Брэнд Мурманска глазами живущих здесь людей

Автор: 02.08.2013 11 788

Сравниваем проекты брендов Мурманска, сделанные по заказу администрации города за миллион рублей и студенческий проект, уделывающий, по моему мнению, работу «спецов» на счет раз. Надеюсь, работа вызовет интерес глав города

Рассказывает координатор IT-центра «Футурама», член ОО «Открытый Город» Алексей Каленчук:

Последний месяц календарного лета, начало грибной поры, а мы все про политоту да проблемы. Тут прорвало, там расшиблись, здесь превышают полномочия, кто-то чем-то недоволен.

Давайте поговорим о красивом.

Вчера в Мурманском твиттере появился ссылка на студенческий проект о бренде Мурманска, разработанный Сашей Зориной и Витей Серовым.

Современные студенты не так уж часто удивляют, видимо, самородки возникают за скобками традиционной академической школы.

Но то что было по ссылке — просто разительно отличается от всех тех проектов, которые мы видели раньше.

И от проектов «1000 причин жить в Мурманске», и от  народного логотипа Мурманска(не могу найти ссылку) — запущенных по инициативе Димы Качалова. И от обсуждаемого совсем недавно проекта концепции бренда города Мурманск с непонятно откуда понабежавшими экспертами.

Просто посмотрите на это (хоты бы с 36го слайда):

«Не правда ли, это прекрасно!» — и в том был не одинок, твиттер очень живо среагировал:


skitch2

Но где негативная реакция? Ура, её нет!

Мне достаточно сложно сравнить эту студенческую работу с серьёзной взрослой многоэтапной всесторонней значимой (…большое дело…) обоснованной концепцией, разрабатываемой сейчас выигравшей конкурс STAS MARKETING.

Но ребята, на мой взгляд, смогли найти гораздо больше смысла в тех слоях неискренности и стереотипах, которые буквально опоясали область в головах и в СМИ. Без количественных показателей. Без копаниях в истории. Здесь и сейчас. Смогли очистить шелуху и создать искренний близкий и сказочный образ. Образ города, с внутренней проходимость для всех тех кто тут живет на 100%.

— и да, местами очень наивно
— и да, смешали все этапы брендинга
— и да, логотип лишь вершина айсберга
— и да, узкая на первый взгляд ЦА — но одна из самых «утекающих»
— и да, стоит ещё доработать
— и да, я первый кто сделает футболку с этим логотипом и будет её носить.

На самом деле, меня до сих пор удивляет как к этому бренду до сих пор не прилипло ни одного негативного отзыва, может я ослеп и вы мне поможете?

В любом случае надеюсь, что Ирина Степановна и Алексей Борисович — увидят альтернативный бренд и оценят.

Лично мне очень хочется уже увидеть воплощения в реальности или одеть футболку моего города без стыда и сомнений.
Надеюсь, ребята будут не против, если я сделаю тут публичную оферту — и буду собирать заявки от желающих получить футболку на свой e-mail: alexeypikey@gmail.com

P.S. Подробней узнать о школе и посмотреть проекты для других городов можно тут

Еще по сюжету

Порт-курорт

16 апреля 2013

Брендогенератор

23 июля 2013


комментариев 126


    VM 02.08.2013 12:05

    Молодцы! А никак не подкинуть Марьвасильне? Может еще найдут способ отменить заказ и дать этоим ребятам денег и связей с куртыми маркетолагами на доработку?

    Thumb up 21 Thumb down 6
    Ответить

      Решение, если такое и возможно, не за губернатором, а за городом, за Ириной Степановной и Алексеем Борисовичем и депутатами городского совета. Которые в свою очередь действуют в рамках 94-ФЗ, и ограничены вопросом принимать ли концепцию бренд или не принимать (и почему).

      Thumb up 8 Thumb down 6
      Ответить
      Пупс 02.08.2013 16:16

      Очень, очень здорово, молодцы, захватывает. Сделано с налетом романтики и свежести, этого в городе совсем нет. Очень понравилось. Поддерживаю. Спасибо что дали ознакомиться.

      Thumb up 8 Thumb down 3
      Ответить
    Призрак ПД 02.08.2013 12:12

    Посмотрел внимательно.
    Какая прелесть :-)
    Молодцы, ребята — совсем язвить и докапываться не хочется даже ;-))

    Thumb up 26 Thumb down 5
    Ответить
    vasilisa 02.08.2013 12:22

    +

    Thumb up 8 Thumb down 8
    Ответить
    N8 02.08.2013 12:23

    Это круто, черт побери! И просто, и по душе! Вот это я понимаю исследование мнений ЦА! Алексей Борисович, обратите внимание! МОЛЮ! =)

    Thumb up 15 Thumb down 1
    Ответить
      Перец ди Куэльяр 02.08.2013 12:34

      не нужно никого молить. Нужно требовать.

      Thumb up 16 Thumb down 4
      Ответить
        Стас 02.08.2013 13:14

        а че тут крутого-то? узел взяли за образец? и как это на кого то подействует и привлечет к забавлялись

        Thumb up 7 Thumb down 18
        Ответить
      Призрак ПД 02.08.2013 12:35

      А мне аббревиатура «ЦА» не очень нравится.
      Предпочитаю по аглицки — Target Group.

      Помню в Питере на Первомае-1999, шёл в колонне, и у меня на груди был листик с нарисованной мишенью и надписью «Target !» — это мы выражали протест бомбардировкам Сербии пиндосскими фашистами.

      Thumb up 2 Thumb down 10
      Ответить
    Den 02.08.2013 12:23

    Хорошие ребята. Главное в проекте есть идея, система и эмоция. Остальное — исключительно технические вопросы, а значит решаемые.

    Thumb up 13 Thumb down 3
    Ответить
    ахахах!) 02.08.2013 12:31

    «На самом деле, меня до сих пор удивляет как к этому бренду до сих пор не прилипло ни одного негативного отзыва, может я ослеп и вы мне поможете?»

    Че тебя удивляет??? Да полное Г…но! )))))))))))

    ШУТКА!)

    Лого классный и оформление города здоровское.

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
    Юлия 02.08.2013 12:39

    мне кажется, чем больше мы сейчас таких футболок сделаем — тем большую фигу мы городу покажем. Это может оказаться самым ярким способом сказать власти «нет вашему маразму»

    Thumb up 13 Thumb down 5
    Ответить
      Призрак ПД 02.08.2013 12:41

      Юля, «город»-то чем фигу заслужил ? ))

      Thumb up 9 Thumb down 2
      Ответить

        Надо признать, ребята выходили со своими предложениями к городу и местами их даже услышали.
        Но, исключительно по слухам менеджеры Стас Маркетинг ещё до объявления конкурса ходили и «понтовались» что у них все схвачено и конкурс они выиграют. выиграли.

        Thumb up 13 Thumb down 3
        Ответить
          Лапарелло 02.08.2013 15:00

          Да и пес с ними! Стас Маркетинг получил свое, что в текущих условиях всегда предсказуемо.

          Thumb up 4 Thumb down 1
          Ответить
    Лапарелло 02.08.2013 12:42

    Чего-то так зацепило, аж мурашки по коже…
    Помню, мама мне говорила, что осталась здесь, потому что «Мурманск — причал нашей судьбы» (такой плакат долго-долго висел, правда, не помню где).
    А это так трогательно: и сердца, и швартовы, и ярко… Круто!
    PS Я теперича готов прицельно плюнуть в лицо тому, кто скажет, что «здесь не осталось талантов, все уехали».

    Thumb up 16 Thumb down 5
    Ответить
      опаганда еббелевская 02.08.2013 14:32

      Лапарелло, а до «теперича» вы что, думали, что у нас нет талантов?
      Другое дело, дадут ли ребятам шанс реализовать ТУТ этот проект?
      Или найти достойную творческую работу после выпуска?
      Искренне им желаю по обоим пунктам, но реально сомневаюсь….
      А по поводу «уехали» … у нас люди для государства или государство для людей?
      Если здесь по нулям будет, а ребятам вдруг предложат (или даже сами найдут) реализоваться, «уехав» хоть в другую россию, хоть за бугор, Вы лично, что им что порекомендуете?

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
        Лапарелло 02.08.2013 14:53

        Я им порекомендую принимать решение, не слушая ничьих, в том числе и моих, рекомендаций.
        Я не знаю, есть во мне талант или нет, но я нашел дело, по своей душе. Без блата, без знакомых, но с поддержкой близких мне людей. Так что просто поусерднее трудиться, ставить цели и не бояться принимать решения, какими бы болезненными они не были.
        И еще момент: я никого не слушал, но ко всем прислушивался ))

        Thumb up 5 Thumb down 1
        Ответить
          Лапарелло 02.08.2013 14:59

          ПыСы: по поводу реализации ТУТ: если не город, то я готов его поддержать, в том числе и рублем (скромным, конечно, но тем не менее).
          Например, своими руками украсить этими завязанными сердцами заборы вдоль проспектов. Скинуться и заказать пару биллбордов. В общем, понемножку.
          Надо уметь отойти в сторону от расчета исключительно на власть. Есть и мы с вами, дорогие горожане. Ведь если мы еще не уехали, то нам не все равно, так?

          Thumb up 12 Thumb down 1
          Ответить
            Лом 02.08.2013 15:08

            Я присоединюсь и тоже бы заказал футболок и наклеек для авто ( с бесплатной раз дачей на азс и светофорах) давайте объединяться !

            Thumb up 9 Thumb down 2
            Ответить

              С футболками с радостью помогу — пишите alexeypikey@gmail.com !
              Наклейки на авто — очень интересно!

              Thumb up 3 Thumb down 2
              Ответить
                Muraena 05.08.2013 11:08

                Идею уловили. Презентацию сделали очень лёгкой и эмоциональной. Молодцы!
                Но вот в логотипе-ватрушке пока не считывается «Мурманск — связывая судьбы». Для футболок надо доработать.

                Thumb up 0 Thumb down 2
                Ответить

            так то оно так, только все опаснее становится организовать что-нть просто хорошее без расчета на власть … можно загреметь не хуже, чем за болотную
            http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1127426-echo/

            Thumb up 6 Thumb down 2
            Ответить

          ОК, рад за Вас,
          просто немного напрягла формулировка «готов прицельно плюнуть в лицо тому, кто кто скажет …».
          Мало ли я чего вдруг на улице скажу, а Вы услышите и Вам не понравится …

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить
    Витюша 02.08.2013 12:52

    Ну это не совсем Брэнд, это предложения по городскому благоустройству скорее. Очень креативно и грамотно. Молодцы. Печалит то что за всякими вот этими вот конкурсами, по созданию и разработке Брэнда, стоят всякие старпёры из администрации, которые только хотят карман погреть. С 2009 года ЕЖЕГОДНО проводятся конкурсы, на которых ЕЖЕГОДНО обещают крупные денежные призы за лучшие работы. Никаких денег естественно никто не получил, отделались сувениркой. Да бог с ними. Самое то печальное что в других регионах к вопросу подошли грамотно, разработали и утвердили концепции развития внутреннего и внешнего региональных брэндов, выбрали продукты и услуги для брэндинга, и где то это дало реальный экономический рост. У нас же только болтовня, распилы, откаты, стас-маркетинг… Короче бестолково всё как всегда.

    Thumb up 10 Thumb down 6
    Ответить

      А какие были конкурсы?

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
        Витюша 02.08.2013 16:02

        А вас чего на гугле забанили? Ну тогда вот пруфы на конкурсы в 2010 году: айн http://vmurmanske.ru/news/633757 , этот конкурс к 23 июня, цвай http://murmansk.nw-region.ru/100/razrabotka-brenda , этот к 25 августа… Представлена была куча работ, дизайнерские проекты. Отдельные люди и целые коллективы занимались. Спойлер: денег не дали никому. Ни за 1-е, ни за 2-е, ни за 3-е место. Сказали приходите на будущий год. Вообще тогда эти конкурсы федерально форсились по всем регионам. Сейчас вот опять видимо тема всплыла…

        Thumb up 3 Thumb down 3
        Ответить
          Витюша 02.08.2013 16:32

          Фишка вся в том, что там за 2010 год на эти конкурсы принесли кучу материала. Можно было не заказывать всё это по новой и не разводить стасов с их маркетингом, а взять и тогда ещё всё это сделать на основе предоставленных материалов. Или отдельные проекты проработать и расширить за это время. Видимо просто упустили сроки, продинамили. А потом сверху то напомнили про эту работу, вот и схватились. Ничего не сделано, времени нету. Слили своей конторке, а может и левой, главное отчитаться перед федералами что работа то проделана. А качество уже не волнует, лишь бы на ковёр в ЗАО «Красный Забор» не поехать.

          Thumb up 4 Thumb down 3
          Ответить
        Витюша 02.08.2013 16:27

        https://bloger51.com/2012/11/38040 ну и вот конечно ещё эпичный, в ту же масть

        Thumb up 3 Thumb down 2
        Ответить
    Василий 02.08.2013 12:53

    БЕЗДЕЛЬНИКИ И ДАРМОЕДЫ!

    Thumb up 7 Thumb down 12
    Ответить

    Нашел ссылку на проект Димы Качалова:
    1. http://region51.com/node/905219/ — сам проект
    2. Коментарии @safinalexey к логотипам вот тут http://safinalexey.ru/kachalovu.html

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить

    Вижу довольно сильное сходство с фирстилем Одессы, от Артемия Лебедева. http://www.artlebedev.ru/everything/odessa/

    Thumb up 5 Thumb down 4
    Ответить

      Там якорь — центральный элемент. Все на нем.
      Тут узелочек — центральный элемент.

      Thumb up 3 Thumb down 5
      Ответить
    pigwheels 02.08.2013 13:22

    Конченные))) Просто конченные))) Те, кто создавал эту брошюру: от дизайна и оформления до смыслового контента — это пи…дец))) То, что долбоебы с айфонами, которые как бэ дизайнеры не могут в Мурманске реализоваться, да и хрен с ними… Что был за посыл этого высера, каков месседж?)))… Люди уезжают отсюда элементарно потому, что разваливается целостная городская инфраструктура — здесь опасно жить как минимум для здоровья… больницы — обветшавшее убожество, специалисты… в любой отрасли или поумирали или на пенсии или доживают свой век. молодым специалистам не у кого перенимать опыть, поэтому они лепят хуйню и косячат — от некомпетентности. И это прогрессирует с оттоком населения… В недалеком будущем Мурманск — это дряхлая провинция с провинциальным мышлением и уровнем жизни. Т.ч. дизайнеров и диджеев тут дохуя, а вот молодых врачей, инженеров нету. Вообщем брошюру эту распечатать на мякгой бумаге и жопу ей вытереть.

    Thumb up 46 Thumb down 18
    Ответить
    pigwheels 02.08.2013 13:26

    Комменты из твиттера еще хуже самого творения… Канаты блять доработать надо… Таблички в городе протестировать))) Над народным хозяйством поработать надо и новые рабочие места на нужных предприятиях протестировать, которые будут давать нормальный материально ощутимый продукт а не брошюрки с комментариями блять.

    Thumb up 35 Thumb down 12
    Ответить
      Рыбачок 02.08.2013 14:24

      А мне стиль понравился, хотя то что Вы выше написали имеет место быть, как ни обидно это писать.

      Thumb up 12 Thumb down 3
      Ответить
    дурик 02.08.2013 13:46

    Не знаю, может и креативненько, но лично мне этот узел с переплетениями больше напомнил весенний оттаявший собачий шыт, тоже кстати актуально и символично для нашего города , а слоган » связываем судьбы» больше подходит для брачного агенства или бюро путешествий, чем для города с трудовой морской историей. Этой новой молодежи надо бы реальной жизни хлебнуть. Понять, осмыслить, вытащить наружу такие подсознательные категории как родной порт, штормовое предупреждение, меридиан, параллель, сочная копченая рыбка, вокзал-пятина, черная морская фуражка с вышитым крабом, даже неоновая вывеска «плавательный бассейн» очень экслюзивная визуальная форма навсегда запечатанная в сознание любого мурманчанина со стажем. Бренд Мурманска однозначно связан с морем, само Баренцево море, бушующее, свинцово -синее, устрашающее. Безжизненные, сумрачные, гранитные берега, поражающие непривычного человека своей мрачностью и суровостью. А че эти отфотошопленные веселые картинки? Кому интересны? Какой это бренд? Ну, может жилконторы, наподобие СЖС. И со слоганом типа «Стригли, стрижем и будем стричь лохов на Мурманской земле».

    Thumb up 32 Thumb down 12
    Ответить

    Вот это потрясные идеи!! Главам города стоит на них обратить внимание!!

    Thumb up 4 Thumb down 18
    Ответить

    Алексей Палыч, «одеть футболку» — это ну ёб твою, вообще.

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
    Вынужен вас огорчить 02.08.2013 14:18

    Мои дорогие восторженные друзья. Хочу вас кое с кем познакомить. Кельтский узел или, если так больше понравится Celtic heart knot

    Вот: http://www.usefuldiy.com/ru/diy-celtic-heart-knot-necklace/

    Вот еще: http://ollalas.ru/video/zhestkoe-video/arhiv-ollalas-ru-how-to-tie-the-celtic-heart-knot-by-tiat-a-knotty-valentine.html

    А вот насчет номеров домов присоединяюсь полностью.

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить

      Да, это действительно кельтский крест, но посмотрите на саму задумку — на 36 вроде странице про узел.
      Тут и для просоветских людей найдется хороший образ, например, «Скованные одной цепью, связанные одной целью».
      К тому же, ребята говорят что переработали его.

      Thumb up 5 Thumb down 2
      Ответить

      Эм, и что с того, что это не безымянный узел? Символ Мурманска не просто какой-то узел в форме сердца, а Celtic heart knot. Ну и окей, так, по-моему, только проще. В купе со слоганом-то и историей города весьма новые смыслы у логотипа появляются.

      Thumb up 5 Thumb down 7
      Ответить
        Вынужен вас огорчить 02.08.2013 14:51

        К сожалению, это уже нельзя будет использовать в качестве оригинального логотипа, он не может считаться узнаваемой визуализацией бренда. Это первый, самый очевидный минус.

        Thumb up 6 Thumb down 5
        Ответить

          Якорь (Одесса) можно, а узел нельзя?
          Эм, он патентованный? Если я такой из шнурков свяжу, за мной придут из РАО?

          Thumb up 3 Thumb down 5
          Ответить
            Вынужен вас огорчить 02.08.2013 15:45

            ОК. Логотип Одессы — стилизованный якорь. Сделаем логотипом Мурманска — стилизованный кельтский узел. У кого больше общего: у Одессы с якорем или у Мурманска с кельтами? Даже звезду Давида в нашем случае логичнее стилизовать.

            Thumb up 12 Thumb down 3
            Ответить

              Общее у Мурманска есть не самим типом узла, а с портовыми канатами, из которых он связан. Что примерно символизирует, что даже в суровом северном краю есть место «сердцу» — тёплым отношениям. Это же подтверждает слоган.
              Якорь в форме сердца одесский — примерно тот же тип мышления, когда очень суровые объекты принимают форму чего-то милого.
              Ассоциировать кельтский узел с кельтами — это какой-то предел отсутствия фантазии и мышления как такового. Потому как, как пишут, в википедии, те же якоря появились в районе Южно-китайского моря (2-1 тысячелетию д.н.э.). И что же общего у Одессы с Южно-китайским морем?
              А амстердамский I am sterdam? Что общего имеет Амстердам с каким-то там «я — стердам?»
              Какое право Мельбурн имеет присваивать себе букву «М»? Они её что ли придумали?
              Короче, херню-то не несите, такое направление думания — это какой-то мрак..

              Thumb up 5 Thumb down 8
              Ответить
                Вынужен вас огорчить 02.08.2013 16:06

                Логично так начали излагать, а закончили своеобычно — хамским полуматерком. Оставайтесь при своем мнении, юноша, раз вам столь важно на нем настоять.

                Thumb up 8 Thumb down 4
                Ответить

                  Мне удивительным образом важно настоять на нормальном мышлении. Связка мыслей «узел кельтский — значит, его нельзя использовать не кельтам», равно как и «я в городе ни разу такого узла не видел — тупой логотип для города» — это бред. Если так полагать, придётся логотипом Мурманска сделать,.. да даже думать об этом не хочется.

                  Что до оскорблений, то признание факта, что кто-то несёт херню — не есть обзывательство. Время от времени херню несут даже потрясающе умные люди. Просто нужно вовремя останавливаться и признавать, что пошёл не по той логической тропинке.

                  Собственно, что до логичного начала моего прошлого поста — все логические цепочки в нём доведены до конца и выводы оформлены.

                  Thumb up 5 Thumb down 6
      МВА 02.08.2013 16:46

      Оранжевый узел у меня ассоциируется с морошкой. Сразу не поймешь узел это или ягода? Лишь бы что-нибудь наляпонить….

      Thumb up 10 Thumb down 8
      Ответить

        Вот вот — крутой символ! Даже на ягодку похож.

        Thumb up 6 Thumb down 8
        Ответить
        Vei victus 02.08.2013 18:13

        А что плохого в ягоде?
        Морошка-северная ягода.
        Северный город, северная ягода. Ягода, значит вкусная…

        Хорошая идея.

        P.S. в Финляндии в районе Рануа на каждом углу стоят большие ягоды морошки. Тоже север.

        Thumb up 8 Thumb down 6
        Ответить
          Доктор Мюллер 02.08.2013 18:34

          Не обращайте внимания на мою больную пациентку. У Антал сейчас кризис и развитие маниакального психоза с переходом на «раздвоение личности», галлюцинации, и прочие издержки тяжёлой душевной болезни. Ей нужна срочная госпитализация и лечение под наблюдением опытных врачей.

          Thumb up 4 Thumb down 7
          Ответить
          Азизян 05.08.2013 23:14

          =на каждом углу стоят большие ягоды морошки.=
          ———————————
          Стоят ягоды. Как это романтично. Вы прирождённый поэт, Vei victus.

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить

    Очень приятный концепт и отличная задумка.
    Разумеется как всё это будет или может быть реализовано никто не знает, но это лучшее, что было предложено.

    Thumb up 13 Thumb down 6
    Ответить
    Toxygen 02.08.2013 14:28

    одобряю

    Thumb up 5 Thumb down 5
    Ответить
    Лом 02.08.2013 15:11

    Все коменты минусует администрация города))))

    Thumb up 6 Thumb down 8
    Ответить
    angry 02.08.2013 15:20

    ПРЕДЛАГАЮ экстраполировать концепт на областной уровень. С АГМ всё равно без заноса вопросы не решаются. Там все конкурсные процедуры заточены под конкретного исполнителя.

    Thumb up 7 Thumb down 5
    Ответить

      а я НЕ «ПРЕДЛАГАЮ экстраполировать концепт на областной уровень»…
      там не «заносы» — там ЗАВОЗЫ понадобятся :) , не наберем столько…
      Предлагаю выходить на уровень просто ТСЖ, во дворах, сквериках…
      Нормальные ТСЖ должны сами ухватиться за этот концепт…
      Потом то конечно… кофточка все возглавит…

      Thumb up 6 Thumb down 3
      Ответить
    Р2Д2 02.08.2013 15:41

    сердечко похоже на кучу сваленных хуев, скорее всего по Фрейду просто

    Thumb up 12 Thumb down 13
    Ответить
      pigwheels 02.08.2013 16:01

      О, хвала вселенскому разуму, как ты коротко прав!

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
    Грэг 02.08.2013 17:31

    Как может не реализоваться IT специалист? В Мурманске чудовищная нехватка специалистов в области информационных технологий. Специалистов по базам данных можно пересчитать по пальцам. И тут ключевое слово — специалист, не путать с продвинутым юзером, который пятерым знакомым виндоус установил и ВайФай подключил.

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
      Глеб Хэппи 03.08.2013 13:44

      Видимо, платить не хотят. Пока работодятлы при озвучиваемой цифре в 50 т.р./месяц будут таращить глаза как та мышка из кустов — все, кто себя более-менее ценит, будут искать себе работу очно или дистанционно в Москау или где ещё.

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
        Грэг 04.08.2013 01:14

        Ха, вы Глеб отстали от тенденций. Хорошему спецу в Мурманске сейчас больше предлагают. А принтеры в сеть подключать — это точно в Питер, там могут дать за это 50 тыщ в мес.

        Thumb up 1 Thumb down 3
        Ответить

      В действительности — какие для IT специалиста в Мурманске есть интересные задачи?
      Стать кем-нибудь в пароходстве\банке\супермаркете и т.д.
      Стать кем-нибудь в локальном интеграторе?
      Запустить свой проект?

      Лично я абсолютно согласен, что даже при наличии интересных задач в действительности известно о них очень мало (или вообще не известно) в итоге либо уезжают в, например, Яндекс (или ещё куда), либо опускают пониже амбиции — и просто ищут где повыше заработная плата.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        Грэг 04.08.2013 01:21

        Очень наивное рассуждение, на уровне блондинок — типа я в сером мерседесе в этом платье не смотрюсь, я согласна только на розовое бентли. А никогда в голову не приходило, что уровень профессионализма не от вывески зависит?

        Thumb up 2 Thumb down 4
        Ответить

          Грэг, ага, приходит постоянно. Как только восьмой мой знакомый из IT уедет из Мурманска — сразу про профессионализм и недостаточность специалистов в сфере БД начну думать — вывески всякие этоже понты — подумаешь Google, Yandex, Microsoft — да вывески это все. Они все туда уезжают кулеры там водой заправлять и чашки мыть. Ну!

          Thumb up 3 Thumb down 1
          Ответить
    вася 02.08.2013 17:53

    Симпатично, да, но не очень понятно из презентации откуда взялся, например, Вывод, как он вытекает из предшествующих положений. По поводу Проблемы тоже неясно. Это главная проблема или единственная? И вообще, вроде бы разговор про город, а проблема региона. Как собирались и обрабатывались данные? И сердце нарисовано неправильно ещё, вроде. Меня, конечно, сейчас заминусуют, но, поверьте, это не пустое брюзжание, мне так же, как и вам, хочется видеть качественный бренд региона.
    И ещё вдогонку: я непосредственно участвовал в исследовании Стас Маркетинг (социологический опрос) и могу сказать о его полнейшем непрофессионализме. Бюджет освоили, в общем.
    И совсем последнее: мне кажется, или бренд и правда нельзя составить/сделать/сочинить/высосать из пальца. Бренд, по-моему, можно только нашими всеобщими усилиями СФОРМИРОВАТЬ. Как-то так.

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
      ТВ-хаха 02.08.2013 19:24

      вот так формируются бренды городов русских. Дёшево и сердито. Никакой Wordshop Academy с её «классами Гоши Куценки», не скреативить,как простая русская баба из камеди вумен…»стране нужны герои,а она рожает дизайнеров и визажистов»

      Thumb up 5 Thumb down 6
      Ответить
      Саша Зорина 05.08.2013 13:29

      Вывод связан напрямую с предшествующими положениями: раньше активности в определенном направлении в Мурманске не было, сейчас она есть, но целевая аудитория продолжает верить в отсутствие возможностей.
      Проблема является одной из важнейших, но, естественно, не единственной. Почему речь идет о городе, а не о регионе? Требованием к выполнению дипломной работы было решение проблемы городского, а не регионального порядка.
      Демографические данные получены из официальной документации, представленной на сайте городской администрации г. Мурманска.

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        вася 05.08.2013 19:03

        а вы у целевой аудитории спрашивали вообще? иными словами, являются ли данные положения, выводы и презентация результатами социологического исследования, например? или это ваши догадки просто? я как раз про эти данные и спрашивал, откуда вы взяли демографические данные и так понятно. да и то, 36 тыс. человек, имеется в виду, молодых или всего, вместе со взрослыми? и могут или хотят, а может, точно покинут или уже покинули город? из презентации непонятно.
        а про город и регион, так вы просто в презентации говорите про бренд города, а на слайде у вас проблема региона, так и написано.
        в любом случае, спасибо за обратную связь, хорошо, что готовы ответить)

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
          Саша Зорина 06.08.2013 12:31

          У целевой аудитории спрашивали. Конечно, у нас не было возможности провести полноценное социологическое исследование, да и задачи перед нами такой не стояло.
          И, конечно, любые вывод и решение можно назвать догадками, но, на мой взгляд, наши «догадки» очень логичны и небезосновательны. Молодые люди уезжают, город не выглядит привлекательно ни с какой точки зрения, Москва и Питер манят своими «безграничными» возможностями. По сути это проблема не только Мурманска, а вообще проблема большинства российских городов. Но в Мурманске сейчас начали происходить хорошие и правильные вещи. Может быть, то, что происходит, еще незрело, но имеет все шансы созреть и дать плоды. Так почему же не использовать и это в качестве инструмента для решения проблем?
          36 тыс. — это именно молодежь, которая потенциально может покинуть город.
          Насчет проблемы, вы очень верно подметили: у нас в презентации недостаточно четко обозначено, что мы говорим о проблеме именно города.

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
    pigwheels 02.08.2013 18:31

    Но пусть дизайнеры этого кала не грустят, что их творения в истерике не принимают фанаты. Всегда есть выход — убить себя, например. Так все крутые дизайнеры делают.

    Thumb up 17 Thumb down 9
    Ответить
    1111 02.08.2013 18:38

    ++++++нет ИТ специалистов, есть амбиции

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    Из лесу 02.08.2013 20:43

    Да Вы ребята-десигнеры ебанитесь «в Мурманске не востребованы дизайнеры и IT специалисты». Может что-то консерватории подправить надо и стать востребованными ?
    Люди пашут как лошади, завалены работой, а плохим танцорам айфоны мешают.

    Thumb up 22 Thumb down 2
    Ответить
    Alter Z 03.08.2013 00:10

    В очередной раз убедился, что Мурманск — город «тусовок».
    Неудивительно, что на эту идею брендинга сразу не посыпались негативные комментарии — автор включила почти всех потенциальных комментаторов в презентацию.
    В общем, главное — знать, на что ставить, чтобы местное тви-сообщество поддержало.

    Thumb up 13 Thumb down 2
    Ответить
      Alter Z 03.08.2013 00:18

      Но это так, к вопросу об общественном мнении.

      На самом деле работа получилась интересная.
      Хотя всеми хвалёное сердце из канатов мне сразу же напомнило плюшку.
      Слоган получился очень выигрышным: он и романтический, и исторический одновременно. Первое понравится молодёжи, второе — более старшему поколению.
      Внедрение графических элементов в городское пространство тоже выполнено на уровне.

      Непонятно, правда, в чём здесь заключается стратегичность, если больше внимания уделено именно дизайнерской части. Но вполне могу предположить, что что-то, касающееся именно результатов внедрения бренда в жизнь, было озвучено устно. Узость ЦА уже отмечали, что опять же спорно для работы по стратегическому брендингу.

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить

        Не многие будут спорить, что мнение всех-всех сторон (аля стейкхолдеров) в нем не отражается, стратегия для живущих тут.

        Thumb up 1 Thumb down 1
        Ответить
        Саша Зорина 05.08.2013 13:36

        Работа заявлена как проект по внутреннему брендингу города и с этой точки зрения, на мой взгляд, полностью отвечает требованию «стратегичности».
        На самом деле стратегическая часть гораздо объемнее. Стратегия защищалась отдельно. Обсуждаемая презентация рассказывает конкретно о графическом решении для города, поэтому стратегическая часть в ней сокращена и содержит только основные положения.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
          Alter Z 05.08.2013 21:34

          Спасибо за пояснения.
          Где-то здесь в комментариях что-то такое и предполагал.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить

      Как я могу отследить, ссылку на работу опубликовали в @twi_murmansk с почти 5000 подписчиков и негативный отзыв появился только чуть позже и то про образ кельтского сердца.
      То что аудитории [тех кому не пофигу] и [люди которые были в презентации] пересекаются — спору нет, но был ли в том замысел и повлияло ли это — не ясно до сих пор. Хотя, негативных отзывы появились, в т.ч. и конструктивные.
      При желании, можно показать такой образ и на других площадках в сети для обсуждения — но на мой взгляд тут немало взрослой и адекватной аудитории сидит.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
        Alter Z 03.08.2013 22:08

        Конечно, повлияло. Когда есть пул тех, кто отзовётся о работе положительно, несогласные уже призадумаются, а влезать ли вообще в спор. А как можно валить работу, в которой тебя вписали в категорию «Лучшее в Мурманске»? Да никак.

        Thumb up 5 Thumb down 1
        Ответить

          Есть уже 15 желающих этот логотип на футболку разместить. Из 15 только трое в потенциальной «тусовке»

          Thumb up 1 Thumb down 2
          Ответить
            Alter Z 04.08.2013 18:29

            Так я нигде и не говорил, что больше никому кроме «тусовки» не понравится.
            Речь идёт лишь о выгодной изначальной подаче, от которой во многом зависят и остальные отзывы.

            Thumb up 4 Thumb down 1
            Ответить
              Саша Зорина 05.08.2013 13:01

              Вы меня простите, чуть-чуть вмешаюсь)
              Дело в том, что работа являлась студенческим проектом (!) и не более того. Изначальная цель работы — получение высокого балла на защите. Жюри, которое нас оценивало, ничего неизвестно о мурманской «тусовке», как впрочем мне и Вите Серову. Так называемая «тусовка», мне, человеку не из Мурманска, известна лишь как группа людей, чья деятельность мне весьма импонирует.

              Почему же были включены фотографии конкретных людей в презентацию? Потому что очень круто рассказывать о городе и показывать фотографии реальных горожан.

              Надеюсь, мой комментарий развеет сгустившиеся над работой тучи)

              Thumb up 5 Thumb down 1
              Ответить
                Guest 05.08.2013 15:01

                Если бы сделали бренд под слоганом «Пора валить» — шуму было бы больше. :)

                Thumb up 3 Thumb down 1
                Ответить
                  носовой платок 05.08.2013 15:06

                  ну,а если бы ещё указали и кого «пора валить»,то был бы не только шум.

                  Thumb up 3 Thumb down 1
                Alter Z 05.08.2013 21:47

                Не сомневаюсь, что вы не ставили целью очаровать мурманский интернет. :)
                Речь-то не о работе, а о том, как и почему её так восторженно поддержали.

                Кстати, а какими были комментарии от жюри?

                Thumb up 2 Thumb down 0
                Ответить
                  Саша Зорина 06.08.2013 12:12

                  Нам поставили высокие баллы как за стратегию, так и за графическое решение. Получили немало комментариев по дизайну — безусловно, есть, что дорабатывать и перерабатывать. По стратегии комментариев практически не было.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
    Хиппи в законе 03.08.2013 21:38

    есть такие музыкальные коллективы которые играют и поют ртом всякую хрень, но их друзья говорят что это круто и они продолжают издеваться над музЫкой..а ведь могли бы выучиться на моряков или нефтяников, могли бы вместо бельгийцев строить порт Сабетту..могли бы приносить социуму пользу. пичалька..

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    Азизян 03.08.2013 22:14

    Бренд. Как вы мне все остоп…ли со своей заносчивостью. Берите пример с Азизяна. У его Колобка сиськи круче, чем у Феррари.

    Thumb up 5 Thumb down 4
    Ответить

    Кто нашел в презенташе «Лененский округ»? )

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
    Йолло 04.08.2013 15:58

    «IT-специалистам тут не устроиться» — хуевый из тебя специалист, раз у тебя мозгов хватает на фотосессии, а не на самостоятельное обучение и поиск достойной работы. Даже эникейщик и тот на 20-25 т.р. может найти работу. Так и скажи: мне впадлу, я ничего не знаю, закончил МГТУ на тройки, но ЧСВ зашкаливает и хочу ЗП около 100-150 т.р. и условиями работы «каквяндексеигугле». Песдуйте в Москву, в общем ;)

    Thumb up 7 Thumb down 5
    Ответить

      Йолло, ты все правильно говоришь, но реально же ITшники мигрируют! При этом не просто студенты на понте, а после 3-5 лет работы в Мурманске — с з\пл в 60+ т.р. Какие амбициозные задачи для IT специалиста есть в Мурманске сейчас — расскажите! Можно в отвязке от конкретных фирм.

      Thumb up 5 Thumb down 4
      Ответить
    МАГ 04.08.2013 18:37

    сейчас не о брэнде думать надо, а об отопительном сезоне…

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить
    «Никогда не пишу трезвым» Эрнест Хемингуэй 05.08.2013 19:48

    Со стороны вся эта кипучая возня вокруг некого брэнда, вызывает с одной стороны только иронию, а с другой всё это за счёт бюджета. Какие то картинки, эмблемки, слоганы, должны подменить собой реали жизни тут людей.
    У нас в рейсе, как-то было два научника. Было это ещё в 80-х при совке. Два учёных мужа довольно уже зрелого возраста, весь рейс добросовестно выходили чуть ли не на каждый трал, мерили температуру воды и всё это наносили на планшет. В конце ходки, они достали свою научную гордость планшет, где были нанесены глубины, траления, температура воды. И вот стоят они над этим научным шедевром, разложеным на штурманском столе и рассуждают.
    — Да, это мне, Василий Петрович, напоминает ситуацию 86 и 79 года, так же были изотермы воды и глубины.
    — Да нет, что Вы Николай Васильевич, тогда был другой температурный режим и даже внешне эта ситуация не похожа.

    А за их спинами стоял мастер, старый волчара, архаровец, ныне уже покойный, знавший море и промысел, как все в ПИНРО вместе взятые не знали. Стоял он, стоял, дымя своим вонючим «Опалом», слушал умные речи, а потом подошёл к планшету, взглянул на это художество и рявкунул перед ошалевшими учёными

    — А мне вот это напоминает большой х…й и яйца! Правда такое было и в 79, и в 86 и вообще уже почти сорок лет, как я тут болтаюсь из рейса в рейс.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
      ТВ-хаха 05.08.2013 19:57

      ВадеГ! Жги…(Пора начинать публиковать свои мэмуары и байки. Бери пример со своего кореша Лёхи Преснова. Такой же пиздобол-всезнайка)

      Thumb up 2 Thumb down 5
      Ответить

      Люди хоть заняты чем то, А вы только сидите и трендите поскрипывая челюстными протезами =))) На рыбалку сходил бы лучше!

      Thumb up 1 Thumb down 4
      Ответить
        Алло, мы ищем таланты! 05.08.2013 20:10

        «Трендеть»(с) нынче в тренде

        Thumb up 1 Thumb down 3
        Ответить
        «Никогда не пишу трезвым» Эрнест Хемингуэй 05.08.2013 20:12

        Если это в мой адрес, то на выходных был на природе, шашлыки и нанырялся в озере от души, редкие погоды у нас нынче стоят. А с протезами не угадали, Вы опять гос-н Аюбов в плену своих образов и ведений :) Уж если хотите уколоть или съязвить, то хоть делайте это с толком и знанием вопроса, чтобы очередной раз не попасть впросак :)

        Thumb up 5 Thumb down 2
        Ответить

          Да не пытался я Вас уколоть =) Юмор у нас разнится по возрастным критериям. Были на природе, ныряли в озере и жарили шашлык ? Прекрасно ! Значит Всё у вас хорошо и жизнь прекрасна и я искренни рад за вас! А по поводу видений и образов — Человек взявшийся при людно описывать психологический образ другого, при этом не имея информации о последнем, либо глуп очень, либо завистник и сплетник конченный. Но Вы ведь не то и не другое правда ? =) Да и на пасашок : В моём присутствии не стройте из себя психолога пожалуйста! =)

          Thumb up 2 Thumb down 5
          Ответить
            ТВ-хаха 05.08.2013 20:36

            может поединок психологов устроим?

            Thumb up 2 Thumb down 2
            Ответить

              Я согласен но только в прямом эфире ! =)) Вот и посмотрим кто тут доктор =))))

              Thumb up 1 Thumb down 4
              Ответить
            Барыга 05.08.2013 20:38

            А как можно тут узнать о Вашем присутствии в данный момент, как Вы это себе представляете? Извиняюсь, но я примитивен, и не наделён такими сверхчеловеческими способностями, как Вы, чтобы знать в данный момент Вы на ресурсе или нет. Вы как только сюда заходите, дайте знать, чтобы можно было сразу всем прекратить малевать и заняться делом — читать Ваши тезисы и заявления.

            Thumb up 3 Thumb down 1
            Ответить
            Добранез Провакасян 05.08.2013 21:59

            МВА! Аюбов специалист по гантелям и городской дурачок построивший два фитнес-центра для людей с небольшим достатком, создавший общественную организацию для продвижения идей спорта и поддержки спортсменов подростков. Также владелец сети мини отелей, участник всемирной туристической организации К.С. активный пропагандист туризма в регионе. Спортсмен, экстремал, путешественник! (ссылка на инфу о человеке)
            А вы кто? Поведай миру тайну своего естества! Расскажите, что полезного стоящего вы сделали для людей? Что даёт вам право вещать ярлыки на лева и на право? Давай откровенно поговорим без истерик в стиле МВА . Ответьте ка за базар!

            Thumb up 3 Thumb down 2
            Ответить
              Хиппи в законе 05.08.2013 22:40

              В Мурманске уважаемые люди- это моряки. Остальные- тина килевая.

              Thumb up 4 Thumb down 1
              Ответить
    Азизян 05.08.2013 22:22

    =Так вот по поводу заразной шизофрении=
    —————————
    Азизян недавно приобрёл несколько томиков Гоголя. Вчера перед сном перечитал «Нос».
    Заснул достаточно быстро и сразу пришло сновидение на мотив повести Николая Васильевича.
    Просыпается азик. По привычке засовывает руку, чтобы потеребить член, а его нет. Вместо х.я, одни яйца. В паники стал лихорадочно рыскать по кровати, может под подушку завалился. Обшарил всё. Нету. Схватил обезглавленный газету объявлений, давай диктовать: «Пропал х.й. Размеры: длина — 18 см, толщина — 3,5 см; прямой (без кривизны и заострений), цвет — тёмно коричневый. Нашедшего просьба вернуть. Вознаграждение — 500 рублей. Позвонил на работу, предупредил, что внезапно захворал.
    Поехал в полицию (в отдел, занимающийся борьбой с экстремизмом), написал заявление, что подозреваю в краже члена националистов. В 15-14 вызвал скорую помощь. Врачи обследовав (даже в задницу умудрились залезть), заявили, что ничего страшного, люди дескать и без х.я прекрасно живут. Уехали. Позвонил Колобку. Она сказала, что видела похожий член в центре города. Х.й при пораде чинно прохаживался вдоль «Жёлтого дома». Поздно вечером позвонили в дверь. На пороге человек в гражданском. Достал из кобуры член, отдал Азизяну, попросив расписку. Всю ночь бедолага пытался приклееть кизиловым клеем. Злился, бил х.й по сопатке…..
    Вот такой сон.

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
    В. Твердохлебов 05.08.2013 22:25

    Мне не нравиться Аюбов. Цыган он какой то . Или мордвин.

    Thumb up 5 Thumb down 3
    Ответить
    ЭЛЬФ 05.08.2013 23:00

    Чёрт, действительно, это уже прям эпидемия. Дорассуждались, диагностировались. Уверен, что мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем общаться с другими лучше, чем они общаются с нами. Конечно и я не ангел, а просто человек со своими недостатками и минимум достоинств. Я не грубиян, но могу высказать, намалевать лишнего. В силу видимо своей наивности, уже не верю в чудеса,но жду их каждый день и каждую минуту. Устаёшь порой конечно ждать, но насколько хуже было бы, если бы ждать стало нечего. За сегодня меня тут можно сказать, послало трое человек. Надеюсь к ночи ещё с десяток наберётся. Портят людей не сигареты, не алкоголь и не образ жизни. Это всё мелочи по сравнению с тем, как портят людей сами люди. Как тут не вспомнить старика Эйнштейна с его: » Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?»

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    имя 06.08.2013 10:59

    а где это зп у айтишников в городе 50+…60+ ?))
    ссылочку можно на вакансию — постгре_скл, майскл, мс-скл с зп 60+?)))

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


  • NEW-Териберка
    Классовая борьба

    Можно подумать, что Ю. Величко кто-то заставлял фотографироваться с полным холодильником красной икры и выкладывать всё это на общее обозрение.


  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Об этом ещё Ильф с Петровым писали: "Пиво только членам профсоюза!" )))))


  • Суй и голосуй
    Несемейные ценности

    Да-да, такое мы слышали уже не раз: "Пятилетку за четыре года!", "Трезвость - норма жизни", "Наш труд - дело нашей...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Смотри пост выше: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего не начинали 4.Скоро начнется конкретная спецоперация Так...


  • Операция Z
    Несемейные ценности

    WSJ опубликовала статистику "СВО". По их данным,за 1000 дней безвозвратными потерями,с обеих сторон, оказался 1 млн человек.


  • не дождался
    Несемейные ценности

    "Выступая на расширенном заседании правительства, президент РФ Владимир Путин отметил, что нужно не просто механически увеличить количество рабочих мест, а...


  • Из лесу
    Несемейные ценности

    Сёдни Димон или Машка Захарова напишуть в своих твитторах: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Всё это канешно хорошо, но вот ведь какое дело. Только представьте себе: 2000-й год. К вам на улице подходит человек...


  • Интересно
    Несемейные ценности

    Сейчас такие новости уже никого не шокируют. Неполных семей всё больше, мамы заняты собой и поисками куска хлеба любыми доступными...


  • ВатаШоу
    Несемейные ценности

    Он же памятник ™


  • На болотах неспокойно
    Чемодан-вокзал-Китай

    Я прямо почувствовал себя осиротевшим. Рука дернулась к пульту телевизора,палец автоматически нашел Первый канал... Тыць. Ан, нет. Не Лебединое...


  • Голь перекатная
    Несемейные ценности

    Родился и умер при Путине.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика