidam 07.05.2019 18:44

    ну что сказать, красаучеги! Справедливости ради стоит заметить, что некоторые ландшафтные работы были провелены, например, болото превращено в озеро…

    Thumb up 15 Thumb down 4
    Ответить

      Наталья, Вы верно подметили. Участок в аренду взят с торгов проводимых министерством природных ресурсов в 2009 году и госпожа Чукарева С.В. никакого отношения к этому не имела. Да, нашелся человек, предприниматель, да, это указанная в статье фамилия, который за счет своих ЛИЧНЫХ средств провел электричество, сделал дороги, вывез мусор, который годами вывозили в ближайшую отворотку в лесу. Который вложил десятки миллионов, превратив кусок леса в комфортную безопасную зону с уличным освещением, содержанием дорог, вывозом мусора. И он же организовал процедуру перевода земель из одной категории в другую в рамках действующего законодательства РФ! Уважаемый Блогер51, что мешает лично Вам или вашим друзьям сделать то же самое??? Мурманская область на 90% состоит из лесфонда, выбирайте любое место и сделайте лучше! Мы за вас искренне порадуемся и гнустных статеек на сайтах с сомнительной репутацией размещать не будем. А так, простите, сложилось впечатление, что подобные статьи заказывают и пишут НЕ удачники, которые сами умеют только сплетни собирать, а не создавать. Посмешили вы тут народ, потешили:)) Судя по комментариям не поняли вас люди:))

      Thumb up 17 Thumb down 20
      Ответить
        Доктор 08.05.2019 21:09

        Который вложил десятки миллионов
        что мешает лично Вам или вашим друзьям сделать то же самое???
        Вы сами поняли, что написали?

        Thumb up 14 Thumb down 5
        Ответить
    маэстро 07.05.2019 19:14

    Желание жить в своем доме поможет преодолеть любые запреты. Нужно не создавать проблему, а решать её. Отведите площади под застройку, организуйте подъезд, сети и коммуникации, разметьте участки и естественно законодательную для всего этого. Тогда никто не будет бегать по лесам, выбирая место получше. Смысла не будет. Подготовленное для строительства место выигрывает однозначно.

    Thumb up 34 Thumb down 2
    Ответить
    Костя 07.05.2019 20:10

    Так там Глава Чукарева раньше в лесхозе работала, видимо все решаемо и понятно как!
    Главное что это не принесёт городу Кола никакого дохода. Земля как была федеральная, так ей и осталась.

    Thumb up 12 Thumb down 8
    Ответить
      Наталья 07.05.2019 21:47

      можно подумать Чукарева им этот участок в аренду давала? Эти ребята всё узаконят, а вот простые смертные с такой арендой сильно попадут и всё благодаря славной работе того же мпр но куда они 10 лет смотрели или раньше было можно?

      Thumb up 17 Thumb down 2
      Ответить
      Зинаида 08.05.2019 19:58

      Константин, а разве лесхоз проводил аукционы по продаже права аренды лесных участков в 2009 году??? Или фамилия госпожи Чукаревой С.В. есть в протоколах этих аукционов? Вы оговариваете человека из личной неприязни или располагаете неоспоримыми доказательствами? Мужчина и СПЛЕТНИК! Не полковник:)) И не стыдно вам…

      Thumb up 5 Thumb down 9
      Ответить
    Максюша 07.05.2019 21:14

    Ни одно решение по земле не происходит без согласия Лихолата. Скорее по его решению. Участки на Острове реки Тулома где вся Золотая элита Мурмашей и Мурманска случайно не входят в рыбоохранную зону ? В интересы прокуратуры это входит?Куча дач по берегу Туломы . Можно долго перечислять нарушения, хотя смысла нет.Нет правосудия.Есть выборочные показательные порки как с Макаровой и Бабенко,а главные дествующие лица как всегда неподсудны и не привлекаемы .

    Thumb up 60 Thumb down 4
    Ответить
      Ясухиро Накасоне 07.05.2019 21:50

      Ну там начало еще ПолУэХтов положил, а этот… Подозревали, если не ошибаюсь, в свое время в использовании труда ЗК на троительстве дач. А на счет прокуратуры Кольского раона согласен. Сейчас. например, рассылают предстовлеия должникам по арендной плате за землю, рубят «палки», бездельники

      Thumb up 21 Thumb down 2
      Ответить
        Черный глазъ 07.05.2019 23:18

        Там много чего было ,тухлая капуста ,труд зеков,воровайка,покаяние ,гуманитарная помощь.

        Thumb up 14 Thumb down 2
        Ответить
    УЧК 07.05.2019 21:30

    а что означает загадочная фраза «УСЛОВНО разрешенный вид использования»?

    Thumb up 10 Thumb down 3
    Ответить
    Наталья 07.05.2019 21:38

    Какая разница, кто там арендатор. Если МПР МО раздавало эти участки, узаконивала проекты освоения лесов и бюджет получал 10 лет арендную плату. Что теперь изменилось? Или в России, особенно на нашем сраном Севере мало земли.

    Thumb up 16 Thumb down 5
    Ответить

      Наталья. «Или в России, особенно на нашем сраном Севере мало земли.»
      А почему не создать в регионах ЧЕСТНЫЕ комиссии по использованию земель? Почему земли, где в ближайшее тысячелетие не планируется никакого строительства, не раздать (продать) желающим Россиянам, определив условия использования земель с пользой для покупателей и экономики региона? Почему за бесплатным гектаром надо пехтерить аж на Дальний Восток?

      Thumb up 12 Thumb down 1
      Ответить
        Зинаида 10.05.2019 12:30

        Согласна! Предлагаю арендаторам лесных участков объединиться в этом направлении. Поверьте, ничего противозаконного в этом нет! В нашей области не наработан опыт перевода земель из лесфонда, но законная процедура есть! Нас всего два поселка идет этим путем, да, сложно, но НЕ невозможно! Совместными усилиями мы быстрее решим эту проблему! Мы не такие страшные как нас выставили в этой статье:)) Да, у нас есть пост охраны, автор статьи назвал его будкой, 36 кв.м, видимо,будка для слона:)) Иначе весь мусор с ближайших строек будет на нашей территории! Упомянутая семья Шанкоян уже очень давно здравствует и растит своих детей в более комфортном климате, можно только порадоваться за людей (тем кто умеет радоваться за других) и жизни поселка эта семья никак НЕ мешает. Подписи в протоколе общего собрания: Председатель- Восканян, секретарь- Вагина, что идет в разрез с Законом? Фамилии не нравятся или графическое содержание подписи? По решению общего собрания Партнерство вправе менять название/Президента хоть 10 раз на год. Протокола такого рода проходят проверку и регистрацию в Минюсте, кто в теме меня понимает. Постановления администрации ЛИПОВЫЕ! В век великих технологий и не такое возможно, к сожалению. В подлинном экземпляре разрешенное использование «Под садовоство». Кто желает ознакомиться с подлинными документами может обратиться в администрацию/партнерство/прокуратуру. И статья эта не в помощь нам, арендаторам лесных участков, написана, а в потеху личных амбиций заказчика. Можно обвинить Полиэктова/Лихолата/Чукареву/Минприроды/Кольскую прокуратуру/ Папу Римского в чем угодно, только к обвинениями еще и доказательства надо бы иметь, а то ведь и отвечать придется за клевету. Поэтому и сидят здесь такие писатели под анонимными именами и пишут всякую ересь. Да, у нас есть административные правонарушения, мы работаем в этом направлении, нормативная база терпит изменения и мы надеемся в скором времени этот вопрос решить. Но на арендуемом Северной усадьбой участке НЕТ ОБРЕМЕНЕНИЙ!!! Положенных Законом 90 дней проект границ отвисел на сайте без единого замечания! Никто не отнял у Арендатора право распоряжения земельным участком! Мы же можем распоряжаться своей квартирой имея судебное решение по задолженности по квартплате. Одно другому не мешает и не противоречит действующему Законодательству. Можно рассуждать сколько угодно и винить всех и вся вокруг, НО ситуацию изменить в лучшую сторону для нас можем ТОЛЬКО МЫ САМИ! Я не прячусь под анонимными никами, готова поделиться наработанным опытом. Приезжайте, 4 км., по Туломской дороге, Северная Усадьба. Мы в открытом диалоге для всех.

        Thumb up 9 Thumb down 14
        Ответить
          Онаним 10.05.2019 12:38

          Опытом садоводства в Заполярье…? Поделитесь им со следователям СКР.

          Thumb up 12 Thumb down 3
          Ответить
    Вот такое кино 07.05.2019 21:45

    А Малхасян здесь ни при чем, не? Армянин армянину друг и брат)

    Thumb up 19 Thumb down 7
    Ответить
    В курсе 07.05.2019 22:22

    Я бы все легализовал и раздавал бесплатно землю всем желающим. Хоть что то, что может удержать здесь людей. Тем более за аренду платят. Пипец, земли людям жалко.

    Thumb up 41 Thumb down 7
    Ответить
      Пчелыч 07.05.2019 22:45

      Жалко у пчелки..
      Можно пойти и по вашему пути, но только через аукцион и продажи на торгах…
      А то может и я хочу там дачку построить, но не хочу взятку давать…

      Thumb up 11 Thumb down 4
      Ответить
        Наталья 07.05.2019 23:51

        с аукциона все и брали можно и сейчас брать просто надо заморочится

        Thumb up 11 Thumb down 3
        Ответить

      В курсе. Посмотрите сколько пустующей земли в Средней полосе России. Кто-то из чинуш её за КОПЕЙКИ хапнул и никак её не использует. У таких «хозяев» её надо изымать нещадно.

      Thumb up 15 Thumb down 0
      Ответить
        Мусик 08.05.2019 14:16

        Для расследования дела генерала СК по КО Леденева против журналиста Рудникова были сделаны распечатки телефонных разговоров первого с фигурантами дела бизнесменом Дацишиным и Мартыновым, начальником МВД по КО в период обострения конфликта между интересантами дела. Обсуждали и схему продажи за гроши земельных участков около моря под Янтарным членам высшего руководства РФ.

        Также речь шла о статье о «медведевском “Даре”»: некоммерческом фонде «Дар», которым руководит однокурсник главы правительства Дмитрия Медведева Илья Елисеев. Центр управления расследованиями «Открытой России» в 2017 году сообщил, что фонд купил около 15,8 га земли на побережье Балтийского моря в поселке Синявино. Отвечая на вопросы Леденева, Дацышин рассказывал, что участки земли в Синявино федеральные чиновники купили за относительно небольшие деньги. К примеру, участок в полгектара можно было приобрести за 90 тыс. руб. Генерал СК и бывший заместитель полпреда по СЗФО перечисляли, у кого из чиновников есть земля в Синявино: бывший губернатор Калининградской области Георгий Боос, председатель высшего совета «Единой России» Борис Грызлов, Кириченко (экс-глава регионального УМВД. — Прим. ред.), «и ФМС там, и Следственный комитет». https://rugrad.eu/interview/1115268/?sphrase_id=11192963

        И на закуску тел. обсуждение различных житейских и служебных вопросов между Л. и М. о бизнесе, чиновниках, решалах и пр. https://rugrad.eu/public_news/1116414/

        Thumb up 5 Thumb down 2
        Ответить
    Нафаня 07.05.2019 22:42

    Может есть смысл не хаять людей, которые хотят узаконить земли, а целенаправленно узаконить подобного рода дачников? Ушлые граждане набрали таких вот участков с согласия МПР, а люди купили участки под дачки и домики, а дальше что? МПР раздавало земли лесфонда налево и направо, люди, которые заработали на этом немалые деньги благополучно свалили, а обычные люди-покупатели участков по дешевке остались в полной попе, их попросту кинули. Земли заберут, дома снесут, вот тебе и конституционная защита прав. Если кто не разбирается в теме поясню: шикарных особняков на лесфонде не много, в основном обычные скромные домишки из Пестово построенные пенсионерами для отдыха. Пишу не понаслышке, сами купили по дешевке участок в ДНП, радовались что дешево, в кредит влезли. Это ж ДНП, думали мы, и договор с МПР есть. Ну не может же государство незаконно земли под стройку отдать, думали мы! В итоге оказалось, что может! А теперь говорят идете лесом, точнее лесным фондом. Как обычно, государство в плюсе, распродавшие земли председатели ДНП в плюсе, а простые дачники в попе!

    Thumb up 27 Thumb down 2
    Ответить
    Енот 07.05.2019 23:24

    Как что ни называй- это коррупция. Мерзкие кабинетные мутки, чтобы услужить тем, кто не входит в число простых людей. Если тут оправдывают раздачу земли, коей много, то она должна быть равнодоступна всем, а не только приблатненным.

    Thumb up 23 Thumb down 1
    Ответить

    ЛИВЕРПУЛЬ выбил Барселону из Лиги Чемпионов, проиграв первый матч 0:3. Второй только что выиграл 4:0 !!!!!!!!!!!!!!!! Вот это ФУТБОЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Thumb up 11 Thumb down 14
    Ответить
      Анатолий 08.05.2019 10:57

      Симыч, в России в такой футбол не играют, да и сам «футбол» используется для отмывания краденных у граждан ДЭНЕГ «Газпрёмом», Лукойлом, Транснефтью, РЖД, Россетью и прочая через соответствующие созданные для энтой цели клубы — прачечные. Баснословные контракты заезжих звезд убили некогда народную игру, сами иностранцы понимают, что приехав в Россию они обеспечат за три года свою старость, при энтом так напрягаться как в Англии нет необходимости, ибо здесь им самим зарабатывать не надо — за все заплатит российский «Иван» через коммунальные тарифы, налоги и розничные цены. В энтих условиях российский футбол ужо давно выглядит как «эрзац — продукт» от мирового — игроки ходют по полю пешком, матерятся в шумовые микрофоны в адрес друг дружки, а вся борьба сводится к игре в кость своих коллег по цеху — отвратное зрелище! Вот глянь на кадры буйства в Питере — Зенит чемпион!!! Чемпионат России на каком месте в Европе — на шестом, седьмом, а может на десятом? Чему так беситься, что благодаря «Мюллеру» бюджет Зенита больше чем бюджеты ВСЕХ клубов Молдовы и ряда других стран, не имеющие трубы? А кому энтот Зенит тока не проигрывал в последние годы в еврокубках — как раз тем, кто вынужден сам зарабатывать на поляне, а не жить за счет нищих бюджетов Ростовской или Самарской областей. А дикая радость игрунов в Зените обусловлена премиальными из карманов всех граждан — все будет ка-ра-шо…

      Thumb up 15 Thumb down 5
      Ответить
        Мама дорохая 08.05.2019 11:11

        Анатолий или махровый спартаковец, пускающий слюни от зависти, сливший в последние лет десять в Европе всё, что можно, установив очередной рекорд (0-7), или торпедовец, давненько никому не проигрывающий в Европе))))

        Thumb up 8 Thumb down 6
        Ответить
          Анатолий 08.05.2019 12:24

          Кстати, обрати внимание — деревянный Ваш «форвард» длинноязыкий куда-то исчез, нет его на празднике жисти (энто который назвал Унаи Эмери «тренниришкой»). Я всегда болел за народную команду во времена СССР, а теперь радуюсь когда их вдувают как и бомжей другие — без мельдония и Папы — Мюллера. Что толку радоваться победам бомжей, ежели в квартире газ стал по шесть за куб или бензин по 45? Вы че, радуетесь контрактам ребят из Аргентины и хотите стать Чемпионами в ЛЧ? Разверните трубу газовую и купите щас же Барсу целиком, тока сдается мне, что и с Леонелем Вы будете просирать Вильяреалу — в нынешней России БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО ВСЕГДА!

          Thumb up 11 Thumb down 7
          Ответить

        Анатолий, ТАКИЕ матчи болелы будут помнить ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Меня особенно развеселил 4-ый гол Ливерпуля.
        Да, вот-вот объявят приговор КокоМаме. Я думаю они сегодня же выйдут на свободу и КОРРЕКТНО отметят своё освобождение в том же кабаке. Паку туда сегодня лучше не ходить, а то не дай Бог опять стулом по голове получит (шучу).

        Thumb up 5 Thumb down 9
        Ответить

        Анатолий, приговор КокоМаме объявлен : Кокорину 1 год и 6 мес., Мамаеву 1 год и 5 месяцев общего режима. С учётом отсидки в СИЗО ( день за полтора) им придётся 5-6 месяцев РЕАЛЬНО отсидеть в лагере. Правда ещё есть ппелляция ….
        Судья полностью выполнил волю прокурора (кремля) — ни месяца не скинул.

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
          Онаним 08.05.2019 16:57

          18 следователей СК 7 месяцев впахивали над этим особо тяжким преступлением… А то, что ни месяца, так это закономерно. Нельзя бить по роже путинского механика и прочую придворную челядь…
          Аурус, кажется? Шли за медальками, получили стулом по щам…

          Thumb up 15 Thumb down 4
          Ответить

            Онаним, сегодня проскочило (может пуля), что Соловчук, потерпевший водитель, просил у КокоМамы отступные за прекращение дела 500.000 рублей (!!), а вот чинуша Пак просил 10 млн., но не рублей, а евро (!!!!).

            Thumb up 7 Thumb down 4
            Ответить
              Онаним 09.05.2019 01:54

              А создатель Ауруса просто правосудием и неотвратимостью наказания
              удовлетворился?

              Thumb up 9 Thumb down 5
              Ответить
                Зинаида 10.05.2019 09:53

                А то с темой статьи как связано??? Если, Вы, ОНАМИМ лично по нему скучаете и испытываете нежные чувства, тогда напишите ему письмо. Может еще и отношение нашего поселка к политике Гондураса здесь обсудим?:))

                Thumb up 6 Thumb down 10
                Ответить
                  Онаним 10.05.2019 10:58

                  Зинуля, а вы сами «тему статьи» читали? По её теме вы все воры, взяткодатели и сажатьвасмало. Подкупили честных чиновников ПМО, корумпировали администрацию Колы и ещё здесь на сопли давите… Идите в суд, пишите в Спорлото.

                  Thumb up 18 Thumb down 4
                  Зинаида 10.05.2019 12:53

                  Уважаемый АНОНИМ:)) Прошу выложить документы подтверждающие Ваши слова, будьте так любезны:)) Иначе это СПЛЕТНИ!:)) А уж если не можете обнародовать доказать то не опускайтесь до уровня СПЛЕТЕН:)) Хотя… какой человек — такие и мысли/поступки:)) Не буду опускаться до вашего уровня и общения с ОНАНИМОМ:)) Есть что сказать, приходите, выскажитесь:))

                  Thumb up 6 Thumb down 9
                  Онаним 10.05.2019 13:10

                  Это к «автору статьи», он пусть выкладывает. И какие вам «документы» нужны? Расписки клерков в получении мзды за участки «под садоводство» на 69 параллели? Может такие у вас есть, выкладывайте, почитаем…

                  Thumb up 12 Thumb down 4
                  Зинаида 10.05.2019 13:20

                  Уважаемый ОНАНИМ! Что же Вы стрелки перевели на автора статьи? это ВЫ в коментах пишете по подкуп и коррупцию, а ответить за свои слова СЛАБО, поэтому и прячитесь за ником ОНАНИМ:)) Статейка то, только вам и интересна оказалась, объединились люди по интересам, только вы ее и коментите активно и сплетничаете:)) Всем остальным интересно решение этой проблемы и ФУТБОЛ!!! На этом позвольте откланяться с этого сайта:))

                  Thumb up 5 Thumb down 9
                  Зинаида 10.05.2019 13:37

                  Стрелки переводите, господин ОНАНОМ. Про коррупцию и подкуп пишете именно Вы, Вам и отвечать, а Вы сразу в КУСТЫ:)) Судя по коментам, статейка эта только вам и автору интересна. Объединились люди по интересам:)) Любители сплетни распускать и людей оговаривать ОНАНИМНО:)) Большинству интересно решение проблемы и ФУТБОЛ!:))) На сем позвольте откланяться с этого сайта. Я в ваш кружок по интересам под названием СПЛЕТНИ не вхожу:))

                  Thumb up 2 Thumb down 1
                  Онаним 10.05.2019 14:15

                  Зина не делайте этого… Кто же расскажет как рОстить яблони и груши на заполярные плонтациях??? Кста, какой урожай абрикосов и черешни в прошлом годе собрали?

                  Thumb up 12 Thumb down 4
                  Онаним 10.05.2019 22:59

                  Видно сцк, неурожайный год в Усадьбе оказался… холодно было.

                  Thumb up 9 Thumb down 3

        Анатолий, то, что сотворил Тоттэнхэм это опять ЧУДО. С 0:2 сделали 3:2 и финал ЛЧ Ливерпуль-Тоттэнхэм. Аякс не может понять КАК они сумели проиграть в такой ситуации.

        Thumb up 7 Thumb down 3
        Ответить
          Анатолий 09.05.2019 00:35

          Аяксу не хватило опыта,хотя упустить такое преимущество надо очень постараться. Почеттино переиграл Ден Хага, т.к. английская премьера вне конкуренции уже давно, Аякс соперничает с Феенордом и ПСВ, шпоры с Ливером, Мансити, Маню, Челси и т.д. Посмотри стату — Дели пробежал сегодня 13 км! Нынешняя ЛЧ проходит под лозунгом «Долой автобус» (Мауринью надолго останется без работы). В финале 60\40 в пользу Ливерпуля.

          Thumb up 6 Thumb down 5
          Ответить

            Анатолий, вы ставите на Ливерпуль? Я лично ставлю на ХОРОШИЙ футбол. В финале Лиги Европы Челси Абрамовича укатает Арсенал америкоса Кронке. Ещё год назад 30% акций Арсенала принадлежало Алишеру Усманову. Вот где путинские корешки наворованные в России деньги тратят. Вот вы можете себе представить чтобы какой-нибудь европейский миллиардер содержал наши Крылья Советов или Урал?

            Thumb up 3 Thumb down 2
            Ответить
      Болельщик 10.05.2019 20:48

      Путин забросил 10 шайб в гала-матче Ночной хоккейной лиги в Сочи https://www.sport-express.ru/hockey/russia/news/putin-zabrosil-10-shayb-v-gala-matche-nochnoy-hokkeynoy-ligi-v-sochi-1543502/

      Thumb up 13 Thumb down 0
      Ответить
        Онаним 10.05.2019 22:56

        Странно, что не все 14… Лукашенко ржёт лёжа!

        Thumb up 19 Thumb down 0
        Ответить
          СейСаныч 11.05.2019 07:21

          Скучно изложено.
          Цените, как надо. Это ж героический эпос, не меньше:

          «Старт чемпионата мира по хоккею – безусловно, главное спортивное событие дня, которое сложно затмить. Но Владимиру Путину это удалось.

          Президент сыграл в очередном гала-матче Ночной хоккейной лиги – и установил личный снайперский рекорд: 8 голов в одной игре (хотя изначально сообщалось о 10 шайбах, но пресс-служба лиги выпустила заявление, что Путин набрал 8+1).Его команда – «Легенды хоккея» – обыграла сборную НХЛ со счетом 14:7.

          Впрочем, с такой игрой защитников удивительно, что Путин оформил только один окта-трик. В таких выставочных матчах даже для хоккеистов результат – не главное, но обычно они стараются хотя бы обозначать игру в обороне. Здесь же защитники просто оставляли президента одного перед вратарями.

          В этом матче даже арбитры хотели помочь Владимиру Путину: в одном из эпизодов президент подавал шайбу подъехавшим детям, а судья придерживал его за руку, предлагая подняться. В итоге Путин просто отмахнулся от него.

          Хотя помощь Владимиру Путину в итоге все же понадобилась: после матча он приветствовал трибуны кругом почета и не заметил лежащий ковер – президент запнулся и упал. Алексей Касатонов предвидел ситуацию и предупредил Вячеслава Фетисова и Валерия Каменского – но они успели, только когда Путин уже вставал с ковра.

          В запись матча, который выложен на ютубе, этот эпизод не попал.»
          Ну, кто б сомневался…
          http://www.sports.ru/tribuna/blogs/icetv/2446284.html

          Thumb up 12 Thumb down 2
          Ответить
            Онаним 11.05.2019 09:41

            Да нет, всё нормально…

            https://youtu.be/9GjTdoKrKeg

            Thumb up 12 Thumb down 0
            Ответить
              СейСаныч 11.05.2019 13:12

              Ржунимагу. Круг почёта снайпера из «Легенд хоккея»…

              Thumb up 13 Thumb down 0
              Ответить

                СейСаныч, меня просто бесит вопиющая некомпетентность тренеров нашей сборной. Ну вот почему хотя бы на важные матчи ЧМ (с Канадой, америкосами, шведами, чехами) не выпускать на поле Вову Путина? 8 шайб за матч он конечно не забьёт, но 5-6-7 забьёт точняк.

                Thumb up 9 Thumb down 1
                Ответить
                  СейСаныч 12.05.2019 12:26

                  Дак есть одна проблемка — он в основном в Сочах катается, по месту постоянного проживания. Это чего, и чемпионаты к нему возить?

                  Thumb up 7 Thumb down 0

                  СейСаныч, зимнюю Олимпиаду на дачу Путину привезли, а почему ЧМ нельзя привезти. Тем паче ЧМ по хоккею стоит раз в двадцать дешевле Олимпиады и Дворцов спорта годных для хоккея в Сочи с избытком. Да и хоккейные ЧМ вроде окупаются.

                  Thumb up 4 Thumb down 2
                  СейСаныч 12.05.2019 19:04

                  Осталось договориться с международными хоккейными организациями.

                  Thumb up 4 Thumb down 0
              Рыбачок 12.05.2019 16:21

              Владимир Владимировичу белый шлем специально выдали, что бы вратарь знал от кого пропускать ? Клоунада конечно.

              Thumb up 11 Thumb down 1
              Ответить
                СейСаныч 12.05.2019 19:03

                Просто ему когда чёрный выдают, он его задом наперёд старается напялить.

                Thumb up 6 Thumb down 1
                Ответить
                  СейСаныч 12.05.2019 21:15

                  Понял, что выглядит глупо, и попытался обставиться. От этого стал выгляденть ещё глупее. Оказывается, его голевые рекорды какбэ не существуют:
                  ««Это не команда Путина, это команда звезд хоккея, они и выигрывают. С ними легко играть, они же гениальные игроки — чемпионы мира, Олимпийских игр, [Кубок] Стэнли выигрывали, неоднократно причем. Поэтому они звезды натуральные, с ними легко, они и выигрывают, это закономерно», — сказал президент».

                  http://www.rbc.ru/politics/12/05/2019/5cd8190a9a794736924a31c6

                  Thumb up 6 Thumb down 1
                  OgenD Friidam 13.05.2019 13:28

                  …напомнило:

                  Thumb up 3 Thumb down 1
                Ворон 13.05.2019 12:00

                Клоунада клоунадой. Только как ему самому то не противно? Это ж какие тараканы должны быть в головах, чтоб на всю страну показывать такой дешёвый балаган?
                Да и наплевать, с другой стороны, чем бы дитя не тешилось… лишь бы не было войны. А то как подумаю, у кого в руках ядерная кнопка, аж не по себе как то становится.

                Thumb up 7 Thumb down 1
                Ответить

                  Ворон, «…. лишь бы не было войны.»
                  А разве в Сирии не война? А КТО военторги в ЛДНР снабжает добротными товарами и финансирует? А ЧЬИ отпускники там воюют? Да и Венесуэла не сегодня так завтра рванёт.
                  А в голове Вовы тараканы уже давно уверенно победили.

                  Thumb up 2 Thumb down 2

    Только что по 1-ому каналу показали как поздравляют Герое ВОВ в Самаре (мало их осталось, очень мало). Там прямо под балкон к ветеранам строем приходит военный хор (человек 50) и душевно исполняют «День Победы». МОЛОДЦЫ!!!!!

    Thumb up 16 Thumb down 4
    Ответить
      Анатолий 08.05.2019 12:41

      Да, Симыч, ты прав — это тогда ОНИ победили в той страшной войне фашистов, под руководством тов.Сталина и направляющей и организующей партии — КПСС. А в энтой стране кто нынче кого победил ты и сам понимаешь. Поэнтому завтра на митингах стоящие у микрофонов будут проявлять вящую щенячью радость от своих должностных окладов и квартальных премий, откатов с гос.закупок, вилл в Испании, дочек, внучек, ссучек, Жучек, являющихся патриотами РФ в Лондонах и Парижах. И слезы на глазах остальных граждан, задающих простой вопрос — за что пали ихние родные и кого и чье надо сегодня защищать добро… Всех с праздником Победы в ВОВ, это уже не перечеркнуть никому не удастся из памяти народов некогда единого и могучего СССР!

      Thumb up 19 Thumb down 5
      Ответить
    Poooki 08.05.2019 14:08

    А как же ?
    https://vk.com/wall448957801_1278
    Снос поселка Карцева в Мурманске – суд вынес окончательное решение.
    и еще :
    https://vk.com/pavlovskaya.sloboda?w=wall-168473261_15
    Герои нашего времени, хозяева Юркино3 в водоохранной зоне, Рублево и Терассы (:

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
      Мама дорохая 09.05.2019 10:49

      “Но вот незадача – Субботина из-за множества скандалов освобождают от должности. Карцев резко теряет влияние. Приходит новое руководство – честное, не продажное. История сражу же всплывает. И пошло-поехало.
      Первой реагирует прокуратура. В июле 2018 года она начинает проверку происходящего там беспредела. Вскрываются вопиющие факты – участки проданы, в нарушение закона получены свидетельства о собственности, возведены капитальные постройки с фундаментами, выполнены скважины и септики.“
      Ржу в голос:
      СРАЗУ ЖЕ ВСПЛЫВАЕТ))))
      В 2018 году…
      В каком году у нас сняли Субботина и пришло «новое ЧЕСТНОЕ руководство»?)))

      Thumb up 22 Thumb down 0
      Ответить
    blogger51 08.05.2019 14:19

    Прекрасный документ, иллюстрирующий обычную схему: в аренду берётся земля сельхозназначения («сельхозка»), межуется, подводится электричество, отмежеванные участки продаются под дачное строительство или строятся дома на продажу из «экспериментальных материалов» вроде ДСП, дёрна, изоленты и палок.

    Лет через пять выясняется, что местные власти менять назначение с «сельхозки» на что-то иное отказываются, ну и

    Thumb up 12 Thumb down 3
    Ответить
    Лада 10.05.2019 23:28

    Читаю статью и понимаю, что её автор совсем далёк от понимания предмета им написанного! Перевод земель из одной категории в другую, государством не запрещён! Путь просто тернист.Так что, молодцы владельцы набора строительных материалов, размещённых в виде домов на землях лесного фонда, что смогли получить право этим строениями быть не временными. Думаю за вас порадовалась не малая часть людей, являющихся членам и того или иного НДП, кто построился и с ужасом ждёт какой либо очередной природоохранной или прокурорской проверки, поскольку у всех дома на фундаментах, иначе в нашем болотистом крае дом просто уплывет

    Thumb up 3 Thumb down 22
    Ответить
    Лада 10.05.2019 23:40

    Показать комментарий.

    Thumb up 3 Thumb down 27
    Ответить
      Онаним 11.05.2019 06:37

      Ушла Зина, пришла Лада… НДП? Аж загуглил. Ничего хорошего не вышло… И таки да, заборы это наше фсё, даже сцк в лесу!

      Thumb up 27 Thumb down 3
      Ответить
      н 11.05.2019 08:14

      по закону грибники должны прийти гриб сорвать и насрать а арендатор убрать! А забор Шанкояна помешает Анониму это сделать!

      Thumb up 5 Thumb down 19
      Ответить
    хмурый 11.05.2019 08:24

    Когда стали ставить стальные двери на лестничных площадках,попытался представить себе,сколько их…От Камчатки до Калининграда.Зайдёшь в магазин дверей и такое великолепие!А замки! Металлургические комбинаты на износ работали! Казалось бы,преступность в виде квартирных воров,должна была бы просто исчезнуть,как пережиток прошлого.
    Опять же заборы…Те,что на снимках,это средневековые фортификационные сооружения какие-то.Пару пулемётов и дивизию остановить можно…Вспоминал,видел ли я в Финляндии что-то подобное?Нет…Максимум забор из ёлок.До чего же всё это смешно…И грустно…

    Thumb up 25 Thumb down 3
    Ответить
      Онаним 11.05.2019 09:27

      Ну мы ж не дикие чухонцы! Мы великие руссины… Мы ссцым и срём всеми Юркиными и Верхнетуломсками с Мурмашами в Колу, а потом садимся в жыпы, едем в Мурманск и пьём свои же фекалии, поданные Водоканалом в трубы из водозабора в этой же Коле…
      А так-то Дааа… У нас септики и мусор вывозится… На полигон, Ага! Только что-то все отворотки туломской и серебрянки, в два этажа тбо завалены. Ну каэш это не Вы, это с Апатитов привезли, а может и из самой Мацквы…

      Thumb up 37 Thumb down 4
      Ответить
        н 11.05.2019 10:32

        Живут себе люди в Юркино и живут. И никто в Тулому не ссыт и не срет. Воду из Туломы берут для своих нужд, там не одни миллионеры живут, не у всех есть деньги на скважину. Даже джипы не у всех.

        Thumb up 2 Thumb down 19
        Ответить
          тоже дачник 11.05.2019 12:50

          П. Верхнетуломский без всяких природоохранных проблем сливает свою канализацию в Тулому. И яйцаглист, и все остальные фекалии плывут себе потихонечку вниз по течению, никому не мешают. Вопрос строительства в лесной зоне к экологии занимает отдаленное значение. Первостепенная задача наглядно продемонстрировать кто в доме хозяин, второе дисциплинирование непосредственно граждан, особенно экономически независимых, третья- нанести удар по коррупции гуманными методами без садистского уголовного преследования, что может только радовать. В получение этих участков и дальнейшие попытки прихватизации наверняка имеется коррупционная составляющая, а подобное недопустимо. А забота об экология удобная и общественно значимая причина для принятия мер. Поэтому доводы хозяев самостроев об экологичности посёлка не имеют смысла и во внимание не принимаются. Гораздо лучше посокрушаться про плачевные результаты попыток подкупа должностных лиц в Кольской администрации. Типа «вот жеж негодники, деньги вымогают, а дела не делают. Люди добрые, посмотрите как мы страдаем и никогда с этими подонками не связывайтесь». В этом случае сможете выглядеть перед обществом жертвами высокопоставленных обманщиков и получить сочувствие, солидарность и поддержку.

          Thumb up 5 Thumb down 12
          Ответить
            Онаним 11.05.2019 14:04

            «Вопрос строительства в лесной зоне к экологии занимает отдаленное значение. » талана…А если посчитать сколько этих посёлков от Мурманска до В.Туломского уже понатыкано! А потом ещё колличество домов в каждом…и все эти удобрения,так или иначе стекаются в Тулому, сёмужную,нерестящую…

            Thumb up 22 Thumb down 5
            Ответить
              тоже дачник 11.05.2019 15:14

              Обычный септик, специальная двухкубовая пластиковая бочка никаких проблем экологии вообще не приносит. И душ и кухонная вода и с туалета с бактериями прекрасно все перерабатывается и на выходе все норм. Раз в год прочищать и выкачивать гавносоской, и то если постоянно семья живет, а если приезжая на выходные, то вообще раз пять лет, ничего там такого вредного нет. Разумеется если участок большой, соток 20. А если 6 соток то обычный туалет с ведром, а потом закапывать на участке, не очень приятно, конечно, но тоже вполне экологично. Никогда и нигде не видел, чтобы дачные туалеты сливали содержимое в ручей или реку. Это надо быть психически ненормальным. А вот куда сливается канализация из посёлков на берегу Туломы, упомянутый Верхнетуломский, совхоз Тулома, Причальный, аэропорт, Мурмаши, понятно же, что не в подвалы МКД, а целиком и полностью в неё родную, нашу семужную Тулому.

              Thumb up 13 Thumb down 10
              Ответить
                Онаним 11.05.2019 16:14

                Какая в 3,14зду 2 кубовая бочка на семью на пять лет… Что за сивый бред? Это если в шалаше жить… Сейчас никто не строит себе коттеджей без стиралки,
                посудомойки, душа и естественно водопровода с клозетом… Так почему же живя в квартире, водоотведение в месяц составляет 5-8 кубов на семью из 3-х взрослых, а в загородном доме 2 куба на 5 лет?

                Загадка?
                Не думаю… Просто в днище этих бочек делаются дырки, и всё говнище инфильтруется в почву, а затем в грунтовые воды ну и так далее. А вот ассинизаторов вызывать, о ужас-плачу деньги, приходится когда всё дно покрывается нерастворимой шайзе, которая препятствует опорожнению этих, т. н. септиков…

                Thumb up 19 Thumb down 5
                Ответить
                  тоже дачник 11.05.2019 17:14

                  Вы просто не в курсе современных систем канализации для частных домов. Вся фигня сливается в двухкубовую пластиковую бочку, там перерабатывается специальными бактериями, превращается в ил и воду, относительно чистая вода из септика отводится в приямок, где благополучно уходит в почву. Раз в год, у меня раз в два года приезжает говнососка выкачивает осадок, промываю из шланга бочку и система как новая прекрасно функционирует дальше. В своё время подсмотрел септик-сюстем в Финляндии, поставил у себя на даче пятьнадцать лет назад. Все работает прекрасно, необходимо только грамотно устанавливать, что бы зимой не промерзало и все.

                  Thumb up 8 Thumb down 12
                  Онаним 11.05.2019 18:35

                  А разве у нас есть не грамотные? Тут вспоминали Финляндию и что там нет заборов и рек фекалий льющихся в реки-озера. Многие были в Саарисельках,Инари и прочих рекриациях. Так вот там периодически отдыхающие наблюдают,как раз в 3-5 дней приезжает ассенизатор тонн на 10 и всё выкачивает,срабатывает автоматическая сигнализация наполнения. При этом все коттеджи стоят в лесу и на берегах водоёмов…вот тёмные чухонцы,ничего не знают о наши чудо-бочках…

                  Thumb up 18 Thumb down 3
                  тоже дачник 11.05.2019 21:06

                  Слышал байку, что в Финляндии на гавнососках работают много наших соотечественников, встречаются даже бывшие студенты, владельцы говносайтов. А кто ещё может знать такие тонкости про сигнализации и объемы? Да ладно, не парься, работа хоть и стремная, но нужная и высокооплачиваемая. Респект и уважуха.

                  Thumb up 3 Thumb down 10
                  Онаним 11.05.2019 21:48

                  Я не буду скрывать,общался со «студентом,владельцем говносайта»,но Вы мне льстите,а его недооцениваете…

                  Thumb up 12 Thumb down 4
                  тоже дачник 12.05.2019 08:58

                  Недооцениваете? Да все знают что он лох. Получить от судьбы в подарок счастливый случай оказаться на острие журналистики, открыть мурманчанам целый новый континент коммуникации, фактически как Колумб открыл Америку и абсолютно все полностью просрать из-за собственной тупости, нарциссизма и психопатичности. Надо же умудриться несколько лет потолкаться с важным видом на входе в открытые двери в прекрасный мир и так в него и не попасть. Скажите, а за что его весьма ограниченную, эгоцентричную личность можно ценить? Поделитесь позитивной инфой и наверняка общее мнение изменится, а пока один только скепсис и пустота

                  Thumb up 3 Thumb down 11
                  Онаним 12.05.2019 11:05

                  Шож такое-то, всех своих оппонентов середины 2000-х,приходится защищать. То Йосю Безермана, то вот теперь Студента…
                  Если вкратце, то тогда ещё не пришло время больших денег в интернете. Вкакаху ещё не изобрели и не раскрутили. А амбиции были… Вот он сдуру и связался с Усатым Ластоногим. Ну, а распил бюджета иногда боком выходит… пришлось бежать.

                  Не дай Бог, ещё придётся Промокатора оправдывать…

                  Thumb up 7 Thumb down 3
    хмурый 11.05.2019 12:24

    Спорить,если честно,лень.
    Была деревенька,практически умирающая.
    Потом в неё «вдохнули жизнь». Современные коттеджи с саунами,джакузи и WC.
    На выходные(и не только)приезжают компании,которые непосредственно в Тулому не срут и не ссут. А куда они срут и ссут?Есть какие-то инженерные сети?Очистные сооружения?Получается,что ув.Онаним прав…

    Thumb up 22 Thumb down 4
    Ответить
      Дачник 11.05.2019 14:45

      А срущий грибник он кошернее срущего дачника, срущего в унитаз, запитанного на септик? И да, большинство ДНТ имеет договора на вывоз мусора, в отличии от отдыхающих на природе — срущих там же где и отдыхают. Пример ура-губы наглядно демонстрирует.
      Заборы — это извините менталитет. Ну любят у нас брать чужое. Знаете как бороться — поделитесь.

      Thumb up 6 Thumb down 12
      Ответить
        Онаним 11.05.2019 18:21

        Иметь договор на вывоз тбо и вывозить его на полигон,а не в ближайший лесок,это не одно и тоже…хотя в случае с большинством пригородных СНТ и прочих Усадеб,как раз аксиома…
        Видимо сейчас мы услышим аргументы, о грибниках выбрасывающих коробки и упаковки от плитки,ламината и прочий строительный хлам образующийся в процессе сбора грибовягод…

        Thumb up 18 Thumb down 3
        Ответить
        хмурый 11.05.2019 18:43

        1.Срущий грибник.Грибы собирают не круглый год.Очень неудачный пример.
        2.Пример Ура губы?Да,там натуральное свинство.Но бороться с ним,я так понимаю,никто не хочет.А надо.
        3.Заборы.Пример подаёт премьер министр,который поставил вокруг своих владений забор,высотой 6 метров.(посмотрите ролик Навального)Не думаю,что он руководствовался боязнью потерять нажитое непосильным трудом,при наличии охраны.

        Thumb up 18 Thumb down 4
        Ответить
          н 12.05.2019 00:05

          Примьеру забор можно как и бывшему министру МПР ! А вот все туалеты по всем деревням страны надо снести !Не экологично!

          Thumb up 4 Thumb down 9
          Ответить
            Онаним 12.05.2019 01:07

            Так а вы стремитесь к деревенской жизни? А селяне выбрасывают отходы за забор,строили сортиры на берегах реки,в которой купались,рыбачили,брали воду на хознужды? Может вы сцк,индусы,которые гладят,моются,стираются,сжигают трупы в Ганге,при чём всё в одном месте…

            Thumb up 14 Thumb down 3
            Ответить
        Онаним 11.05.2019 18:48

        «Заборы — это извините менталитет. Ну любят у нас брать чужое. Знаете как бороться — поделитесь.» ;))) Что же это за соседей таких в СНТ набрали??? Или это привычка…иначе на забор из сухары,уходящий за горизонт, не «заработаешь»?

        Thumb up 17 Thumb down 3
        Ответить
          Онаним 11.05.2019 19:12

          Финны и карелы за счастье считают себе дом из сухостоя построить…А у нас сцк,заборы километровые ебашат из карельской сосны…http://kelotalo.ru/

          Thumb up 18 Thumb down 3
          Ответить
    н 11.05.2019 23:58

    сколько стоит забор у армян это отдельная тема Дело в принципе этих участков взятых в аренду под реакреацию МПР их отдало в аренду уэаконило проекты освоения Люди построились потратили деньги а теперь что закон имеет обратную силу? А дачники вообще самые страшные люди! Ведь страшнее их уличных туалетов ничего нет!

    Thumb up 5 Thumb down 11
    Ответить
      Мама дорохая 12.05.2019 10:04

      Людям разрешили одно, а они сделали совсем другое.
      Не смущает, нет?

      Thumb up 14 Thumb down 2
      Ответить
    хмурый 12.05.2019 11:30

    И ещё:
    Шикарные заброшенные коттеджи в Подмосковье. Заходи и живи.
    https://zen.yandex.ru/media/promtur/shikarnye-zabroshennye-kottedji-v-podmoskove-zahodi-i-jivi—5cd69901fd8dc600af7710db

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    хмурый 12.05.2019 12:03

    И ещё:

    19 февраля
    747 тыс. просмотров
    682 тыс. дочитываний
    1,5 мин.
    747 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
    682 тыс. дочитываний, 91%. Пользователи, дочитавшие до конца.

    Забор – межевая ограда, к высоте и конструкции которой предъявляются определенные требования. Несмотря на то, что требования СНиП № 30-02-97 носят рекомендательный характер, при возникновении спора суд опирается именно на них.

    Сразу отметим, что указанный СНиП касается только дачных, огородных и садовых участков.

    Какая может быть высота забора в 2019 году?
    Высота забора между соседними участками по закону должна составлять 1,5 м. Это закреплено в пункте 6.2. СП 53.13330.2011

    Согласно пункту 6.3. забор должен быть сетчатые или решетчатые высотой до полутора метров. Такие меры призваны не препятствовать продуваемости участка и освещении его солнечным светом.

    В полной мере им соответствуют только заборы из рабицы или штакетника. Есть ли законный выход из такой ситуации? Да, есть.

    Можно ли сделать забор высоким?
    Во-первых, можно договориться с соседями об установке глухого забора. Все условия, вплоть до материала и протяженности, должны быть изложены в письменном виде и заверены подписями обеих сторон – собственников.

    Во-вторых, возможность установки забора большей высоты может быть предусмотрена в Уставе кооператива, для чего необходимо с ним ознакомиться.

    В-третьих, требования по высоте забора касаются только установки заграждения между участками. Если вы на своей стороне, отступив от межевой границы минимум метр, поставите более высокий забор, это не будет считаться нарушением.
    Интересно, что такие ограничения никак не распространяются на жилые массивы. На землях под ИЖС забор может быть глухим – металлическим, каменным, кирпичным или шиферным – и высотой до 2-х метров.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    хмурый 12.05.2019 12:07

    Пара моих комментов пока в «Отстойнике».Один из них касается заборов.
    с 2019 года.Если всерьёз возьмутся за заборы,мало не покажется…

    Thumb up 10 Thumb down 3
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика