Аренда раздора

Автор: 17.11.2015 5 991

О ситуации со ставками на аренду земли в черте Мурманска пишет Анатолий Языков:

Языков Анатолий Аркадьевич

Анатолий Языков
первый заместитель директора ООО «Профессиональная оценка»
Сертифицированный Российским обществом оценщиков оценщик недвижимости, эксперт Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, член Областной межведомственной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель промышленности, особоохраняемых территорий, земель сельхозназначения, садоводства и огородничества
в 2010-2013 годах.

— Как мы и предполагали, апелляционное определение областного суда по делу Мурманского морского пароходства об отмене базовых арендных ставок по 11-ти видам разрешенного использования после попытки обжалования в кассационной инстанции осталось неизменным. Кассация отклонена.

Совет депутатов Мурманска своим Решением от 28 сентября 2015 года исключил эти ставки из методики. Выданные арендаторам расчеты величины арендной платы на 2015 год по этим видам разрешенного использования земли являются недействительными.

Это говорит, в частности, о том, что ранее уплаченные арендаторами в соответствии с расчетами арендной платы арендные платежи являются необоснованными, то есть не подтвержденными законодательными актами, нелегитимными.

В связи с этим предприниматели, оплатившие арендную плату в соответствии с расчетом, имеют законное право на возврат излишне уплаченных платежей, а также процентов за незаконное пользование их деньгами.

Не остается сомнений, что подобные дела, прошедшие первую инстанцию, при должном отношении истцов, получат положительные решения в апелляции и кассации.

Таким образом, большая часть арендаторов муниципальной земли в Мурманске, уже в ближайшее время получит законное право вернуть ранее уплаченные за землю в текущем году арендные платежи.

Причем этим правом обладают все арендаторы вне зависимости от того, пересматривали они ранее кадастровую стоимость или даже не знали о такой возможности. А это, в свою очередь, грозит обнулением бюджета города по статье арендная плата за землю в 2015 году. Ведь до конца года осталось всего два месяца.

Тем временем, региональный защитник предпринимательского сообщества Игорь Морарь в компании с Комитетом имущественных отношений затеяли абсолютно непонятную возню со сбором анкет о доле земельных платежей в расходах предпринимателей, пытаясь, видимо, с их помощью обосновать базовые арендные ставки и даже, как объявлено — снизить арендную плату в 2016 году.

Затея сама по себе заведомо проигрышная, ибо доля арендных платежей в затратах предприятий никаким образом не может являться основой для расчетов арендной платы.

Постановлением Правительства РФ №582 такими исходными данными являются или рыночная, или кадастровая стоимость. Этим же документом установлен и предельный уровень арендной платы — ставка рефинансирования Центробанка для рыночной стоимости федеральных земель и не более двух земельных налогов от кадастровой стоимости — для муниципальных.

Установление иных, превышающих этот уровень арендных платежей является незаконным, под каким бы соусом они не подавались и каким бы образом их не пытались обосновать.

Лично я рассматриваю эту возню как затяжку времени с целью отвлечения предпринимателей от дальнейшего пересмотра кадастровой стоимости земли. В этом, пожалуй, и есть тайный замысел КИО. Заставить предпринимателей заплатить по максимуму, подольше удержать излишне уплаченные суммы — это задача чиновников, с которой они, кстати, не так уж и плохо справляются.

Десятки, если не сотни предпринимателей, пересмотревших кадастровую стоимость во второй половине 2014 года и имеющих право на ее применение с начала года, не могут быстро вернуть свои деньги. Получив отказы от КИО, им приходится обращаться в суд. Так же, видимо, случится и с возвратом переплаченной арендной платы за 2015 год.

Единственно легитимным способом исправить ситуацию и сохранить статус-кво, по моему мнению, является ее возврат к состоянию конца 2014 года. А именно: Совет депутатов должен отменить свое Решение от 27 ноября 2014 года в части отмены старой и утверждения новой методики расчета арендной платы в целом.

Частичные отмены и утверждения новых ставок арендной платы не могут решить проблемы с арендными платежами ни в 2015 году, (ибо их установление с начало года невозможно), ни в 2016 году. Чем быстрее появится это решение, тем быстрее забудется неверно принятое старое.

Противостояние бизнеса и власти никогда к добру не приводило. Если предприниматель не может работать в предлагаемых ему условиях, он или находит иные возможности своей работы: уходит в тень или не платит вовсе, закрывает свое дело и идет на биржу за пособием по безработице.

В любом из этих вариантов бюджеты всех уровней теряют доходы и наращивают расходы. Именно поэтому органы власти должны очень бережно относиться к тем людям, которые могут генерировать эти самые доходы. И всегда действовать в рамках закона.

Теги: , , .



комментарий 61


    Белый песец 17.11.2015 11:53

    А откуда тогда Борисычу брать деньги на строительство социалки, не из школьных же обедов?

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
    Лом 17.11.2015 12:20

    Большое спасибо портовским!!! И всем кто отбивался и не очковал!
    Марусе — респект тоже!

    Thumb up 33 Thumb down 4
    Ответить

      Поправочка: «спасибо» надо говорить не портовским (они на федеральных землях обитают, и поэтому не при делах ваще), а пароходским.

      Thumb up 19 Thumb down 1
      Ответить
      LEO 18.11.2015 13:53

      Я правильно понимаю, что теперь пересчитают арендную плату за землю всем участникам «земельных отношений»? И предпринимателям(ПБЮЛ) и предприятиям(ООО, ЗАО, ОАО) и просто физическим лицам? Всем без исключений?

      Thumb up 1 Thumb down 3
      Ответить
        Маруся 18.11.2015 17:07

        Наверно не правильно.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить
          Общественник 19.11.2015 14:55

          Все работы с оценкой земли дело абсолютно субъективное. Сколько заказчику нужно то и стараются сделать. Нет в Мурманской области реального рынка земли!!!!!!!!!

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
    Товарищ солнышко 17.11.2015 12:37

    Да, не только КИО разводит предпринимателей, но и лжеэксперты. Почему лже? Наверное, потому чтобы называться экспертом, наобходимо быть включенным в реестр Минюста, хотя тут другой случай, оценщик просто сам именует себя экспертом и точка.

    Thumb up 12 Thumb down 5
    Ответить
      1 19.11.2015 10:43

      «Хорошо излагает, собака, — шепнул Остап на ухо Кисе, — учитесь!»(С)
      Так и с этим самопровозглашенным экспертом — излагает то вроде хорошо и правильно, а сам ещё та собака)

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
    Товарищ солнышко 17.11.2015 12:42

    Пару месяцев назад Языков собрал деньги с предпринимателей за бесполезные иски в Арбитраж, теперь будем Языкову скидываться на взыскание переплаченной аренды, хотя практика по этому поводу была сформирована еще ВАС. Блогер, разве ты не препятствуешь разводу предпринимателей???

    Thumb up 11 Thumb down 9
    Ответить

      Собрать-то деньги он, может, и собрал, да вот, похоже, все производства по этим «бесполезным искам»(с) прекращаются либо в удовлетворении этих «бесполезных исков»(с) суд отказывает. И что теперь с этими собранными деньгами, какова их (денег) судьба, извиняюсь поинтересоваться?
      *любопытствующий колобок*

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
        товарищ солнышко 17.11.2015 17:51

        Стараюсь не интересоваться судьбой уже «чужих» (после отдачи-то) денег, но клиентам, несмотря на результат, их точно не вернули:)))

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
    dopler 17.11.2015 13:45

    не подскажите толкового юриста, которого можно пригласить для помощи в подаче заявления в суд от компании на оспаривание НПА по арендной ставке?

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 17.11.2015 14:21

      Могу своего дать, за отдельное вознаграждение ))))

      Thumb up 8 Thumb down 3
      Ответить
      да не парьтесь, 17.11.2015 14:43

      просто берите с сайта обл. суда решение по иску ММП, чуть-чуть перепишите для себя и смело в суд. дело уже отработано. суд рассмотрит по аналогии. сэкономите на «толковом юристе»

      Thumb up 18 Thumb down 1
      Ответить
        товарищ солнышко 17.11.2015 17:53

        А может даже этого не нужно, необходимо уточнить какой код использования ЗУ.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить

          Где-нибудь публикуют отменённые решением суда коды использования ЗУ? Должны же какие-то поправки по мере отмены кодов в законодательство по начислению АП вноситься, не?

          Thumb up 4 Thumb down 3
          Ответить
    Иван 17.11.2015 13:50

    А министерство развития промышленности и предпринимательства принимало хоть какое-то участие в отстаивании прав предпринимателей? А этот уполномоченный по делам предпринимателей?
    Что-то не видать их работы за их зарплаты. Уж не в носу ли они ковыряются?

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 17.11.2015 14:02

    Правление семьи Веллеров и его компаньонов останется мрачной страницей в истории города. Несколько раз мурманчане прокатывали честолюбивого сластолюбца на выборах мэра, очевидно отсюда и растут корни его ненависти к горожанам. Походу им руководит не только жажда наживы, это чувство расчетливое, требует осторожности. А здесь мы наблюдаем упрямое, безостановочное вредительство всем людям, уже в открытую, презирая здравый смысл и инстинкты самосохранения. Никак не оценивая его приспешников, давно уже нет в его кругу ни одной самостоятельной фигуры, все абсолютные марионетки. Толпятся, как мохнатые псы, вокруг своего босса, прикормленные и стерилизованные. Ждать от всей этой своры нечего, их задача рвать, обжирать и как можно дольше усидеть при власти. А мурманчанам остается объединяться и запасаться терпением и ресурсами для долгого противостояния. В этих сражениях и выкристализуется будущая нормальная, ответственная перед жителями городская власть.

    Thumb up 31 Thumb down 4
    Ответить

      Гражданин Вольдемар Винегретов пишет: «Правление семьи Веллеров и его компаньонов останется мрачной страницей в истории города».

      Внимание, вопрос! А были ли более, так сказать, светлые страницы в истории нашего города, как по-Вашему? На годы руководства каких именно господ-товарищей приходились эти более светлые страницы?

      Thumb up 9 Thumb down 10
      Ответить
        да не парьтесь, 17.11.2015 14:45

        блин, Чубрик, какой Вы все же нудный персонаж (рукалицо)

        Thumb up 17 Thumb down 2
        Ответить
        Мазут берегвой 17.11.2015 14:52

        Найдёнов всем жить давал и волкам и овцам и не такой жлоб был и не беспонтовый правда и не еврей

        Thumb up 25 Thumb down 3
        Ответить

          Я правильно понимаю, что годы, когда Мурманском руководил О. П. Найдёнов, являются светлыми страницами в истории города?

          Thumb up 11 Thumb down 2
          Ответить
            хмурый 17.11.2015 15:44

            Ув.Чубрик,всё познаётся в сравнении.))

            Thumb up 11 Thumb down 0
            Ответить

              Присоединяюсь. По каким критериям следует степень мрачности/светлости сравнивать?

              Thumb up 4 Thumb down 2
              Ответить
                хмурый 17.11.2015 16:30

                Могу предложить воспользоваться статистикой.
                Количество жителей Мурманска,уехавших из Мурманска за годы его работы мэром и после его правления.Как думаете,существуют такие цифры?

                Thumb up 4 Thumb down 1
                Ответить

                  На мой взгляд, критерий так себе, но, тем не менее попробуем. Цифры с интернета, поэтому на всякий случай объявляю дисклеймер.
                  1991 год (О. П. Найдёнов стал условным мэром) — 444 тыс.
                  2003 год (О. П. Найдёнов умер) — 336 тыс.
                  2011 год — 307 тыс.
                  2015 год — 305 тыс.
                  Какой вывод из этих численных показателей?

                  Thumb up 3 Thumb down 1
                  хмурый 17.11.2015 18:03

                  Согласен.Но с оговоркой.Хотелось бы уточнить,а моряки рыбных флотов в число жителей Мурманска входили?

                  Thumb up 8 Thumb down 1
                  Чубрик 17.11.2015 20:31

                  Если испрашиваемое уточнение обусловлено стремлением обосновать резкое уменьшение численности населения города М, то сообщаю. За 1991 год не скажу, но в конце 80-ых количество «прописанных по флоту» колебалось в районе 10-15 тыс. чел. В это кол-во включались люди из плавсостава и рыбацких флотов, и транспортники, и газовики-нефтяники. После распада СССР бОльшая часть этих людей, действительно, покинула наш город. Однако эти люди (и побудившие их уехать причины) не сыграли определяющей роли в снижении народонаселения города М в 90-ые годы.

                  Thumb up 2 Thumb down 3
                  Маруся 18.11.2015 12:50

                  Ожидаемая среднегодовая численность населения Мурманска в 2015 году составляет 304,28 тысячи человек. В 2018 году численность населения города предположительно сократится до 296,88 тысячи человек, в 2025 году – до 278,91 тысячи человек.

                  Как отмечается в прогнозе социально-экономического развития Мурманска, риском ухудшения демографической ситуации, учтенного в первом варианте прогноза, может стать отмена реализации крупных инвестиционных проектов и, как результат, увеличение миграционной убыли населения, нагрузки на социальную инфраструктуру города.»

                  Thumb up 6 Thumb down 0
                  Алексей 18.11.2015 13:24

                  Меньше народу — больше кислороду…
                  В чем толк от толпы бездельников? Здоровые молодые люди по торговым центрам торгуют всякой лабудой, по городу слоняются легионы контрабасов, а кто оплачивает сей праздник жизни — малопонятно; по логике вещей у нас тут должно быть какое-то крупное производство и/или торговый перевалочный пункт, кишеть должны моряки и рыбообработчики (особенно эти — мало выловить, надо обработать у себя и толкнуть подороже), но ведь это не так.

                  Thumb up 4 Thumb down 1
                  Слава 18.11.2015 13:40

                  Мы постоянно говорим о Дальнем Востоке, что там огромные незаселенные территории, создаются программы по развитию ДВ, звучат призывы о переселении, давать переселенцам землю и т.д.
                  Но интересовался кто-либо когда-нибудь плотностью населения на ДВ и в Мурманской области? Вы будете поражены, но в Мурманской области заселение территории в 2 раза меньше, чем на ДВ.

                  Thumb up 6 Thumb down 3
                  Guest 20.11.2015 07:47

                  О, Найденов — помню, помню. Это он ДСК развалил.

                  Thumb up 3 Thumb down 1
            Рыба 17.11.2015 16:19

            Найденовым для своего времени был вполне нормальным народным мэром или правильней отвечал духу перестроечного момента.Говорят мог в подчиненного явно провинившегося и пепельницей запустить.Не хочу кидать камень в его огород,поэтому выражусь нейтрально в ту эпоху и Ельцин пробовал ездить на тролейбусе(вещал будет возить его на личном москвиче зять) и на рельсы став президентом обещал лечь, тот же Геращенко так же заявлял что пальцев готов лешиться если будет деноминация или еще чего в этом роде. Время изменилось people конечно «хавает», но все же не так как раньше, теперь работать необходимо несколько тоньше.

            Thumb up 11 Thumb down 0
            Ответить
            Маруся 17.11.2015 18:01

            Да время было просто другое и Путин такой молодой, желание было работать, что то делать.. и малый и средний бизнес жил и развивался и множился, а сейчас спроси у кого — все ищут место куда бы свалить и побыстрей. Чубрик только вот один патриот земли Мурманской. История с арендой показала, что и как с развитием предпринимательства в Мурманске и отношением к мелкому бизнесу властей, уважения — ноль.
            Желающих участвовать в проектах администрации думаю заметно снизится, как и количество самих предприятий разного масштаба, а жаль — всё могло быть по другому.

            Thumb up 25 Thumb down 0
            Ответить

              Я не один патриот, да и патриот-то так себе, без материального, так сказать, наполнения.. Настоящие «патриоты земли Мурманской» строят себе дома на этой самой земле Мурманской, так ведь?
              *подмигивающий колобок»

              Thumb up 5 Thumb down 4
              Ответить
                А 95 17.11.2015 19:28

                Осталось на жИгули пересесть!

                Thumb up 7 Thumb down 0
                Ответить
                  Чубрик 17.11.2015 20:24

                  Да я бы пересел, только не с чего. Тоись, не водитель я от слова совсем. Не выдают мне права водительские: говорят, у моей собаки-поводыря плоскостопие, а с таким диагнозом ВУ не выдаётся…
                  *скорбный колобок*

                  Thumb up 9 Thumb down 1
                  blogger51 17.11.2015 20:30

                  Что ж вы раньше-то молчали? Вот прекрасный и экологичный вариант:

                  Thumb up 11 Thumb down 0

                  Это не серьезный разговор. Всем известно, что автолюбителям, имеющим собак-поводырей с плоскостопием, обутых в обувь, оборудованную специальными стельками для собак-поводырей, страдающих плоскостопием, выдают ВУ после сдачи теоретического зачета даже без практического экзамена. Это прописано в соответствующем ФЗ.

                  Thumb up 6 Thumb down 0
        Уже пенсионер 17.11.2015 16:10

        на долю Найдёнова Олега Петровича

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
      Правда 17.11.2015 21:54

      Вольдемар, мы все родом из детства, поэтому причины зла надо искать именно там, а там у данного персонажа грязная сексуальная история в школе, а бывших насильников как известно НЕ БЫВАЕТ! Даже сегодня это воспринимается крайне негативно, а представляете, как это воспринималось в советский период времени, на который и пришлось данное преступление? Больной, извращенный и порочный человек у власти, которого некоторые дебилы по откровенной глупости называют политиком.

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Мазут берегвой 17.11.2015 14:50

    Наверно уже не ему за эту хню отвечать

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Уже пенсионер 17.11.2015 16:12

    Он бы навёл порядок и приструнил эту свору

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
    Маруся 17.11.2015 17:48

    «Страх оказаться побежденным, нехорошим, неумным, непризнанным, отвергнутым, нелюбимым. Людей, не умеющих признавать свои ошибки, одолевает страх одиночества и неуверенность. Именно они является причиной порой абсурдного отстаивания ошибочной позиции.
    По мнению большинства людей, отступление – признак слабости. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Он становится открытым, незащищенным. А в сочетании со страхом одиночества это серьезное испытание для того, кто не уверен в себе и своем окружении.»

    других причин для продолжения отстаивать свою позицию я не вижу..ну 25 млн ещё правда.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить

      Согласен.
      Хороший руководитель — это не тот, кто «не любит проигрывать»
      Кто кто «не любит проигрывать», прежде всего любит играть.
      А властный процесс — не игровой процесс.
      Также хороший руководитель — это не тот, кто никогда не ошибается.
      Этот тот кто способен ошибки исправлять.
      И признавать их перед этим.

      Thumb up 4 Thumb down 8
      Ответить
        Стepт 17.11.2015 19:10

        Колек по стилю — вылитый Лавр Федотович Вунюков из «Сказки о тройке». Да и по обилию благоглупостей тоже.)

        Thumb up 13 Thumb down 2
        Ответить
      Пожилой уже я! 17.11.2015 19:40

      М.Ю. Вам бы диссертацию защитить по психологии. Во как завернули! Респект.

      Thumb up 9 Thumb down 2
      Ответить
    Маруся 17.11.2015 20:03

    Ну что Вы.. Мне так не завернуть)) в кавычках текст, цитата.

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
    LEO 17.11.2015 20:09

    Я правильно понимаю, что теперь пересчитают арендную плату за землю всем участникам «земельных отношений»? И предпринимателям(ПБЮЛ) и предприятиям(ООО, ЗАО, ОАО) и просто физическим лицам? Всем без исключений?

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить
      Пожилой уже я! 17.11.2015 20:37

      Это вряд ли ! Всех пошлют на три буквы! В суд. Похоже проблема дураков и дорог закончилась. Началась проблема чиновников!

      Thumb up 10 Thumb down 2
      Ответить
    Литва 18.11.2015 18:00

    и муниципалитет или субъект РФ окажет помощь либо зданием, либо земельным участком», — рассказал Браверман.

    РИА Новости http://ria.ru/economy/20151118/1323559142.html#ixzz3rr6Dd683

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Маруся 18.11.2015 18:20

    Так и вижу кто у нас будет в первых рядах.
    За 13 лет существования нашей фирмы ни разу не было задержек заработной платы, задолженностей по налоговым отчислением, никогда не платила зарплату и в конвертах и всегда полный соц.пакет своим работникам, численность сотрудников выросла в 20 раз, нет существенных претензий от контролирующих органов, всегда активная социальная деятельность и развитие инфраструктуры города. И?!!!!
    Грамотёнки даже вшивой не нашлось, спасибо даже — закопёрщица, недобросовестный предприниматель, по телику так вообще показали, что садики не строятся и пенсии не платятся из за нас.. и ничё, что сами администрации районов к каждому мероприятию просят помощи и получают её для ветеранов например.. И мне честно говоря и не нужно их внимание и уважение, не трогали бы и всё.

    Thumb up 18 Thumb down 2
    Ответить
      Добрый друг 18.11.2015 19:57

      Маруся, слетайте в очередной раз в Италию, купите себе лишнее платюшко, покрасьте волосы, новые сапоги, наконец. Ужель, заняться более нечем?

      Thumb up 4 Thumb down 8
      Ответить

        Очень вежливо.

        Thumb up 4 Thumb down 4
        Ответить
          Странная фраза 18.11.2015 20:09

          «никогда не платила зарплату и в конвертах и всегда полный соц.пакет своим работникам»
          Это как понимать?

          Thumb up 4 Thumb down 7
          Ответить
          Добрый друг 18.11.2015 20:48

          Николай, с молодой красивой умной бизнес-леди, всего добившейся самой — вежливость самое малое, чего она достойна

          Thumb up 3 Thumb down 5
          Ответить

            Ну так и будьте вежливы.
            Обычно, если к женщине хотят проявить уважаете, то ей не говорят что то типа «займитесь ка лучше шоппингом, а не делом».

            Thumb up 5 Thumb down 2
            Ответить
              Ignat 19.11.2015 20:03

              Подарили Коле на день рождения коня, доспехи, меч и щит. Он примерил обновки и стал рыцарем.
              — Мама, — сказал рыцарь, — я хочу совершать подвиги.
              — Хорошо, — сказала мама. — Можешь вынести мусор.- Да разве ж это подвиг!? — возмутился Коля. — Подай мне дракона!
              (с)

              Thumb up 4 Thumb down 5
              Ответить
        Маруся 18.11.2015 20:30

        Это вы к чему? Разговор о бизнесе вроде. Платюшко обЗательно.

        Thumb up 5 Thumb down 3
        Ответить
    Маруся 18.11.2015 20:27

    После слова зарплату и — опечатка.
    Вообщем всё официально.

    Thumb up 5 Thumb down 3
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    А как это? С трудом представляю как дружить с западом через Китай. Как дружить против Запада с кем то, понимаю.Это...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще культурные пространства профессионально отличают маркетологи, и это можно по локализации проверить. Например тикток, мы китайцами (он их) определены в...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Россия, русские, и есть запад, Россия как и вся Европа, основана на греческой эллинистической культуре и римской государственности. У русских...


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Россия станет все равно дружить с западом. Через тот же Китай


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще по хорошему, что есть национальная валюта в современном мире, после отвязки от метала.. А ничего, инструмент для спекуляций и...


  • Чифанька
    Нежданчик от Норникеля

    В приморье китайцев меньше чем в мурманске зверей.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Деньги из страны не могут уехать как впрочем и приехать, сколько напечатали столько у государства и есть, рубль на счёте...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Управлять рисками к революции 17 года на западе уже умели, ничего они не потеряли. Чем выше риск тем больше прибыль,...


  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика