Энергетика по-голландски

Автор: 31.07.2013 5 319

Вчера Минэнерго РФ опубликовало приказ о проведении конкурса по присвоению статуса гарантирующего поставщика на территории Мурманской области. Не исключено, что по его окончании станут известны имена истинных заказчиков атаки на шубинские энергетические активы.

Напомню, что траблы с Колэнергосбытом, обладающим статусом регионального гарантирующего поставщика до февраля с.г., начались еще во времена Дмитриенко, но все-таки фаза активных неприятностей, закончившаяся арестом главного акционера и лишением статуса, начались с известного совещания в мае прошлого года у премьер-министра Д.Медведева и последующим вслед за этим письмом губернатора Ковтун на имя председателя Следственного комитета Бастрыкина.

Однако, думаю, что не столько персональная нелюбовь Марины Васильевны к Геннадию Валерьяновичу, сколько желание серьезным дядькам поиметь этот прибыльный, на первый взгляд бизнес, лежала в процессе отъема актива.

Имя покупателя и станет скорее всего ответом на вопрос «Cui prodest?» Кому выгодно было разгромить компанию, приносящую налоги в областной бюджет, имеющей квалифицированные кадры, входящую на протяжении многих лет в положение нерадивых должников и не отключающую рубильник, несмотря на весь региональный тарифный идиотизм.

Ставшая преемником КЭС МРСК СЗ в лице Колэнерго, получив базу потребителей и право начать в нуля всю историю финансовых взаимотношений с ними, за пять месяцев умудрилась нарастить дебиторку до 800(!) миллионов рублей, попасть в число худших компаний страны по подготовке сетей к зиме, растерять рабочий коллектив специалистов, переписанных к ним в марте из КЭСа и основательно подрастерять оптимизм из серии «вот мы-то им докажем, как надо работать!».

Более того, распоряжением Минэнерго сегодняшние сетевики (тот же МРСК СЗ) не допускаются на эти аукционы, которые будут проводиться по «голландской» схеме — на понижение.

Отсчет начнется 19 августа, когда будет вскрыта первые заявки. Если найдутся те, кто согласится заплатить полную задолженность КЭСа в размере 6 293 624 651 рубля 27 копеек. Если нет, то будут объявлены новые конкурсы, пока цена не упадет до минимум миниморум в 1 258 724 930 рублей 25 копеек. Тут-то, а может и на предыдущем шаге, скорее всего и объявится покупатель этого бизнеса.

И хотя сегодня ОАО Россети уже решило опротестовать приказ Минэнерго и добиться разрешения участия в этих конкурсах, дабы погасить свои убытки, не думаю, что выходец из Норильского Никеля, сегодняшний министр энергетики Александр Новак, всегда охотно привечающий Марину Ковтун, изменит свое решение в отношении по крайней мере, нашего Заполярья.

Наш традиционный эксперт, один из бывших руководителей КЭС Алексей Преснов по просьбе Бложика прокомментировал начало этой кампании (полная версия на его странице в Фейсбуке):

presnowМинэнерго решилось на конкурсы ГП. К сожалению, в нынешние времена рассуждать о полезности или вредности того или иного события, явления или факта в отрасли, да и не только в в ней, можно лишь в координатах насколько это хорошо при выборе из плохого и очень плохого.Ну, да ладно. Приказы опубликованы, конкурсы назначены. Для Мурманской области в том числе.

Сумма долгов Колэнергосбыта, предлагаемая к выкупу претендентами по голландской системе — на понижение, начинается с невероятных с более чем 6,2 млрд. руб.! Я знал, что это не 3,2 млрд. руб — сумма, озвучиваемая в феврале при лишении статуса, я знал, что некоторые кредиторы предпочитали не замечать то ли 1,2 млрд. то ли 1,7 млрд. руб. реструктуризированных долгов (в зависимости от того считать ли легитимной сепаратную сделку по продаже Полярнозоринского ТВС между Колэнергосбытом и Росэнергоатомом осенью 2012 года).

Я знал, что есть еще и долги перед сетями, оцениваемые в 0,8-1 млрд. руб. Я знал и сравнивал эти долги с общими долгами Колэнергосбыта осени 2011 года в 2,5- 3,0 млрд. рублей, когда было абсолютно ясно, что генераторам нужно списывать около 0,6 млрд. и бороться за повышенные тарифы для ГП в течение 3-4 лет, становится нашими союзниками на розничном рынке в плане реализации концепции субсидируемого рынка теплоснабжения, позволяющей не наращивать долги ЖКХ на рознице и постепенно, через реальное стратегическое управление Колэнергосбытом через обновленный совет директоров решать проблемы, а не только говорить о них, пряча голову в песок от реальности.

Но и я не ожидал увидеть такую цифру.

Она может означать одно — все те, кто занимался долгами Колэнергосбыта на всех уровнях в 2012 — 2013 гг., кто занимался этой самой эфемерной реструктуризацией, закрывал глаза на необеспеченные кредиты сбыта и строительство финансовой пирамиды из долгов, должны как минимум уволиться, если хоть чуть-чуть считают себя профессионалами.

Но они этого не сделают, ни сами, ни по чьей либо команде, и продолжат заседать в вечных комиссиях и советах, не решая ничего и никогда. И в этом тоже характерная черта нынешних времен в отрасли.

Более чем 6, 2 млрд. руб. — 100 % накопленных долгов которые предлагаются к оплате, как и впрочем 1,3 млрд., если не ошибаюсь — 20 % нижняя планка для зоны Колэнергосбыта невероятная цена, на которую замахнуться может лишь компания, не ставящая перед собой целей окупить этот проект в долгосрочном плане.

Посудите сами — сбыты зарабатывают сегодня в лучшем случае десятки или 2-3 сотни миллионов рублей прибыли, при условии хорошей сбытовой надбавки, то есть необходимой валовой выручки-НВВ компании.

Колэнергосбыт и его преемники в этом смысле глубоко в отстающих — установленная в приказе Минэнерго НВВ компании не более 350 млн. руб. Я точно знаю, что необходимые расходы на сбыт в зоне Колэнергосбыта в ценах 2007-2011 гг. составляли не менее 550-600 млн. руб. без всякого развития. Остальные средства зарабатывались на рынке мощности.

Времена, когда сбыты по всей стране зарабатывали дополнительно по 50-60 млрд. руб. в год, а Колэнергосбыт начиная с 2008го за 3 года заработал на нетарифных доходах примерно 3,2 млрд. руб. по балансу, закончились 1 апреля 2012 года.

Необходимо понимать, что из этих денег на счета Колэнергосбыта поступило не более 35-40%, а остальные так и повисли в просроченных долгах потребителей, взыскание которых очень сомнительно в сегодняшней ситуации.

Но и поступавшие 35-40% дополнительных к традиционно низкой регулируемой надбавке во многом как раз и спасали положение на рынке — благодаря этим доходам Колэнергосбыту удавалось оставаться на плаву в 2009-2011 гг. и даже «кормить» акционеров. Поэтому 350 млн. руб. НВВ — это гарантированные убытки для того, кто придет на место МРСК, как впрочем и для МРСК тоже.

Конечно, можно что-то еще подрезать, можно вообще перестать нормально собирать деньги, или спрятать расходы в Россетях, но факт остается фактом: покупать Колэнергосбыт сегодня на конкурсе просто глупо, если, конечно, вы не пришли на рынок исключительно за денежным потоком. Но это тоже может в конце концов иметь для вас негативные последствия, и здесь на этот счет есть очень конкретные примеры.

Покупать Колэнергосбыт еще и бесперспективно, поскольку с осени 2011 года, когда в области был реальный шанс посмотреть на проблему системных неплатежей широко открытыми глазами и начать ее решать, ничего не только не изменилось в лучшую сторону, но ровно наоборот — все только ухудшилось, о чем свидетельствует статистика прироста задолженности в МРСК.

Еще один шанс, теоретически существовавший прошлым летом — осенью, когда новый губернатор Ковтун могла развернуть серьезные действия по решению проблем неплатежей и реализации концепции субсидируемого рынка, также был упущен.

Более того, в этом смысле область откатилась даже назад по сравнению с дмитриенковскими временами — за деревьями, скажем так, субъективных проблем в сбытовой составляющей в регионе не увидели настоящего леса.

Вся энергия и эмоции выплеснулись не совсем в том направлении. В результате после мощных артиллерийских залпов дым рассеялся, а проблемы остались.

Резюмируя, можно предугадывать следующий сценарий развития событий. Впереди нас ожидает формальный конкурсный процесс без участников, если только не объявится какой-нибудь меценат, надеющийся решать вопросы с областью отнюдь не на рыночном поле.

Я бы мог поверить в этот шанс еще год назад. Но сегодня, когда у руля главной компании региона стоят ее собственники такой сценарий, на мой взгляд, вряд ли реализуем.

Так что остается МРСК. По крайней мере на ближайшее время. Их руководству пока понты дороже денег, и это в какой-то мере оттянет неизбежный и громкий крах энергетической политики в регионе в последние 8-9 лет.


Теги: , , , , .



комментариев 56


    pigwheels 31.07.2013 18:11

    А знаете, что такое голландский штурвал?

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
      Преснову 01.08.2013 11:58

      Замечено, что бывший «президент», «советник», «писатель» и «специалист» Преснов появляется тогда, когда шальными деньгами пахнет.

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
    Призрак ПД 31.07.2013 18:25

    Так-так-так …
    Щас грянет :-)
    Денисо, ты подготовился к *финальной части битвы Добра с Нейтралитетом* ?
    ;-))

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Den 01.08.2013 09:15

      Ну, я не готов откладывать в этой теме кирпичи.)
      С удовольствием посмотрю итоги конкурса.

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    Анатолий 31.07.2013 18:40

    Что же, походу победят питерские. Кстати, нет ли там среди акционеров МРСК СЗ членов кооператива «Озеро»? Если есть, то все понятно и без конкурса…

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    Анатолий 31.07.2013 19:03

    30 июля 2013 года Минэнерго России опубликованы приказы от 26.07.2013 №№ 401 — 411 о проведении конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территориях Брянской, Мурманской, Омской, Орловской, Пензенской, Тульской, Ивановской, Курской, Новгородской, Тверской областей и Республики Бурятия.
    Несмотря на то, что компания «Россети» неоднократно обращалась по данному вопросу в Министерство энергетики РФ, условия участия в конкурсах не предусматривают погашения задолженности бывших гарантирующих поставщиков перед межрегиональными распределительными сетевыми компаниями ОАО «Россети». Объем долгов на момент лишения бывших гарантирующих поставщиков этого статуса составил 14,2 млрд. руб., что превышает полугодовую стоимость ремонтных работ по всем распределительным сетевым предприятиям компании.
    Проведение конкурсов в текущих условиях, по мнению ОАО «Россети», нарушает п. 206 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, где предусмотрен учет в реестре кредиторов сменяемого гарантирующего поставщика задолженности перед организациями технологической инфраструктуры, к которым, согласно Федерального Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», отнесены и территориальные сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии.
    Ввиду того, что энергосбытовые компании, лишенные статуса гарантирующего поставщика, не имеют имущества и находятся в процедуре банкротства, сетевые компании ОАО «Россети» будут вынуждены списать на убытки свыше 10 млрд. руб. непогашенной дебиторской задолженности. Данные расходы могут быть впоследствии возмещены только за счет тарифных источников, что может негативно отразиться как на объемах ремонтных программ сетевых организаций, так и на конечной цене электроэнергии для всех категорий потребителей, в т.ч. населения.
    ОАО «Россети» во избежание негативных последствий для энергобезопасности регионов считает необходимым оспаривать соответствующие решения в судебном порядке.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
      старый пень 31.07.2013 23:19

      А кого она, эта энергобезопасность интересует? Нужны ПОТОКИ, За них и сыр — бор.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    нафталин 31.07.2013 19:17

    следующий ГП — АрктикЭнерго.(кгмкашная конторка,с подачи которой Марьвасильна и замутила наезд на шубинских). А Преснов радует,всё больше и больше(советник-эксперт)…Значить сейчас у него глазки открылись и он пирамиду узрел? А когда будучи прЭзидентом всей этой хрени под названием КРЭС-Альянс,он мутил кредиты со сбером,он их возвращать чем собирался,дебиторкой? Когда шубинские темы финансировали(кредитовали на условии выплаты процентов вместе с возвратом всего долга через 5-ть лет) и мазутные,и строительные — это были не пирамиды и не пиздинг? А содержание самого прЭзидента и «его администрации», с каких шишей проводилось? А жалкие биллинговые потуги,закупки ПО в Германии(которое так и не запустили-суровые реалии российской экономики,не позволили работать ПО по честному),командировки «для обучения»,симпозиумы в Саарисельке и Лондоне — случайно совпадавшие 5 лет подряд с днем рождения прЭзидента… А так-то,даааа долги большие.

    Thumb up 38 Thumb down 6
    Ответить
      Guest 31.07.2013 19:52

      Эх, прямо мои слова!
      Но Преснов при этом грамотный мужик — очень вовремя соскочил.

      Thumb up 18 Thumb down 3
      Ответить
    Mansikka 31.07.2013 19:41

    Шубин неуиновен, Преснов неуиновен…

    Thumb up 6 Thumb down 6
    Ответить
    Сергей 31.07.2013 19:46

    A.Преснов профи, и это с весов не скинешь. Есть спорные моменты, но он владеет почти всей информацией и на ее основании отвечает. Жаль что не удалось поработать вместе.

    Thumb up 12 Thumb down 15
    Ответить
    амперметр переменного тока 31.07.2013 20:21

    Херня какая-то, извиняюсь. Вот какая разница для подовляющего большинства у кого пока лампочка горит в квартире и счётчик мотает на тариф, все эти конкурсы? Какая разница, питерские, ковтунские или ещё какие, захватят счета и платежи, насосётся бонусами и окладами? Как это отразиться на тарифах, не говоря уже про развитие энергетики?
    Выход по долгам уже найден, с января по инициативе гос-на Медведева в стране вводится «социальная норма» примерно 70 кВт/ч в месяц по божеским ценам, а дальше можно хоть до трусов раздеть потребителей, всё зависит от аппетитов. Вот как эти 70 кВт/ч в месяц будут укладываться в два месяца полярной ночи, когда свет горит в квартирах целый день, если человек не спит?
    Неужели до большинства не доходит, все эти годы не показали со всей очевидностью, что вся эта базарно-криминальная суета в сферах энергетики, ЖКХ, гордо именуемой рыночной, в эРэФии провалилась полностью. Что всё только ещё больше приходит в упадок и порождает невиданное воровство в этих сферах. Энергетика, ЖКХ — это не кабак с доступными шалавами для топ-менеджеров, не бутик для насосавшихся ……., мило именуемых «сотрудницами» и «эффективной командой». Тут нет места извлечению прибыли, тем более, что стоит в нынешней России за «прибылью» вопросов уже не вызывает у миллионов граждан, скидывающихся ежемесячно на эту «прибыль». Платя за электроэнергию, воду, газ, ЖКХ, простой человек получает не некую роскошь, а условия своего выживания. Электроэнергия, вода, канализация, санитария, тепло (тем более в регионе где два времени года — зима и осень) — это не то, что приносит изысканные наслаждения, это то, без чего человек не выживет, это социальная услуга, которую общество и государство обязано предоставить гражданину просто потому, что иначе государство теряет смысл. Для кого, для Ковтун, для КГМ, для КРЭС и ей подобных, такое гос-во? Рынку здесь делать нечего. Он показал свою полную неэффективность и несостоятельность. Вместо конкуренции респектабельный бандитизм и мародёрство в невиданных масштабах. Часто утверждается в стиле: «Рано или поздно всё рухнет и народ прозреет!» Вот уж хрен, извиняюсь — это не рухнет. Оно будет работать все хуже и хуже, будут расти тарифы, будут расти хищения, но она будет работать даже будучи в общественном плане неэффективной, потому что она эффективна для тех, кто этой системой управляет. Они всё это обоснуют, как шулер разводит лоха, сажая его «под фонарь». Поэтому и будут все эти «конкурсы», а по сути пиршерство ненасытных господ.
    Самое ещё паскудное, что в данном случае это всё происходящее, преподносится как некая «политика». Нет сегодня не одного адекватного лидера в политике, кто осознавал бы, что политика идёт от насущных проблем общества, а насущней этой проблемы, которая касается фактически каждого в стране, уже становится сложно себе представить.

    Thumb up 50 Thumb down 2
    Ответить
      ТВ-хаха 31.07.2013 20:33

      ВадеГ +100500! (кста,Преснов «специалист» сделал тебе обещанный перерасчёт по квартире,или так и «не успел»?)

      Thumb up 14 Thumb down 0
      Ответить
      Доктор Мюллер 31.07.2013 21:10

      Что ж, «амперметр» высказался предельно откровенно и предельно точно! Добавить фактически нечего. Кроме одного извечного русского вопроса — ЧТО ДЕЛАТЬ? и КОГО за это ЕБАТЬ? И если копнуть по настоящему и посмотреть правде в глаза (ничего не замазывая и называя вещи своими именами), то начинать нужно с самого верха, с тех самых кремлёвских «ответственных товарищей», которые денно и нощно «гребут на галерах», «набивая себе мозоли на ладонях от непосильного труда».

      Thumb up 13 Thumb down 1
      Ответить
        амперметр переменного тока 31.07.2013 21:26

        Если мы все, что потребители, что топ-менеджеры, руководители в этих стратегических сферах, явно идиоты или пройдохи, то неплохо бы обратиться к опыту тех же соседей скандинавов. Там все эти компаниии национальные, по сути гос-ые. Национализация полностью энергетики и сферы ЖКХ, создание национальных компаний. А «талантливым менеджерам» оставить сферы кабаков, торговли и т.д. На сегодняшний день эти сферы в эРэФии по ряду причин не могут быть в частных руках, общество не готово к этому и тут будут только трагические последствия, примеров думаю приводить не надо.

        Thumb up 27 Thumb down 2
        Ответить
          Доктор Мюллер 31.07.2013 21:38

          Нет слов! Согласен со всем абсолютно!!!!!!!
          Но главный вопрос, остаётся главным. Ведь для того, чтобы этим «талантливым менеджерам» оставить сферы кабаков, торговли и т.д.» необходимо сначала отстранить от власти тех, кто поставил этих «талантливых менеджеров» и создал все условия для такой разрухи. Короче, как не запрягая, но сначала ставят лошадь, а потом уже к ней цепляют телегу. Само по себе ничего не ладится, и эти «талантливые» не исчезнут. Будут тасовать колоду до тех пор, пока всё окончательно не рухнет. Но этих «талантливых» в «эРэФии» уже не будет. У них уже всё давно заготовлено («на чёрный день») за бугром.

          Thumb up 23 Thumb down 2
          Ответить
            амперметр переменного тока 31.07.2013 21:52

            Вы знаете, я своим куцым умишком дума, что вот боролись с Ельциным — вместо того, чтобы бороться с его политикой. Поносили старого алкаша-маразматика. Ну и получили вместо старого алкаша-маразматика молодого спортсмена-трезвенника-рыболова-дайвера. А политика-то осталась прежней по своей сути. Увы, урок этот явно не пошёл впрок. Примечательно, что никто из тех, кто ратует за «Россию без Путина», не объясняет внятно, какой эта Россия будет, и — главное! — за счёт чего. Якобы всё тут же расцветёт и запахнет, как только исчезнет Путин. У нас запляшут леса и горы! А почему они запляшут? Потому что вместо Путина взгромоздится Навальный с примьерами Немцовым и Касьяновым? Ломать не представляя чётко и не осознавая, что будем строить, возможно ещё более трагичная ситуация чем нынешняя, мы уже такое проходили не раз. Не бывает так — мы сначала сломаем, разрушим, а потом будем думать, что строить, в истории другие законы, не предпологающие кредита времени на размышления после упоительного погрома.

            Thumb up 22 Thumb down 11
            Ответить
              Доктор Мюллер 31.07.2013 22:18

              А здесь всё в руках народа, уважаемый. Если позволит себя облапошить в очередной раз — значит так тому и быть. Значит достойны жить под надзором очередных «талантливых менеджеров». Но пока ведь у народ даже никто и не спрашивает (чего — или КОГО он хочет), поскольку самый «талантливый менеджер» сидит на самом верху. Вот ему и попробуйте объяснить «своим куцым умишком», что Вас беспокоит. Только ему и так хорошо. Над ним то не каплет. И над его остальными «менеджерами» тоже. Куда ни кинь, в какую область производства или промышленности (да что там! — в любую экономическую нишу) не зайди, везде его люди сидят. И все сплошь такие же «талантливые». Из «бывших» и «настоящих» структур.

              Thumb up 10 Thumb down 4
              Ответить
          Алексей Преснов 04.08.2013 09:12

          В Скандинавии почти все компании в энергетике частные. За исключением магистральных сетевых, обеспечивающих работу национальных сетей и диспетчерское управление. Из этой серии — лишь бы вставить свои пять копеек, знание вопроса при этом глубоко вторично.

          Thumb up 3 Thumb down 9
          Ответить
            воблер 04.08.2013 10:12

            Ув.А.Преснов,а то,что они частные,подразумевает,что они были построены,созданы этими частными компаниями или то,что они достались за бесценок в результате какой-то аферы с ваучерами?Да и как там с налогами? Скандинавия,Швеция,во всяком случае,это насколько я помню,социальная страна.

            Thumb up 8 Thumb down 0
            Ответить
    Друг бомжа 31.07.2013 20:25

    Бардак был в этом крэсе и вакханалия. Так вероятно и дальше бует.

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить
    СПРАВЕДЛИВЫЙ ЕДИНОРОСС - ЕДИНОЙ СПРАВИДЛИВОРОСС 31.07.2013 21:52

    АЗИЗЯНУ
    Ара, вы там на своей фабрике совсем заворовались! Сегодня купил ваши гандоны, а они вместо березы сосной пахнут.
    Заканчивай ты с этим делом и займись лучше продажей электричества.

    Thumb up 10 Thumb down 6
    Ответить
    дурик 31.07.2013 22:44

    Действительно совершенно непонятно, и ситуация в энергетике запутанна до неудобоговоримого состояния. Какой то индикатор состояния «есть долги или нет долгов» , разобраться нет никакой возможности. Такого дыма напускали, так нареформировали, что читаю дорогого А. Преснова и впору диагнозы ставить ему самому. Жаль парня, пройти через энергетическую шизоидную экспрессию и сохранить логическую основу для возможности убеждения в своей правоте, это находится где то на границе осознаваемого. Одного понять не могу. На ГЭСе в Мурмашах себестоимость кВ менее 30 копеек. Каким невероятным способом в моей розетке за тридцать километров от станции эта стоимость до трех рублей подымается? При том, что все станции и сети построены давным давно. Или зачем возить в Териберку мазут, если там рядом стоят ГЭСы и себестоимость электричество практически без передачи на длинные расстояния еще дешевле? Ради Бога, если правительство считает что потребление больше 70 кВ на рыло на севере избыточно, то лично я могу и в темноте посидеть, но куда они будут девать сэкономленное на мне электричество? ГЭСы работают, воды полно, льется быстро и хорошо, заводы стоят, не работают, здесь потребителей не увеличивается, а наоборот уменьшается, а электроэнергии вырабатывается столько же как и при советской власти. Куда ее девают? А куда идут деньги содранные с нас за электричество ? Может кто озвучить цифры, сколько за год собирается денег с конечных потребителей в нашей области? И реальные, а не рисованные расходы связанные с производством и передачей этой энергии. Предполагаю, что разница будет десятикратной. То есть девяносто процентов денег содранных с нас за электроэнергию никак не связанно с реальным ее производством и передачей. А Преснов, хоть и симпатичный малый, но всего лишь один из мутных напускателей тумана, ну может немного талантливее, чем остальные энергетические мошенники.

    Thumb up 25 Thumb down 4
    Ответить
      Алексей Преснов 01.08.2013 00:28

      Дурик, талантливее Вас на этом сайте в части литературного но при этом очень живого замутнения вопроса путем вывода его обсуждения на уровень общечеловеческих проблем точно нет. Но я про свое, про 30 коп. на Туломской ГЭС. Вы не поверите, себестоимость там даже ниже — думаю копеек 25 от силы со всеми накрутками на мощность в то числе, что в какой-то мере является амортизационными отчислениями из которых ГЭС реконструируются. Но отпускная цена на ГЭС -1,20 руб. Почему? Просто наши ГЭС входят в ТГК-1 и там еще есть ТЭЦ. Рынок сейчас так устроен, что самые дорогие станции и определяют цену, а эффективные получают сверхприбыль.Ну в ТГК-1 есть же и вовсе убыточные станции — та же Мурманская ТЭЦ, вот ее и субсидируют за счет этих сверхприбылей. Правда об этом не забывают нам и вам напоминать, чтобы знали, как они о нас заботятся. Но это все же не три рубля. Три рубля — то есть 2 с полтинной — это МРСК Колэнерго. Неважно, что вы за 30 км живете. Можете вообще рядом со станцией палатку разбить, а электроэнергию получите с тарифом МРСК или кто-то там еще вам ее доставит. В цене на среднем и низком напряжении тариф на передачу уже под 60 % — и это действительно проблема. Не только Ваша, Дурик, но и страны. Она воем плачет по этому поводу. В тарифе на передачу правда в основном зашита перекрестка — это когда дома вы платите мало, а на работе ваш бизнес платит много. Объем ее велик — по стране от 230 то 320 млрд по разным оценкам. Решить эту проблему не могут уже лет 15 на моей памяти. Почему? Потому что говорят, что народ этого не вынесет. Я не знаю, мне кажется, вынесет, все таки электроэнергия в бюджете не такие большие деньги, но тогда перестанут греть бассейны на дачах на Туломе богатые, а реально бедные смогут получить субсидии в том числе из-за роста налоговой базы средних и малых предпринимателей, для которых платежи существенно снизятся. А Дерипаска возможно перестанет закрывать свои аллюминиевые заводы.
      Но этого недостаточно. МРСК и ФСК ( а тариф ФСК сидит в тарифе МРСК) ныне Россети за последние годы нарастили свои тарифы в разы. До последнего времени их годовые прибыли составляли десятки млрд. руб. даже в кризисные времена, что вполне сопоставимо с доходами их коллег за рубежом, и даже превосходит их. При этом уровень потерь, надежности и прочие показатели у них в разы ниже. Также как и уровень децентрализации управления. По сути МРСК на местах сегодня — это такие огороды по сбору тарифной выручки для Россетей — в огороды спускается план и директора филиалов его исправно выполняют или не выполняют, за что бывают наказаны. Все расчеты и большинство налогов они проводят и платят по месту регистрации МРСК — в данном случае в Питере. Разобраться с их расходами и тарифами куда более насущная на мой взгляд задача, по сравнению с той, которую последние полгода у нас пытаются решить в сфере энергетики и ЖКХ.

      Thumb up 21 Thumb down 12
      Ответить
      Анатолий 01.08.2013 09:52

      Дурик, Вам же объяснил уважаемый Алексей Викторович, что Вас обсчитали правильно. Не надо обижаться на своих родителей, такое было всегда. Лучше пойдите и опрокиньте пару рюмашек и все будет ка-ра-шо!

      Thumb up 9 Thumb down 4
      Ответить
        Подменил одно другим 02.08.2013 11:47

        Преснов как всегда передёрнул, нечаянно перепутав МРСК с горсетями. Забыл он упомянуть тарифы всех горсетей, переданных в управление его родному КРЭС-Альянсу — вот там тарифы на передачу самые высокие!

        Thumb up 6 Thumb down 5
        Ответить
          Алексей Преснов 02.08.2013 18:23

          Тарифы с 2008 года единые котловые. Для всех независимо к кому кто присоединен. КРЭС Альянс никогда сетями не управлял. Это был Альянс КРЭС и Колэнергосбыт. Сетями нельзя управлять сбытовым компаниям. Запрещено по закону. Передергиваете это вы.

          Thumb up 9 Thumb down 4
          Ответить
            quest 03.08.2013 22:53

            — на низком напряжении сидят горсети. большинство их передано шубину. там самый высокий тариф. специалист преснов опять воду мутит

            Thumb up 2 Thumb down 3
            Ответить
              Алексей Преснов 04.08.2013 00:01

              Слушайте, ну как с вами спорить, если вы не знаете элементарных вещей. Тариф на передачу единый котловой для потребителей. Это означает, что потребитель независимо от того подключен ли он только к МРСК, или к МРСК + горсети, или, скажем, МРСК +горсети + сети какого нибудь предприятия quest & Пупкин, все равно заплатит один и тот же тариф на передачу. Он платит по разному в зависимости от того к какому уровню напряжения он подключен. То есть если он сам обслуживает подстанцию со стороны скажем 6-10 кВ, а подстанция 110/6-10, то он платит по высокому напряжению, то есть наименьший тариф. Но если к он сидит за чужим кабелем 0.4 кВ, то тогда он платит самый высокий тариф — по низкому напряжению. Но это не имеет никакого отношения к тому к каким сетям, «шубинским» или МРСК он подключен. Сети между собой рассчитываются по индивидуальным тарифам, но это потребителя не касается.
              Меня честно поражает стремление многих из здешней публики чего то свое вставить и обсуждать не понимая о чем вообще идет речь. Пора умнеть, уважаемые, иначе всякие молниеотводы так и будут вами всеми пользоваться. Сегодня вам кажется, что это вас не касается, но завтра они придут и к вам. И расскажут вам, что вы, к примеру, не так чините автомобили, не тем крючком ловите рыбу и не по правилам ее коптите, не говорю уж о том как вы ее продаете. Потом они начнут учить вас лечить, учить, заниматся наукой, отдыхать и далее по списку. А потом и их «научат». Все это уже было у нас и было ровно потому, что мы сами позволяем им — провокаторам, так себя вести. Подумайте об этом, когда пишите свои комментарии и ставите лайки с гы- гы -гы, оскорбительным в отношении других постам. Мы что вообще здесь обсуждаем? Вопрос конкурсов ГП и целесообразности покупки зоны Колэнергосбыта с учетом всей ситуации у нас и в стране в электроэнергетике. Меня попросили прокомментировать, я высказал свое мнение. У вас другое — пишите, но не надо обсуждать меня или еще кого -то. Это не об этом. Иначе действительно неплохой ресурс, прежде всего в смысле открытости и безцензурности превратится в помойку для склочников и маргинолов с неудовлетворенным эго и прочими комплексами. И что останется? Понятно, что на ресурсе есть и будут провокаторы — это их работа. Но вы должны быть все же умнее.

              Thumb up 10 Thumb down 4
              Ответить
                и не надо лохматить бабушку 05.08.2013 00:17

                Уважаемый Преснов, вы только что призывали разобраться с тарифом МРСК (см выше) , а когда ваш оппонент заметил, что тарифы горсетей ещё выше, то вы сразу поменяли терминологию, заявив, что тарифа МРСК и горсетей не существует, а есть общий котловой тариф. Тем самым вы противоречите сам себе. А точнее — жоглируете терминами в зависимости от того, когда этокогда это вам выгодно. И не надо скромничать — вас вряд ли пригласили просто так прокомментировать ситуацию — вероятно, пришлось заплатить? Сегодня за просто так в комментаторы не приглашают даже ,, очень больших специалистов,,

                Thumb up 2 Thumb down 4
                Ответить
                  Алексей Преснов 05.08.2013 10:24

                  Идите и лохматьте. Или читайте нормативку прежде чем что- то говорить вслух. Но я вам помогу, чтоб читатели знали. Единый котловой тариф складывается из тарифов и инвестпрограмм всех сетевых организаций. Самая большая программа у МРСК, как и индивидуальный тариф, используемый в расчетах между сетями. Расчеты с потребителями за передачу происходят через единый котловой тариф. Далее держатель котла а это опять МРСК, как правило, рассчитывается со смежниками, если таковые есть. Понятно что держатель котла заинтересован чтобы смежников было как можно меньше, и их тариф, если они все же есть, был бы как можно ниже. Когда мы говорим о высоком тарифе на передачу в России мы говорим о всех сетях. Но доля МРСК в них подавляющая поэтому с их тарифом и программами и надо в первую очередь разбираться. Никакого противоречия в моих словах нет.

                  Thumb up 5 Thumb down 2
    ruho 31.07.2013 23:30

    Участником конкурса может стать только действующий субъект оптового рынка электрической энергии, то есть всякие «случайные» компании сразу не проходят, кажется, что интерес мог бы проявить Росэнергоатом, как основное генератор в ЗСП Кола, но думаю, что им это не будет интересно, свои деньги они собирают и так.

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    Азизян 31.07.2013 23:41

    =а Колэнергосбыт начиная с 2008го за 3 года заработал на нетарифных доходах примерно 3,2 млрд. руб.=
    ——————————
    Разборки богатых бедного Азизяна не волнуют.
    Вот, что действительно меня сегодня утром заставило несколько раз опорожниться.
    Выходя в 8-45 из дома, я не смог вставить ключ в замок, чтобы закрыть дверь. Сую один — не влазит, сую другой — ни в какую. Сразу мысль — какой-то гад клея плеснул. Давай энергичней пихать. Туда, сюда. Чуть не сломал. И тут до сообразительного Азика дошло, — нужно смазать ключи растительным маслом. Обрадовался. Окунул в бутылку. Один пролез, но не закрыл. Всё думаю, п..дец! Позвонил с службу по вскрытию замков — от 1500 до 2500 рублей замена с работой. От страха за возможность просрать кровные, я попросил немного подождать мастера с выездом, подошёл ещё раз к двери, вставил ключ в правильную замочную скважину и закрыл дверь.
    Вот до чего доводит тупая работа. Человек перестаёт запоминать, какой ключ подходит к какому замку, и какой хер подходит к какой п..де.

    Thumb up 8 Thumb down 11
    Ответить
      Алекс 01.08.2013 01:35

      жить надо скромнее и замков меньше ставить, пусть даже хороших и разных.. или вы кого-то боитесь?

      Thumb up 7 Thumb down 2
      Ответить
    Кеша 01.08.2013 02:17

    Чубайс ссука нареформировал. И не одна блядь за эти реформы не ответит. Будут дальше реформировать. Хер крайнего найдешь. При советах все было проще. Платил по счетчику и представить себе не мог такого блядства.

    Thumb up 21 Thumb down 0
    Ответить
    И вновь - враньё 01.08.2013 09:35

    Нынешние финансовые, и как следствие, ремонтно-инвестиционные траблы МРСК Северо-Запада (одной из дочек Россетей) географически акцентированы в Вологодской и Архангельской области, где работают такие же «денежные отсосы» как бывшая шубинская структура, только прописанные аж в Хакасии. Вот http://mrsen.ru/ их материнская компания. В этом году в обоих упомянутых северных регионах МРСК Северо-Запада не получено от сбытов практически ни рубля (пока только через суды — и лишь крохи).
    Блогер не в первый и не во второй раз умышленно путает дебиторку, которая накапливается из-за неплатежей потребителей и долги на оптовый рынок, из-за которых шубинский КЭС и лишился статуса гарантирующего поставщика. У МРСК сейчас нет никаких долгов на оптовый рынок, несмотря на ситуацию в Вологде и Архангельске, а также на общую низкую платежную дисциплину ряда потребителей-юрлиц.
    Насчет исхода кадров из энергосбыта — абсолютная и бессовестная ложь тоже. Людей взяли на работу в МРСК всех до единого, полностью сохранив и структуру и уровень зарплат (заметьте, более высокий, чем в МРСК). Ушли в течение полугода единицы, сами, те, кто не понимал и боялся перспективы (а её сейчас никто не понимает, это честно, так как отрасль управляется тупо вручную).
    Что касается системы, по корой предполагается проводить аукционы — она откровенно коррупционна, не говоря у о том, что сети действительно лишатся примерно 10 млрд. рублей, необходимых для летних ремонтов.
    Можно сколь угодно сильно не любить Ковтун за шубинские деньги, но даже при таком раскладе «сохранять лицо». К беспринципным лжецам, делающим этот ресурс, это уже не относится.

    Thumb up 14 Thumb down 8
    Ответить
      Анатолий 01.08.2013 10:19

      Простят Вам дебиторку перед Вами со стороны КЭС, г-н Медведев не допустит роста социального напряжения в обществе через увеличения тарифов, не надейтесь, да и реальное производство в экономике надо поддерживать, а не душить. В нашем регионе на оптовом рынке закупок объемов нет конкуренции (изолированная система), от Ваших хотелок только так. Може Вы считаете себя самыми умными, а нас держите за быдло, надо еще на Вас натравить счетную палату РФ, проверить, как же Вы там считаете себестоимость киловата при наличии в регионе КАЭС. Не мнимые высосанные долги надо выбивать, а тщательно проверять Ваши должностные оклады, премии, количество Вас в Москве и в Питере, заставить задекларировать все Ваши расходы и Вашей родни, наличие недвижимости и счетов за бугром, все скоро будет хорошо. Мы заставим Путина сделать правильный выбор между Вами и народом, так что ждите, скоро мы к Вам придем.

      Thumb up 10 Thumb down 7
      Ответить
      123 01.08.2013 17:51

      А где же Россети сейчас берут деньги для оплаты покупки на опте, если дебиторы задолжали порядка 800 млн за период с марта по август? Кредитуются или уменьшают финансирование своиз инвестпрограмм? В итоге вся эта дебиторка упадет в тариф и потребители ее оплатят. Так что неважно, где накопился долг, важно, что копящаяся дебиторка формирует еще одну перекрестку, в результате за долги ЖКХ и котельных заплатят остальные потребители.

      Thumb up 5 Thumb down 5
      Ответить
      Алексей Преснов 01.08.2013 18:57

      Про «отсосы» прежде чем говорить, изучите вопрос. Поскольку вы явно из МРСК и потому не можете иметь скидку на то что не понимаете, о чем говорите, то я бы на вашем месте не усугублял и так низкую профессиональную репутацию вашей любимой компании. «Отсосы» из экономики в последние годы делают как раз ударными темпами делают сети через свои крайне непрозрачные и непонятные инвестпрограммы и это факт в профессиональной среде, а теперь и среди широкой публики общеизвестный. Что касается конкретики, то Колэнгергосбыт в общем и целом всегда платит в адрес МРСК более или менее регулярно, насколько это позволяла общая обстановка с долгами ЖКХ. Все эти измышления насчет «растрат» чужих средств оставьте пиарастам из другого ведомства, те кто работает в энергетике прекрасно знает отличия договоров купли продажи и оказания услуг от агентских договоров и договоров комиссии. КЭС не платили потребители, он не платил пропорционально в адрес сетей и генерации, по крайней мере до осени 2011 года. Сейчас у Колэнерго отличный шанс на своей шкуре убедиться в том, как несладко быть на последнем конце лицом к лицу с неплательщиками из ЖКХ. Прогрессирующее нарастание дебиторки более высоким темпом чем у КЭС об этом красноречиво говорит. По Вологде и Архангельску не забудьте рассказать о том как МРСК СЗП проиграло суд сбыту в Вологде на 640 млн.
      руб. и вместо исполнения судебного решения написало на своих партнеров заявление в полицию. Причем по тому же позорному с профессиональной точки зрения сценарию как в и случае с Колэнергосбытом. Понятно, там в определенных структурах есть интересанты того, чтобы этот сценарий приняли за правду, но он настолько убог, что этого не будет никогда, даже с учетом всех наших реальностей. И последнее. Есть неплатежи и есть убытки по текущей сбытовой деятельности, но долгов на рынок со стороны МРСК нет, по вашим словам. Откуда деньги, Зин? Пирамидки кредитные строите? А потом побежите это в тариф предъявлять? Вот об этом лучше расскажите.

      Thumb up 14 Thumb down 11
      Ответить
        Игнатий 01.08.2013 19:12

        Знаете, господин Преснов, ваши многочисленные комментарии всюду, где хоть как-то всплывает тема энергетики, их вздорный, подростковый тон, недвусмысленно говорят о вашей личной обиде на многих, в том числе на руководителей МРСК, которых, как уже общестизвестно, не заинтересовало ваше желание трудоустроиться в МРСК. Даже не работая в энергетике, это можно заметить невооруженным взглядом. Эти четыре буквы на вас действуют как красная тряпка на быка.

        Thumb up 13 Thumb down 11
        Ответить
          Анатолий 01.08.2013 19:21

          На сколько мне известно у г-на Преснова есть предложения из Москвы, а вот офшорные тайны МРСК он может помочь распутать следствию (в недалеком будущем).

          Thumb up 6 Thumb down 9
          Ответить
            КПУ 02.08.2013 10:47

            — Оффшорных тайн у МРСК нет — насколько я знаю, это не частная лавочка, а госкомпания

            Thumb up 5 Thumb down 4
            Ответить
              Кенни 02.08.2013 13:48

              Анатолий вообще о предмета разговора понятие имеет очень смутное. Просто еще один пишущий с ошибками озлобленный неуч, каких здесь много.

              Thumb up 6 Thumb down 3
              Ответить
              Анатолий 02.08.2013 22:20

              Якой вы грамотный. Лень время тратить на поиск бенефициаров МРСК СЗ и Россетей в кипрских банках и Виргинских островах, есть желание — сами найдете.

              Thumb up 2 Thumb down 3
              Ответить
          Алексей Преснов 01.08.2013 19:28

          Игнатий я энергетик с 1978 года если считать учебу в профильном вузе и немножко с темо знаком поэтому имею право комментировать. А в колэнерго я работал тогда когда ее руководители были простыми инженерами или вовсе еще род стол пешком ходили. То что сегодня делается в мрск и вообще в сетях меня не вдохновляет. Совсем. Мрск СЗП в моих глазах упала после известного заявления в полицию прошлым летом в результате чего я уже больше года хожу под уголовным делом суть которого полный абсурд. И если этого могут не понимать следователи то в мрск это понимать обязаны. А потому они либо дураки либо подлецы в этом случае. Пусть выбирают.

          Thumb up 10 Thumb down 16
          Ответить
            Guest 02.08.2013 12:30

            Простите, Алексей, очень интересно Ваше мнение как специалиста — а Вы можете прокомментировать новость о введении социальной нормы потребления электроэнергии? Потому как у меня сложилось ощущение, что если сейчас речь идет о перекрестном субсидировании (то есть бизнес платит больше, физики меньше), то после этого нововведения юрики платить меньше не станут. Просто на физиков повесят проблемы отрасли. Я сильно ошибаюсь?

            Thumb up 7 Thumb down 3
            Ответить
        ride the lightning 02.08.2013 12:05

        В голове у нашего Специалиста — поражающий воображение плюрализм мнений. Сначала он воодушевленно рассказывает о нетарифных доходах сбыта в сумме более 3 млрд. рублей, а теперь клеймит позором всех вокруг. Так откуда же сверхдоходы, если бедолаги от сбытовой деятельности едва концы с концами сводят от низких тарифов и неэффективных решений госрегулятора?

        Thumb up 14 Thumb down 7
        Ответить
          ride the lightning 02.08.2013 12:06

          И самый убойный аргумент. Кто не согласен с его мнением — либо подлец, либо дурак. Третьего не дано.

          Thumb up 12 Thumb down 7
          Ответить
            Да уж... 02.08.2013 13:01

            Смешно, но в энергетике Преснова никто специалистом не считает. Он больше по графоманским делам.

            Thumb up 10 Thumb down 8
            Ответить
            Алексей Преснов 02.08.2013 18:30

            Что «не бьется» экспертиза по мощности, молниеотвод? Никак не можете найти, кто ваш бред, на коленке придуманный за истину выдаст, чтобы правдоподобно было? Это не разные мнения — это бред недоучки либо намеренная подлость. Но думаю первое, а второе так прицепом

            Thumb up 10 Thumb down 4
            Ответить
              Алексей Преснов 02.08.2013 18:33

              Да уж, вы бы представились сами и сказали, кто и что и конкретно в энергетике считает или не считает по поводу Преснова. А из подвортни можете сколько угодно лаять. Молниеотвода еще себе в компанию возьмите. Он «грамотный». Большой «специалист» в энергетике и не только.

              Thumb up 9 Thumb down 4
              Ответить
          Алексей Преснов 02.08.2013 18:41

          Ошибаетесь. Перекрестка бич и тормоз нашего пседворынка, делающего псевдо. Без решения этой проблемы двигаться вперед невозможно. Социальная норма — шаг вперед в этом направлении. Хотя и не очень удобный в администрировании и по сути являющийся компромиссом между тем, что делать что-то надо, но боимся. Поэтому дается некая норма — «пайка» дешевого электричества, а все что свыше — по обоснованным ценам. Я считаю, что можно было и вовсе отменить перекрестку, а взамен адресно субсидировать социально незащищенные слои. Это было бы понятнее, честнее и прозрачнее. Вариант с социальной нормой — не лучший выбор, но хоть что-то.

          Thumb up 9 Thumb down 7
          Ответить
          Алексей Преснов 02.08.2013 19:03

          И читать научитесь, молниеотвод. Я говорил о нетарифных доходах в 2008-2011 гг. Они во многом служили компенсаторами неплатежей в отрасли. Откройте любую презентацию Минэнерго на эту тему и увидите, что по его оценкам сбыты зарабатывали на трансляции мощности в год 50-60 млрд. руб. А на надбавке 20-25 млрд. В Колэнергосбыте НВВ в эти годы колебалась от 250 то 380 млн. А доп. доходы от 500 млн. до 2 мрлд. в год. Долги на рознице в целом по стране были в среднем 100 млрд. руб. На опте около 35 млрд. Разницу 65 млрд. сбыты брали из допдоходов и неплатежей сетям ( порядка 15 млрлд. По итогам года у большинства сбытов была приличная прибыль балансовая, но фактически денег у многих не было. Так в Колэнергосбыт поступало не более 35-40% из этих средств, остальные висели в дебиторке. Система была возможно не совсем правильной и справедливой, но гораздо более рыночной по сравнению с тем, что ввели после 1 апреля 2012 года. Сейчас вообще большинство потребителей не понимает какая у них будет цена в тот или иной месяц, поскольку она складывается по остаточному принципу — после того как из общего объема обязательств по оплате мощности розничными потребителями вычтут тех, кто занимается планированием и учетом. А таких немного, но они влияют и существенно. Не работает скажем система ночь -день, которая раньше работала правильно, как во всех других странах. И много чего другого. Из плюсов я бы отметил более понятная система формирования тарифов на передачу по максимальной мощности. Теперь таких грубых ошибок как сравнение заявленной мощности потребителей для целей расчета тарифов на передачу и мощности с оптового рынка ( а именно эта ошибка лежит в основании уголовного дела по «мощности» сделать уже будет сложно, особенно если начнет работать система индивидуальной оплаты мощности с резервом для крупных потребителей. Но в целом изменения 2012 года оказались неудачными, хотя и выполнили политическую задачу нахождения виновных в росте цен и тарифов. Не зря сейчас завершается разработка новой модели рынка, которая начнет действовать уже с 2015 года в полном объеме. Хотя я бы ее запустил уже в следующем году. И это бы сразу сняло проблему статуса ГП как такового. Потому что не за что было бы бороться. Пусть бы он в сетях и оставался.

          Thumb up 9 Thumb down 7
          Ответить
    Кенни 01.08.2013 10:42

    Твой Путин свой выбор давно сделал. И выбор этот никакого отношения к людям вобще не имеет.

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить
      Анатолию 01.08.2013 11:43

      Уважаемый Анатолий. Не делайте из своей головы помойное ведро. Все лозунги там, в этом ведре, в кучу свалены и перемешаны. Управлять легко такими людьми.

      Thumb up 8 Thumb down 6
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


  • NEW-Териберка
    Классовая борьба

    Можно подумать, что Ю. Величко кто-то заставлял фотографироваться с полным холодильником красной икры и выкладывать всё это на общее обозрение.


  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика