20 — это много или мало?

Автор: 26.09.2012 4 121

Пишет boneleg:

Понедельничное заседание программно-целевого совета, где бок о бок сидели и члены правительства во главе с губернатором (она возглавляет совет по должности) и депутаты, наконец-то дало официальный повод говорить, что с региональным бюджетом, что на этот год, что на последующие три года, дела обстоят очень серьезно. А по словам минфина — так просто отвратительно.

Он не только дефицитен (таковым он является уже очень давно), но впервые дефицитен настолько – более 20 процентов.

Прогнозируемое падение перечисления доходов от налога на прибыль от двух крупнейших плательщиков (КГМК и ОАО Апатит. Интересно, подобное снижение демонстрирует тот же Ковдорский ГОК?) и необходимость решать задачу погашения долгов за энергетику, привело к тому, что в ФБ началось обсуждение: а каковы могут быть последствия для властей за столь серьезный дефицит? Пока вряд ли серьезные, но если это начнет происходить ежегодно, то выводы вполне могут и последовать.

Ради чего губернатор идет сознательно на шаг, понижающий ее рейтинги в московских коридорах власти (не прессслужбовские «информационной открытости», а оценки монетарных властей)?

В свое время Евдокимов заявлял, что его задача превратить область в регион-донор. В принципе, сделать это при той конъюнктуре цен и структуре промышленности, как он сам говорил, можно быстро. Но тогда пропадет стимул к развитию, когда чего-то, хоть чуть-чуть, но не хватает.

Оставил он область тем не менее с дефицитным бюджетом, старательно подчеркивая, что такой социально-ориентированный бюджет мало где есть в стране. И уже существовала «черная дыра» тарифного дисбаланса, тогда еще покрываемая не такими уж большими дотациями ТЭКОСу из бюджета, которые депутаты с руганью, но выделяли.

При Дмитриенко закончились лозунги про «социальную ориентированность», зато появилась новая фишка – программно-целевое бюджетирование. Его идеолог, вице-губернатор Александр Ведерников именно за это был изгнан до этого с аналогичной должности в Иркутской области. Он же и привез в область из того же Иркутска сегодняшнюю госпожу министра финансов Татьяну Поронову.

Худо-бедно бюджет свели, заслужив похвалу федералов и проклятья местных депутатов, которые поняли, что теперь они лишние при дележке региональной казны. «Черная дыра» энергетике превратилась в МММ, когда любой поставщик топлива для нужд бюджета понимал, что его когда-нибудь кинут, в смысле, скажут, что пока платить нечем. Тем не менее поставлял, закладывая бешеный прикуп. ТЭКОС отправили на банкротство, взамен создали МЭС, вмиг доведенный усилиями сегодняшних «эффективных» гос менеджеров от ЖКХ и энергетики до банкротства.

У Ковтун, в отличие от Дмитриенко, существует задача подготовки к собственным выборам. Теперь электорат отключениями света и тепла злить нельзя, следовательно, нужно платить за текущие потребности и гасить долги прошлых управленцев, которые приобрели уже фатальный характер для все региональной экономики. Можно сколько угодно драть Шубина&Со, засылать в КРЭС «докторов», отбирать из управления муниципальные котельные, но без серьезной поддержки федерального центра изменить топливный баланс региона невозможно. Необходимо добиваться изменения правил формирования тарифов и отказа от мазутной иглы, на которой сидит не только область, но и куча всяких влиятельных папиков в столицах и которые никогда по доброй воле не откажутся от полукриминальных топливных схем.

Сейчас выбрана схема погасить часть долгов из бюджета, залезая в банковские кредиты. Самый простой ход, и самый опасный в силу кажущейся доступности. Если за время полученной бюджетной передышки не будут предприняты меры для того, чтобы ликвидировать даже не столько энергетические долги, а сколько причины, их генерирующие, то все повторится вновь и могут последовать выводы уже финансовых властей для властей региональных.

Когда-то Евдокимов на предвыборных встречах, отвечая на модные тогда вопросы об отношениях с олигархами, говорил, что надо с ними жестко разговоаривать, а также не забывать вовремя стричь. Ведь было же время в начале 90-х, когда на боку лежали промышленные гиганты, только что отошедшие новым хозяевам, и областной бюджет прощал им кой-какие грехи, давая подняться вновь. Теперь приходит время получить встречную благодарность.

Почему вопрос возможной газификации региона все время обсуждается только с Газпромом и его дочерними структурами? А представители крупного бизнеса из ФосАгро, НорНикеля, Русала, Еврохима , Акрона (мало какая область в стране может похвастаться такой концентрацией крупного бизнеса) только прогнозируют, какой эффект для их производств будет достигнут, если газ придет в регион?

Может, стоит применить имеющийся административный и лоббистский ресурс и посадить их всех за один стол переговоров, пусть даже самый высокий, и заставить их скинутся всерьез на ту же газификацию. И чтобы все со своими ручками пришли и подписали: «Если уж вы дорогие олигархи не ушли отсюда за 20 лет и выкачали столько, то давайте теперь делитесь в рамках отдельного взятого региона. И скидывайтесь на газ, на коммуналку, на дороги и т.д.»

Иначе все свалят отсюда к чертовой матери, и даже таджиков сюда не завезти в нужных количествах – они попросту вымерзнут без света и тепла.

А освободившиеся деньги от исчезновения черной дыры энергетики и впрямь, как предлагает Агарков, направить на развитие человеческого капитала. Но только, чур, без всяких этих институтов повышения квалификации работников чего-либо там и их вороватых администраторов.



комментариев 30


    В-51 26.09.2012 01:28

    Очередной онанизм-имитация. Чуваки из «правильных» семей в Москве в Балчуге за сотэ с хорошим коньяком бюджеты эти все ваши рубят и, не торопясь, делят. Определяют, назначают, хохоча пилят, мажа рожу Веллера горчицей, потом звонят папам в НН. А вот уж папы… В Москве (да и в Мурманске) Марина Васильевна в службах безопасности НН известна как супруга …, оч близкого к мурманским воровским авторитетам, с коими он, не стесняясь по городу ураганит. С бюджетом будет всё верно.

    Thumb up 15 Thumb down 4
    Ответить
      Вадим 26.09.2012 13:13

      А кто собственно муж Марины «Ни о чем» Ковтун???

      Thumb up 2 Thumb down 7
      Ответить
    beams 26.09.2012 01:57

    Хочу вместо Ковтун в администрации видеть г-на boneleg’a !

    Thumb up 8 Thumb down 9
    Ответить
    алекс 26.09.2012 02:12

    В свое время Евдокимов заявлял, что его задача превратить область в регион-донор и кто ж ему помешал за столько-то лет?
    Почему вопрос возможной газификации региона все время обсуждается только с Газпромом и его дочерними структурами? а с кем ещё обсуждать вопрос газификации? Со Статойлом?

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить

      По крайней мере, он так красиво заливал, что как только будет достигнут профицит, то региональной власти можно будет расслабиться, деньги польются рекой. А ему тогда можно будет уходить :) Видимо, последняя причина и мешала достичь профицитного бюджета ;)

      Понятно, что газ будет от Газпрома. Хотя, почему бы не от какого-нибудь СИБУРа? А на строительство газовой инфраструктуры (если дело в отсутствии средств) вполне можно продавливать создание частно-государственного партнерства. Или как где-то в Китае всем вложиться в «нвродную газификацию».
      Если стоит задача хоть что-нибудь всерьез поменять (моё добросовестное заблуждение :) ), то хотелось бы видеть не только способы в виде: А давайте выпишем сами себе еще денег в бюджете

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
        Философ 26.09.2012 08:57

        Константин, у вас много словоблудия. Витиевато. Ничего нового не написали. Присутствует оторванность от реальной жизни. Так обычно пишут те, кто считает себя политологом по меньшей мере. Смысл публикации? Заявить о себе, что могли бы пригодиться? Не обижайтесь, но вы не годитесь уже ни на какую должность ни по человеческим, ни по профессиональным качествам. Знание того, что и как было при Евдокимове это не повод считать вас профессионалом даже в политологии региона. Вы очень напоминаете Дмитрия Малышева.

        Thumb up 1 Thumb down 4
        Ответить

          Уважаемый Философ! Вам, наверное, трудно себе это представить, но я не хочу ни на какие должности. И пишу отнюдь не из-за желания «кому-либо» приглянуться, а уж тем более сегодняшним областным властям, среди которых даже я со своими «человеческими и профессиональными» качествами, так высоко оцениваемыми Вами, буду выглядеть белой вороной. Уж не обессудьте, если и Вы уже в рядах этих властей — давно или оказались недавно.
          Ну а качество моей реплики? Не читайте, если неинтересно. А если по силам и по уму, то предложите свой вариант.

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
    Пупс 26.09.2012 09:05

    Бодренький такой анализ ситуации, Молодец, приятно почитать, а главное это больше не где обсудить, все молчат, боятся чего-то.

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
      Философ 26.09.2012 09:16

      Пупс ты какую-то херню написал. Чего тут обсуждать-то? Кто боится? А что на блоггере ежедневно происходит, как не перетирание тех или иных информационных поводов? Кто молчит? Посмотрим сколько будет комментов по содержанию этого «бодренького» анализа.

      Thumb up 2 Thumb down 6
      Ответить

        Если Вы, Философ, будете столь активно комментировать каждую реплику коллег, то думаю, что «бодренький» анализ найдет своего читателя и почитателя ;)

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
    Сирота 26.09.2012 09:16

    Глава Минрегиона написал заявление об уходе!!!!!!!
    http://news.mail.ru/politics/10371930/?frommail=1
    «Говорун был огорчен обвинениями в том, в чем он не виноват, так как «проект бюджета на трехлетний срок верстался в борьбе более влиятельных начальников».
    Так вот, судьбу областного бюджета и всего остального верстают влиятельные начальники в Москве а не губернатор и её подчинённые. С верху прикажут и завтра бюджет области будет профицитным. При г. Дмитриенко такое уже было.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

      А чего тогда Поронова столь категорична в оценках? Может, как Говорун, тоже напишет заявление об уходе в знак несогласия с параметрами бюджета. Тогда хотя бы в стране узнают, что мурманские чиновники способны на поступок.
      И хотелось бы еще услышать, как долго будут продолжаться такие «дефициты»? И за счет каких средств, траншей, роста экономики ли, будут ликвидироваться?

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    мимохожий 26.09.2012 11:09

    отличная статья. сначала вместо того, чтобы оптимизировать расходы будем брать кредиты, а потом, когда кредиты кончатся, население за все заплатит затянув пояса, как в Греции.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Ага, 26.09.2012 11:20

    чтобы посадить предпринимателя за стол переговоров с целью выжать из него пару десятков миллионов рублей на какие-нибудь социально благие нужды, не сулящие самому предпринимателю никаких выгод, и при условии, что он, предприниматель, как бы ничего и не кому не должен — налоги заплатил, работников накормил, в производство вложил — нужно предпринимателя чем-то заинтересовать. Во всем мире таких предпинимателей заинтересовывают снижением налогов, льготными условиями землепользования, снижением ставок всяких там отчислений, грантами и прочими ништяками. Наши же олигархические структуры только на вид социально ориентированы, а на деле фигня-фигней по сравнению с получаемой сверхприбылью, только одна большая и бесконечна пиаракция — как правило бессистемное и полубесконтрольное одаривание путевками, праздниками, ненужными подарками. Чтобы заинтерсовать российского предпринимателя его надо шантажировать, угрожать, договариваться по принципу «ты — мне, я — тебе». Да-да, именно так, как ни печально это звучит. Наши предприниматели взрощены нашим же государством и по другому тоже не умеют. Хочешь, чтобы скинулся Апатит или НН на котельную, дорогу там или еще чего? Тогда затаись и жди, когда придут что-нибудь у тебя просить и потребуй взамен. Да, могут и не придти — гора не ходит к Магомету. Тогда создай условия, чтобы горе ой как понадобилось самой к тебе прибежать, а посадить всех за стол, улыбнуться и ждать, что тебя засыпят деньгами — это, простите, утопия.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

      так и предлагается, поскольку за назначение Ковтун хлопотали не последние люди в стране, чтобы эти люди и созвали подобный кагал и там бы все и объяснили по понятиям, коли такой и понимают. Как в том же Пикалево. И с участием Путина. Раз уж никакие другие логические аргументы перестали работать. Та же ФосАгро вкладывается в прокладку тепловой трубы в Кировск с Апатитской ТЭЦ. Вполне по силам и по копеечке и остальным. Почему в благополучнейшем Татарстане Шаймиев нагибал всех, пусть и по понятиям. Хочешь копать недра — изволь понять, что здесь другая коммунальная экономика.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
        Ага, 26.09.2012 11:42

        за нее как раз и хлопотали, как за «своего» губернатора, чтобы потом особо не париться всякими проблемами )) как Вы себе представляете Ковтун, «нагибающую» своих работодателей, например? Максимум, что можно ожидать, так это легкое нагибание аллюминиевых, набигание на ихние корованы, да и только.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить

        Константин, я с интересом прочитал Вашу реплику — анализ. У Вас в отличие от многих здравый подход, основанный на фактах, а не каких-то домыслах и эмоциях. Но если Вы считаете, что олигархи или промышленники должны скинуться по каким-то внеэкономическим причинам, по понятиям, нам на газификацию — я думаю Вы не правы в принципе. Конечно у нас сегодня возможно все, но я думаю, здесь объем инвестиций таков, что не хватит никакого ресурса. Посмотрите на те же алюминиевые заводы и снабжающие их энергией станции. Никак не могут договориться, даже после вмешательства Путина. То же самое в отношениях Роснефти, BP и AAR. Не работает самый, что ни на есть мощный ресурс. А конкурсы на никеливые месторождения, проигрываемые НН? А неудачи Роснефтегаза в попытках подмять под себя электроэнергетику?
        Все -таки несмотря на все наши вертикали, мы вступили в фазу развития, когда в основе того или иного решения, особенно масштабного, лежит прагматический расчет. На самом деле это одни из немногих позитивных сигналов в море существующего негатива. И газификация Мурманской области относится именно к таким проблемам. Думаю, что
        решения в ближайшей перспективе не будет. Нам придется жить с нашим мазутом, возможно расширять использование электроэнергии для целей отопления в оптимальных режимах, увеличивать использование угля. И самое главное учится не на словах, а на деле энергосбережению в теплоснабжении. И заниматься этим будут сами ресурсники, в том числе заказывать и проводить энеогоаудит и не только у себя, но и у потребителей. Для этого надо создать соответствующие условия ведения бизнеса и стимулы для развития. Задача сложная, но решаемая. И дефицит бюджета из-за финансирования тарифных дисбалансов в этом случае не так страшен, поскольку он будет подстегивать к решению проблемы А вот залезание в кредиты для прохождения отопительного сезона областными предприятиями — это , согласен, не тот путь. Здесь как раз и тот самый случай — берешь чужие, а отдавать свои придется.

        Thumb up 3 Thumb down 3
        Ответить

          Алексей Викторович, реформируя энергетику, скоро поймете, что потребитель вымер. Ведь ничуть не лучше, а то и хуже, дела в самой коммуналке http://www.opentown.ru/news/?n=14416 и там нужны нестандартные, вопреки классической экономике, шаги. С теми же управкомпаниями и финансированием капремонтов.

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
        Рыба 26.09.2012 13:40

        Во многом согласен с Константином! Как бы не подсмеиватся над людьми совкого периода но, они на примере озвученного Шаймиева могли «нагнуть» без проблем и все брали под козырек!!И главное все оказывалось хоть и не экономическим законом ,но по здравому смыслу и приминительно к сложившейся ситуации.Но происходит смена руководящего звена и что имеем? кроме красивой болтовни ничего! Да Мыхал ИванЫч «приструнил» в свое время губеров вступив в должность после Ельцина и по-видимому навсегда отбил охоту на инициативу на местах, проще доложить(в лучшем случае), отрапортовать и на этом все. Конечно нужны прорывные предложения но прминительно к каждому субъекту,а условия у нас в регионах различные..деньги в федеральном центре , поробуй убеди и добейся…А на поверку, затем когда что-то происходит в регионе, имеем удивленные глаза Мыхал ИванЫча …….

        Thumb up 1 Thumb down 1
        Ответить
    вера 26.09.2012 11:43

    Все верно, Константин, во времена Юрия Алексеевича, действительно договаривались. Олигархи и власть. Распределение бюджетных дотаций и зависело от этих договоренностей. Почему отдельные города всегда получали в свою казну гораздо больше чем другие? Почему социальные объекты строили в одних городах , а не других? Потому что они диктовала условия. Мол мы тебе даем такое-то отчисление налогов, а ты нам, допустим в Апатиты, даешь — стадион. Вообщем схема общероссийская. Ну, кто сейчас кого слушать будет? Ковтун?

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    дурик 26.09.2012 11:47

    Профицит или дефицит это игра с цифирьками, а реального бабла в бюджете из-за мировой коньюктуры все меньше и меньше, и голодняк не на три года, а лет на пятьнадцать, и заталкивать область в банковские долги это греческий тупик. Два-три года и наступит коллапс. В складчину газифицировать область не получится. Еще может быть олигархи согласятся каждый свой город газифицировать, а на магистральную трубу денег точно не дадут. Дороговато строят у нас газопроводы, процентов 50 денег , а то и больше уходит налево. Когда деньги государтвенные, то и хрен с ними, а вот своих будет жалко, а дешево самим строить магистраль им не позволят. Кончится тем, что каждый будет выкручиваться сам, кто побогаче тому будет потеплее, а бедным дровами и кизяками запасаться. Кстати до мазутной эпохи область неплохо топилась дровами. Сейчас печурочки небольшие, чугунные, такие красивые продаются, очень эффективные, не пропадем! Дома старые, дымоходы восстановить не сложно, и подтапливать дровами и электричеством, совсем будет не холодно и недорого!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Сирота 26.09.2012 14:21

    В первую очередь государство должно нагнуть себя а не алигархов и бизнес. А что бы начинать с себя нужна политическая воля и быть свободным, а не рабом на галерах.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
      Рыба 26.09.2012 14:37

      Навеяло последними событиями в стране:
      В России нынче две беды — Киркоров и футболисты.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Сирота 26.09.2012 14:47

    А Киркоров что опять натворил?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Философ 27.09.2012 08:40

    Итого 26 комментов еле вымучили за два дня. Выводы напрашиваются сами.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

      Что херовый ты тролль, Философ :(

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
        Философ 27.09.2012 20:16

        Нет, тема вымученная…совет — писать лучше частями, дозировать — это лучше воспринимается читающими и включить больше динамики в сам текст чтобы не так нудно…

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Бывалый
    Время лечит

    «В Хабаровске полицейские задержали афериста, обманувшего бойца специальной военной операции (СВО). Об этом «Ленте.ру» сообщили в МВД. Военный прибыл в краткосрочный...


  • Летописный свод
    Время лечит

    Вероятно ввели цифру отсечки от уголовного преследования. Дайче экс-замминпросшу Ракову перевели на условку, только что передавали, экс-сенатора Шпигеля тоже выдворили...


  • Суй и голосуй
    Время лечит

    Как что творим? Завозим воевать северокорейцев, раз своих хероев уже днём с огнём не сыскать. Дураков то становится всё меньше...


  • ВатаШоу
    Время лечит

    У тебя нет, а у меня есть. Старое уркаганское правило - чистуха смягчает вину, но увеличивает срок.


  • Интересно
    Время лечит

    Да, не везёт Мурманской урологии. В данном случае сработал принцип целесообразности, хороших врачей, да ещё по мужским стволам, в области...


  • Зёма
    Время лечит

    Верить в «правосудие» или в «сделку со следствием» сегодня могут только идиоты. Понятно, что врачи – кто не пошёл на...


  • протез головы
    Пятничной профпереориентации пост

    Так называемый депутат Госдумы кажысь от Крыма или оккупированных территорий Бородай, назвал "лишними людьми" и не побоюсь этого слова, ландскнехтами...


  • Купил недорого
    Пятничной профпереориентации пост

    Лучше бы он хуй себе на лбу нарисовал. Ни того ни от другого нет и не будет никакой пользы. Хуй...


  • Ст@рый я.
    Пятничной профпереориентации пост

    Сегодня День единства.Много лет назад русские объединились с татарами,собрали денег с народа,организовали войско,по нынешнему ЧВК,назначили командира и комиссара и прогнали...


  • вай мэй!
    Пятничной профпереориентации пост

    не, парни, я не понял. у пукина ведь уже есть жена. куда он кабаеву то денет?? а ещё кто-то из...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Новые приключения североморского берсерка

    Что вы, батенька! Тут такая жирная цель нарисовалась!))) не до мелочей)))


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Ну тут то, Мон дье Зема, все будет просто как в танке! В народе, на такие случае так глаголють:- Как...


  • Играю на рояле
    Пятничной профпереориентации пост

    А он шо, всё ещё до сих пор целочка? )))))


  • Зёма
    Пятничной профпереориентации пост

    Да ТолиГ то уже давно не против. Просто всё никак не может определиться, кто из них будет в роли "невесты",...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Путина нужно скрестить с Толяндером . Это будет самая упоротая династия в мире.))))) И Кинчева в вице-патриархи. Молитвы зазвучат по...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    ТолиГ, почитай, какую хуйню нес твой "кумир" Кинчев в Киеве в 2008 году )))))) Кинчев. 24.02.2008 (на пресс-конференции в Киеве)....


  • NEW-Териберка
    Пятничной профпереориентации пост

    Чтобы понять будущее китайских автомобилей, достаточно обратить внимание на китайские лампочки, светильники, провода и тд. Обмедненная сталь, одноразовые крепления и...


  • Измученный нарзаном
    Пятничной профпереориентации пост

    Пришла в военкомат повестка, Лежу и слышу как жена Со всей семьёю делит шкуру В бою убитого меня. Жена и...


  • СейСаныч
    Пятничной профпереориентации пост

    И, главно, мобилизации никакой нет и не было, всё коллективный мираж, ничо владимвладимыч не объявлял. Сплошное щщастье. Не жисть, а...


  • Ка-ра-шо
    Пятничной профпереориентации пост

    «Москвич украл шесть упаковок сливочного масла и получил более полутора лет колонии. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    Гойда! Заживем! Пришло время с рвением Отработать Иуды куш. Омерзительны песнопения Для совковых Zаблудших душ. - Из –...


  • Интересно
    Новые приключения североморского берсерка

    Местные посетители Анатолия третий день ловят на соседней ветке, а жителям Североморска и командирам СФ давно всё фиолетово. Такое впечатление,...


  • Чилийский лох
    Пятничной профпереориентации пост

    Расскажи ка нам, Анатолий о ценах на молочку в твоих магнитах.А насчет китайских футуристических автомобилях, посмотрим. Пока новые, вроде ездят....


  • протез головы
    Новые приключения североморского берсерка

    Кажысь всем похуй на коммунально - затошные мастурбации. Тема не взлетела.


  • СейСаныч
    Пятничной профпереориентации пост

    Оспаде... Двое суток хватило, штобы тебя намормышить, амёба путенская...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика