Деньги в трубу

Автор: 07.11.2014

Региональное правительство закупает «разработку комплексного инвестиционного проекта модернизации системы теплоснабжения Мурманской области на 2015-2030-е гг.» за 118 миллионов рублей

В начале января уходящего года министр энергетики РФ Александр Новак направил в адрес президента Путина доклад о топливном балансе теплоснабжающих организаций Мурманской области с предложениями по решению проблем энергообеспечения региона.

Вкратце — Москва не видит смысла вводить спецтариф для местных электрокотельных, считает, что региону следует разработать четкую программу действий и строго ей следовать. Путин с представленной логикой согласился, о чем свидетельствует его подпись на титульном листе доклада.pdf

Пресс-служба регионального правительства бодро отрапортовала, что в скором будущем будет разработана «Комплексная программа модернизации объектов теплоснабжения областной и муниципальной собственности в целях оптимизации структуры топливного баланса Мурманской области на 2014-2020 годы» и наконец-то наступит порядок.

Однако здравое требование разработать четкий план и дальнейшее ему следование напоролось на традиционный долбоебизм исполнения и воровство.

Разработка программы стоимостью 35,6 млн рублей оказалась не под силу ни местному минЖКХ, ни минэку и традиционно была отдана на сторону. Однако  механизм определения победителя предусматривал большой вес критерия «Квалификация участника» и внутри него — определяющее значение у требования  «опыт работы по аналогичным проектам в Мурманской области и аналогичных регионах»

Спустя девять месяцев выяснилось, что программу модернизации энергетической системы Заполярья разработают повторно, так появился сегодняшний конкурс на 118 миллионов рублей.

Уютный бложик неоднократно приводил факты крайне некачественной подготовки региональной властью стратегических документов, определяющих развитие области

Сошло бы и сейчас — это ж сколько можно было бы настрогать заседаний рабочих групп по актуализации программы, однако в данном случае разработка программы находится на контроле лично у министра энергетики РФ.

Выполнение этих работ должно помочь правительству ответить на все вопросы сразу — от износа теплосетей и реальной температуры воды в батареях до формирования предложений по привлечению инвестиций

  • Фрагменты из хотелок:
  • — Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения», в том числе с анализом затрат на выработку и передачу тепловой энергии;
    — Описание зон деятельности (эксплуатационной ответственности) теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
    — Описание структуры договорных отношений между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями с учетом действующего законодательства.
    — Обеспечение муниципальных образований и поселений централизованным теплоснабжением либо обоснования децентрализации;
    характеристика объектов тепловой генерации (название, местоположение, вид собственности, основание владения, технические параметры, вид энергетического сырья)
    — способы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;
    — способы учета тепла, полученного потребителями из тепловых сетей
    — описание результатов хозяйственной деятельности генерирующих, теплоснабжающих и теплосетевых организаций
    — экспертная оценка обоснованности действующих тарифов на услуги по производству и передаче тепловой энергии;
    — анализ собираемости платежей потребителей.
    оценка целесообразности привлечения управляющей компании для управления комплексным инвестиционным проектом, участия в осуществлении контроля и мониторинга реализации проекта;

Однако исполнителей контракта ждет неприятный сюрприз, а именно, предыдущие программы и их качество.

Складывается парадоксальная ситуация — стратегия, рассчитанная на всю Мурманскую область, разрабатывается позже аналогичных муниципальных программ (из недавних — вот Мурманск за 18 млн, Александровск за 1,3 млн, Полярные Зори за 0,88 млн

Особенно показательным в этом плане является Кандалакшский район, в котором сперва закупались работы по разработке программ в отдельных поселков, следом — Кандалакши, следом — районо, ну а теперь и для области.

К примеру, «разработка технико-экономического обоснования по модернизации источника теплоснабжения в г.п. Кандалакша» за 4,5 млн делалась вообще за неделю!

Как показал последующий аудит этого документа, 100 из 163 страниц текста представляют собой компиляцию исходных данных и отчетов о перспективах развития Кандалакшского района. Остальное — поверхностный анализ вариантов модернизации нескольких котельных. Причем информация о самих котельных получена в готовом виде в составе исходных данных, качество которых также сомнительно — дошло до того, что расчет себестоимости производства 1 Гкал на электркотельной оказался вдвое ниже затрат на электронергию.

Вот и имеем газовые котельные в Минькино, пеллеты в Лувеньге и угольную котельную под Мончегорском, а суммарно — бардак



Комментарии

  • Миха 07.11.2014 14:20

    возможно рассчитывают на глобальное потепление?

    Ответить
  • новенький 07.11.2014 14:22

    Как всегда, одна и таже херня, одни и теже грабли…118млн???так половина по карманам уйдет

    Ответить
    • Миха 07.11.2014 14:23

      половина? вы оптимист)

      Ответить
      • новенький 07.11.2014 14:26

        Не могу не согласиться с Вами, однако же, КСП при проверке целевого использования денежных средств, выделенных на данный аукцион, не найдет никаких погрешностей и косяков — вот основная беда!

        Ответить
    • Тепловик 07.11.2014 20:58

      За эти деньги без всякой программы можно значительную часть Кольского района практически перевести на модульное электроотопление по существующим тарифам, а, учитывая ежегодные субсидии, то и весь район. И примером для этого в мурманской области — ЗАТО г. Островной. Там все построено на электроотоплении и все добросовестно платят энергосбытовой компании, в том числе, население. Согласен и с Бложиком и с Путиным. Не надо изображать деятельность. Власть должна работать практически, а не рисовать программы.

      Ответить
      • Сим Сим 07.11.2014 21:24

        Тепловик, нашим чинушам рисовать программы НАМНОГО интересней. А, если можно, то озвучьте сколько стоит отопление 3-х комнатной квартиры 74 кв.м в Островном. Вот Жена сейчас озвучила, что с этого месяца отопление 4.000, а было где-то 3.700

        Ответить
        • МВА 07.11.2014 21:32

          Как мне тут разъяснили, в программе легче украсть, поэтому у нас везде программы.

          Ответить
      • Alex 12.11.2014 10:19

        В ЗАТО Островной электросетевое хозяйство, расчитанное на город более 33000 житлей (численность населения в начале 80-х), позволяет обустроить электроотопление для 2000 жителей (сейчас). По Вашему предложению придется изыскивать дополнительные электрические мощности (генерация, сети, подстанции и проч). Надо считать.
        Для начала надо прекратить закупать мазут с немыслимыми наценками. Например, в 2010-11 годах при поставках в ЗАТО Александровск только «Пальмира» накручивала до 5000 рублей «сверху» за одну тонну. «заработок» этого посредника оказывался больше, чем ж/д тариф, чем перевалка на нефтебазе, почти такой же, как отпускная стоимость на НПЗ. О какой эффективности может идти речь? Умножьте 3-5 тысяч рублей (наценки) на количество мазута в год и сравните полученный результат с существующим долгом за топливо. Сразу все станет видно. Зато фигуранты живут ни в чем себе не отказывая, почему-то считаются «уважаемыми» людьми, полиция не видит в них мошенников.

        Ответить
        • Сим Сим 12.11.2014 11:07

          Alex, стопроцентово что с этой ХАМСКОЙ накрутки на мазут кормятся ВСЕ бдительные проверяющие. А разве наша МЕСТНАЯ дума и губер не могут установить какую-то ПРЕДЕЛЬНУЮ наценку на такой продукт как мазут? Ведь обманутая газодуями область не от хорошей жизни греется дорогущим мазутом. Скорей всего механизм откатов уже так накатан, что МЕСТНЫЕ бессильны. А может и Штокман мазутчики задробили?

          Ответить
  • Лютики-цветочки 07.11.2014 16:37

    Интересный опыт модернизации теплосистем в регионах РФ. http://expert.ru/expert/2013/45/sem-luchshih-kejsov-modernizatsii-zhkh/?n=87778

    Ответить
    • Елена Т. 07.11.2014 21:51

      Спасибо за ссылку.С интересом ознакомилась с собранным и обобщенным журналом «Эксперт» опытом региональных компаний по модернизации местной тепловой энергетики.
      После прочитанного материала не могу отделаться от вопроса:- Почему у властей других регионов получается не только ремонтировать теплосети, строить новые котельные, не только привлекать на модернизацию теплоснабжения необходимые инвестиции, своевременно их возвращать, но и утверждать,что теплосети- благодатная почва для вложений?
      Почему у нас, в Мурманской области, за что бы ни брались региональные и местные власти, ровным счетом ничего не получается, кроме неудачных проектов, таких как газовые котельные в многострадальном Минькино, пеллеты в Лувеньге и «венец инженерной мысли»- угольные котельные под Мончегорском?

      Ответить
      • Анатолий 08.11.2014 13:39

        А патаму, что воны здеся ВРЕМЕННО и мысля инии далеко-далеко отседа — в Маскве нерезиновой, куды ихнии детки ужо давно съехали, а наш регион воны расматривают как свой биэнес временный (после них здесь останется выжженная земля). Нет, може я и не прав и вы приведете мне примеры, когда ОНИ остаются здесь после окончания мандата или трудового срочного договора и ихние детки тоже рещают связать свое будущее с Мурманском, тогда я дико извиняюсь.

        Ответить
  • Алексей Преснов 07.11.2014 17:16

    Интересный материал, особенно письмо Минэнерго РФ. Дает картинку — как они мыслят в отношении региона. Тарифы на тепло — одни из самых низких в стране, оказывается для аналогичных территорий. Ну если сравниватьс Якутией или с Чукоткой, то наверное. В принципе в анализе Минэнерго почти все правильно, но почти. Когда речь идет об убытках Росэнергоатома при цене кВтч 0.56 руб. в 415 млн. руб. надо очень внимательно считать операционные затраты на КАЭС, а не слепо верить расчетам Росэнергоатома. Не думаю, что и расходы по продлению срока 1 го и 2го блока КАЭС нужно и можно включать исключительно в затраты по снижению цены для электрокотельных. С продлением сроков эксплуатации атомных блоков вообще своя отдельная история. Пока официально, согласно энергостратегии 2030 они должны быть закрыты в 2018-2020 гг. Вместо них, для поддержания нормального энергоснабжения вдоль транзита Мурманск — Карелия — Ленобласть планируется построить две или три ТЭС в Мурманской области и Карелии. То есть все равно электроэнергия в регионе будет, может не с таким излишком и чуть дороже на опте, но будет.
    Что касается убытков МРСК — речь о том, чтобы перейти в снабжении электрокотельных на тариф по высокому напряжению. Это означает, что в структуре, которая будет эксплуатировать котельные, должна быть собственная служба по эксплутации сетей 6-10 кВ. И все. Ничего сложного.
    В целом, иделогия Минэнерго понятная — у вас в регионе проблема: вы ее и решайте, нечего пытаться решить ее за счет наших федеральных предприятий. И действительно решать проблему нужно в первую очередь предприятиям теплоснабжения самой области. В том числе за счет реконструкций и модернизаций, уменьшая незагруженные мощности и потери в системах от источника до потребителя, используя местное топливо, новейшие технологии, ища нестандартные подходы, как с теми же электрокотельными и т.д. Но для этого у них должны быть средства на такие мероприятия и стимулы, причем рыночные, а не придуманные кем-то для осваивания бюджетов. Сейчас этого ничего нет. Есть убытки и отчаяние, а также имитации телодвижений. Все эти разработки бесконечных комплексных чудо-программ по модернизации за бюджетные деньги продолжаются с 2009 года — это вообще-то «тема» правительства Дмитриенко. Воз вот только и ныне там. Потому что все это сверху навязываемое и искусственное и родить оно может только газовые котельные в Минькино и Междуречье. ( Кстати они работают или по-прежнему нет?)
    Что нужно? Нужно все честно посчитать еще раз в плане убытков теплоснабжения, посмотреть насколько и как можно поднять тарифы в перспективе 6-10 лет, так чтобы не убить потребителей тепла, посмотреть, собственные резервы и источники средств. А затем пойти к федералам и сказать — нам нужно ежегодно столько то денег на эти цели от вас в течение 6-10 лет. Эти деньги мы будем выделять рыночным агентам в теплоснабжении под строгим контролем за их модернизационными мероприятиями, причем всем, включая и Кольскую АЭС, если она захочет этим заниматься или гаранитрирующему поставщику электроэнергии. Под эти деньги они смогут привлекать и деньги инвесторов и кредиты и т.д. Если они будут не справляться, то мы сможем забрать у них эти объекты и передать тем, кто будет справляться. Это работает на том же рынке новых мощностей в электроэнергетике — так называемым договорам предоставления мощности -ДПМ.
    И тогда у нас к 2025 году будут вот такие убытки или прибыли в теплоснабжении, которые мы сможем сами, без помощи Москвы компенсировать ( если убытки) и мы будем иметь один из самых современных в стране теплоснабжающих комплексов. А иначе нам «труба», в прямом и переносном смысле, поскольку проблема теплоснабжения Мурманской области не может решаться в режиме общероссийских стратегий — той же так называемой альтернативной котельной, о которой так много говорят сейчас на федеральном уровне. А без ее решения, жить нормально, не говоря уж развиваться — за Полярным кругом невозможно.

    Ответить
    • Елена Т. 07.11.2014 22:41

      Вы все правильно описываете, уважаемый Алексей.Однако все Ваши предложения рассчитаны прежде всего на наличие необходимого финансирования в региональном бюджете для строительства новых и полной реконструкции имеющихся объектов теплоснабжения. То есть все и сразу, что в нынешних условиях не получится никогда, даже если случится чудо и найдется некая структура, которая сможет разработать так называемую программу модернизации энергетической системы Заполярья за объявленную правительством региона сумму в 118 миллионов рублей.
      Почему- то Вы совершенно не связываете модернизацию теплоснабжения региона с помощью той же концессии,заключения тех же энергосервисных контрактов, долгосрочной аренды с обязательством арендаторов инвестировать в обновленные фонды, др.
      Ведь любое решение по модернизации теплового хозяйства должно не только учитывать региональные особенности, но и отвечать определенным критериям. В первую очередь, это ОКУПАЕМОСТЬ.Как показывает опыт других регионов, тепловое хозяйство- сформировавшийся рынок,срок окупаемости, возврата инвестиций в проекты теплоснабжения составляет от 3 до 10 лет. Это, согласитесь ,в свою очередь позволяет инвесторам строить достоверные прогнозы и рассчитывать бизнес-планы на перспективу.
      Во-вторых. Не нужно забывать, что установка нового оборудования и обновление основных фондов позволяет сделать тепловое хозяйство довольно прибыльным за счет резкого сокращения потерь и повышения КПД котлов. (Все это успешно применяется в ряде субъектов, см. ссылку Лютиков).
      Для того, чтобы применить имеющийся опыт модернизации теплоснабжения , нужен грамотный анализ технического состояния объектов теплоснабжения в нашем регионе, составленный на его основе перечень «болевых точек» и долгосрочная стабильность тарифов на теплоснабжение. Все вместе взятое позволит гарантированно обеспечить не только возврат вложенных инвестиций в региональную теплоэнергетику, но и поэтапно модернизировать ее.
      Для этого необходима самая малость- желание региональных властей выполнить поручение Минэнерго .

      Ответить
      • Алексей Преснов 08.11.2014 00:15

        Уважаемая Елена, в основном с Вами согласен. Опыт модернизации есть, технические решения, организационно-экономические тоже. Наконец, существует очень неплохой опыт централизованного теплоснабжения в соседних с Мурманской областью странах — прежде всего технологический. Что касается грамотного анализа технического состояния объектов и выявления болевых точек, то уверяю Вас, эти данные в том или ином виде уже давно собраны и проанализированы разными подрядчиками, самими предприятиями и Минэнерго и ЖКХ. Вообще говоря, это на самом деле в значительной степени и является функцией МИнэнерго и ЖКХ МО. Можно, конечно, еще раз все подытожить с привлечением сторонней орнанизации, но не за 118 млн. руб., это точно. Вообще есть Закон о теплоснабжении, есть институт ЕТО ( Единой теплоснабжающей организации), роль которой серьезно повышается по новому законодательству о переходе к альтернативной котельной — и есть уже сегодня смысл всю эту работу поручить такой организации, может быть за бюджетные деньги, но в пределах разумной суммы.
        Про концессии и прочее. Это инструменты привлечения инвестиций. Вы правы, это рынок с низкой доходностью и довольно длинной окупаемостью, поэтому должны быть долгосрочные правила игры для таких инвестиций. Но у нас их нет в стране, нет в принципе. Инвесторы не верят, их обманули и уже много раз везде, где только можно. В энергетике наиболее яркий пример — т.н. RAB регулирование сетей. Ввели, но по факту от него отказались, миноритарии вышли с потерями из акций Россетей. Единственное где еще держатся — рынок ДПМ, но и там хотят перейти с 10 летней окупаемости в 15 летнюю. На уровне региона вообще никто ни во что не верит — потому в том числе, что у региона нет полномочий. Федерального законодательства жесткого и проработанного нет. В экономике кризис и не только финансовый, но и прежде всего кризис доверия. Поэтому то, о чем Вы говорите — это тоже из области мечтаний.
        Субсидии же — это прямые инвестиции государства, которые компенсируют его неспособность обеспечить рыночные условия в отрасли из-за имеющихся социально-экономических ограничений. Государство в лице региональных властей устнавливает экономически необоснованные тарифы в имеющейся на сегодня технико-экономической действительности (потери, неэффективность, излишние мощности, неточные расчеты тарифов, непрозрачность закупок топлива и т.д.). Тарифы завышены относительно эффективных решений. Предприятия несут убытки и не могут развиваться и внедрять эти решения. Порождают кризис неплатежей в смежных сферах — расчетах за электроэнергию и топливо. Кто может разорвать этот порочный круг в условиях недоверия инвесторов? Тот кто этот кризис и породил. Гос-во через субсидии. Денег в региональном бюджете нет. Именно поэтому надо еще раз все пересчитать, максимально поднять тарифы, объяснить потребителям причины. Все должны затянуть пояса на 5-7 лет минимум. И то чего не хватает, после всех усушек и утрясок просить у федералов. Но не на программы, разработанные спецподрядчиками из Москвы или еще откуда, а на субсидии предприятиям, с тем, чтобы они выходили на безубыточный бизнес и могли привлекать инвестиции. Сам макет такого рынка должен быть четко просчитан и «отбенчен» по всем параметрам. Вот здесь нужны профессиональные консультанты, но это опять не 118 млн. руб. — это 10-15 максимум. Всего за 25-30 млн. можно получить нормально работающую, просчитаннную со всех сторон модель субсидируемого рынка теплоснабжения с обоснованными цифрами по субсидиям. Дальше важнейший этап — убедить федералов выделить эти деньги, проведя в том числе сравнительный анализ по той же не очень понятной «автономной газификации» и т.д. И запустить рынок. Это кстати не очень то и большие деньги — 3-5 млрд. в год в ценах 2011 года. Причем там возможны всякие финиструменты хеджирования рисков и обращения обязательств по субсидиям, но это отдельная тема. Важно, что деньги пойдут непосредственно участникам рынка, они сами смогут принимать решения куда и как их тратить, но при этом будут иметь жесткие обязательства по модернизации, под которые будут заложены их активы. Здесь как раз могут работать и концессии и т.д. в качестве инструментов привлечения дополнительных средств. В этом концептуальная идея субсидируемого рынка теплоснабжения. Конечно могут быть вариации, но в целом другого пути для Мурманской области не вижу, в силу его уникальности и специфичности. Не зря ведь разработчики концепции альткотельной Мурманскую область и аналогичные регионы вынесли за скобки.

        Ответить
        • Елена Т. 08.11.2014 01:16

          Получается, что проанализировав и подготовив полную информацию с выводами и предложениями по модернизации теплоснабжения Мурманской области,вместо того, чтобы привлечь на предприятия теплоснабжения области грамотных консультантов за реальные деньги, региональное правительство «бросает миллионы» на разработку некой программы, на реализацию которой в будущем нет ни денег, ни, извините, «мозгов».
          В принципе удивляться тут нечему и называется все это безобразие известным словом-коррупция.
          Спасибо, Алексей, за полученные разъяснения по существу обсуждаемого вопроса.

          Ответить
          • Анатолий 08.11.2014 13:52

            Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня на фондовый рынок на ММВБ, на валютную площадку и тогда Вы поймете, что разговор НИ О ЧЕМ,,,

            Ответить
          • Потребитель 09.11.2014 13:49

            «Интересные» комменты г-на Преснова, которые по сути сводятся к двум-трем нехитрым постулатам: дайте мне (нам) халявных денег в объеме под 2-3 ярда зелени, поднимите тарифы, а я с сотоварищами порулю, и таки найду способ как это всё перекачать на Виргинские острова. Чубайс нервно курит в сторонке, завидуя наглости и нахрапистости своего ученичка. Г-н, Вы это на полном серьёзе написали?
            Я бы мог конечно поизгаляться над «нормально работающей, просчитаннной со всех
            сторон» и предлагавшейся ещё Микичуре «тухлятиной», (не о ней ли речь в контексте «каких-то 25-30 млн», т.е всего-то чуть меньше чем 1 лям зелени автору?), которую даже такой валенок не «проглотил». Думаете Тукавин «проглотит»? Над «инновационным» и «нестандартным подходом» в виде централизованных электрокотельных в МО. Над «рыночным» способом получения инвестиций в виде «пойти к ФЕДЕРАЛАМ и сказать — нам нужно от вас на РЕГИОНАЛЬНУЮ программу, заточенную под себя любимых, ежегодно столько то денег в течение 6-10 лет.» (Всего ничего каких-то «3-5 млрд. в год в ценах 2011, т.е 7-8 сейчас, а всего под 100 ярдов?!!!). Под которые «РСО смогут привлекать ещё и деньги инвесторов и кредиты и т.д.» ( хотел бы я посмотреть на таких «инвесторов», особенно приносящих сейчас в клюве «кредиты» на 6-10 лет. Интересно: ТЭКОС шведам деньги вернул за «модернизацию» сетей в Ленинском районе и какой от этого получился «ништяк» для жителей? Что-то меня наталкивает на мысль, что доп. «деньги» на «модернизацию» просто будут взяты из кармана граждан и никаких других ЧАСТНЫХ денег в электрокотельные, а
            уж тем более теплосети на 6-10 лет, не будет Это сколько же на один МКД потом ляжет?). Над: «Эти деньги МЫ будем выделять…под строгим контролем»)))) Над таким страшно конкурентным и прозрачным способом инвестирования как ДПМ, который «работает» так, что крупные потребители взвыли и побежали в Правительство жаловаться на «обязаловку» и алчность электроэнергетиков, с угрозами начать строить собственную генерацию. Еле успокоили ограничением тарифов. Да и уголовное дело в отношении г-на Шубина вроде как связано с этим самым ДПМ. Над «»Если они будут не справляться (по-русски вроде так: «если они не будут справляться», нет?), то мы сможем забрать у них эти объекты и передать тем, кто будет справляться.» (Ха-ха-ха. У кого в эл.энергетике «забрали и кому «передали»? Разве что у пресловутого Шубина что-то, что не успел добить, и у такого же «Энергострима» дырку от бублика). Про «МЫ» без комментариев.))) Над: надо «посчитать еще раз», а потом вдруг уверением «эти данные в том или ином виде уже давно собраны и проанализированы разными подрядчиками, самими предприятиями и Минэнерго и ЖКХ».)))
            Над «СУБСИДИЯМИ, как прямыми ИНВЕСТИЦИЯМИ государства»(Во как!!! Значит
            малоимущие получают инвестиции? А я и не подозревал.). И прочие несуразицы. Но
            ограничись лишь замечанием на: «посмотреть насколько и как можно ПОДНЯТЬ тарифы в перспективе 6-10 лет».
            ++++++++++++++++++
            А как СНИЗИТЬ тариф, не стоит посмотреть? Вы полагаете, что потребители тепла ещё
            недостаточно «убиты»? Вот печалька — рынка нет, а так было бы всё O’key?
            «Рынок» с одним-двумя производителями-монополистами — это круто. Или рядом с Южной котельной построим ещё одну — для конкуренции? Будем иметь 25% загрузки, всего и делов-то. Потери на теплотрассах, обогрев МКД улицы — побоку.
            Для справки: чистая прибыль ТГК-1 по итогам 9 месяцев 2014 составила 1 млрд 634,3 млн рублей, что выше прошлогоднего показателя на 0,9%. EBITDA — 9 млрд 043,1 млн рублей. Убытка у компании давно нет. А Вы всё о каком-то РЕГИОНАЛЬНОМ рынке в теплоэнергетике и страшно убыточном бизнесе.

            Ответить
            • Анатолий 09.11.2014 14:15

              Уважаемый Потребитель, нет и не может быть оптового рынка электроэнергии в России как рыночного механизма для снижения тарифов, по Чубайсу вся реформа свелась к появлению узаконенного посредника — ГП. Вся генерация как была монополизирована во времена СССР, так и осталась, как планировалась экономика по остаточному принципу, так и планируется. Как росли тарифы для 1.450.000 граждан в нашем регионе, таковыми они и планируются сегодня для 750.000 остающимися. Все затраты и зарплаты эффективных менеджеров в Питере (ТГК-1) и Москве (Россети) покрываются оставшимися и другого рыночного механизма не предусмотрено в дальнейшем. Вот если взять и поделить все доходы менеджеров от энергетики между всеми гражданами, то тогда да — можно и вложиться в проекты, а пока цель одна — УРВАТЬ И СВАЛИТЬ ИЗ РОССИИ (эх, не повезло Шубину и Шамбиру — пойдут паровозом как Иисус Христос за всех граждан).

              Ответить
              • Сим Сим 09.11.2014 18:30

                Анатолий, про посредников. Однажды в областном центре России случайно услышал разговор (не подслушивал) молодого парня (25-30 лет) и его новой знакомой. Парень работник какой-то Газпромовской конторы и он по дурости своей ГРОМКО объяснял девушке КАК он зарабатывает деньги. Суть проста — Газпром этой своей конторке продает газ условно по 1 рублю за куб, а эта конторка втюхивает газ областному центру и самой области по 5 рублей. Это ж ГОЛИМЫЙ метод Ходорковского, но Ходорковский за ТАКИЕ дела червонец отсидел, а Газпром СВОЙ для кремля.

                Ответить
                • Анатолий 09.11.2014 18:52

                  Ну. Газпрём — это наше все!

            • Алексей Преснов 11.11.2014 00:03

              Зарекся с вами дискутитровать, поскольку вы демАгог и ничего больше, но, учитывая количество лайков пока что вами собранных, откровенную чушь все же прокомментирую.
              1) Где вы там уидели два-три ярда зелени? 3-5 млрд руб. в год федеральных субсидий в течение 7-10 лет — это 50 млрд. максимум, что чуть больше млрд «зелени» по нынешнему курсу. Инфляция у нас конечно есть, но все таки 3-5 млрд руб. в ценах 2011 года — это не 7-8 млрд сегодняшних. Для справки альтернативные проекты типа — давайте построим трубу или терминал СПГ — в два -три раза дороже.
              2)Тухлятину, как вы выражаетесь, это вы предлагаете в виде своих комментов ни о чем и обо всем ( демагоги — они всегда спецы широкого профиля). Я же говорю о концепции повышения эффективности теплоснабжения, которая была принята правительством МО как раз под руководством Тюкавина весной 2012 года. Другой вопрос, что она не получила должного развития, на мой взгляд, но все, что касается темы электрокотельных как одной из альтернатив мазуту — это как раз оттуда. Правда непроработана тема, домашнее задание не выполнило Минэнерго и ЖКХ. Там все гораздо интересней и посчитать можно совсем по другому.
              3) Для того, чтобы на рынке что-то работало и инвестировалось,там должны быть безубыточные, а лучше прибыльные агенты. Сейчас в теплоснабжении Мурманской области таковых нет. Изучите вопрос для начала, я в отличие от вас изучал. ТГК-1 не имеет в МО тепловых активов, за исключением Апатитской ТЭЦ. Она, насколько я знаю прибыльна, но и то, потому, что работает в вынужденном режиме по мощности — за счет повышенной платы за электрическую мощность станции субсидируются поставки тепловой энергии. Муоманская ТЭЦ — дочка ТГК-1, но это не сама ТГК-1, зарабатывающая на дешевых маневренных ГЭС в Мурманской области и Карелии. Так что ее финпоказатели относятся к делу весьма косвенно. Просто если, скажем. МТЭЦ была бы независимой или региональной, как планировалось году в 2006-2007, то дела бы обстояли еще хуже. Газппромэнергохолдинг спит и видит как и кому ее продать.
              4) ДПМ — договора предоставления новой мощности в электроэнергетике — достаточно спорный механизм, поскольку по факту все потребители общероссийского рынка платят инвесторам в электроэнергетику страны доход на вложенный ими капитал. Но это единственно работающий механизм, который позволил ввести на сегодняшний день около 14 ГВт новых мощностей, а всего речь идет о 20-22 ГВт. Потребители( кстати руководитель их сообщества один из авторов Концепции субсидируемого рынка), да, критикуют этот механизм как раз за «обезличенность» и отсутствие обратной связи с рынком- поскольку все платят за всё по всей большой стране, в то время многим хотелось бы оплачивать новую мощность по региоанльным критериям. Но сам механизм инвестиций ДПМ очень неплохо проработан юридически и организационно- технически.
              Субсидируемый рынок теплоснабжения по своей природе локален и регионален. Речь как раз шла о том, чтобы механизм контроля и юридических обязательств можно было бы позаимствовать в ДПМ, а что касается самих инвестиций — здесь совершенно другая система. Деньги соинвестируются государством и владельцами модернизируемых активов, при этом все риски окупаемости остаются у их владельцев. Контроль состоит в том, чтобы деньги субсидий использовались по назначению, а не «вообще». И поскольку рынок регоинальный -тут все ясно и понятно. Возвратность инвестиций не предполагает какого-то существенного роста тарифов — здесь речь о коренном повышении эффективности, прежде всего — снижении потерь. Тогда и при нынешних тарифах в номинальном выражении, проиндексированных на инфляцию, можно будет работать с прибылью. Но и снижения ждать не нужно — нужно реально смотреть на вещи и заниматься энергосбережением где только можно. Так это работает во всем мире — чудеса бывают только в цирке и у демагогов.
              5) Дело Шубина не имеет никакого отношения к ДПМ. Там, в энергетической части — совсем другая история. Подробности, если интересно можете почитать на ak202.ru Пока там больше вопросов на мой взгляд, чем ответов с точки зрения что и кто украл и самое главное у кого.
              И наконец, кризису в теплоснабжении региона уже скоро 10 лет. Можно все это обсасывать еще 10 лет, в том числе заламывать руки и искать крайних. Но от этого мало, что изменится. Будет только хуже. Пора уже заняться делом.

              Ответить
              • Потребитель 11.11.2014 20:11

                Вам г-н Преснов всё ещё мало, решили ещё разок блеснуть убожеством плагиаторской «мысли», тогда получайте довесок.
                Какая-такая «концепция» утвержденная Тюкавиным в 2012г? Вы о чем? Номер постановления, плиз.))))))))))))) Было там что-то на уровне Софьина, но ведь во мнениях не сошлись. Не так ли?
                С 2011 г. действовала ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2015 ГОДЫ, накрывшаяся медным тазиком в конце 2013. И придумали новую фишку: «Энергоэффективность и развитие энергетики». Основная мысль и той и другой — заменить мазут на уголь и газ, и местное топливо. Поэкономить на потерях. И всё. Ну нет там ничего ни про электричество, ни про «субсидируемый рынок». И НИКАКИХ «концепций». Зачем врать-то? Помню дергался с этой «концепцией» Безуглый, аккурат когда Вас следователи прихватили (хотя может чуть раньше или позже), но его в Думе послали с ней.. в космос.
                —————————-
                «Изучите вопрос для начала, я в отличие от вас изучал.»))))))))))))))))
                Ну куда нам сирым и убогим «демАгогам» до Вас — бога «субсидий-инвестиций», «бенчащего» мазут, но с протянутой рукой.))))) Мы же читать не умеем, цифры складывать тоже. Что такое консолидированная отчетность холдинга не понимаем. Да и самого такого слова не знаем.))))))))))
                Зато знаем, что ВАША «концепция» порочна в своей основе, поскольку основана на реализации интересов достаточно узкой группы лиц, но зато за счет основной части общества. Причем даже вопреки интересам основных ФПГ региона. Вы с кем «бодаться-то» решили? С Росатомом, с МРСК, с КГМК? )))))
                А вот для того, чтобы на РЫНКЕ что-то работало и инвестировалось, там должна быть хотя бы пара инвесторов, желательно ЧАСТНЫХ, готовых предложить государству-партнеру, четкий бизнес-план, проверенный аудиторами, подкрепленный гарантиями первокласных банков, а не «соображениями» клянчащих у государства деньги под туманные обещания с неясным результатом.))) Это уже не бизнес, а нищебродство. А то еще хуже — банальная попытка за счет другого (не только государства), и без риска получить «ништяк» для себя любимого с группой товарищей, в виде контроля над энергетикой региона со всеми сопутсвующими благами. Не так ли? Нет никакого РЕГИОНАЛЬНОГО рынка теплоснабжения и фактически не может быть, а тем более с участием государства. Даже физически. Это Вам не поставка электричества или газа. В лучшем случае, этот «рынок» местный, «по альтернативной котельной».
                Ну, а желание ТГК-1 отказаться от МТЭЦ абсолютно понятно — получить задаром прибыльные активы и потом избавиться от убыточных. Да и «забыть», что прибыльные активы передавали, а не продавали, им в КОМПЛЕКСЕ, и под обещание сохранения работоспособности «убыточных». Их модернезацию за счет собственных средств. И внутреннее перекрестное субсидирование ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ заранее. Я нигде и не писал, что у них нет такого желания.
                ———————————
                «ДПМ — единственно работающий механизм, который позволил ввести…бла-бла-бла….»
                Да не интересует меня «механизм», который увеличивает мой совокупный платеж в РАЗЫ, обеспечивая безрисковое существование «предпринимателей».
                «Деньги соинвестируются государством и владельцами модернизируемых активов,
                при этом все риски окупаемости остаются у их владельцев».- извините, но это чушь несусветная. Какие риски, если заранее оговаривается возврат любых затрат за счет повышения тарифа? Это сродни механизму СРП. Ничего нового. Обыкновенный плагиат. Правда там никто стабильных цен не гарантирует.
                Ничего не получилось бы с вводом мощностей электроэнергетики у большинства «инвесторов» в условиях ограничения тарифов, если бы с самого верха не принудили госбанки выдать кредиты под сомнительные в своей эффективности проекты, а государство не выкупило допэмиссии акций всяких ОГК-ТГК. Поэтому и акции энергетиков «лежат» там где им положено.
                И НЕ хотели, за редким исключением, никаких новых строек «инвесторы». Хотели откачать из того, что получили. Кто выполнил «обязаловку» ничего больше строить не собирается. Эти бы затраты отбить за счет обязаловки «покупать» в первую очередь новые мощности. Потребление электроэнергии в стране по таким ценам не увеличивается, а снижается. Тормозится развитие других отраслей. Для потребителя стало проще и дешевле заниматься энергосбережением. Подумать о собственной генерации. Вот если только новый курс рубля поможет…
                А если говорить на бытовом уровне и применительно к теплоснабжению, то множестово потребителей в МКД уже сейчас отказываются от централизованной подачи горячей воды даже по существующим тарифам. Дали бы волю, и от отопления отказались . А в области мощности и так недогружены.
                В деле Шубина на этой стадии пусть разбираются прокуроры и суды. Ну и адвокаты. Как без них.))))
                И наконец. «Кризису» в теплоснабжении региона уже скоро не «10 лет», а дцать. Как пошла страна в разнос, так и началось. А Чубайс с «птенцами» добавил. И кризис этот рукотворный. Там есть и объективные причины, но в большей своей части — субъективные.
                Есть те, кто за решение этих проблем деньги получал и получает. Иногда немалые. Флаг им в руки. Я за институты и министерства работать не собираюсь. Но вот где выгода потребителя, а где его хотят элементарно надуть — прослежу.
                Да, и про 2-3 ярда зелени. У Вас с арифметикой плохо или логикой? Сколько зеленый в 2011 стоил, напомнить? Причем тут его цена в конце 2014? А «коэффициент удорожания» любой стройки? Вы знакомы с таким эффектом, «гений» Вы наш энергетический?
                И перестаньте как школьник реагировать на «лайки». Совсем не солидно.))))))

                Ответить
                • Алексей Преснов 11.11.2014 21:58

                  Не думаю, что наш спор кому-то уже интересен, кроме вас. Так что реагировать не буду, тем более, что вы сами разоблачаете себя повышенной осведомленностью относительно кто кому и что сказал/принял и т.д. Ну и таким крайне поверхностным знанием что и как было в реформе электроэнергетики. Так что пишите в личку. Адрес знаете. :)

                • Потребитель 11.11.2014 23:35

                  :->

  • дурик 07.11.2014 19:29

    Да, программа фуфельная, и так понятно. Радует что на ветер выбрасывают 118 млн рублей, сейчас это только 2, 5 милиона долларов. По старому курсу были бы все четыре. Все таки полтора миллиона долларов будет сэкономлено, это уже хорошо. Их можно потратить на утепление и обшивку двадцати ж/б девятиэтажек, главных расточителей тепла в области. А если потратить на эти цели все выделяемые на разработку программы средства, то целый небольшой город стал бы теплоэффективным по мировым стандартам. Да смысл в этих программах? Для создания видимости какой то деятельности. Пока максимальное сжигание мазута и безучетный отпуск тепла в колхозном стиле выгодно влиятельной группе чиновников-бизнесменов , ничего меняться не будет. Тут замкнутый круг. Их мощь и влияние увеличивается на доходы от мазута и неразберихи, а эти самые доходы растут от усиления мощи и влияния. Что бы разорвать этот порочный круг, необходимо вывести из частных рук процессы отопления северных городов. Не может быть здесь никакого рынка, да его и нет, все под контролем незаинтересованных в изменениях группировок.

    Ответить
    • Алексей Преснов 07.11.2014 20:24

      Деньги я бы тоже поберег, здесь согласен с Дуриком. Концептуально все это уже сделано за 3,2 млн. в конце 2011 года, в чем я тоже участие принимал. Насчет рынка и частников — не согласен. Рынок может быть, просто он должен быть понятным и прозрачным — от цен на мазут, «отбенченных» по году, до мерприятий по модернизации, также пропущенных через bench marking. Ну и процедура доступа к субсидиям — понятная и гласная.

      Ответить
  • не получилось 07.11.2014 21:09

    118 млн разворуют, и на эти деньги сделают отписочку…

    Ответить
  • Бронетемкин Поносец 07.11.2014 22:42

    Ясно, пойду поем…

    Ответить
  • Миха 07.11.2014 23:31

    убеждаюсь в который раз, ведь приходят сверху здравые мысли, но все упирается в жирную, ленивую, кабинетную, региональную жопу.

    Ответить
    • Сим Сим 08.11.2014 17:23

      Миха, то, что ИНОГДА сверху приходят здравые мысли, согласен. Недавно прочитал, что оказывается Никита Хрущёв, которого ПОСЛЕ отставки весь Советский Союз ЯРОСТНО крыл за повсеместные посадки кукурузы, предупреждал что НЕЛЬЗЯ сажать кукурузу в местах, где нет условий для её нормального роста. А ЧТО творили на местах? Ведь, если бы Хрущёва не сковырнули, то и на Шпицбергене делали бы попытки собрать рекордные урожаи царицы полей. Очень часто местные чинуши бросаются выполнять любой НАМЁК кремля совершенно бездумно. Лишь заслужить кремлёвскую печенюшку.

      Ответить
      • Миха 09.11.2014 16:16

        общая мысль ясна, только кукуруза на Шпицбергене и модернизации системы теплоснабжения совершенно разные вещи, и тут надо бросаться и выполнять, с умом.

        Ответить
        • Сим Сим 09.11.2014 18:18

          Миха, надо браться «с умом» и без коррупционной составляющей. Интересно, а на сколько меньше сжигают разного вида топлива на 1 кв.м жилья в Северной Норвегии по сравнению с Мурманском?

          Ответить
  • Тынцтынц 07.11.2014 23:34

    Смею предположить пока бюджет компенсирует выпадающие доходы тепловикам, эта ситуация выгодна обеим сторонам, потому что на обоих концах трубы есть конкретные люди, которым такое положение дел выгодно.

    Ответить
    • Алексий 09.11.2014 11:04

      Что за словеса такие — «выпадающие доходы»… Куда они упали?? Может правильнее писать «недополученные доходы»?

      Ответить
      • Алексий 09.11.2014 11:08

        Моя догадка: вы чиновник, сторонник «дорожных карт» вместо планов, и модного слова «таргетирование»…. Что по этому поводу говорит словарь Ожегова или Даля? Или компьютерные игрушки Вас одолели?

        Ответить
  • Анатолий 08.11.2014 11:26

    Все энто хорошо, если бы не это. Нефть продолжает дешеветь, индекс РТС пробил отметку в 1000 пунктов впервые с 2009 года, а рубль продолжает ставить антирекорды. Сегодня мы видели и евро за 60 и доллар за 48, потом, правда, российская валюта немного отыграла, но ее продолжает лихорадить после решения ЦБ в среду, 5 ноября, «почти отпустить» ее. «Почти» в смысле, что интервенции теперь не могут превышать 350 миллионов долларов в день. Когда кончится паника на рынках и кончится ли вообще? Николай Солабуто, управляющий директор компании «Финам Менеджмент»: «К марту доллар будет стоить 200 рублей». К сожалению не могу долго сидеть в инете, т.е. сейчас в Питере, но тема сейчас АРХИВАЖНАЯ ДЛЯ ВСЕХ, надо бы отдельной веткой запустить, да и маргиналов на сайте поубавится. Как считаете, сменим формат?

    Ответить
    • Скептик 08.11.2014 11:36

      «Маргиналов» не поубавится пока будут размещаться темы, которыми засраны все соцсети. Нельзя смешивать. У блога есть своя аудитория, её надо лелеять и холить, а соцсети — это уже полный хаос.

      Ответить
  • Alex7381 08.11.2014 14:40

    УРА! УРА! УРА! В Мурманской области решены извечные российские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»».
    Виноваты предшественники, а, «что делать», — изображать кипучую деятельность. Оптимизация, реформирование, совершенствование, улучшение, углубление ….. Какие любимые слова наших чиновников.
    Составление программ, проектов, прогнозов это любимое и доходное занятие наших чиновников. И здесь соединяются слово и дело.
    Все эти программы, проекты, прогнозы делаются в целях оптимизации, реформирования, совершенствования, улучшения, углубления и т.п.
    К этому перечню надо добавить госзакупки. Это десерт, лакомство, любимое блюдо, когда общественные деньги трансформируются в личную радость.
    Вот почему чиновника поздравляют с назначением. Он стал одним из хлебающих из кормушки. А размер ложки зависит от должности.
    Ку!

    Ответить
  • не получилось 08.11.2014 16:29

    Чиновники способны только воровать, в который раз в этом убеждаюсь…

    Ответить
  • Программа это сильно, очень сильно, вот кто возмётся сказать мколько этих програм было разработано за последнии 5 лет, сколько денег было вбухано на разработку этих програм и самое интересное, сколько разработанных програм выполнено до конца не на бумаге а на самом деле. Помнится была такая программа вроде бы до 12г. навести порядки во дворах г. МУРМАНСК, то есть за асфальтировать дворы. По программе это где то 90%всех дворов, где результат? Так что програм можно делать на днё по пять штук, денег в эти программы вбивать кучу и маленькую телешку, но вот результат на выходе почемуть 0.

    Ответить

Добавить комментарий для Алексий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

среднемедианный пенсионер
Хибинские пингвинопитеки

и ведь, что интересно, общее качество интернета (доступ и количество…


blogger51
Хибинские пингвинопитеки

Дорогой Пенис (хотелось бы с ударением на и́, Пени́с)! Мы…


Пенис Душилин
Хибинские пингвинопитеки

Блять,это говно когда нибудь будет нормально работать?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

А как они по деревьям лазили?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

Нашли прямо 1-го апреля? Да,это хибинские учёные. Не путать с…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch