«Граф Цеппелин» над Арктикой

Автор: 14.02.2012 6 399

Кадры полета немецкого дирижабля LZ-127 («Граф Цеппелин»), пролетевшем в июле 1931 года по маршруту Ленинград – Архангельск – Новая Земля – Таймыр — остров Гукер

На острове Гукера дирижабль обменялся почтой с советским пароходом «Малыгин»:

Эпизод «Полет на Север России» занимает четыре минуты, с 03:00 по 07:00. Несколько секунд показывают Ленинград, чуть позже — Архангельск, вернее, лесозаводы на берегу Двины.

// по материалам vaga-land



комментариев 14


    лоник 14.02.2012 01:52

    Супер. Спасибо!

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

    Этот вояж в арктику данного немецкого дирижабля, в начале тридцатых, являет собой яркий пример дурости на грани преступности тогдашнего руководства. Без проблем, а можно сказать и при преступном содействии тогдашней власти, он облетая арктические районы СССР сделал аэрофотосъёмку и всевозможные измерения. Что ой как вскоре пригодилось в годы Отечественой Войны, когда боеввые действия велись в территориальных водах СССР в Арктики. Рейды фашистких кораблей в Карское море, авиабазы на Земле Франца Иосифа и других отдалёных островах, которые были обнаружены спустя многие годы после войны, во многом были благодаря свединиям полученым во время той экспедиции. Вообще эта история тёмная до сих пор, где он там летал, что делал? Почему находящийся на борту Самойлович, известный полярный исследователь, не реагировал на это? Позже все эти сведения появились в подробных немецких навигационных картах нашего арктического побережья. Самое ещё озадачивающее, что дирижабль должен был совершить посадку после окончания экспедиции в Ленинграде, но сделав три круга над ним, бесприпятствено улетел в Германию. А потом немецкая сторона заявила, что плёнки засвечены, а то, что осталось имеет лишь научный интерес, это объяснение тогда видимо вполне устроило советскую сторону. Вобщем налетал, видимо неистребимо в нас, как и нынче, видеть в каждом своём соотечествинике шпиона и агента и быть радушным к иностранным шпионам.
    История на самом деле нехорошая и по сей день больше вопросов, чем ответов. Думаю, есть те, кто читал о войне в Арктике и что предшествовало ей.

    Thumb up 14 Thumb down 2
    Ответить
      Рука заокеанского ГосДепа 14.02.2012 02:04

      Да, наш ГосДеп ещё в те времена предупреждал Сталина — немцы не зря барражируют над Севером. Однако Иосиф тогда с немцами на брудершафт пил, верил брату Адольфу, как себе :)

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        Алек 14.02.2012 03:00

        и с историей у вас плохо, рукастый вы наш… 1931 год. Гитлер — мелкая сошка, ни брат ни сват, почти никто вобщем, даже в пределах Германии (

        Thumb up 4 Thumb down 4
        Ответить
          дурик 14.02.2012 11:21

          Генштаб то наверно существовал? А потом, когда пришлось отвечать за содеянное, все на Гитлера свалили, типа безумный, а мы только приказы выполняли!

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
          НеГость 14.02.2012 11:37

          Ну с историей, пожалуй, именно у Вас не очень. Еще в сентябре 1930 года на выборах в рейхстаг НСДАП заняла второе место, забрав 107 мандатов. И лидером ее был этот параноик. Именно с этого момента начинаются тесные контакты Гитлера с немецким генералитетом. Так что он уже был совсем не «никто», особенно в пределах Германии.

          Thumb up 3 Thumb down 0
          Ответить
            Алек 14.02.2012 17:44

            да , заняла, получив 18% голосов ( рост впечатляющий, естественно, но третьими-то были коммунисты с 13%) — так что всего лишь лидер одной из оппозиционных партий.. вот три года спустя он стал фигурой…

            Thumb up 0 Thumb down 2
            Ответить

          Гитлер хоть и был ещё никто, но все сведения полученые тогда, очень и очень пригодились. Аэрофотосъёмка, уникальнишие описания гидрометеорологической обстановки и т.д., во многом были востребованы при составлении навигационных карт для немецких подводников, моряков, строительстве их баз по сути глубоко в нашем тылу на арктических островах, многие из которых обнаруживали спустя многие годы после войны. То с каким размахом и по уму они были оборудованы, просто поражали. Я довольно много в своё время интересовался и читал о войне в Арктике, почему по сути мы проиграли её на морских коммуникациях, несмотря на весь героизм наших моряков, лётчиков.
          Поэтому, извиняюсь, но Вы в своих доводах, больше мне нахамить хотите, причём довольно неуклюже, чем хотите истину поведать. В них больше отношения ко мне, хотя уверяю Вас, я не Гитлер далеко, а не попытка высказать свою логику. Почитайте, думаю, даже в интернете можно найти много сведений и о той экспедиции, и как это всё потом «аукнулось» нам впоследствии.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
        olega 14.02.2012 11:41

        Сталину в 31-м не до Германии было, он в то время с Львом Давидовичем Бронштейном власть делил. учите историю,
        хотябы по учебникам а не по ТВ.

        Thumb up 0 Thumb down 2
        Ответить

          Историю в моё время как раз и учили по учебникам, а не в интернете, кроме того были ещё живы кто был сами частью истории. Я опять не понимаю Ваш довод и очередную попытку хамнуть, указав кому и что где учить, каким образом Ваши утверждения о Сталине и Троцком, опровергают, что та экспедиция имела прежде всего цель сбора разведовательных данных, для чего и делалсь аэрофотосъёмка, собирались другие сведения? Вот зачем? Одно дело просто на дирижабле полетать над чужой территорией, так сказать — мир, дружба, жвачка, а другое сбор при этом конкректной информации. Почему советской стороне, как было по договору, предшествующему этому вояжу, не были предоставлены все сведения об этом, фото и киноплёнки? Почему дирижабль так спокойно, помохав, не совершил при возращении назад, положеную посадку в Ленинграде, а улетел в Германию? Если всего этого не было, разведовательная деятельность не имела места, то очему тогда Самайлович, довольно известный и заслуженый полярник, который был на борту дирижабля и сопровождал его, был спустя время, уже в войну, расстрелян? Вопросов ещё много, но Вам их задавать или дискутировать бесполезно, Ваш уровень это Ленин, Сталин, Троцкий и то, судя по всему из современой их интерпритации. Вы почитайте сначала об этом вопросе, причём желательно источники не сегодняшнего дня.

          Thumb up 8 Thumb down 0
          Ответить
    Препод 14.02.2012 11:18

    Призрак = 100500)))
    Действительно, история очень темная и мутная. Но то, что немцы в годы ВОВ в Советской Арктике себя чувствовали как дома — это, как говорится, неоспоримый факт. В сложнейших условиях арктических навигаций — ни одной аварии ПЛ или надводных кораблей. А все потому что в конце 20-х-начале 30-х гг и в конце 30-х было несколько советско-германских экспедиций. Но, кстати, царские власти тоже грешили политической близорукостью. Достаточно вспомнить немецкую экспедицию 1912 г. на Таймыр под руководством Шредера-Штранца. Правда почти все фрицы тогда замерзли до смерти.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    opanasik 14.02.2012 19:22

    Интересно, как все мы, ну, наше время, будем смотреться и выглядеть в глазах потомков в 2082 году? Как мыслите, что они будут о нас рассказывать своим детям?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

      Очень надеюсь, что ничего не будут рассказывать, чтобы не травмировать детскую психику.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Скрепа
    Более новый глава Мурманска

    ТолиГ, ты енто по поводу золотых унитазов во дворце Движухина в Геленджике? Так там не токмо унитазы, даже ёршики для...


  • Анатолий
    Более новый глава Мурманска

    ИМЯ, СЕСТРА, ИМЯ!!!


  • NEW-Териберка
    Более новый глава Мурманска

    «Галантерейщик и кардинал - это сила! Вместе мы спасем Францию!»(с)


  • Анатолий
    Более новый глава Мурманска

    20.11.25г. Анонсированный американскими СМИ мирный план вечером 20 ноября был опубликован в телеграм-канале депутата Верховной рады Украины Алексея Гончаренко. Он...


  • Скрепа
    Более новый глава Мурманска

    Как, неужто ТолиГ будет жмотиться, ежели сам Движухин попросит? Сказано же в кремлёвской методичке, шо "Жисть важнее кошелька" )


  • СейСаныч
    Более новый глава Мурманска

    Пффф.... Он уже под Саяны с Чудова публично отказался переезжать, страну подымать. А уж бабло Родине просто так отдать? Ага......


  • Ка-ра-шо
    Более новый глава Мурманска

    Не, парни, напрасно вы так. Я вот, например, уверен, шо когда пересидент, наш дарагой ладимладимыч, кинул свой клич: "По сусекам,...


  • СейСаныч
    Более новый глава Мурманска

    Гыыыы!!! Толега голыми руками не возьмёшь. Он ещё несколько лет назад заявил, што сделает это только после того,...


  • Ворон
    Более новый глава Мурманска

    Росреестр перенял опыт Навального и теперь будет следить за участками граждан с помощью дронов. Анатолий, вы как там с...


  • Скрепа
    Более новый глава Мурманска

    По части налогов надо пошерстить у ТолиГа. Он ещё с 70-х задолжал государству, когда занимался фарцовкой в Питере, а налогов...


  • Почём опиум для народа?
    Более новый глава Мурманска

    Россияне должны быть благодарны за то, что им подняли налоги «Жизнь важнее кошелька» — так говорится в новой методичке Кремля...


  • Почём опиум для народа?
    Более новый глава Мурманска

    Не, эти то двое скорее похожи на серых курочек, готовых нести золотые региональные яйца для любого московско-кремлевского петуха. Оба подневольные...


  • Серый Шнырь
    Более новый глава Мурманска

    Знатоки, а значок на лацкане, что означает? "Клуб элитных петухов".


  • Чилийский лох
    Более новый глава Мурманска

    Не думайте об этом. Подобное было всегда. Народ и армия едины. (Народ и партия едины) Нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Интернациональный долг. Закрома Родины. Миру-Мир. Партия...


  • Некто
    Более новый глава Мурманска

    Задачи кривые и возможно страшные. защита интересов граждан - хочется спросить каких интересов и каких граждан.


  • Свидетель броуновского движения
    Более новый глава Мурманска

    Россия – страна, где может существовать лишь "азиатский способ производства", где логика захлёбывается, где частная собственность – не священный институт,...


  • Ка-ра-шо
    Более новый глава Мурманска

    Госдума утвердила повышение налогов, почти 40 триллионов рублей расходов на армию и сокращение финансирования медицины. Государственная дума на пленарном заседании во...


  • СейСаныч
    В Верхнетуломском закрыли и открыли школу

    А тем временем школьников опять в музыкальную школу перевели. Чижик вчера распорядился. Губернаторский контроль унюхал посторонние запахи, проводят повторные пробы.


  • Ка-ра-шо
    Более новый глава Мурманска

    Да, есть такое. Это когда ТолиГ при изготовлении своей бормотухи-тошниловки использует гнилые яблоки, выдавая потом на базаре своё изделие за...


  • СейСаныч
    Более новый глава Мурманска

    А ещё есть скимпфляция. Это удешевление продукта путём замены качественных компонентов на говняные.


  • Свидетель броуновского движения
    Более новый глава Мурманска

    Идёт передача "Москва. Кремль. Путин." Путин: Какая нищета? Вы о чём? У меня все друзья миллиардеры... -- Идёт программа "Итоги". Ведущий: Итоги...


  • Ка-ра-шо
    Более новый глава Мурманска

    Товар худеет, но стоит столько же. Российские производители продуктов питания и розничные сети все чаще уменьшают размер упаковки, предлагая потребителям...


  • Старый патриёт
    Более новый глава Мурманска

    Скоро, совсем скоро сбудется заветная мечта ТолиГа. Достанет он из чулана провонявшую от махры и крови старую дедовскую нквд-шную кожаную...


  • Скрепа
    Более новый глава Мурманска

    Так это как в том старом савецкам анекдоте, который очень актуален и сегодня, при дарагом ладимладимыче. Приходит мужик в...


  • Некто
    Более новый глава Мурманска

    Но мы «за мир» при этом. А самолёты…. Так их только один выпустили (переделали) за год. Из ту...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика