А есть ли модернизация?

Автор: 31.01.2012 7 942

Большой и подробный пост одного из френдов о модернизации здравоохранения в Мурманской области.

Выясняем, какие конкурсы на медицинское оборудование не состоялись, какое оборудование закуплено, но не используется и какие проекты здравоохранения вообще не реализованы

Закончился первый год долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области на 2011-2012 гг.» Можно подводить итоги экватора. Министерство здравоохранения Мурманской области уже отчиталось и согласно представленным сведениям, всё запланированное медицинское оборудование поставлено в ноябре 2011 года.

А каково реальное положение дел? Прилагаю краткий анализ нереализованных торгов в сфере здравоохранения в Мурманской области в 2011 году с комментариями:

Всего не состоялось торгов и не исполнено контрактов на общую сумму 263 646 010 рублей. И это неполный перечень.

Перечисленные торги не состоялись из-за многочисленных ошибок в документации со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области, которые приводили к постоянным переносам торгов. Либо предложенные заказчиком срок поставки и ввода в эксплуатацию оборудования были, мягко говоря, нереальными для исполнения.

Особенного внимания заслуживает так называемая тяжелая техника: магнитно-резонансный томограф (Мурманская областная больница), компьютерный томограф (2 шт. – Кандалакшская и Печенгская больницы), ангиограф (Мурманская областная больница), рентгенодиагностический комплекс (Мурманская областная больница), магнитно-резонансный томограф (Мурманская областная больница).

Перечисленное оборудование было поставлено в учреждения в 2011 году согласно контрактам. Но в областной больнице оборудование не было принято (см.выше перечень), так как помещения для монтажа оборудования оказались не готовы.

При этом, несмотря на тот факт, что в контракте оговаривается факт хранения оборудования при поставке на складе грузополучателя, в приёмке оборудования было отказано. В настоящее время оборудование хранится на складах поставщиков (кроме МРТ, которое вводится в настоящий момент в эксплуатацию).

Кроме того, Кандалакшская и Печенгская больницы уведомили поставщика, что приняли оборудование ошибочно с предложением забрать таковое, если оно не будет введено в эксплуатацию в течение одного месяца, хотя помещения под монтаж оборудования не готовы не по вине поставщика.

Данная ситуация – это принципиальная позиция заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области. Нет оборудования – нет проблем.

Почему не готовы помещения для установки оборудования?

Потому что данные помещения готовились под одну марку оборудования (как ни странно), а технические задания позволяли «пройти» минимум трем производителям (Toshiba, Siemens, GE). Министерство здравоохранения просто не озадачивалось этим вопросом. Теперь «во всем виновато» Министерство строительство. Очень удобно.

Стоимость оборудования

Большинство думает, раз чаще всего на конкурс заявлялся один участник, он же победитель, значит, имело место нарушение конкуренции. Все гораздо проще.

Начальные максимальные цены ряда торгов были сильно занижены, поэтому и «не нашлось дураков». Для лечебных учреждений Мурманской области большая удача, что в подобных условиях всевозможных трудностей со стороны Министерства здравоохранения, поставлено новое современное оборудование.

Что имеем в итоге

За последние три года Министерство здравоохранения Мурманской области не сумело реализовать следующие проекты:

1. Программу, направленную на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (около 600 млн.рублей).

Программа в настоящее время приостановлена на федеральном уровне в связи с невыполнением ряда требований со стороны Министерства здравоохранения.

2. В течение трёх лет Мурманская область не может быть включена в федеральную программу по созданию в области сердечно-сосудистых центров (около 200 млн.руб.). Основные причины – неготовность лечебных учреждений и недостаточный кадровый ресурс.

3. Мурманская область — один из немногих субъектов РФ, где нет детской больницы областного значения.

Вся детская медицинская помощь разрознена и локализована в разных лечебных учреждениях: в детской городской больнице — основные службы, в больнице скорой помощи — детская травматологическая и ортопедическая помощь, в Мурманской областной больнице — детская нейрохирургическая помощь, детская челюстно-лицевая хирургия, в Мурманском клиническом комплексе им. Н.И.Пирогова — детская гинекологическая помощь.

В настоящее время предпринимается уже вторая попытка проектирования больницы. Не исключаю, что проект также утонет.

4. Не реализован проект по модернизации противотуберкулезной службы.

Нет оборудования, нет отремонтированных помещений, нет специалистов. Как следствие, оперативное лечение больных туберкулезом в областной больнице.

5. Не решается кадровый вопрос. Достаточно посмотреть перечень вакантных должностей в лечебных учреждениях области.

6. Неоднократно сдавался в эксплуатацию областной Перинатальный центр. До сих пор не готов четвертый корпус этого центра.

В итоге: учитывая скорость реализации, многочисленные ошибки при оформлении конкурсной документации и косность мышления чиновников Минздрава Мурманской области, программа модернизации здравоохранения под угрозой срыва. При этом численность чиновников растет как на дрожжах.

Самое печальное, что люди, которые призваны улучшать систему здравоохранения в нашем регионе, озабочены только одним: как можно дольше удержаться в своих креслах местах и чтобы им «за это ничего не было».

Стыдно, господа чиновники. Ведь когда- то ВЫ были практикующими врачами. Большинство из ВАС – хорошими врачами. Как же ВЫ растеряли все свои человеческие качества? Не пора ли делать выводы и менять свое отношение к происходящему?



комментариев 36


    Вопрос 31.01.2012 09:07

    Пост замечательный, возможно, большая часть даже и правда. Но расскажите тогда, что было и сделано хорошего и полезного. Сколько проведено торгов, сколько оборудования закуплено, что введено в действие и т.д.

    Thumb up 3 Thumb down 7
    Ответить
      malk 31.01.2012 11:14

      Количество торгов не отражает качество конкурсной документации, а повторные торги надо проводить за личный счёт того, кто готовил документацию.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
      товарищ время 31.01.2012 18:40

      Уважаемый Блоггер51! Возможно, кто-то из посетителей сайта сможет привести нам статистику заключенных контрактов, самое главное с указанием компании — победителя. особенно интересно и показательно будет, если большинство (или самые крупные, а значит, самые лакомые) контрактов выигрывает 2-3 компании, еще более показательным будет, если эти компании будут местные!

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    E6O6AT 31.01.2012 09:42

    Бло типа воззвал к совести? Насмешил…
    Нет там ни у кого совести, они её променяли на бабло.
    А поставщики для них -это чмо и быдло, которому «повезло» что они (Минздрав) есть.

    Thumb up 14 Thumb down 0
    Ответить
      E6O6AT 31.01.2012 09:44

      В дополнение: чуть что какая нить внештатная ситуация:
      в Министерстве от всех следующая отмаза:
      «Делайте что хотите, но у нас на каждого сотрудника на шее по два-три прокурора сидят, мы в тюрьму не хотим!»
      Но знаю точно, когда надо «делают»

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
        malk 31.01.2012 11:15

        в фразе «Но знаю точно, когда надо «делают»» добавить «что вздумается».

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить

    «5. Не решается кадровый вопрос. Достаточно посмотреть перечень вакантных должностей в лечебных учреждениях области.»
    Ну добавьте вы зарплату врачам! чо жлобится!? неужели не понятно, что сегодня за 3 копейки работать дураков нет, тем более люди с высшим образованием — врачи, чтобы им стать лет 12 надо минимум оттучиться. При таком раскладе эти вакансии будут вечны. А ведь деньги на вакансии выделены и лежат мертвым грузом небось.

    Thumb up 21 Thumb down 0
    Ответить
      Фофан 31.01.2012 10:40

      Врачи, учителя,пенсионеры, не люди !
      Военные, полиция,прокуроры ФСБ,- вот это люди им зарплату в 2 раза и по квартире.
      Фискальное,полицейское государство.

      Thumb up 24 Thumb down 0
      Ответить
        malk 31.01.2012 11:17

        Зато они могут защитить власть от народа:)

        Thumb up 8 Thumb down 2
        Ответить
        beams 31.01.2012 13:04

        «Выиграет» *утин на выборах, тогда узнаете что такое настоящее полицейское государство, будет запрещено ВСЁ, разрешено будет только работать, потреблять услуги и умирать.

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
    we're so 31.01.2012 10:16

    Военным добавили , а медперсонал чем хуже ?! Или в нашей стране добавляют тем кого боятся — военным, полицейским, ФСБ и т.д. Губернатор шлет бредовые отчеты в Москву о зарплате и безработице, прежде чем писать чуш Вы бы товарищь губернатор поговорили с простыми смертными вашего региона, а потом констатировали факты!!!! Вы в нашей области как разрушитель и обещальщик, который не отвечает за свои слова и обещания.

    Thumb up 25 Thumb down 3
    Ответить
      Сергей 31.01.2012 12:05

      Медики не будут разгонять митинги и собрания оппозиции!

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить

    в нашей стране надо постараться как можно дольше быть здоровым, потому что если что, то уж лучше помереть сразу. В противном случае будешь ходить по кругу, как та лошадь на привязи, от одного врача к другому, и каждый будет тебя лечить от чего угодно, но только не от той болезни, которая в тебе сидит! у меня был такой печальный опыт, потратил кучу бабок, накупил кучу лекарств и когда мне вся эта бодяга остопиз..ла, просто больше не пошел в эту гребаную 3-ю поликлинику и знаете френды, само рассосалось! наверное от злости на нашу так называемую «бесплатную» медицину!!

    Thumb up 23 Thumb down 1
    Ответить
      Алек 31.01.2012 12:38

      а так и будет, пока у «власти» будет своя отдельная медицина — чего им за вашу-то волноваться?

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Сергей 31.01.2012 12:08

    Думаете почему торги не состоялись? Не был решен вопрос с откатом!

    Thumb up 13 Thumb down 0
    Ответить
      beams 31.01.2012 13:05

      Не было просто «своих» поставщиков, поэтому либо МАКСИМАЛЬНО дёшево, либо вообще НИКАК.

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Местный 31.01.2012 12:24

    Я в январе,12 положил дочь (9 лет) на обследование в МДГБ (детская городская) с жалобами на постоянные головные боли.
    Записываться, чтобы положить пришлось за два месяца.
    В итоге, когда легли, сказали, что обследование на компьютерном томографе будет только через две недели (заранее записать было не судьба, хотя знали, что ребенок ляжет уже давно) в диагностическом центре. Там очередь. «А эти две недели полежите, поделаем уколы и попьете лекарство (от одной из возможных причин — вдруг повезет и вылечитесь)».
    Ну лежим мы значит, лечимся от чего то там… Подходит время обследования и именно в этот день томограф в МДЦ ломается. Врач нас выписывает и говорит, что томограф — это всё равно для подстраховки было, вряд ли он что то показал бы. Это у нас мол психосоматика (сама себе внушает боль).

    Теперь буду в платном порядке записывать (4000 руб. вроде). Правда в областной сказали, что детям они на компьютере не делают.
    Вот как то так… Модернизация рулит(((

    Thumb up 18 Thumb down 0
    Ответить
    Алек 31.01.2012 12:42

    это — не модернизация, это «страховая медицина по ОМС»: в стационаре лежали — больнице за вас денег выделят, а лечения реального не проводилось — ей же и экономия ( хотя неизвестно что они в отчётах своих написали — может там у вас исследований, как у доктора Хауса, было проведено)
    а в областно и в самом деле детей на томографе не обследуют 9 правда внятно не могут объяснить — почему)

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      Местный 31.01.2012 12:50

      Нет, как у дохтура Хауса, точно не было. Они там всех в томограф засовывают.

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    ПРОЛЕТАРИАТ 31.01.2012 14:36

    Настали те времена, когда к тебе серьезно будут относиться врачи только тогда, когда кто то будет держать ствол у их головы. Не все конечно, но….

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    elena 31.01.2012 14:56

    Пока сладкая парочка Чистова-Рубин у власти в нашем здравоохранении ничего не поменяется. О каком повышении з/п врачей может идти речь, если они отрапортовали, что у нас самая высокая по стране — свыше 40000 руб. Талант прекрасного неонатолога г-н министр променял на талант махинатора. Наши пол-ки и обслуживание там хуже, чем было в СССР. И одна отмазка — реорганизация с целью экономии бюджетных средств. Прекрасный пример 4 пол-ка Ленинского округа, до того до объединялись, что к врачу в одну, рентген в другую, к специалистам в третью.

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    наблюдатели 31.01.2012 14:58

    Настали времена когда все блядь стали врачами, силовиками, управленцами, дорожниками, журналистами, певцами, танцорами, писателями и кинокритиками. Пол часа в википедии посидит, такой тюлень, и думает что он про свой пиелонифрит знает лучше терапевта. Приходит на прием и начинает умничать а потом еще в аптеке понты кидает. Он еще и фармацевт ниибаца.
    Мы бы на месте врачей гнали таких пациентов на мороз. Так как кроме клятвы Гипократа есть кодекс этики врача, по которой пока пациент не признает себя пациентом (склифасовским блядь он себя обычно считает), то не хер с ним разговаривать. Пусть с айпэдом под мышкой себе столовым ножиком геморрой выковыривает, стоя раком перед зеркалом.

    Thumb up 4 Thumb down 2
    Ответить
      В.Познер 31.01.2012 15:02

      А его надо выковыривать? В википедии пишут, что он сам вываливается, только держи!!!

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
    Очарованый новостями 31.01.2012 16:44

    То, что люди задают врачу вопросы, а не молчат в тряпочку самого врача может бесить, только если он заведомо неуважительно относится к пациенту. Некоторые врачи вообще очень аутичны, и реально страдают от общения с людьми.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Бывалый 31.01.2012 20:44

    Прежде чем гнать на врачей — посмотрите, в какие рамки они поставлены — «благодаря» Министерству здравоохранения РФ приняты МЭС (МедикоЭкономические стандарты), где почему-то они считают, что любую болезнь можно вылечить в определенные, заниженные сроки, а ТФОМС и другие страховые компании — по этим стандартам оплачивают оказанную помощь — и при превышении этих сроков — лечебное учреждение уже лечит за свой счет. Поэтому, в большинстве случаев — теперь, будут лечить в сроки установленные МЭСом — не важно уже вылечили или еще не долечили, т.е. до держат или выгонят больным…
    Это не учитывая ситуацию с лекарствами — где лечебное учреждение — благодаря закону о госзакупках — должно планировать закупку лекарств на ЦЕЛЫЙ квартал — и не важно — потребуются они или нет — или вдруг понадобится дорогостоящие лекарства или лекарства с коротким сроком хранения…

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    ALEX 31.01.2012 21:08

    http://minzsr.gov-murman.ru/modernization/?date_time=21-11-2011_17:17

    То, что представляется как отчет о реализации — это сетевой график, а не отчет. Так что не надо вводить в заблуждение.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Бендер 02.02.2012 10:08

      Нет. Это разные документы. Сами посмотрите, там даже названия строк и граф разные. Сами не вводите в заблуждение.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
        ALEX 02.02.2012 23:19

        Какие документы разные? По ссылке откройте документ.

        «Министерство здравоохранения Мурманской области уже отчиталось и согласно представленным сведениям, всё запланированное медицинское оборудование поставлено в ноябре 2011 года.»

        Я говорю о том, что документ по той ссылке не отчет, а сетевой график.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    абориген 31.01.2012 21:28

    Оно, конечно, да… И с оборудованием пока не всё ладно… Решают люди вопросы, решат, куда денутся… Иначе и прокуратура, и КСП, и ряд других надзорных органов душу из чиновников вынут. И не только душу…
    Однако, как говорит господин Леонтьев… ОТкуда данные о росте числа чиновников? Перед новым годом двадцать процентов сократили. Вообще. Полностью. Напрочь.
    Откуда данные об избытке вакансий? С сайта? Дату информации поглядите: октябрь прошлого года. Господа! Грядет обновление…
    ОТкуда инфа о сосудистых центрах? УЖЕ создаются в области два первичных и в Мурманске — превичный и региональный. Кого там куда кого три года не пускает?
    И не надо! Не надо кидатся в меня тяжелыми предметами и словами, за которые, возможно, в конце концов придется отвечать. Закон, он един для всех.
    А ребенок у меня в самой обычной поликлинике обслуживается, куда мы по распределению попали. Хорошие участковые педиатры, люди как люди.
    Меня природа, спасибо ей, недурным здоровьем наградила. Но ежели вдруг какая хворь, так иду к своему врачу по месту жительства в обычную поликлинику и лечусь у участкового терапевта. И мне нравиться, что в этой поликлинике я с доктором встречаюсь часов в 8 -9 утра, а не ближе к обеду, как в отделении ДМС при обастной больнице…
    Если бы всё было так, как уже на протяжении двух лет пишут постоянные пациенты этого ресурса, все здравоохранение уже бы развалилось. К чему это я? Хотите критиковать, дайте конструктиву… Не валите все в кучу, в том числе и то, о чем имеете смутное представление. Давайте решать проблемы вместе, если вы действительно хотите помочь. Не хотите помогать, отойдите в сторону, дайте высказаться тем, кто все еще молчит. Вдруг у них есть свое видение и внятные предложения…

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
      serg 01.02.2012 19:17

      Ну даю «конструктиву»…Вводная- я врач высшая категория, не зав, не начальник просто рядовой доктор, до недавнего времени работал в трёх различных больницах- усебя и в двух совмещал, сейчас в двух. Так вот «конструктив» с моей колокольни:Про закупки оборудования ни чего не скажу, хотя в своём медучереждении я т.н модернизации в упор не вижу.Ремонты малые, замена лифтов, кое какое оборудование покупается за счёт больницы- бюджет пока только завтраками кормит. Про дефицит кадров- есть некоторые места где всё в порядке (не скрою- места эти поближе к карману пациента- там должности чуть ли не по наследству передаются) А в остальных работать не кому! Пример — нужен врач, оклад около 5000 руб плюс полярки и райкоэф, чисто дневная работа итого 11500!!! рублей зарплата, грязными!!! Как вы думаете- большая очередь молодых докторов на эту должность? Естественно квартиры и даже общаги ни кто не обещает… Такая же ситуация и в других больницах где я работал… Про средний и младший медперсонал и говорить не хочется- это исчезающая величина. И ещё одна фишка- вчера общался со знакомым доктором работающим в женской консультации- их решили оптимизировать и дали на подпись бумагу извещение о СНИЖЕНИИ окладов и соответственно зарплаты с марта месяца на 10-15 процентов (согласно приказу нашего минздрава и правительства МО) Теперь оклад молодого врача и оклад медсестры практически сравняются- вопрос ОТКУДА такие постановления? Губернатору не понравились «слишком высокие доходы медработников»? И стоило ли шесть лет в институте карячится что бы доктора до уровня медсестры опустили? По этому ваша фраза «Грядёт обновление» вызывает стойкое отвращение и быстро уматать из МО куда нибудь в более вменяемые края…И последне- я , как рядовой боец, считаю что наше здравоохранение РАЗВАЛИЛОСЬ, мне тут самому пришлось поболеть и не смотря на море знакомств и более лучшие условия чем у простого пациента я СБЕЖАЛ из лап мурманского здравоохранения в более гостеприимные края! Сумбурно получилось но РЕАЛЬНО ДОСТАЛО ВРАНЬЁ!!!!

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
        ALEX 01.02.2012 20:11

        С персоналом у нас беда…самая главная беда.

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
        товарищ время 01.02.2012 21:09

        Всё верно!
        Кроме «развалилось здравоохранение». Нет, не развалилось, и только благодаря ТРУДУ медицинских работников, которые пока ещё трудятся на ЗЕМЛЕ.
        И не прав тот (моё мнение), кто считает, что дело не в одном человеке, что этот «один человек», кто-бы не пришел, все-равно ничего не сможет сделать…
        Как раз в этом-то «одном человеке», все дело, в его массонской идеологии, заставляющей некоторых его заместителей лизать ему заднее место и целовать ручки. Именно этот «один человечек» и является тем катализатором, который разваливает здравоохранение области. И имя ему- RED.

        Thumb up 6 Thumb down 1
        Ответить
    ALEX 31.01.2012 23:04

    Насчет строек у меня тоже вопрос: неужели Вы считаете нелогичным тот факт, что ими должно заниматься профильное учреждение, то есть Минстрой? Вы доверите ремонт в квартире медику? Или доверите лечить себя (своих детей, родителей) строителю?

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
      Бендер 02.02.2012 10:15

      Вроде как, теперь в Министерстве здравоохранения этим занялся психиатр. Так что все нормально будет! ))) «И тебя вылечат, и меня вылечат!».

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Брысковский Д. В. 04.02.2012 15:17

    Случайно нажал «отправить», не дописав. Дописал. Высылаю.
    То, как мы живем, зависит не от того, как мы работаем, а от того, кто и как нами управляет.
    В конкретно врачебном случае «модернизационная» прибавка к зарплате происходит за количество определенных заболеваний (хирургу — за панкреатиты, неврологу — за инсульты…), причем заболеваний самых серьезных для здоровья человека и для общества, потому как такой «больной» — не работник. Это очередной вклад к отягощению и без того огромного социального груза иждивенцев.
    Никакой прибавки врачу за количество здоровых, вылеченных им людей. То есть на бессознательном уровне врачу выгодно, чтоб было много больных, много повторно больных, тогда будут деньги. Если врач будет работать хорошо и больных не будет — банкрот, нищета, голод. А у врача семья… Вот задумайтесь, почему именно так устроено, неужели это ошибка? Нет! Это сознательное уничтожение населения, только обходными путями. Кого в итоге за всё обвинят, Вы думаете? Правильно: врачишку Фиму, да портняжку Симу.
    Обо мне лично — работаю в Кандалакшской Детской Поликлинике на 0,5 ставки за трех врачей (детский хирург, травматолог, ортопед) зарплата такая: 5363 рубля оклад на ставку (вроде ранее был 5440, но как-то скукошился) + 80% полярок + 50% РК + 20% как молодому спецу = 14480 грязными + Доплата за детей до 1 года копеешная + «модернизация за отработанную нагрузку»(не менее 1000 приемов за месяц — это вообще кто придумывает, это как такое возможно?) В общем нагрузку я не выполняю, лентяй этакий. Чистыми при хорошем раскладе, там если звезды благоприятно встанут на небе и прочее, около 15000рублей\мес, то есть мне сейчас 7500 на 0,5 ставки. А я молодой мужик, какая здравомыслящая порядочная девушка за меня выйдет замуж, чтоб потом прозябать? Я столько учился, работаю на совесть, ответсвенность какая… Мне главврач ответил — работай больше (не лучше, а больше, то есть живи в больнице), мэр Михеева — не готова к разговору, дам указания (короче отослала, только вежливо), глава чего-то там Никора, которому писал жалобу-просьбу — ни ответа ни привета. Короче, всем на моё благосостояние нас_ать.
    За 1,5 года из пациентов, кроме спасиба, ребенок подарил конфету барбариску, его мама дала ещё штук 5 — всё, на большую благодарность народной любви не хватает.
    В общем, ребята, такие дела. Жду комментов.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
      Ёж 05.02.2012 16:02

      Как писали выше, на таких людях как вы и держится уже смертельно больная наша медицина. Причины понятны. Но инертность массового чиновничьего сознания быстро не погасить. слишком легко хорошие люди добавляются в ряды наживающихся при повышении, значит воспитание, менталитет. Хочется верить в приход порядочных людей, но на практике это сверх-маловероятно, и вот почему: честных людей мало, если они и есть после универов то их поджимают верткие хитросплетенные и корыстные товарищи на рабочих местах, которые быстрее садятся в кожаные кресла. тем, кому должность передается по наследству вместе с ней получают инструкции как на нем делать деньги и место не потерять. и все идет как идет. вниз по крутой наклонной..

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Старый мореман со стажем
    Бункер для народа

    Ну, в те времена все хорошие суда строили для СССР за границей и покупались они в Польше, в Финляндии, Франции...


  • Некто
    Бункер для народа

    Рассмотрят на раз-два. Примут сразу в 3 чтениях. Единогласно.


  • Старый патриёт
    Бункер для народа

    Он не хотел ремонтировать бомбоубежище??? Ах он сукин сын! Ах он подлец! Он шо, против расейской стабильности???!!!


  • РЕН тв в эфире
    Бункер для народа

    Вы можете уйти. Но помните,у нас длинные руки(с) "Генпрокуратура потребовала признать экстремистом бывшего владельца «Зимней вишни» — миллиардера Дениса Штенгелова. В заявлении...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Бункер для народа

    Правительство России предложило выйти из Европейской конвенции против пыток. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление с предложением президенту Владимиру Путину денонсировать Европейскую...


  • Морской регистр
    Бункер для народа

    Ну вот, чуть что так "савецкий утиль" . Да не советский он, а французский. Вот: Судно было построено в мае...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Бункер для народа

    Родина,патриотизм,государство,долг говорят они..а что ещё,как не это,укрепит любовь? "Правительство России предложило выйти из Европейской конвенции против пыток. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление...


  • Интересно
    Бункер для народа

    Да понятно что МЧС это всё не потянет, на примере ковидного госпиталя мы в этом убедились, сами же у себя...


  • Старый мореман со стажем
    Бункер для народа

    Короче, как старую баржу не перекрашивай и как не назови, этот савецкий утиль годен только на металлолом. А хотелки дарагого...


  • Туломский попадун
    Бункер для народа

    Из истории российского круизного флота. 9 июня 2017. Крым информ. Девятипалубный пассажирский лайнер «Князь Владимир» в воскресенье отправится в первый круиз из...


  • Скрепа
    Бункер для народа

    Насосы выбирают стабильность в Италии на озере Комо, как известный всем насос-пропагандист из передачи на ТВ "Понос Соловьёва" ))


  • РЕН тв в эфире
    Бункер для народа

    Одно из двух для насосов. Или ты берешь на содержание обосцаный подвал с громким название Бомбоубежище, или хуячишь на эсвэо


  • Некто
    Бункер для народа

    К тому же сам же Толик прекрасно знает что ежели что то не выживет никто. Кроме тараканов. Причём ни...


  • Ворон
    Бункер для народа

    Анатолий, на этом ресурсе так много "безумцев из бандеровской Юкрейн", что решил попугать их страшными картинками? Тоцкий полигон- это позор того...


  • Эллочка
    Бункер для народа

    Посмотрела на "бункеры" в Мурманске и поняла, вот примерно то место, которое достойно нашего могучего старика, который отчаянно переживает, что...


  • Некто
    Бункер для народа

    Не уподобляйся безумцам пометчикам м Медведевым. Что они курят непонятно. У тебя на такую отраву дэнег не хватит....


  • Старый патриёт
    Бункер для народа

    А потому что на это нужны ДЭНЬГИ, как говорит ТолиГ. А ДЭНЕГ в мошне у галерного раба всё меньше и...


  • Голь перекатная
    Бункер для народа

    В своё время под руководством Шойгу МЧС было признано самым коррумпированным министерством РФ(по данным МВД). Помните нашумевшее дело "оборотней в...


  • Голь перекатная
    Бункер для народа

    А как же путинский пропагандон Д.Киселёв, прилюдно в зомбоящике грозивший стереть Европу в ядерную пыль? И ведь маньяк войн Путин...


  • Интересно
    Бункер для народа

    А почему МЧС не передать все эти объекты? Всё бы сделали по фен-шую. А прокуроры бы присматривали расход денег на...


  • Гусар с наганом
    Бункер для народа

    ТолиГ, не понимаю твоей радости - ведь ты тоже в своем погребе под банькой на огороде долго не протянешь. Даже...


  • Свидетель движухи
    Субботней геополитики пост

    ТолиГ, специально для тебя! -- В апреле 2016 года после премьеры фильма «28 панфиловцев» Мединский сказал журналистам, что вне зависимости от того,...


  • Анатолий
    Бункер для народа

    Для безумцев в бандеровской Юкрейн, которые видят единственный способ спастись для себя в развязывании WWIII... https://lenta.ru/articles/2024/09/14/totz/


  • Скрепа
    Бункер для народа

    Видать настала пора подумать о том, куда бежать от наступившей "стабильности". Ведь обещали же... Но как показывает практика, настоящая "стабильность"...


  • Свидетель движухи
    Субботней геополитики пост

    ИСТОРИЯ стран и народов не может "меняться" по желанию отдельных правителей, это глупость. А те, кто её "меняют" или стараются...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика