Начинаем Аудитдорог51

Автор: 11.07.2012 11 258

Берем оценку качества дорожных ремонтов в свои руки

Стоило неделей раньше написать про хитрый конкурс на ремонт дорог, как реакция не заставила себя ждать. Сегодня в ящик упало вот такое письмо от мурманчанина, которого всё уже достало:

Предлагается автолюбителям, заинтересованным в хороших дорогах, собраться у администрации и вручить письмо с требованиями губернатору. Попутно, помимо чисто автолюбительских требований насчет дорог, потребовать создать стабильный сайт с дорожными сметами и счетами, доступными для просмотра гражданам (пояснения далее).

Размещение данного поста — это очень редкий сайт «раскачать» хорошее дело с глобальными положительными последствиями для региона. Дело в том, что кроме автолюбителей трудно найти мотивированную общественную силу, способную предпринять какие-то действия сообща, для устранения этого бардака, против которого вы боретесь. Каждый сам по себе. В своих частных интересах. Кто-то из посетителей блога чиновник, кто-то предприниматель, кто-то пенсионер… и т. д. И нет достаточного стимула у них, чтобы перейти к более эффективным действиям.
Автолюбители — обладают большей мотивацией для конкретных действий. Обосную.

Каждый день мы громыхаем на колдобинах. Колдобины, ямы на дорогах долбают подвеску их автомобилей. Это приводит к убыткам. Или просто напрягает психологически. Такая езда ведь и опасна, помимо прочего. Каждый автолюбитель по-своему недоволен качеством дорог.

Посетители блога — люди не самые инертные. Следовательно, более-менее состоятельные. Следовательно, в массе, видимо, автолюбители. И уже только по вышеуказанным мотивам могут (предположительно) пойти к администрации с требованиями губернатору. Сэкономить дорожные миллиарды — это еще один дополнительный мотив.

В-третьих, есть на чем поехать — автомобиль. То есть, в комфорте, не напрягаясь. Направиться к администрации не напрягаясь, не напрягая свои ноги — это сообщает дополнительную мотивацию.

Если не сейчас, то когда? И кто, если не автолюбители (эта, сравнительно активная часть населения) начнет поворачивать власти к гражданам, заставит их делать конкретные полезные дела?
С уважением, Конкевич А.Н.

И практически одновременно на меня вышел человек, который хорошо представляет себе дорожную кухню, проработав в ней много лет. За чашкой чая он рассказал уйму интересных вещей о том, как организовано региональное дорожное хозяйство и какие там схемы в ходу. Как работали при Евдокимове, что началось при Дмитриенко и куда, по его оценкам, движется при новом правительстве, в котором за дорожную отрасль отвечает ново-старый министр Юрий Чуйков. Если кратко и тезисно:

1. Основными дорожными средствами распоряжается государственное областное казенное учреждение Мурманскавтодор.

Совсем недавно туда вернулся новый-старый начальник — Олег Соколов. «Ново-старым» он стал благодаря Дмитриенко и Ковтун. Говорят, при предыдущем губернаторе он не совсем верно понимал поставленные задачи по «плановым откатам». Новостью о существовании откатов в дорожном хозяйстве уже никого не удивишь :(

2. Дьявол кроется в техзаданиях. Во время кризиса техзадания писались на минимально возможном уровне (типа толщины асфальта).

С тех пор так и осталось — желающих подтягивать ТЗ к более-менее адекватным нормам нет, т.к. это приведет к удорожанию работ и гундежу. На практике все выливается в требования положить «три сантиметра асфальта», что подрядчики и делают. Соответственно, полотно никакое и растущую нагрузку не держит. Особенно это касается муниципалитетов. Привези ремонтировать финнов — будет все то же самое: устаревшие ГОСТы и техзадания по минималке.

3. Скоро появятся конкурсы на содержание федеральных дорог, на три или шесть лет. Стоимость — около трех миллиардов рублей. Представляете, какая за них развернется борьба?

4. В самом министерстве транспорта бардак — никто ни за что не отвечает, все занимаются отписками в заданные сроки.

Результат работы не важен, главное — процесс. Отчеты из региона в федеральный минтранс лживые — все боятся просить денег и признавать, что дороги полуубитые. Чем дольше — тем страшнее жаловаться на все ухудшающееся состояние дорог.

5. Ни один подрядчик просто так не появляется — без поддержки «сверху» нет гарантий, что заказчик примет работу.

Например, за питерскую контору, выигравшую тендер на 288 миллионов, впоследствии отменный ФАС, просили влиятельные люди из Кировско-Апатиского региона. Эта контора уже построила один объект в тех местах — для СЗФК дорогу к месторождению Олений Ручей.

6. В области полно просто проёб##х дорожных проектов.

Например, конкурс на дорогу в Териберку. Якобы, деньги за проект дороги были переведены, однако проект ремонта не был принят — слишком много косяков. Где-то под Никелем есть участок дороги, в который вбухали 300 млн и надо еще столько же — иначе работы на первые три сотни придут в негодность. Не выделены деньги даже на консервацию остановленной стройки.

7. Конкурсные процедуры, уводящие ремонты в осень и в результате — к укладке асфальта в снег, проводятся в самый строительный сезон — материалы дорожают вдвое. Проводись конкурсы заранее, зимой — расходники были бы дешевле.

Ну и наконец, дорожная отрасль в области скорее мертва, чем жива.

Невеселое такое получилось чаепитие. Но полученное письмо все-таки дает надежду. Конечно, никакой особой новизны в предложении нет: были на моей памяти и подобные акции Автоклуба в Апатитах, и взять тот же проект Росяма. Но делать-то что-то, черт возьми, надо. Сколько можно гробиться на этих дорогах?!

Поэтому и предлагаю начать на сайте и в твитторе долгоиграющую, как и ремонты, акцию с помощью френдов: #Аудитдорог51

Увидели как на дорогах ямы, ведущийся ремонт, скучающих дорожников, либо, наоборот, трудящихся в поте лица — шлите фото, видео на почту с указанием где и когда сделана съемка.

Не только будем подсвечивать безобразия, но если есть чем гордиться — будь то федералка, внутридомовой проезд или какая-нибудь дорога местного значения — пишите тоже.

Ну я по мере сил буду копаться в документах, конкурсах. Например, завтра попытаюсь рассказать о некоторых выводах Счетной палаты об итогах финансовой проверки Кольского ДРСП во времена руководства им господином Владимирским.

Еще по сюжету

Ремонт уходит в осень

3 июля 2012

Областной дороги пост

9 июля 2012


комментария 84


    отэта простыня, хоть содержание составлю! Краткое:

    1. Выйти/выехать на митинг и вручить требования (КАКИЕ???) губернаторше — мимими. Когда? Как координироваться?

    2. Засылать бардак на дорогах в уютный бложик.

    Thumb up 13 Thumb down 1
    angry 11.07.2012 07:21

    Вручить требования губернаторше….засылать фотки на твиттер и т.д.
    Всё это не более чем Детский лепет на лужайке

    Thumb up 11 Thumb down 14

      А чего хоть за мурманчанин такой, которого все достало.
      Можно, конечно, и стебаться и продолжать ездить по ямам. На мой взгляд, самыми проблемными для народа и властей являются внутридомовые, внутриквартальные дороги и проезды. На федеральные и областные трассы человек выезжает не каждый день, зато с ямами своего двора он встречается ежедневно.
      Лепет или не лепет? Но все-таки деньги на дороги и планирование их содрежания занимаются люди, на принятие решений котрых можно влиять и таким образом. Или уже экстремизмом.
      Надо перестать страдать, что «если уберем этого, то кого на его место поставим?». Готовить кадры, мотивировать их, поискать толковых ребят из институтов, в муниципалитетах, не все же там прожженные ворюги. С этого надо начинать, с кадров. Научиться им доверять. Наверное, не только в дорожном деле.

      Thumb up 10 Thumb down 4
      Киевлянка 11.07.2012 12:12

      Соглашусь и с теми, что пишут про детский лепет и с теми, про то, что надо что-то делать. Вся проблема в том, что и Автодор и минтранспорта Мурманской области знают, что делается и на федеральных трассах и на муниципальных дорогах, они тоже ездят и в аэропорт, и Финляндию и в Норвегию и на работу не по воздуху летают. Мне человек работающий в данной сфере рассказывал, все беды с конкурсами начались после того как Упрдоркола перебралась в Петрозаводск, а там есть фирма ООО «Технострой» которой и достаются лакомые куски, а все что «на тебе боже что нам негоже» — мурманчанам. Если на сайте есть люди, которые про это знают, напишите! И соглашусь с Он может так и надо действовать? А вдруг получится, не через неделю, две, может через год, но получится.

      Thumb up 6 Thumb down 3
    Марк 11.07.2012 09:11

    Дороги строить интереснее чем томографы поставлять.

    Thumb up 6 Thumb down 2
    дурик 11.07.2012 09:16

    Все таки ямы во дворах проблема решаемая, нахер послать велллеров, накрайняк тупо скинуться заинтересованным, машину щебня, асфальт привезти и закатать, необычное решение, но вполне по силам! А вот с коллосальными дорожными деньгами и воровством надо действительно какой то подход посерьезней! Сайт отличная идея, общественный а значит электоральный интерес присутствует и серьезный! Это вам не единороссовская дебильная пропаганда о спасении страны от английской королевы! Народ подтянется, да и с пожертвованиями на такое благое дело проблем не будет, вопрос то практически каждого касается, не только подвески, трагедий сколько из-за этого воровства и бесконтрольности!

    Thumb up 7 Thumb down 9
      Старый IT-шник 11.07.2012 09:49

      Скинуться? — мы скидываемся налогами НА ЭТО всю трудовую жизнь! Предлагаете еще им в карман подкинуть? Увольте-с.

      Thumb up 18 Thumb down 4
        Печорин 11.07.2012 11:00

        Один мой знакомый фин, у которого ребенок не хотел хорошо учиться в школе, привез его в Россию и прокатил на машине по ряду регионов, а потом сказал: «Сынок, если будешь плохо учиться, то будешь жить так, как живут русские люди».

        Наши налоги тратяться на инновации в рационе чиновников, модернизации авто их детишек, одевации их жен.
        Наши с Вами природные ресурсы уходят по трубам (кстати в них нет дыр, ям и ремонтируются они своевременно) и обогощают всех кроме русского населения.

        Thumb up 21 Thumb down 1
      негодующий 11.07.2012 14:08

      в прошлом году во дворе своем были дико брутальные ямы в полколеса, ездить невозможно (подъем к скобе 93-сер. кирова 35-37 и до выезда на орликовой). Позвонил в УК, попытался скандалить, пугать прокуратурой. Мне тетя вежливо сказала, мол спокуха. не надо волноваться, подрядчик уже найден, все запилим и починим, просто мол недавно только к управлению домами приступили. Я естественно нихрена не поверил. И каково было мое удивление, когда все починили, причем не ямы заделали, а весь асфальт сняли и положили новый, ровный и хороший, подняли тротуары, сделали бордюры, поменяли ливневку. Впечатление, что эта УК какое-то долбанное ненормальное исключение из правил. приезжаешь домой на обед, вечером, утром, все время че-то метут моют убирают улыбаются.. Что за УК говорить не буду конечно, ибо сочтут за рекламу (ну естественно не СЖС или жилцентр гнилой какой-нить), да и кому надо сами узнают. Но блин. если эти ребята читают сей пост, большое человеческое, черт возьми, спасибо! :) Не все еще потеряно таки на Руси. =)

      Thumb up 3 Thumb down 0
        Просто знаю 09.08.2012 00:13

        Не хотел писать, но всё же отвечу. Да не УК вам этот ремонт сделала!!! Это был капитальный ремонт, заказчик — комитет по развитию городского хозяйства, который так клятут в блоггере! Никогда УК не делает ремонт в таких объёмах, да и вообще никакого ремонта дорог УК не делают, даже ямочного!

        Thumb up 2 Thumb down 0
    mask 11.07.2012 09:20

    назовите фамилию «человекА, который хорошо представляет себе дорожную кухню, проработав в ней много лет». или сливщиков не сдаем?

    Thumb up 3 Thumb down 15
    Он 11.07.2012 09:41

    Выход к Губернатору и вручение петиций, это как челобитная холопов царю на барина.
    Схема борьбы должна выстраиваться по трем направлениям:
    1. судебное обжалование противоправных действий (прим. Росяма);
    2. консолидация людей вокруг сайта либо другого ресурса (координация, обмен информацией и т.д.);
    3. пропаганда действий в СМИ и публичные акции.
    Примерно так.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Старый IT-шник 11.07.2012 09:41

    Например:
    1. Открыть опросник здесь (с фото?) какие участки городских магистралей нужно латать?
    2. Обовестить мурманские интернет ресурсы (какие?) о мероприятии и предложить присоединится/организовать свои опросники для послдедующего объединения к (дата?).
    3. Организовать в холле Меридиана 2-3 дня сбор живых подписей под письмом с результатами для губернатора и думы.
    4. Прописать в письме результаты опроса и предложить сделать постоянный опросник (на сайте ГИБДД ?, авось не спилят много)
    5. Вручить все это власти.

    Наивно? — наверное да. Сам не верю, но ведь тему подняли …

    Thumb up 12 Thumb down 0
    хмурый 11.07.2012 09:56

    А можно всё-таки нанять финскую(норвежскую,шведскую)фирму?Построили же Верхнетуломскую ГЭС финны.И работает….По сей день…Ну,чтобы хоть какой-то район.Пусть люди в нём порадуются.Правда кое-кому это как кость в горло…

    Thumb up 10 Thumb down 0
      Мимохожий 11.07.2012 11:00

      Не построят. Или построят, но с нарушением наших ГОСТов и потом результат отменят. Вы дорожное полотно в той же Норвегии видели? Его структуру? Там камней больше и они больше чему у нас. У нас, такое ощущение, что асфальт делается из битума и песка. У них — из каменной крошки и связующей смолы.
      ГоСТы надо менять, так мне сказал один старый дорожник за чашкой чая. А потом планово сокращать количество дорожников…

      Thumb up 3 Thumb down 0

    Сама идея общественого контрорля за ремонтом дорог, расходованием средств, довольно неплохая. И раньше об этом малевал. Тут ведь мало коленца перед губернаторшей повыламывать — снимите, посадите, замените и т.д., от этого ничего не изменится. А вот создание структуры общественого контроля из представителей тех же автомобилистов, среди которых, уверен, не мало людей грамотных, способных разобраться в финансировании, расходом средств, махинациях чиновников, качестве ремонта дорог, вполне здраво. Пока не будет наведён порядок в этой сфере, будет действовать эта структура на добровольных началах. Это и есть народовластие, будет прициндентом, возможно найдёт своё применение и в других сферах жизни. Всё это говорит лишь о том, что институты всех этих дум, горсоветов, по сути уже благополучно сдохли и сытые физиономии их членов, не вызывают не малейшего доверия, они не легитимны. Но как и в любом нормальном, адекватном обществе, выражение его мнения должно быть. Поддерживаю создание реального общественого, независимого от офицальной власти, органа по контролю за состоянием и ремонтом наших дорог, необходимо наделить его реальными полномочиями от имени всех владельцев авто региона, независимо от форм собствености.

    Thumb up 13 Thumb down 3
    коммунальщик 11.07.2012 10:21

    не по теме, но по дорогам:
    На хрена эти идиоты дырок понаделали в шахматном порядке, а асфальт новый не кладут??? Постоянно аварийные ситуации, особенно на спуске с Кооперативной! Ждут плохой погоды? Лучше б вообще не трогали, если нет возможности делать!!!
    Уф.

    Thumb up 9 Thumb down 0
      А его все нет и нет! 11.07.2012 10:53

      Снега ждут, чтобы начать укладку.
      А его все нет и нет!

      Thumb up 5 Thumb down 0
    Печорин 11.07.2012 10:43

    Вся страна давно превратилась в некую финансовую пираммиду: 10-ки, 100-ки, 1000-ки жируют, а остальные сосут х..й, надеясь, что скоро во рту будет леденец.

    Thumb up 5 Thumb down 0
      Сирота 11.07.2012 11:18

      Кой для кого и х-й леденец!

      Thumb up 5 Thumb down 1
        Печорин 11.07.2012 11:31

        no comments +++ =)

        Thumb up 2 Thumb down 0

    Согласен с IT-шником: и фото присылать надо и в Меридиане собирать подписи тоже!Но грамотнее всего будет создание независимой общественной организации, Призрак прав. Достало все!! Сегодня ночью возвращался с рыбалки по Серебрянке, сколько матов сложил на @баных дорожников-не передать! подвеска на..уй убита вконец..рыбы ни хрена не поймал, короче не мой день!

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Старина Флинт 11.07.2012 10:59

    Чтобы не открывать америку, стоит изучить опыт других регионов. Насколько я слышал кое-где есть достаточно влиятельные организации автолюбители, с которыми власть считается. Надо бы узнать, как им удалось самоорганизоваться и заставить принимать себя всерьез, а не как сборище фриков-синих ведерок, например

    Thumb up 3 Thumb down 3
      Печорин 11.07.2012 11:05

      Эти «сборища фриков-синих ведерок» за один день делают пользы больше, чем, возможно, Вы, старина Флинт, сделали за всю жизнь.
      Они ж не только рассекают по дорогам Москвы, устраивая порой забавные представления, но и осуществляют правовую поддержку автолюбителей, попавших в неприятные ситуации. на дороге.

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Старый IT-шник 11.07.2012 11:07

      Так, между прочим,
      Синии ведра — как раз повлияли на власть, как никакие другие «влиятельные организации автолюбителей» …

      Thumb up 6 Thumb down 0
        Старина Флинт 11.07.2012 19:26

        Не хотел никого обидеть. Если синие ведра дают правовую защиту пострадавшим автомобилистам, то они молодцы и делают большое дело.
        Но я про другое. Для того, чтобы быть услышанными в сфере, где вращаются огромные деньги, мало разовых и разрозненных протестно-общественных акций. Должна быть серьезное сообщество со своими экспертами, некой постоянной оргструктурой и т.д. Чтобы чиновники поняли, что это не разовая блажь, а всерьез и надолго, что внимание к их косякам (хотя бы в сфере дорог) не ослабнет, что проще и полезней начать честнее работать, чем потом отвечать за содеянное.

        Thumb up 1 Thumb down 0
    Филькинштейн 11.07.2012 11:22

    Тем более прекрасно известие про вхождение Мурманскавтодора в состав попечительского совета строительства православного храма. Откаты можно отмывать по-разному, но чтобы в РПЦ — это наше ноу-хау!

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Любимое занятие! 11.07.2012 11:27

    В конце мая дорожники предавлись любимому развлечению — засыпали совочкам камушки в ямы на дороге к КПП Лотта.
    Пока доехал до КПП, поймал в лобовое пару камней от встречных машин.
    Если я позволб себе назвать организаторов эитого процесса, а так же тех чиновников, которые его оплатили из моего кармана п***сами, это не будет слишком грубо?
    И не разжигаю ли я какую нибудь рознь?

    Thumb up 10 Thumb down 0
      Печорин 11.07.2012 11:35

      Ты получишь черную метку, на тебя начнут охоту. Такое здесь уже было с одним френдом.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      хмурый 11.07.2012 11:39

      Да они к этому «привыкши».Они хоть и отморозки конченые,но когда едут по ЭТОМУ,сами понимают,какие эмоции это может вызывать.Тем более у тех,кто с границы едет,проехав по тамошним дорогам.Так что,и кожа и всё остальное у них броня!

      Thumb up 6 Thumb down 0
    Родственники собаки по материнской линии 11.07.2012 11:39

    Они и только они в системе аккуратненько так продолбили в асфальтовом покрытии на подъезде к Поярным зорям и после них глубокие канавки поперек дороги. И отдельно по полосам движения.
    И разнесли их метров на 200-300, чтоб не привыкали.
    Водители, кто по встречке, кто по обочине это улучшение дороги объехали.

    Кто так вредит нашему автодору, заинтересованному в снижении аварийности?
    Кто обманул ГИБДД, так же отчитывающемся в борьбе с аварийностью?
    Какие мерзавцы так надругались над ними?

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Александр 11.07.2012 12:30

    Интересно, многие ли выразят готовность сподвигнуться на конкретные действия — сбор подписей, вручение требования губернатору.. Набралось бы хотя бы несколько десятков желающих. Все же, выглядеть акция должна, как инициатива широких слоев населения, а не нескольких выскочек.
    На какое число лучше спланировать сбор подписей? Дней 7…10 должно оказаться достаточным, чтобы собраться здесь, договориться…а кто-то, возможно, пригласит поучаствовать своих знакомых.
    Не сподвигнуться на конкретные действия было бы как проглотить несвежий обед, не пригласив администратора «Кружки» с книгой предложений — безропотность, пассивность, низкая гражданская активность присущи многим. Однако, никогда не поздно сделать хорошее дело.

    Кто присоединяется? Я участвую.

    Thumb up 4 Thumb down 0
      хмурый 11.07.2012 12:39

      Легко!

      Thumb up 7 Thumb down 0
        Александр 11.07.2012 12:43

        Молодец, Хмурый — мужчина! Вот, нас уже двое. И это только начало.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Александр 11.07.2012 13:52

        Хмурый, будет ли тебе удобно подойти к администрации в следующий четверг (19 июля), и если нет, то в какой день лучше нам там встретиться? Я приду 100%. Можно было бы запланировать на пятницу или субботу. Но тогда френдам, желающим присоединиться, будет сложнее это сделать. Т. к. часть из них могут поехать на выходные на рыбалку, на дачу или еще куда-то. Тем более, что обещают хорошую погоду.

        Thumb up 4 Thumb down 0
          хмурый 11.07.2012 14:03

          Александр,нет никаких проблем.В любое время,в любом месте.

          Thumb up 4 Thumb down 0
            Александр 11.07.2012 14:17

            Ок. Поскольку четверг для тебя тоже удобен, так и сделаем. В 16 ч. Значит, время и место вручения требования определены.
            19 июля. 16 ч. Между подъездами администрации (Ленина 75).
            Желающие сделать полезное дело могут присоединиться к акции в 16 ч. В случае невозможности подойти в 16 ч. — до 17.30 включительно.
            Губернаторше будет вручено письмо с требованиями, которые кратко сформулированы здесь и в соседней ветке комментов на дорожную тему. Плюс фотографии разбитых дорог, которые к этому времени, наверное, будут выложены в блоге.

            Thumb up 4 Thumb down 0
              хмурый 11.07.2012 14:31

              Договорились.До встречи.

              Thumb up 4 Thumb down 0
                valery 11.07.2012 22:47

                Сам далеко, жена приедет подписаться.

                Thumb up 4 Thumb down 0
                  Александр 12.07.2012 03:58

                  Спасибо, Валерий.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 12:41

      За 7…10 дней как раз появятся фотки разбитых дорог в блоге — фотофакты для губернатора и министра транспорта. А также президента. Заказные письма направить проще пареной репы. Если вопросу уделят внимание на всех уровнях- это повысит шансы на хороший результат.

      Просьба проявлять активность, господа. Кто готов явиться а сбор подписей с вручением губеру?

      Thumb up 5 Thumb down 0
        хмурый 11.07.2012 12:45

        Говорю же.Готов.

        Thumb up 5 Thumb down 0
    управление по связям со СМИ 11.07.2012 12:39

    Дааа…давненько печенюшками не угощались в кабинетах на Ленина 75. Ну, у Васильевны опыта хоть отбавляй, по проведению застольных чаепитий (и не только). Всё пройдёт на высоком уровне в добродушной и непринуждённой обстановке.

    Thumb up 5 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 12:47

      В знании скрытых технологий воздействия этой Васильевне (губерша?), видимо, не занимать)) Одако, купить наше благодушие чаем с печеньем ей не удастся. Вот когда построят дороги — тогда будет благодушие.

      Thumb up 7 Thumb down 0
    чих-пых 11.07.2012 13:22

    «11 июля стартует второй этап приема заявок на участие в месячнике по озеленению Мурманска. (хорошо, не Луны)
    Мероприятия, проходящие в рамках месячника, направлены на благоустройство мест массового отдыха мурманчан, дворов, детских площадок, образовательных и медицинских учреждений.»

    Thumb up 2 Thumb down 0

    На подъеме к Кооперативной вскрыли участки и курят… никого нет уже несколько дней, все знаки предупреждающие уже раздолбаны… и нет предупреждающих знаков о ведущихся впереди дорожных работах!
    После автопарка ведется покраска ограждения…. предупреждающих знаков нет, только у самого места покраски, в месте, где ограничена видимость….

    Может не по теме немного…

    попозже достану с регистратора скрины…

    Thumb up 6 Thumb down 0
    негодующий 11.07.2012 14:13

    каждый день участвую в охуительном ралли по кривой и абсолютно уебаной дороге по улице Баумана до спуска на прибрежный рынок по не менее охуительному кривому (и такое ощущение, что падающему) мосту. Кто не пробовал рекомендую. Главное скорость где-то 80 держать, значительно повышает скилл и навыки Вашего вождения. :)

    Thumb up 3 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 14:21

      Так что мешает обратиться к губернатору с тебованием принять конкретные разумные меры для исправления дорог? Присоединяйся к акции (см. по ветке выше).

      Thumb up 5 Thumb down 0
    E606AT 11.07.2012 17:11

    Многа букаф!
    Не асилил!

    Thumb up 1 Thumb down 0
    blogger51 11.07.2012 17:38

    К тезису о техзаданиях:

    и для примера — Токсово (правда, тут требуется асфальт, а не асфальтобетонная смесь)

    Thumb up 5 Thumb down 0

    Сравнение говорит само за себя. Похоже, еще раз подтверждается правильность моих выводов о более высоком уровне сознания петербуржцев. В данном случае они, видимо, заказчики работ по последнему техзаданию. Совершенно другой, ответственный подход к составлению техзадания!
    Приходится в рамках работы общаться с петербуржским, московскими менеджерами. И все время сталкиваюсь с этой разницей в уровне сознания. Которая в свою очередь, определяет различный уровень ответственности и понимания должностных обязанностей коренными петербуржцами и жителями других регионов. Не склонен к скоропалительным выводам. Просто констатирую факт. Не-петербуржцы, к сожалению, часто с затруднением понимают все, что не связано с личной пользой и инстинктами.
    А, чуть не забыл. Еще повеселиться, выпить, потрепаться — в этом непетербуржцы тоже знают толк. Но это, опять же, область личной пользы, удовольствий. Вобщем, более биологичны.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    mask 11.07.2012 18:23

    вот и спросите у «специалистов» Токсово каким нормативным документом разрешено устройство асфальтобетонного покрытия на подсыпку из намывного песка!!! Если только на тротуаре. Но судя по толщине покрытия, скорее всего, это на проезжей части.
    А в ТЗ на ремонт Мишуково- Снежногорск и Кола-Мурмаши, по сути, указано устройство 2-слойного покрытия: нижний слой из регенерированной ч/щебеночной смеси (до 10 см) и верхний слой из горячего асфальтобетона (5 см).
    Долговечность покрытия не зависит от его толщины

    Thumb up 5 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 19:05

      Тоже обратил внимание. Да, непонятно, почему песок вместо жесткого слоя щебня. Может это связано с подвижностью питерских грунтов («город на болоте»…плывуны…). Если поплывет, сдвинется грунт, то на жесткой подсыпке трещины будут. На мягкой песчаной дорожное полотно может и сохранится. Но это все догадки, т. к. в предмете не разбираюсь.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Повысили долговечность асфальта до 20 лет 12.07.2012 04:23

      >Долговечность покрытия не зависит от его толщины

      Долговечность зависит в основном, от головы заказчика. И исполнителя.

      Thumb up 3 Thumb down 0
    mask 11.07.2012 19:19

    основание из щебня необходимо для дренирования воды, чтобы под покрытием ее не было (зимой вода замерзает и расширяется).
    намывной песок такими свойствами не обладает, т.е. влага задерживается в нем — последствия очевидны.
    допускается устройство песчаного основания из крупнозернистого песка (с определенными физическими свойствами) на тротуарах.

    Thumb up 4 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 19:28

      Звучит разумно и убедительно.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Александр 11.07.2012 19:30

      Возможно так был спланирован ожидаемый ремонт.

      Thumb up 2 Thumb down 0
    mask 11.07.2012 19:44

    здесь, как говорится, масссссса вариантов. один из них — ТЗ сделано под конкретного подрядчика, имеющего возможность сп…ть песочка в том месте, где производятся намывные работы по устройству набережной и т.п. (подобная установка стояла в свое время под Кольским мостом)
    возможно ТЗ составляла девочка-секретарь и термин «намывной» добавила для красоты слова, от души своей девичьей.

    Thumb up 3 Thumb down 0
      Повысили долговечность асфальта до 20 лет 12.07.2012 04:18

      Начальник строительной лаборатории ГП «Карелавтодор» Николай Губарев предложил использовать для производства асфальтобетонных смесей минеральный порошок, полученный из отходов местной горнодобывающей и камнеобрабатывающей промышленности. Директор ООО «Инжтехстрой» Геннадий Семьин поручил группе своих специалистов изучить такую возможность. Заместитель начальника строительной лаборатории «Инжтехстроя» Вера Губарева и опытнейший специалист той же лаборатории Валентина Ященко опробовали в качестве добавки к асфальту десятки минеральных композиций. В результате обнаружено, что более других для этой цели подходит минеральный порошок на основе пироксеновых порфиритов и габбро-диабазов. Он повышает долговечность дорожного покрытия примерно вдвое. Если срок службы обычного асфальтового покрытия 10-12 лет, то благодаря минеральным добавкам из местного сырья он может увеличиться до двадцати, а быть может, и тридцати лет. Проведенные испытания выявили еще одно немаловажное достоинство асфальтового покрытия с новыми добавками — оно практически не впитывает воду, следовательно, почти не подвержено ее разрушающему воздействию.

      Судьба разработки специалистов строительной лаборатории ООО «Инжтехстрой» оказалась на редкость удачной. Начальник лаборатории Зоя Жукова разработала технологию производства минерального порошка. Эту технологию, можно сказать, на лету подхватили генеральный директор ОАО «Завод КИМС» И. Белов и технический директор И. Карпов. В результате пробная партия асфальта (1300 тонн) с минеральными добавками на основе местного сырья уложена на дорогах Карелии в 2000 году. Получено положительное экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института «СоюздорНИИ» о возможности использования минерального порошка, разработанного в «Инжтехстрое». В 2001 году его используют в асфальтобетонных смесях сразу несколько дорожных ремонтно-строительных организаций. При этом, как полагают, производственные мощности «Завода КИМС» позволят обеспечить данным видом сырья дорожников не только нашей республики, но и соседних областей.

      Thumb up 2 Thumb down 0
        Повысили долговечность асфальта до 20 лет 12.07.2012 04:38

        >Заместитель начальника строительной лаборатории «Инжтехстроя» Вера Губарева и опытнейший специалист той же лаборатории Валентина Ященко опробовали в качестве добавки к асфальту десятки минеральных композиций. В результате обнаружено, что более других для этой цели подходит минеральный порошок на основе пироксеновых порфиритов и габбро-диабазов. Он повышает долговечность дорожного покрытия примерно вдвое.

        Почему бы не связаться с «СоюздорНИИ» или «Инжтехстроем» и не ознакомиться с прочностными характеристиками асфальта с добавлением отходов горного производства, встречающихся в отвалах наших комбинатов (Оленегорск, Апатиты, Мончегорск, Заполярный, Ковдор)?
        Если у них нет таких данных, можно сделать им заказ на исследование возможности повышения долговечности асфальта за счет местных минеральных отходов горных производств?
        Одна беда — некому этим заниматься. Разве они сподвигнутся сделать хорошее дело, быдлоспециалисты. Когда они продумали, раскачали до результата (масштабного, зримого и значимого) хоть одно хорошее масштабное дело в интересах сограждан… Стена! Тупик! С нудным постоянством всегда одно и тоже. «А их и так неплохо кормят.»…

        Thumb up 2 Thumb down 1
        дурик 12.07.2012 23:45

        Да ладно, заливать про порошки! Поездили мы по Карелии и прошлым и этим летом. Еще по «Коле» едешь ничего, нормалек, а как свернешь в Межвежегорске, такая труба, советская власть вспоминается и как снарядами дорога обстреляна! Зачем придумывать если мозгов нет? Бери за основу финские стандарты и строй , не прогадаешь! Тем более это бывшая часть империи, так что будет выглядеть как возврат к истокам государственности и здравому смыслу.

        Thumb up 4 Thumb down 0
          Александр 13.07.2012 02:39

          Что верно то верно насчет финов.
          В Карелии Вам могли и не попасться новые дороги с рекламируемой минеральной добавкой «повышающей долговечность в 2 раза»…возможно, они в каких-то карельских городах прокладывадись.
          Конечно, нельзя исключать возможность того, что это липа, реклама якобы «чудо-присадки».
          Но ведь возможно и обратное.
          Чтобы знать наверняка, не мешало бы какие-то отходы из отвалов всех горных производств отдать в соответствующие дорожные строительные НИИ. Для исследования свойств асфальтов с их добавлением.
          Как знать..может и повезет. Если грязь…скажем, из оленегорского или мончегорского отвала сделает более паронепроницаемым и долговечным асфальт, увеличив в 1,5 раз его долговечность. Сразу контракт на неск. лет с ГОКом, чтобы закрепить копеечную цену сразу и на годы.
          Все возможно. Абсолютно реально. Просто никто этим не занимался -кому это надо.
          А так, более дешевый асфальт для наших дорожников был бы кстати. Чтобы они делали свой сегмент второстепенных дорог, для поддержки штанов. Естественно, предварительно переняв культуру труда финнов, их принципы работы.
          А то положат в дождь полотно…или на неровную подложку…или на неправильно подготовленную — и дорога сыпется через год-два. Вместо 10.
          Дело только в уровне сознания русског человека, не в чем ином. Если нормальному столяру, слесарю, строителю многое «так сойдет» и «по х..»….. почему мы должны наивно полагать, что обычный нормальный дорожник (рабочий, мастерюга) как-то более сознантельно относится к своему труду? Нет конечно.
          Поэтому только фины.
          И параллельно пусть с ними на подхвате работают наши…но ох и долго придется вдалбливать им культуру труда… Это же полная смена привычного мировоззрения, отношения к себе, согражданам, окружающему миру. С «а мне все пох..» и «так сойдет» на совершенно другое скрупулезное и ответственное отношение к своему труду.
          Все это очень непросто.
          И все дело ВСЕГДА ТОЛЬКО в головах. Какие бы проблемы не обсуждались…политические..технические..бланк на почте с графами, куда фио не помещается…абсолютно все.

          Thumb up 2 Thumb down 1
    Таня 11.07.2012 22:30

    Опять вам все не так. Хорошо что нашли средства для улучшения дороги в этих участках. Сколько дорог в области которые можно назвать не иначе как направления. Все городские дороги в ужасном состоянии не говоря за дороги окраин нашей области и не Чуйков не Ковтун распределяют деньги на дороги. Выше и глубже смотрите товарищи. Росавтодор да Министерство транспорта России — распределители. Вот туда то и нужно обращать свое внимание!!!

    Thumb up 3 Thumb down 3
      А распилили где? 12.07.2012 23:21

      И кому отправили распиленное?

      Thumb up 3 Thumb down 0
    наблюдатели 11.07.2012 23:32

    Очень много в этой теме деталей в которые нужно вникать а время у всех есть только попиздеть. Максимум сфотать яму и залупиться «А почему тут яма?!» Смотреть бюджет, конкурсы, мониторить фирмы заявляющиеся на выполнение работ, контроль работ… финансовая отчетность, налоговая… Все кончится единой классической фразой «А какого мы должны делать их работу?» Поэтому народный контроль — это бред. Народ хочет хлеба и зрелищ. Но уж точно не вникать в нудную номенклатуру административной практики.

    Thumb up 8 Thumb down 7
    mask 12.07.2012 10:06

    с наблюдателем согласен полностью. флудить каждый горазд.
    а если по теме, то как ни повышай качество асфальтобетонной смеси, при том, что основание автодорог построено под нагрузку, которая не соответствует современным условиям эксплуатации дорог (это и грузоподъемность ТС, и скорость, и интенсивность), а в городах под дорогами как правило находятся гнилые коммуникации, все равно на покрытии через 2 года появляется колея, истирание и далее разрушение.
    асфальтобетонное покрытие является всего лишь защитой того, что находится под ним и обеспечивает комфортность передвижения (относительные бесшумность и отсутствие пыли).
    как то так.

    Thumb up 6 Thumb down 3
      Тема Госдепа 12.07.2012 23:24

      Тема Госдепа слабо отражена.
      Все ведется к тому, что гражданам и водителям, в частности, должно быть стыдно за такие вопросы к тем, кого они содержат.

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Александр 13.07.2012 02:15

      Пару интересных мнений о факторах, влияющих на долговечность асфальта:

      1. «… на АБЗ щебень использзуют не тот, варят по принципу «Быстрей и больше».
      2.»…Специально пообщался с глав.мехом одного из ДСУ. С его слов: если грейдерист плохо подготовил поверхность к укладке асфальта, всё это уплотнили катком и асфальт положили укладчиком на такую поверхность, заполнив ямки и скосы асфальтобетонной смесью, то толщина в районе скоса, к примеру, может оказаться сантиметров на десять больше чем на основном участке. Так вот практически гарантировано, что в этом месте через пол года будет трещины и выбоина, даже если сам асфальт хорошего качества. Пообщайтесь с практиками, все в один голос говорят: равномерность слоя асфальта напрямую будет влиять на долговечность дороги.
      Конечно, есть еще море факторов влияющих на это. И состав асфальта и состав и плотность подушки под нивелировку и погода в момент укладки и т.д… Всё это естественно будет влиять на долговечность дорожного полотна. Я попытался затронуть только один. Если любой из таких факторов «подведет» , усилия всех остальных может пойти насмарку. Допустим подушку сделали классную, поверхность на автоматике отнивелировали, катками хорошо поработали, асфальт сварили на АБЗ без воровства и даже асфальтоукладчик на автоматике пошел…, но неграмотный руководитель, допустим, скомандовал укладывать асфальт в дождь. Понятно, что такая дорога быстро будет выходить из строя и все усилия напрасны. Так что, автоматика на грейдеры и асфальтоукладчики не нужна, всё равно кто-нибудь напортачит…?»

      Thumb up 2 Thumb down 0
    blogger51 13.07.2012 00:37

    Из слухоприемника:

    Снимают начальника ГУ Мурманскавтодор Соколова О.Н. Официальная версия – прежний и.о. начальника Терский был незаконно уволен и через суд восстановился на работе.

    Thumb up 3 Thumb down 2

    Дорога Мурманск — Мурмаши, около кладбища. Ямы и выбоины

    Альбом: Дорога на Мурмаши 13 июля 2012 г.

    Thumb up 4 Thumb down 0

    А по этой дороге въезжают в Апатиты :(

    Thumb up 4 Thumb down 0
    А, невиноватаяя 13.07.2012 10:23

    Министр транспорта неожиданно обнаружил, что дороги кладут заведомо (!) из некачественного асфальта.
    А качественного в стране нет и не будет.
    И с кого спросить — неизвестно.
    Поэтому министр нежно «выразил надежду».
    http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/04/21/841968.html

    Thumb up 2 Thumb down 0
      Александр 13.07.2012 12:29

      Спасибо, статья о роли качества битума и щебны познавательна. Министр транспорта, правда, ничего не сказал о том, что профессионализм и культура труда дорожников имеют не меньшее значение. Но это же естественно. Какой начальник будет заявлять, что труд у нас, как и битум, тоже не соответствует мировым стандартам качества. (Если дорожники допускают добавку в асфальт неподобающего щебня…глупо будет думать, что к технологии укладки асфальта они относятся более ответственно — это же совершенно ясно.) Перевести стрелки для министра и любого начальника — это более нормальная и естественная защитная реакция.

      Thumb up 3 Thumb down 0
        Александр 13.07.2012 12:52

        Совершенно известно что в процессе строительства дороги имеет значение для долговечности КАЖДЫЙ этап. Правильное формирование подложки из щебня. Формирование подушки. Идеальное выравнивание получившейся основы для асфальта. Где на качество и долговечность имеет прямое влияние ровность этой основы. Потому что от нее зависит равномерность толщины асфальтового покрытия. Если оно местами толще или тоньше — идет неравномерное тепловое расширение-сжатие при перепадах температуры. И уже через год-два (вместо 10) появляются трещины.
        Видел лично как клали асфальт в дождь и снег — результат будет тот же, дополнительное снижение долговечности покрытия.
        Долговечные дороги делают страны, где нет такого отношения к труду.
        «Так сойдет», «а мне по…», «авось пронесет», затрудненное понимание всего что не связано с личной пользой и инстинктами. Вон, природу всю засрали охломоны такого как раз плана. Не могут даже отдохнуть по человечески, Иван-ручей грубо завалили плотиной, бульдозером, обезобразили, изуродовали, ручей тек по траве, пока через годы не промыл новое подобие русла, рыба не поднималась с питьевого озера, сделали водохранилище не согласовывая с общественностью, рыбаками…и сделали это как раз дорстроевцы — ну разве не ублюдки те, у кого поднялась рука, кто додумался совершить такое дело. «Нормальным» людям, включая нормальных дорожников «все по» (кроме личной пользы и инстинктов) и «так сойдет». Это если судить по делам и фактам. Что кроме трындежа можно от них ожидать еще, от неандертальцев с таким уровнем сознания? Разве фактов недостаточно — нужны еще?
        Нет, хоть убейте, но воспринимать все через розовые очки, питать какие-то детские иллюзии, верить стрелочникам у меня что-то не получается.

        Thumb up 3 Thumb down 1
          Александр 13.07.2012 13:23

          И техническое оснащение дорожников должно быть не хуже, чем на западе. Например, если укладка покрытия осуществляется без автоматики — не получится однородного по толщине покрытия. Что приведет к неравномерному тепловому расширению в полотне при температурных перепадах. Неравномерные внутренние напряжения то бишь. И через год, после сотен тысяч циклов «сжатия-расширения» появятся трещины.
          Как вы сами думаете — могут ли «нормальные» дорожники, с нормальной, обычной головой всегда, каждую минуту своего труда тщательно соблюдать все эти важные нюансы? Да это же не по-русски! Не по человечески! Показывали японских плотников как-то по ТВ, которые точат нож рубанка на каких-то природных суперкамнях. И снимают полурозрачную стружку (2 микрона вроде) с деревянной заготовки. Потом кто-то из знакомых («нормальный» россиянин), тоже смотревший передачу, говорит мне что-то вроде: «…ну что эти японцы…точит и точит…мы русские другие..зафигачил…ух! накопал кучу 2 метра…» Дословно не помню, но что-то в этом роде он говорил.
          Столяры пусть работают наши — их рамы потом кривенькие и плохообработанные, негерметичные хоть и сквозят зимой, и форточку не всегда закроешь, приходится доводить рубанком, шпингалет хрен закроешь…но таких глобальных неудобств как от плохих дорог нет все-таки…можно самому довести до ума эту столярку, а на зиму заклеить щели лентой. Но дороги это ведь более ответственное дело. Ездить постоянно по колдобинам во-первых напрягает. Во-вторых аварийноопасно. Вон, на повороте 90 градусов с Туманки на плотину чуть не полетел с обрыва. А если б там был асфальт вместо «стиральной доски» грунтовой — мне не пришлось бы сниматься с паребрика дорожного пол-дня. Да, отвлекся общением на повороте (первый год вождения был к тому же). Да, ехал быстро..километров 40 может или больше, не помню. Но нормальный асфальт мне бы простил этот косяк. А грейдер не простил — чуть не сыграл в ящик. И все потому что деньги на асфальт разворовали «наши» «родимые» начальнички-дорожники с министрами и т. п.
          А сколько автомобилистов бьет подвеску, стукает машины свои и чужие из-за колдобин и ремонтных работ посреди дорог… Да, дорожники думают только о своем. Но нас то в сотни раз больше, мы большинство как никак. Не странно ли будет сотням тысяч жителей региона постоянно терпеть неудобства на колдобинах и подвергать свою и чужие жизни опасности ради того, чтобы дорожное начальство включая министра транспорта покупало особняки стоимостью в десятки миллионов долларов? И простые то дорожники ничего не получат от этого пирога. Пусть уж лучше дорожники получают поменьше заказов и параллельно смотрят, как работают фины. Учиться никогда не поздно. И в этом нет ничего унизительного. А критерием успешного обучения может быть только результат. Ни что иное. Не слова, а только долговечные дороги. Иначе просто нельзя оценить уровень компетенции и профессионализма.
          Да и денег бюджетных жалко. Все время уходят миллиарды через нашу дорожную «черную дыру». Но это же НАШИ деньги. Почему мы должны адостно спускать эти миллиарды в унитаз в угоду кучке ворюг? Нет уж, пусть основной объем строят фины. С гарантией качества и по адекватным тарифам без заложенных откатов.

          Thumb up 3 Thumb down 2
            Александр 13.07.2012 13:48

            Дополнение. Пока снимался с дорожного паребрика на повороте 90градусов с Туманного на плотину , подъехал мужик, остановился. Сказал что у него было похуже на плотине чуть подальше. Он летел кубарем в кювет. Пришлось менять кузов машины. Попал не по-детски на ремонт вобщем…у тебя говорит, еще фигня, все вроде цело.
            Не знаю насколько повинно в его ДТП отсутствие асфальта в том районе серебрянского шоссе. Но меня выкинул на паребрик именно грейдер со «стиральной доской» (частые-частые продольные канавки). На повороте 90 град. на «стиральной доске» теряется контакт колес с дорогой, если по невнимательности забыть сбавить скорость до совсем черепашей. Потому что подкидывает. На нормальном асфальте такого эффекта нет.
            Мог бы даже фотку выложить, как я завис над пропастью двадцатиметровой на дорожном паребрике. Но счет от дорожников за сбитые дорожные бетонные плиты ограждения (полосатые) мне не нужен. Да и госномер стирать лень немного. Кто там проезжал, мог обратить внимание на сбитые плиты ограждения, наверное до сих пор там валяются.

            Thumb up 1 Thumb down 2
              Александр 13.07.2012 13:58

              Я тогда еле доехал в Мурманск до автосервиса — дополз на блокировке. Ремонт (замена чулка заднего моста и т. п.) обошелся тысяч 17-20, точно не помню.
              Думаю многие автолюбители несли убытки именно из-за плохих дорог.

              Thumb up 2 Thumb down 0
                Александр 13.07.2012 14:13

                А физиономии Шрека Владимировского и прочих начальничков, министров сияют себе…им то что. Тупо срубив 100 миллионов моих и твоих денег они могут даже поездить по грунтовкам, учитывая размеры «моральной компенсации», которую они саовольно себе вручили из моих и твоих бюджетных денег.
                И обычному дорожнику тоже до лампады мои и твои неудобства от колдобин и грейдеров. Что ему — он будет тупо продолжать по-тихоньку косячить. Оно ему надо, изощряться, как фины.

                Thumb up 1 Thumb down 0
            Александр 13.07.2012 14:18

            Все ли укладчики асфальта у наших дорожников автоматические? И почему они до сих пор не применяют мобильные автоклавы для варки старого асфальта открытым огнем (как у финов). Примитивный ход мыслей их начальства предсказуем. Старое покрытие списывают. В сметы вбивают новое покрытие в полном объеме. Хотя в реальности перерабатывают старый асфальт на АБЗ и пускают снова в дело.

            Thumb up 2 Thumb down 0
        А вопроса не возникло? 13.07.2012 16:15

        Кто этого министра назначил и для чего?
        И чем он занимался?
        Кроме разгона инфляции и создания фирм-прокладок?

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Трасс 18.06.2013 23:20

        Какая нафиг культура? Строгое выполнение тех задания, применение соответствующих по качеству материалов и соблюдение технологии процесса. И всего-то для этого и нужно — установить приемку работ через результат независимой экспертизы, а не через поляну. В сравнении со стоимостью работ ее цены и видно не будет. И на выходе улыбаемся и машем друг другу руками на хорошей трассе.

        Thumb up 0 Thumb down 0
          "Клюнул" 18.06.2013 23:34

          Угу. Старые песни о главном помним.

          Thumb up 0 Thumb down 0

    Кирпичные дороги Мурманска.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • протез головы
    Время лечит

    А хто из них хто? Хто рыспубликанецъ, ТолиГ или верблюжья дочка? Хтоб там не выиграл, а кандидат крымля, Дед на...


  • Угадай мелодию
    Время лечит

    Там шо, парни, Трамп или Харрис? Выборы уже начались. Принимаю ставки. ТолиГ уже перевёл мне 1000 зелёных рублей за Дональда....


  • Бывалый
    Время лечит

    «В Хабаровске полицейские задержали афериста, обманувшего бойца специальной военной операции (СВО). Об этом «Ленте.ру» сообщили в МВД. Военный прибыл в краткосрочный...


  • Летописный свод
    Время лечит

    Вероятно ввели цифру отсечки от уголовного преследования. Дайче экс-замминпросшу Ракову перевели на условку, только что передавали, экс-сенатора Шпигеля тоже выдворили...


  • Суй и голосуй
    Время лечит

    Как что творим? Завозим воевать северокорейцев, раз своих хероев уже днём с огнём не сыскать. Дураков то становится всё меньше...


  • ВатаШоу
    Время лечит

    У тебя нет, а у меня есть. Старое уркаганское правило - чистуха смягчает вину, но увеличивает срок.


  • Интересно
    Время лечит

    Да, не везёт Мурманской урологии. В данном случае сработал принцип целесообразности, хороших врачей, да ещё по мужским стволам, в области...


  • Зёма
    Время лечит

    Верить в «правосудие» или в «сделку со следствием» сегодня могут только идиоты. Понятно, что врачи – кто не пошёл на...


  • протез головы
    Пятничной профпереориентации пост

    Так называемый депутат Госдумы кажысь от Крыма или оккупированных территорий Бородай, назвал "лишними людьми" и не побоюсь этого слова, ландскнехтами...


  • Купил недорого
    Пятничной профпереориентации пост

    Лучше бы он хуй себе на лбу нарисовал. Ни того ни от другого нет и не будет никакой пользы. Хуй...


  • Ст@рый я.
    Пятничной профпереориентации пост

    Сегодня День единства.Много лет назад русские объединились с татарами,собрали денег с народа,организовали войско,по нынешнему ЧВК,назначили командира и комиссара и прогнали...


  • вай мэй!
    Пятничной профпереориентации пост

    не, парни, я не понял. у пукина ведь уже есть жена. куда он кабаеву то денет?? а ещё кто-то из...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Новые приключения североморского берсерка

    Что вы, батенька! Тут такая жирная цель нарисовалась!))) не до мелочей)))


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Ну тут то, Мон дье Зема, все будет просто как в танке! В народе, на такие случае так глаголють:- Как...


  • Играю на рояле
    Пятничной профпереориентации пост

    А он шо, всё ещё до сих пор целочка? )))))


  • Зёма
    Пятничной профпереориентации пост

    Да ТолиГ то уже давно не против. Просто всё никак не может определиться, кто из них будет в роли "невесты",...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Путина нужно скрестить с Толяндером . Это будет самая упоротая династия в мире.))))) И Кинчева в вице-патриархи. Молитвы зазвучат по...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    ТолиГ, почитай, какую хуйню нес твой "кумир" Кинчев в Киеве в 2008 году )))))) Кинчев. 24.02.2008 (на пресс-конференции в Киеве)....


  • NEW-Териберка
    Пятничной профпереориентации пост

    Чтобы понять будущее китайских автомобилей, достаточно обратить внимание на китайские лампочки, светильники, провода и тд. Обмедненная сталь, одноразовые крепления и...


  • Измученный нарзаном
    Пятничной профпереориентации пост

    Пришла в военкомат повестка, Лежу и слышу как жена Со всей семьёю делит шкуру В бою убитого меня. Жена и...


  • СейСаныч
    Пятничной профпереориентации пост

    И, главно, мобилизации никакой нет и не было, всё коллективный мираж, ничо владимвладимыч не объявлял. Сплошное щщастье. Не жисть, а...


  • Ка-ра-шо
    Пятничной профпереориентации пост

    «Москвич украл шесть упаковок сливочного масла и получил более полутора лет колонии. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    Гойда! Заживем! Пришло время с рвением Отработать Иуды куш. Омерзительны песнопения Для совковых Zаблудших душ. - Из –...


  • Интересно
    Новые приключения североморского берсерка

    Местные посетители Анатолия третий день ловят на соседней ветке, а жителям Североморска и командирам СФ давно всё фиолетово. Такое впечатление,...


  • Чилийский лох
    Пятничной профпереориентации пост

    Расскажи ка нам, Анатолий о ценах на молочку в твоих магнитах.А насчет китайских футуристических автомобилях, посмотрим. Пока новые, вроде ездят....


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика